Сообщество закрыто

Почему ребёнок не хочет ходить в школу

О школе говорят самые разные люди. Правда, в основном все они уже взрослые. Эта ситуация показалась неправильной ученику старших классов Ивану Сурвилло. Сегодня мы хотим ознакомить Вас с его критическими рассуждениями о современной российской школе.

Я понимаю, что не хочу ходить в школу. Я не вижу смысла просиживать сотни часов на химии или биологии только для того, чтобы получить сомнительный критерий моих знаний — оценку.

И не надо рассказывать мне про некую «базу». Ценят практиков, а не теоретиков. Еще один аргумент: «без школы ты будешь целыми днями ничего не делать». Но выходит наоборот: как раз в школе я ничего не делаю, а вот вне — делаю то, что интересно и чем самому хочется заниматься.

Так почему я должен тратить самое дорогое мое время на устаревшую школьную программу и нудные разъяснения биологички? Я сформулировал для себя три основных тезиса о бесполезности школы.

1. Школа убивает креативность

Я читаю в среднем по две книги в неделю. Мой рекорд — 637 страниц за день. В принципе не читаю школьную программу, потому что уже давно ее прочитал. При этом я трачу кучу времени на выполнение домашних заданий.

Священный Грааль педагога — сделанное ДЗ. Не сделал — все, жизнь кончена

Зачем делать домашние задания? Для повторения? Гораздо эффективнее было бы, например, сделать квест по пройденному материалу или почтовую рассылку. Я молчу про «от даты надо отступать две клеточки». Бесит! А когда я пишу статьи в в свой блог Правильно, ночью. Или на ходу — надиктовываю.

2. Школа не интересна

Я не могу понять, зачем знать строение углерода. Нормальной стране не нужно много химиков. Навскидку — от двух до пяти процентов. Зачем химию вдалбливают всем? Окей, «база». Базовые знания. Допустим. Но почему тогда хотя бы не сделать химию увлекательной и интересной? Химию я выучил самостоятельно по этому учебнику.

На уроках я ничего не делаю. Я уже это все сам проходил

Зачем надо записывать все дословно? Зачем?! Нет, можно, конечно, объяснить. Если ориентироваться на самых тупых, то так и надо. Но ведь индивидуально переработанная информация лучше усваивается. Гораздо лучше. Проверено на себе.

3. Школа больше не источник информации

Вы знаете, за что я однажды получил три пятерки по алгебре и геометрии за один урок? За то, что вольно пересказал содержимое статьи.

Весь класс слушал меня. Им было интересно! Они не шумели, не болтали, они слушали.

Потом учительница спросила меня, как я это сделал. Я не нашелся, что ей ответить. Не я же четыре года изучал педагогику...

Почему школа превратилась из источника знаний только в целенаправленную подготовку к вузу? Неужели стране нужно так много специалистов с дипломом? Раньше диплом давал хоть какие-то гарантии, имел некий вес. Сейчас — нет. Тебя могут взять на хорошую работу и без него. Джобс бросил университет. Эйнштейн, Франклин и Дисней бросили школу.

Вся система образования застыла во времени. Как поется: «Мы старый мир разрушим до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим».

Разрушить советскую систему успели. А вот построить что-то новое — нет.

Все понимают, что надо что-то делать. Что нужно что-то менять. Но никто не делает ничего. «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» — это у нас в крови. Грустно все это. На ум невольно приходит ритча о талантах.

Хотя… Может, это все юношеский максимализм. Приглашаю к диалогу в комментариях. Что дала вам школа? За что вы можете быть ей благодарны? Вы помните, что такое аллельные гены?

Источник: mel.fm/2016/03/18/sourvillo?nomr=1


Агнеша
Агнеша
средняя
16 лет
меньшая
9 лет
Меньшая
4 года
21422551
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Одинцово

Как по мне нынешняя школа — это стадо, да и вообще школа с таким огромным количеством учеников — это стадо, всех под одну гребенку, понял — не понял — твои проблемы. Все детки уммные и все поймут, но всем нужно разное время чтобы понять и разные объяснения. В школе этого нету, в школе сколько положено времени и ни уроком больше. А то что не понял — твои проблемы. Социум на школе не заканчивается

