Дисграфия

Дисграфия – это стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма.
Возникает дисграфия из-за задержки формирования различных функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных и временных представлений, а также недоразвитие фонематических, лексических, грамматических представлений. Все эти проблемы можно выявить еще задолго до начала школьного обучения и вовремя провести коррекцию. Начинать это нужно не в школе, когда обнаруживаются специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, еще до начала обучения ребенка грамоте, чтобы устранить сами причины возникновения ошибок.

Дисграфия
Основные симптомы дисграфии – специфические ошибки, которые не связаны с применением орфографических правил. Такие ошибки очень стойкие и повторяются неоднократно.


Специфические ошибкиможно разделить на группы:
Ошибки на уровне буквы и слога:
Проявляются в виде пропуска, перестановки местами, вставки лишних букв или слогов, смешения букв (например, ребенок путает буквы б-д, п-т, и-ш, и-у, о-а и т.д.);
Ошибки на уровне слова:
Сливается несколько слов или, наоборот, одно слово пишется по частям; неосознавание и ошибочное использование морфем («пожарник поливает пожар», «лосиха присторожилась»); ошибки в операции словообразования (рука-«рукища», нога-«ногища», «медведий хвост», «ветерный день»);
Ошибки на уровне предложения:
Не обозначаются границы предложений в виде заглавных букв и точек; нарушена грамматическая связь между словами, неправильно выбираются окончания слов, пропускаются или заменяются предлоги. Примеры ошибок: «большая белая пятно», «по дорожках сада», «играю из девочкой Леной».


Существует еще и ложная дисграфия, которая является проявлением естественных затруднений детей в ходе начального обучения письму.
Признаками незрелого письма могут быть:
– отсутствие обозначения границ предложений;
– слитное написание слов;
– нетвердое знание (забывание) букв;
– зеркальное написание букв;
– трудности усвоения обозначения мягкости согласных на письме («йолка», «мое брат поемал заеку», «Вана взал конки»).
Эти ошибки не являются дисграфией в том случае, если они единичны и нестойки. Однако при наличии таких ошибок рекомендуется проводить логопедические занятия.
Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, поскольку специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами.


Речевая симптоматика дисграфии.

При дисграфии дети младшего школьного возраста с трудом овладевают письмом: выполненные ими упражнения, диктанты содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. В средних и старших классах ребята стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, но в написании этих слов они допускают грубые ошибки. Нередко дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания. У них развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе они находятся в изоляции. Взрослые с подобным дефектом с большим трудом сочиняют поздравительную открытку или короткое письмо, они стараются найти работу, где не надо ничего писать. 
У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: «З» и «Э», «Р» и «Ь» (мягкий знак). Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве «Ш» или «крючок» в букве «Щ». Пишут такие дети медленно, неровно; если они не в настроении то почерк расстраивается окончательно.



Татьяна
5296197
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
натали
Ну, насчет того что это не лечится-в корне не согласна. У меня знакомый в школе писал с ошибками и пропускал буквы, читал с ошибками и как выяснилось у него было нарушение слоговой структуры слова, но с ним занимались, тренировали его речь и письмо. В итоге-он филолог, степень получил. Главное не опускать руки. А еще актриса Сальма Хаек-тоже в детстве страдала дислексией и ей говорили, что школу не закончит, а она несколько языков знает и в кино снимается. Также знакомая после того как проработала секретарем-референтом, в напечатании текста почти не делает ошибки, только иногда запятую может забыть поставить, а в школе часто натягивали 3.
Пожаловаться
Мария
мы писать только учимся и печатными буквами, но сын с завидным постоянством умудряется писать слова задом наперед (например «амам» вместо «мама»). А когда читает путает Р и Ь, но опять же мы только учимся… а еще недавно он даже написал папе записку со словом «пухалах» долго мы голову ломали, а это оказался «халахуп». И ведь его совершенно не напрягает писать их в обратную сторону… Логопед смотрела нас в садике и причин для занятий не обнаружила… но что то волнительно,  нам в первый класс в сентябре идти…
Пожаловаться
˙·٠•●♥✿Мама-Двойняша✿♥●•٠·˙˙

А у меня знакомый есть, ему сейчас 27 лет, так у него как раз эта бяка в письме. Когда он мне записку написал, я удивилась, никогда не видела подобного. Он объяснил, что так и так, врождённое. А так человек хороший, больше минусов никаких. Только не удобно с ним по интернету общаться, порой не пойму что написал

Пожаловаться
Марина
Интересно, а в каком возрасте и как именно распознать дисграфию? До школы как?
Пожаловаться
Елена
У меня в начальных классах были похожие ошибки, но все объяснили проще. Мой папа общался со своей мамой на украинском языке и, у меня проскакивали описки, схожие по структуре слов с украинскими.
Пожаловаться
astrid
девочки, судя по этой статье у меня дисграфия. я всегда пишу не те буквы или вообще их пропускаю.
говорю четко, никогда проблем не было, но вот при поступлении в ВУЗ потеряла на таких ошибках несколько баллов