Когда начинают причитать о том, какое нонче плохое поколение, мне становится смешно))) Сразу вспоминаю, как мои дедушки_бабушки рассказывали о том, какое никудышнее поколение было у моих родителей, мамы и папы. И музыку слушали не ту, и одевались не так… Вспоминаю, как уже мои родители не понимаю МОЮ музыки, и МОЙ стиль одежды… И каждый раз говорят одно и тоже- молодежь у нас сейчас не та… Как будто то, что мы старше, делает нас по умолчанию умнее, лучшее, правильнее...
Откуда взялось это НОВОЕ поколение? Ну не с Луны же упало. НЕТ!!! Это НАШЕ продолжение. Точнее, продолжение наших грехов и подвигов)))
К чему я все это? Говоря о неадекватности подрастающего поколения, думайте, кто это самое поколение окружает, в какой среде оно растет.
Вчерась было у нас родительское собрания. И нам, родителям выпала большая честь познакомиться с учителем Русского и литературы.
Вышла дама, неопределенного возраста. Ей может быть как и 30, как и 45 лет. Не поймешь. И стала выступать. Первое, что она сказала, что у нас очень слабый класс, что все дети поголовно плохо соображают. Плавают в материале… И понеслось. «Дети не умеют отвечать на прямо поставленный вопрос. Отвечают на что угодно, только не на тот вопрос, который им задали...»
Говорит, говорит… Вроде бы слова все знакомые, и но смысла ее монолога уловить не могу. Спрашиваю шепотом одну маму, другую. Та же реакция. Они не понимают в чем суть. Учитель рассказал нам о своих методах обучения. Что теперь в учебниках правил в рамочках нет. Дети должны сами до этого дойти. Она объясняет материал, повторяет правило 2-3 раза, и дети должны запомнить. Дети не запоминают. Тест написали плохо. Через неделю повторный тест- опять плохо. Она решила применить ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ прием- сыграть на положительных эмоциях детей. И она… расплакалась перед детьми… Следующий тест дети написали хорошо. В общем… наша училка периодически ревет перед нашим классом.
ноу комментс.
Меня УЖЕ только это насторожило.
Дальше было веселее. Родители стали спрашивать, что значить «написали плохо\хорошо», как это выражается в оценочной системе- учитель не поясняет. Говорит, что это система требований.
«Ваши дети не знают элементарного!!! Значение слова Актуальность!!!!!!»....
Зашел разговор о технике чтения. Учитель говорит, что дети не до конца читают слова. я поднимаю руку спрашиваю, «я техника чтения на время?» Девочки… Это надо так уметь. я ТАК не могу. Говорит много, но ни о чем. «Вы понимаете, когда завуч принимает технику чтения, он опирается на определенные правила, которые включает в себя в то числе и чистое произношение слов. и т.д....»
я еще раз вполне конкретно спрашиваю " это испытание проводится на время?" учитель- «вы не понимаете? НЕТ!!! это комплексная проверка умения ученика читать незнакомый текст… бла-бла-бла...
Еще один родитель поднимает руки и спрашивает „Количество слов в минуту влияет на оценку? Да или нет?
Учитель- Да.
Что и требовалось доказать.
я встаю, говорю, что у детей выработали определенные привычки и навыки в начальной школе, сейчас многое изменилось, дети просто еще не привыкли. Им нужно время на адаптацию...
Учитель: У нас нет времени на адаптацию, у нас ЭГЕ на носу...
Меня поддержали другие родители.
Другая мама, мы с ней общаемся, потому что дружат наши сыновья, попыталась разобраться, почему у ее сына через день двойки по литературе?
“Ваши дети не выполняют элементарные правила..»
Скажите какие?
Учитель:- Они эти правила должны были выучит в начальной школе, я не обязана тратить свою программу на их повторение.
А сейчас вы можете их озвучить?
Учитель:- Это немыслемо???? Вы что не понимаете??? Это элементарно!!!
я не учитель русского, Поясните нам пожалуйста...
Говорила мамочка вполне нормально, без агрессии, спокойно. Но на третьем ее вопросе учитель русского просто вышла из себя!!! Она стала кричать!!! Вот реально кричала на нас.
Замолчала. Спрашивает, «Еще вопросы ко мне есть?» Одна мамочка спрашивает: «А вы на детей тоже так орете?
Руссичка попрощалась и вышла.
Потом одна мамочка рассказала, что ее дочь говорила ей, что многие дети записывают руссичку на диктофон, благо он есть в каждом телефоне. И что это мама сама тоже слушала записи. Учитель русского говорить ученикам, например следующее „Вы все неучи!!! вы будете работать дворниками.“ Или „Ваш учитель вам ничего не дала, так что учитесь сами“.
И ???? Как на это реагировать???
Теперь мои мысли. В начальной школе к нашему классу НИКОГДА претензий не было. Много отличников и хорошистов. Всего 1 троечник.
И если бы в классе не успевали ну 2-3, ну 5, ну даже 10 человек, я бы это списала, на начальную школу. Но не успевает ВЕСЬ класс, и ТОЛЬКО по русскому и литературе… Это странно… Согласитесь?
Учитель, которому проще расплакаться, чем объяснить материал- доверия не вызывает.