Пожаловаться
Ирина
Ирина
Ратмир
8 лет

У меня первоклассница. Очень хотела идти в школу. Когда пошла, желание тут же исчезло. Сейчас напишу, почему: 1) учительница не та, которая должна была учить. У той в семье случилась беда и в наш класс вызвали бабусю 76 лет. Она жуткий цербер, у детей при 5ти уроках только две перемены, на третьей перемене они кушают и поиграть не успевают. 2) они почти не занимаются практическими занятиями. Весь процесс обучения в 4х стенах проходит. Пример: в учебнике по окружающему миру написано задание — посетить парк, рассмотреть деревья, найти разные деревья, выяснить чем они друг от друга отличаются. На деле дети сидят в классе и всё это учат по картинкам. Дочке обидно, что учитель игнорирует учебник :))) 3) постоянно повторяют пройденное, хотя это нужно далеко не всем. В итоге эффект новизны отпадает и детям просто скучно.

Нравится в школе только участие в проектах, конкурсах чтецов, песен и других креативных проектах, никак не связанных со школьной программой :)

Ребёнок посещает спортивную школу и ходит с удовольствием в библиотеку. Ходит с папой в походы, любит велосипед, скейтборд, ролики.

Для неё школа — место, где она тратит драгоценное время...

Пожаловаться
Оля
Оля
Анастасия
23 года
Анна
20 лет
Ангелина
15 лет
Виктория
11 лет
Кирилл
9 лет
Москва

Надо сделать предметы на выбор. Учится тем предметам, которые нужны будут, по будущей специальности. А основные русский и математику, оставить обязательными предметами.

Пожаловаться
lyapsis
lyapsis
Москва
Оля, А как ребенок в 5 классе может плнять, какие предметы нужны? И в 17 лет некоторые определиться не могут…



Пожаловаться
TodosLosDias
TodosLosDias

То же самое было. Но ничего не исправить. Хотите изучать спец предметы до университета — идите в колледж. Школы у нас общеобразовательные.

Пожаловаться
Красавица
Красавица
МладшийКотик
7 лет
Алушта

К сожалению не все дети, как автор статьи. В большинстве случаев им ничего не надо, конечно учеба им не интересна, им бы сидеть в компе да телефонах весь день. К еще большему сожалению родителям образование детей тоже не особо нужно, многие отдали в школу и считают, что теперь учителя должны все за них делать. У меня муж работает учителем, на класс из 25 человек только 2-3 что-то понимают и хотят учиться, остальным откровенно наплевать. Учителя должны заинтересовывать? Да должны, только когда они пробуют что-то сделать, им минобразования такие палки в колеса ставит, что все желание отпадает. Учителям платят такие копейки за их титанический труд, плюс им нужно кучу отчетов заполнить, плюс педсоветы/родительские собрания, плюс родитель приходит и начинает наезжать в конце года, что у его чудо-чада тройка, а им для поступления нужна пятерка, когда до этого родителю было совсем не интересно, как учится его чадо. И да, еще никто не отменил того, что для поступления нужен аттестат об образовании., со справкой о прослушанном курсе средней/старшей школы никуда не берут.

Дорогие родители, не стесняйтесь хоть иногда приходить и спрашивать у учителей (хотя бы у классного руководителя), по каким предметам не успевает ваш ребенок и где и как нужно его подтянуть.

Пожаловаться
Pol
Pol
Харьков

«Интересность» зависит от учителя. Я преподаватель ВУЗа с 11-ти летним стажем. Обожаю этот процесс взаимодействия. Интерес — вот ключ ко внимаю, посещению, вообще уважению тебя как человека, выполнению твоих заданий. Не бывает одинаковых людей, к каждому, да, даже если 30 в группе, а на лекции все 150-200, в каждом нужно видеть индивидуальность, и к каждому искать подход. Что-то работает на большинстве, а что-то только для отдельных индивидуумов. Всегда помнить о том, что каждый, возможно, в чем-то умнее тебя и он тоже может тебя научить чему-то. Твоя задача, т.е. моя)), привить любовь к тому, что любишь ты. За все годы я не встречала тех, к кому ни на какой козе не подъедешь, с каждым есть, за что зацепиться, как преподнести, чтобы рот открылся и не закрывался. И еще не стесняться говорить «я не знаю», не бояться говорить правду. Потом узнавать и рассказывать им и себе. Дети лояльнее, чем нам кажется. Люблю своих ребят, всех, всех помню в лицо и по именам, обожаю свою работу)). Короче, много понтов у мальчика, но да, в чем-то он прав, все должно быть интересным).

