за и против микрополяризации.

сейчас читаю книгу Н.П.Бехтеревой, создателя «Поляриса», «Магия мозга и лабиринты жизни». вот немного цитат из нее:

Мы живем не только во власти сегодняшних событий, но и под более или менее удобной (удачной) шапкой памяти. Без особой необходимости человек обычно не воюет с памятью детства, хотя активность ее во взрослой жизни может выражаться и в форме реализации, и в форме противостояния. Итак, нейрофизиология здесь пока владеет лишь более или менее правдоподобными гипотезами. То, что поступки обусловлены памятью, доказывает прежде всего жизнь.

Почему помогли здесь и помогают точечные электрические стимуляции, логикой лечебного воздействия которых является разрушение путей передачи импульсов от одних структур к другим?

Наши тогдашние оппоненты всей логикой своих успехов доказывали (словесно!), что микроразрушения не помогут. Оказалось, помогают… Итак, ответ на первый вопрос. При лечебно-эффективном микролизисе, равно как и при предложенных нами в дальнейшем лечебных электрических стимуляциях, лечебный эффект развивается не только за счет «перерыва путей» – этого исключить нельзя, – но и за счет физиолого-нейрохимической перестройки, реорганизации деятельности мозговых систем и появления в мозге улавливаемых в спинномозговой жидкости низкомолекулярных фракций, по-видимому, пептидного генеза. Их возможный лечебный эффект был подтвержден при искусственном дополнении спинномозговой жидкости больных этими веществами, точнее – группой таких веществ.

В давным-давно прошедшие времена, а именно – в начале 50-х годов (1952–1954), безысходность в лечении психических болезней привела Хиса [5] к попытке лечения шизофрении курсами длительной электрической стимуляции. Сеанс стимуляции продолжался около 30 минут, опыты повторялись без изменения точки приложения тока – стимулировалась область перегородки. Результаты как будто были неплохими, но развития эта работа не получила. Тогда, в эпоху лейко– и лоботомии, термин «стимуляция» был использован, по-видимому, для того, чтобы возвести преграду между теми, кто вслепую или не вслепую резал мозг психически больных, и теми, кто проводил точечные разрушения.

Много лет спустя, в 1972 г., мы впервые опубликовали работу по использованию щадящей точечной электрической стимуляции мозга при лечении гиперкинезов. Давались кратковременные (1–3 секунды) посылки импульсов слабого биполярного тока, они повторялись 10–15 раз в течение часа. ЛЭС осуществлялась обычно через день, причем, если она оказывалась эффективной, лечебный результат как бы развивался в виде все большего последействия. Наконец, эффект стимуляции становился постоянным, лечение прекращалось – и, что самое удивительное, эффект сохранялся далее на месяцы и годы. ЛЭС – более продолжительное лечение, чем микролизисы, микроразрушения, но, безусловно, и более щадящее. Об этом свидетельствует то, что сохранялась импульсная активность нервных клеток по соседству с участком стимуляции.

В этот период параллельно с физиологическими исследованиями проводились и биохимические исследования биологических жидкостей: анализировалась динамика продуктов распада медиаторов, главным образом адреналина, норадреналина, дофамина, серотонина.В этом случае то, что наблюдалось в клинике, как бы находило подтверждение в биохимических индексах: получено все что можно при стимуляции данной точки (точек). Всё. Больше ничего не ждите. Однако в этом случае биохимическая динамика не обнаружила чего-то неожиданного, не появилось что-то, чего не было, и, наоборот, не исчезло что-то, что было.

Так мы впервые столкнулись с тем, как мало мы знаем о мозге человека. А также с тем, что одна и та же крохотная точка может иметь отношение и к двигательной, и к эмоционально-психической сфере. И все же стимуляция – лишь один из путей познания организации мозга, путь давний, проверенный многолетним экспериментом, но не обязательно лучший.

При развитии эмоциональных реакций у эмоционально здорового человека образуются сдвиги, свидетельствующие о «задействованности», обнаруживаются в сравнительно небольшом числе зон мозга. Известно, однако, что эмоциональная реакция человека может очень существенно повлиять на протекание другой – как простой, так и сложной – деятельности человека. Мы полагаем, что при массивности местных физиологических сдвигов все остальное связано с более тонкими нейрохимическими перестройками мозга и организма, которые, очевидно, удастся вскоре обнаружить с помощью ПЭТ.

