Мне скажут, нашла проблему радоваться надо. Но во первых, мы еще только в первом классе, и что дальше будет, еще не известно. Но я уже переживаю, так как не совсем не нравиться настрой, с которым дочка ходит в школу.
Дело в том, что дочка у меня жила с моими родителями до 5-6 лет. До 5-6 потому что еще последний год садика дочка к моим родителям постоянно ездила на все больничные и уик-энды. Только сейчас, в первом классе, она постоянно с нами. Мама говорит, вы ничего в ребенка не вложили, взяли готовенького, а теперь пользуетесь. Ну это она конечно от обиды, потому что она думала я навсегда ей ее оставлю и учиться она будет у нее. Но я ее забрала в другой город жить с моим новым мужем и сетренкой, которая недавно родилась.
В общем мои мама и папа очень много с моей дочкой занимались. Честь им и поклон за это. Вырастили мне «вундеркинда», а теперь мне с ней мучайся. Это конечно шутка, она обычный ребенок с которым занимались, но по сути это не моя заслуга. Пока я работой, учебой и личной жизнью занималась дочка учила буквы, и писала сказки с пяти лет. Я тоже так же росла, меня же те же самые родители растили, и я тоже писала сказки с пяти лет(они даже сохранились некоторые) и рисовала отлично, но когда я пошла в школу, то я все равно училась как все. Да и мне особо учиться то не хотелось. Меня тупо тянули постоянно родители и учителя. А вот моя Юля она вообще, учиться очень любит и сама безо всякой тянучки любознательна, сама ищет для себя интересные материалы для изучения, сама рисует, сама читает то, что ей интересно. Еще она выше всех в классе и больше всех. Я тоже была больше и выше всех, у нас ген акселерации по женской линии. Но опять таки, мне не давалась так учеба как ей. Особенно математика не давалась вообще (до сих пор по пальцам считаю или на калькуляторе).
Дочке же даются вообще все предметы легко. Но я пока ее в школу не отдала не особо предавала значение ее способностям. Ну читает ребенок, ну пишет, ну печатными буквами конечно пишет, ну и что такого?
Я ее забрала сюда в садик, она долго не могла раскрыться в коллективе. Я добилась для нее место в лучшем оздоровительном садике, а она не поладила с воспитательницей, замкнулась там, очень плохо себя чувствовала и постоянно болела. Разлука с любимой бабушкой нам давалась тяжело. Воспитательница делала акцент на замкнутости ребенка и вместо того, чтобы помочь ей раскрыться, замкнула ее еще сильнее. Говорила постоянно о том, что мой ребенок не такой как все и это плохо. Я чувствовала виноватой очень сильно себя. Мне казалось, я виновата, что в свое время переложила все на маму. Да еще я писала эту проблему тут, только с другой страницы. Меня тут все тапками закидали, что я плохая мать и т.п. Конечно у меня чувство вины усилилось еще сильнее.
Я в общем доучилась и пошла работать. Работать устроилась в садик. Садик мне показался «сырым», постоянна текучка воспитателей и я даже как туда попала с мед образованием даже сама не поняла. Я подумала, что моей доче лучше сад не менять. Потом я как то привела к себе на работу и у дочки глаза загорелись. Ей понравилось там. И я решила ее на последние полгода перевести в подготовительную группу в свой садик. Группа была отпад. Я сама там не могла работать. Дети как на подбор обезбашенные все были. Я думала ее там будут обижать. Просто у нас сад такой, заведующая ни от кого не отказывается. Дети любые ходят туда. И без регистрации нерусские, и бедные и очень богатые. Хотя я вот не понимала что в нашей группе ребенок банкиров делает, потом узнала тоже, что попали они туда случайно, как в перевалочный пункт, а ребенок категорически от туда уходить не захотел. Вот и водят. Мальчик тот был наверное единственный хороший, который тоже как моя Юля учился хорошо и «догонял». Почему нравилось там ему? Я не понимала. А теперь понимаю. Такие дети в коллективе в авторитете. Сверстники завидуют их уму и сообразительности, воспитатели и учителя хвалят, он пример для всех, он лучший. И вот моя дочка там тоже себя как рыба в воде стала ощущать. Сразу собрала вокруг трех-четырех обожателей.Парочку недоброжелателей и любовь воспитательницы. Сразу стала участвовать в конкурсах, выступать и от замкнутости не осталось и следа.
В обще каждому свое, вроде тот элитный садик считался «образцово-показательный», а ребенок просто промучился там полтора года. Надо сказать что ходить в сад она начинала с трех лет и посещала изначально садик Монтесори у бабушки в городе. Конечно Монтесори было лучшее что у нее было из садов вообще за все время. В этот «образцовый» спортивный она попала в пять лет. А последний был с художественным уклоном.
А потом мы перед самыми родами моими переехали в новый район и я переживала, как я буду водить дочку в школу, ведь у меня будет малюсенький ребенок. Хорошо прямо за домом есть школа и я записала ее в самую ближайшую. Потом уже когда мы пошли и отучились какое то время я узнала, что это логопедическая школа. Нет ну там только один класс логопедический, а остальные обычные. Но я узнала, что родители с разными речевыми трудностями пытаются все равно отдать в эту школу, даже если класс не логопедический. Потому что все равно логопед наблюдает все классы. Мне нравиться, что в школе работают психологи, педагоги очень хорошие, добрые, мягкие. Детей стараются оградить от всех стрессов.