Пожаловаться
ИнфузОрная ТуфлЯ
ИнфузОрная ТуфлЯ
Вячеслав
10 лет
Чехов

да не водите вы детей в школу, занимайтесь сами, нанимайте репетиторов, только потом не войте, что ребенок не может поступит, не может контакты с людьми найти и не понимает, почему нет внимания только ему)))плавали, знаем))




Пожаловаться
Natali
Natali
Стефания
1 год 5 месяцев
Москва

Очень во многом согласна с автором. У меня муж наглядный пример, и я. Он троешник, который всю жизнь черпал знания вне школы. Его заваливали на алгебре, а сейчас он успешный бизнесмен… Не помнит ни одной формулы, но прекрасно умеет считать и рассчитывать)) И я, бывшая отличница, журналист по образованию и никто по жизни! И все почему? Потому что я никак не могу решиться в этой жизни ни на что и не умею применять свои знания (90% из которых я уже забыла))) все, конечно, индивидуально… Многие золотые медалисты сейчас живут в Ницце и Монако, но по соседству с теми же троешниками-бизнесменами))) просто школа сама по себе интересна. Как опыт общения, опыт взросления, влюбленности всякие, предательства… Ну какая-то романтика есть в школьных временах, мне кажется) если говорить о своем ребенке… Если я замечу, что обучение неинтересное и сыну за всякую чушь снижают оценки, типа "не отступил две клеточки", то в момент переведу на домашнее, индивидуальное… Не хочу, чтобы ему психику учителя подрывали и унижали его достоинство какой-то ерундой! Если сам будет лентяем, это другой вопрос… Буду воспитывать, насколько мне это будет под силу. Но мое мнение, что крутой педагог может и лентяя заинтересовать… У меня был такой, историк… Всех двоешников в классе поднял до пятерок! Вот это я понимаю профессионализм! И да, к сожалению, далеко не все дети готовы учиться самостоятельно дома… читать классику или историю, а про химию я вообще молчу… Это какие-то индиго или вундеркинды) некоторым просто необходимо то самое "стадо", чтобы понимать и знать чем нужно заниматься в определенный этап жизни, в определенном возрасте..

Пожаловаться
Виктория
Виктория
Москва

У нас был учитель истории, учитель с большой буквы. Его все любили никто не шумел, он так интересно все рассказывал, дух захватывало, мне не нужнл было открывать учебник, чтоб учить урок все щаплминала и так весь класс. Сожрали его, уволился. Не любят таких учителей, а жаль что не ценят их коллеги. По больше бы таких учителей дети бы все понимали и с удовольствием ходили в школу

Пожаловаться
Mary
Mary
Ярослава
7 лет
Ростов-на-Дону

Это, конечно, все правильно и замечательно, но как будут работать родители, если дети не будут ходить в школу?

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Артём
8 лет
Михаил
12 лет
Раменское

Ничего.) Я ненавидела свой класс (до 8 класса там училась), потом мы переехали заграницу, я закончила там школу. Переехали обратно и окончила школе экстерном.




Пожаловаться
ЖИЛДАБЫЛДА
ЖИЛДАБЫЛДА
Воробьевка

У нас был велики педагог, который сумел создать основную програму для школьников увлекательной. Но на фиг он не нужен не кому, на фиг его программа не нужна, так как она воспитает, мыслящих, умных, образованных людей.А господарству нужно стадо.

Пожаловаться
Настасья ФореверОнлайн
Настасья ФореверОнлайн
Вячеслав
8 лет
Керчь
Школа кроме надломанной психики и кучи комплексов мне ничего не дала.
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Тимур
11 лет
Нижний Новгород

А мой ребенок любит школу. Правда, пока еще он во 2 классе, но учитель сумела заинтересовать. Он без проблем делает уроки, успевает читать книги и сам просит дополнительные задания.

Пожаловаться
Марина
Марина
Максим
9 лет
Клин

К сожаления, таких детей как автор слишком мало!

Показать ещё