Исследования сверхмедленных физиологических процессов при эмоциональных реакциях и состояниях раскрыли сущность того, как большая радость и особенно большая печаль могут нарушить нормальное течение мыслительных процессов, а в еще более яркой форме это происходит при болезненных эмоциональных реакциях и состояниях. Дело в том, что в таких случаях физиологические сдвиги – здесь, пожалуй, уместно сказать «грубые сдвиги» – происходят во многих зонах мозга. Это, естественно, приводит к изменению свойств этих зон, их возможностей, вплоть до затруднения выполнения какой-либо работы, причем прежде всего мыслительной, т.е. той деятельности, которая, как отмечалось выше, тем богаче, чем больше мозг может отпустить ей своих потенций…

Если человек не занимался специальной тренировкой, то вот чего уж не увидишь при сильной эмоции – так это его обычной двигательной активности! Даже если он вполне здоров. Попробуем рассмотреть это явление. На первый взгляд, все просто. Эмоции, даже у здорового человека, в форме физиолого-химических или преимущественно химических перестроек изменяют состояние мозга и организма. Отсюда, в зависимости от множества факторов (знак, сила эмоции, индивидуальная реактивность и т.д.), меняется все или очень многое, в том числе и двигательная активность.

Здоровый мозг – локальные изменения при эмоциях: любая другая деятельность или не нарушена, или улучшается. Эмоционально несбалансированный мозг – распространенные изменения: большинство видов деятельности нарушается.

Наш интеллект – явление инопланетное, во что я верю несколько больше, чем в земную эволюцию.Моя тяга к вере в иное, чем принято сейчас в научном мире, происхождение мозга и, следовательно, человека базируется на исключительной сложности и, как принято считать, сверхизбыточности мозга. (Конечно, могла быть такая мутация, но что сохранило именно ее? Хотя, в то же время, где та планета, на которой исходные требования к мозгу на много порядков выше?)

В нейрофизиологическом изучении собственно мыслительной деятельности главенствующую роль играет прямая точечная регистрация импульсной активности нейронов и нейронных популяций с последующей компьютерной обработкой. Лечебный эффект воздействия малого электрического тока основан на разрушении нейронных связей, через их деструктуризацию с последующей перестройкой освобожденного пространства мозговых структур.


Читайте также: делать ли микрополяризацию


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ЮЛИЯ

ого, а я вот еще и думаю, делать ли эту процедуру или нет

Пожаловаться
Юльяна Сонрисочка
в ярославле делаютв скобыкино… но все почему то говорят что надо в питер в Бехтерева ехать… я столько положительных отзывов слышала про питер… а про ярославль как то не слышала)
Пожаловаться
ЮЛИЯ
пока не будем делать, чтобы не спровоцировать откат в речи (есть успехи после занятий с логопедом), и заикание, и не дай бог эпилепсию
Пожаловаться
МаринА

звучит конечно это все страшно… тоже очень долго сомневалась делать или нет т.к отзывы очень противоречивые… у нас был один курс МП, пока не пожалела… в конце марта собираемся на второй… я много слышала, что после второго курса МП у многих откаты… но, конечно, все это индивидуально… единственное, мы делали МП в Роднике (санаторий в Перми), там был другой аппарат, не полярис, но смысл тот же… так нам делали 9 мА и 6 мА по разным схемам, процедуры были раз в 3-4 дня… вот и не знаю, ближе к марту может опять метаться начну делать или нет… наша невролог рекомендует

Пожаловаться
Белый Клык

просто я воспринимала «фундаментальное изменение мозга» — как произведение новых нейронных связей, а получается что это по факту — бахни током и вот «фундаментальное изменение» — разрушение нейронов. и «стимуляция мозга» в понятии Бехтеревой это просто внешнее воздействие фактора "Тогда, в эпоху лейко– и лоботомии, термин «стимуляция» был использован, по-видимому, для того, чтобы возвести преграду между теми, кто вслепую или не вслепую резал мозг психически больных, и теми, кто проводил точечные разрушения.".

Пожаловаться
Jeanne

Мы прошли 2 курса, пока только положительные отзывы, пойдем на третий в марте!

Пожаловаться
Белый Клык

у вас отката не было? какие изменения в целом?

Пожаловаться
Jeanne
не было,

улучшилось понимание, интелект в целом. Речь какая-то появилась, но никто не понимает, даже я не всегда.

Пожаловаться
Jeanne
но это все в комплексе: микро, гамаллон + занятия с логопедом + лфк и массаж.
Пожаловаться
Юлия

как раз читаю последние дни отзывы о микрополяризации — такие противоречивые… Кому то помогает, кому то нет, а у кого то вообще ещ хуже становится....

Пожаловаться
Апельсинка

звучит пугающе. но я в этом не понимаю ничего.