Проблема в том, что мой ребенок не нуждается в наблюдении логопеда, и я считаю, что требования в школе сведены до минимума. Учительнаца говорит. что класс подобрался не успевающий, ей даже пришлось затормозить программу, два месяца посвятить мелкой моторике рук, хотя это уже должно было быть поставлено в детском саду.
Дочке там не к чему стремиться, программу она обогнала и сидит на уроках без задания пока все еще пыхтят. Я ходил а с учительницей разговаривать. Она говорит, что дает ей отдельные задания и постоянно хвалит. Захвалила уже. Теперь она приходит со школы и говорит, что ей ничего не надо делать. Что она и так лучше всех учиться. в итоге сейчас она читать стала хуже даже. Я ее постоянно заставляю читать в слух, она читает пока над ней сидишь. А как выйдешь она начинает про себя. Мне так сложно ее контролировать. А ведь на мне еще все хозяйство и младшая. Свекровь постоянно приходит и делает замечание, что она читает так же как и раньше, техника чтения не улучшается. А Юля говорит куда мне еще лучше читать, если в классе некоторые вообще еще читать не умеют.
У меня нет цели, чтобы мой ребенок был лучше всех. Если дети в ее классе читают по слогам, а мы уже бегло, это не есть хорошо. В итоге ребенку сложно понять чего от нее хотят. Она видит отстающих, которые еще этого не умеют, и не видит смыла бежать впереди планеты всей. Я тоже не думаю, что техника чтения это все в жизни. Я знаю, что мы пишем неплохо. А свекровь и муж постоянно делают замечание. Когда я посмотрела работы других детей, то увидела, что там дела обстоят гораздо хуже.
Чтобы нам соответствовать требованиям свекрови нам надо школу менять. Идти туда где дети сильные, у нас есть такие школы. Есть школы где английский язык и компьютер с первого класса. Но не будем ли мы отставать в той школе? А сможет ли она подружиться с детьми там? А если она опять замкнется. как в том «показательном» садике и у меня начнутся проблемы с ее здоровьем? (у нас тогда неврологические и психосоматические были проблемы)
Еще вариант забить на чужое мнение. Пусть читает как хочет, пусть учиться по программе этой школы тихо-мирно не торопясь.
В какие школы ходят ваши дети? Считаете ли вы, что ребенка надо отдавать в сильную школу или в школу с уклоном? Как думаете стоит ли нам менять школу, где будут требования выше?
Муж постоянно говорит, что в итоге все дети догонят, а она будет хуже всех. Может это необоснованно, но я боюсь. А если и правда зазнается? Или, может, мне придумать способы стимулировать ее раз в классе нет такого стимула, например конкурсами, олимпиадами?
Ой в общем я наверное оставлю все как есть, но интересно все таки мнение людей. Интересно особенно тех, кто учиться в школах для одаренных детей, а не школе для детей с речевыми проблемами.
водите на занятия дополнительные, может там будет стимул.
Можно подкинуть ей интересную книгу — Гарри Поттера, полный сборник рассказов о «Изумрудном городе». В конце-концов подарить какой-нить набор с фигуркой главного героя.
Учительницу можно попросить ей дать новое и ознакомительное задание со следующей темой, иначе у девочки может начаться регресс, или на том же уроке чтения разрешить её читать интересные книги.
Что-то вы прям заморочились, капец! Оставьте ребенка в покое и сами успокойтесь. Пусть учится в школе, в которой ЕЙ нравится. Нафига все эти уклоны, смены коллектива и учителей? Ну и что, что логопедическая, не для дебилов же, программа такая же, как во всех школах. Мой сын тоже самый сильный в классе. Чтоб не заскучал на уроках, учителя дают ему доп. задания. В усиленную школу не хочу и не буду отдавать, там такие требования, детям вообще времени не остается на отдых. Не хочу лишать его детства, пусть у него будет свободное время на гуляния, тренировки, друзей, а не за учебниками день и ночь.
спасибо за ваше мнение. Я тоже уже решила оставить все как есть. На следующий год просто найду для нее интересные занятия вне школы и все.
точняк. спасибо.)
Мне кажется, что вам надо что-то менять. Вы написали, что дочь расцвела в саду, где было много отстающих детей и теперь в слабом классе она самая лучшая и ей для этого ничего делать не надо и никуда стремиться не надо. И вы боитесь, что если переведете в более сильную школу, то начнутся проблемы со здоровьем, т.к. там надо будет работать и стремиться. А вы не подумали о том, что школа закончиться и будет институт, где может быть ооочень сильная группа и дочь будет не в числе лидеров (а за годы учебы в слабом классе привыкла быть именно в лидерах), а пойдет на работу, где не будет начальника, который будет каждый день хвалить и что тогда?? Она будет замыкаться и не дай Бог бросит ВУЗ или не сделает во время работу. Уже во взрослой жизни начнутся проблемы!!!
вот я об этом тоже думала конечно
Надо учить её догонять лучших, а не собирать плохеньких дабы выделиться!
поменять класс на один выше
на вашего ребенка пока работает сильная ДОшкольная подготовка.
согласна наверное так и есть
у многих дети вырастают у бабушки
ну я же тоже с ними жила! просто ездила на учебу и на работу! это как в Москве многие ездиют два часа в одну сторону на работу. я не имела возможности ездить каждый день поэтому жила в общежитии и ездила домой каждый выходные. И лето все была с ними и праздники все.
я иногда даже не успевала соскучиться. тока уехала в понедельник опа уже пятница. уставала сильно. постоянно хотела спать как сейчас. могла заснуть даже стоя в автобусе. мне нужно было вылезти из нищеты и вытащить от туда ребенка. многим это не понять у кого есть мужья и все хорошо в жизни