Она требует от детей отвечать на вопросы, но сама ни разу прямо на прямо поставленный вопрос не ответила. КАК она может требовать то чего сама дать не в силах?????
Зачем нагнетать ситуацию с ЭГЕ???? У нас весной был случай в городе. Повесилась девочка, не сдала ЭГЕ. Если я не ошибаюсь, то Эге сдают в 9 классе. Зачем же в 5 классе создавать ажиотаж??????
Блин, ну в процессе урока выяснилось, что не все в курсе значения слова „актуальность“- ну так объясни им!!! ты же УЧИТЕЛЬ!!! от слова учить!!! У нам в повседневной жизни такое слова не часто всплывает в разговоре… Чего орать????
Говорить плохо о своей коллеге- это вообще ни в какие ворота не лезет...
ВАШЕ МНЕНИЕ?
Бедные дети!
Все идет к тому, что ваш класс напишет заявление директору с требованием сменить учителя. Вот и всё… Это вполне возможно. И ни чем страшным детям не должно обернуться. Аудио есть. Родители свидетели обращения и общения учителя… Вперед)))
Менять ее на другую. Или вообще на никакую. Всем родительским коллективом
И енто, позязя, ЕГЭ — единый государственный экзамен. (позязя-препозязя)
Конкретно к вашей ситуации не относится, но напишу пример. У меня в институте было несколько групп, которые проходили одну и туже программу по математике. Так вот была группа, которая практически вся все вовремя и сдавала, и контрольные с типовиками писали очень хорошо. А также была группа, в которой не было ни одного зачета… В остальных по среднему от двоечников до отличников. А объясняла один в один в каждой группе. Поэтому не всегда зависит от того, как объясняет учитель.
Конечно, всегда есть исключения.
интересно, а группа, которая не сдавала- платники? или бюджетники?
институт, мне кажется несколько иное. там же взрослые люди, не дети… психология 11-12 летних и 18-19, наверное, отличается...для 5 класса- учитель еще авторитет. нахамит, забить. они еще не могут.
если бы только у меня было странное ощущение от учителя. это ладно. это субъективно. Но если весь класс в недоумении… Другие учителя, по истории, природоведению, математике- не жалуются. всем довольны.
Офигеть! плачет..)) просто опуская руки, я так понимаю или что?...
я помню нашу математичку-после института, а мы-самый отвязный класс на всю школу, начиная с 5-го… вот та у нас ревела!!! и в обморок падала и орала, как умалишенная, и скорую ей не раз вызывали… мы ее доводили специально! Она-как в анекдоте«я сама уже поняла, а вы все еще не поняли!»Она нас ненавидела-мы ее… так у нас с ней«дружилось» с 5-го по 9-ый класс… дальше я ушла из школы, не могла больше выносить эту истеричку, к слову, дальше по математике у меня пошли одни пятерки! А подружка моя, выше тройки никогда до 9-го класса не видела, и те.были крайней редкостью… в итоге 10,11-й класс учителя НАКОНЕЦ-ТО сменили! ИТОГ: подружка-отличница!!! закончила школу, поступила на финансы и кредит мля!
одуреть, конечно, ваша-странная малость.
Кстати, у этой-же теперь уже мамы, учителя забрали за год до окончания 5-го класса, так они все родители пошли к директору и просили оставить им еще на год любимую)) (там директор решила, что хватит, а учительница хотела до 5 класса детей довести)… в общем массовость победила)
не знаю :)
наверное, соглашусь с теми, кто говорит менять учителя.
а какие вообще отзывы об этом учителе в школе? она ж не первый ваш класс ведет
по-хорошему, если будет много недовольных работой преподавателя, его должны поменять. у нас слабая школа и видимо нехватка в предметниках, были порывы сменить преподавателя, но они у нас не увенчались успехом, так как заменить было не на кого. Сложно конечно все это, русский язык-очень не простой предмет (лично у меня в первой четверти 5 класса «тройка» была, хотя в начальной школе отличницей была и оценки никто не завышал, адаптация для некоторых детей колоссальная).
ЕГЭ сдают в 11 классе, ГИА в 9 классе.
Плохо говорить о коллеге — НЕМЫСЛИМО!, но я скажу. В 5 классе на собрании говорят об адаптации детей к среднему звену и рассказывают, как классный руководитель работает с учителями -предметниками по поводу привыкания детей к разным учителям. У нас и «установка » есть — срабатываться с детьми, нам же работать с ними. С нас будут спрашивать, почему они готовы или не готовы к ЕГЭ(которое уже скоро!!!). Я по себе знаю, если как-то невнятно спрошу, ответа не получу, дети должны слышать четко сформулированный вопрос и отвечать на него. Отвечать так, как научил учитель. Если дети не могут ответить — кто же их тогда научил? Всех прямо?(я, если честно, иногда в себе сомневаюсь — не могут же ВСЕ не учить, я не так объяснила? Но если 4-5 человек из 25 меня прекрасно поняли, о вывод очевиден — остальные или не слушали, или не учили). Как-то так.
собирайтесь с родителями и к директору.если не сменят учителя-в отдел образования.с диктофонными записями.
совет-писать не одну коллективную жалобу-т.к.это один сигнал, а от каждого родителя свой экземпляр жалобы-это много сигналов, и на это не могут не отреагировать