Оказывается у нас в Ярославле есть отделение развития речи.сама только недавно случайно узнала.Там проходят реабилитацию дети с разными задержками развития, речи и др. Может кто проходил там реабилитацию хотелось услышать бы отзывы
В отделении осуществляется комплексная реабилитация больных с различным спектром патологии центральной и периферической нервной системы: ДЦП, последствия черепно-мозговых травм и нейроинфекций, эпилепсия, гидроцефалия, микроцефалия, наследственные заболевания нервной системы и другие.
С каждым пациентом по индивидуальной программе работает команда специалистов, в которую входят педиатр, невролог, психотерапевт, психиатр, физиотерапевт, врач ЛФК, логопед, педагог дефектолог, рефлесотерапевт.
Подготовка сотрудников проводилась в учебных центрах г. Москвы, С. Петербурга, Ярославля, проходили стажировки в реабилитационных центрах Словакии и США.
В восстановительном лечении главное место отводится физическим методам реабилитации.
Кинезотерапия является основой ранней двигательной реабилитации больных с различными патологиями, такими как ДЦП, последствия ЧМТ, последствия нейроинфекций, наследственные заболевания, периферические поражения нервной системы.
Механотерапия – реабилитационные тренажеры, различные виды ручного массажа.
Лечебная гимнастика – специальные и индивидуально подобранные методики лечебной гимнастики, занятия в антигравитационных костюмах «Адели», лечебная верховая езда, лечение положением, PNF под руководством врача ЛФК. Под влиянием костюма «Адели» происходит восстановление функциональной системы антигравитации, развиваются структуры мозга, контролирующие моторику и речь.
Стимуляционное лечение – различные методики нейромиостимуляции для восстановления движения.
Логопедические занятия – классические и инновационные методики для коррекции различных нарушений речи: Общее недоразвитие речи, дизартрия, дислалия, логоневроз, системное недоразвитие речи, анартрия, афазия. Проводится массаж артикуляционного аппарата, вибромассаж по биологически активным точкам с помощью вибромассажера и Диа-ДЕНСа, дыхательная гимнастика, хорошо зарекомендовали себя компьютерные логопедические программы «Дельфа -142» и «Игры для тигры», созданные на основе Биологически Обратной Связи.
Рефлексотерапия – Су Джок терапия (магнитотерапия, моксотерапия, иглоукалывание, цветотерапия, семянотерапия).
Физиотерапевтическое лечение – теплолечение, цветолечение, электро- и магнитотерапия, микрополяризация транскраниальная и трансвертебральная, нейромышечная стимуляция на уникальных физиотерапевтических аппаратах с новейшими компьютерными технологиями.
Эрготерапия – занятия по обучению бытовым навыкам.
Медикаментозное лечение – упор делается у детей младшей возрастной группы, в боле старшем возрасте оно носит поддерживающий характер.
Обучение больных детей организовано по коррекционным программам. Предварительно проводится психологическое обследование по специальным компьютерным тестам с последующей их оценкой и назначением индивидуальных программ коррекции.
Во многом результат лечения ребенка с патологией ЦНС зависит от психического состояния пациента, наличия и степени выраженности у него нервно-психических расстройств, возможности у специалистов установить с больным ребенком и его родителями продуктивный контакт, выработать мотивацию к реабилитации. Проводится игровая психотерапия – наиболее доступна и эффективна у детей с выраженными нарушениями интеллекта, а также психоэмоциональная коррекция по методу БОС.
Возраст пациентов – от 1,5 месяцев жизни до 18 лет. Курс лечения составляет от 30 до 90 дней. Разрешено пребывание родителей по уходу за тяжелобольными детьми.
Обучение больных детей организовано по коррекционным программам. Предварительно проводится психологическое обследование по специальным компьютерным тестам с последующей их оценкой и назначением индивидуальных программ коррекции.