Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющаяся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Чтение ребенка с дислексией можно охарактеризовать как замедленное, с остановками и неверное.
Типичные ошибки при чтении:
1) вставка в слова добавочных звуков,
2) пропуск отдельных букв и слогов,
3) замена слов одного другим,
4) перестановка букв, слогов,
5) повторение слов,
6) добавление слов,
7) пропуск слов.
Дети с дислексией испытывают значительные трудности в освоении навыка чтения и, как правило, письма, несмотря на нормальный уровень интеллектуального развития, отсутствие нарушений со стороны зрительного, слухового анализаторов и педагогической запущенности. Дислексия у детей проявляется в неспособности достигать такого уровня развития навыков чтения, а также письма и орфографии, которые были бы пропорциональны их умственным способностям. Дислексия нередко сопровождается диcграфией и дисорфографией.
Дислексия встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Около 5–8% школьников страдают дислексией. Существует генетическая предрасположенность к дислексии, так как это расстройство наблюдается у нескольких членов в отдельных семьях. Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу. Иногда дислексия со временем компенсируется, но в ряде случаев остается и в более старшем возрасте.
Ошибки чтения закономерно встречаются у всех детей на начальных этапах обучения чтению.
У обычных детей ошибки при чтении, даже специфического характера, довольно быстро исчезают. У детей же, страдающих дислексией, эти ошибки сохраняются продолжительное время, месяцы и даже годы.
Читайте также: диагностика и методы тестирования при дислексии
Мы вот что нашли и тренируемся, довольны!
Кто лучше самих дислектиков может знать, что такое дислексия?
Рональд Дейвис американский инженер и дислектик в возрасте 38 лет нашел способ, как справиться со своей дислексией, и рассказал о методике в своих книгах «Дар дислексии» и «Дар обучения». Читайте его книги и тогда вы узнаете, как помочь своему ребенку.
ДИСЛЕКСИЯ — это НЕ причина по которой ваш ребёнок с трудом овладевает техникой чтения или безграмотно пишет.
Имя: Татьяна Гогуадзе
e-mail: t.goguadze@gmail.com