Опрос для мамочек чьим деткам ставят диагноз аутизм, аутичные черты, РДА, синдром аспергера и всё остальное в таком духе! Кому не сложно, жду ответов (может ответы пригодятся кому то).
1.С какими игрушками предпочитает играть ваш ребенок? Что именно их привлекает в игрушках, как они ими играют?
2.Как реагирует ребенок на приход родных самых близких в гости?
3.Что делает ребенок на детской площадке?
4.Какие страхи у вашего ребенка?
5.Как реагирует на музыку, что делает при этом?
6.Как реагирует на мокрые штаны (или реагировал когда не был окончательно приучен к горшку)?
7.Когда начал обращено говорить мама и папа?
8.Как вы оцениваете глазной контакт с вами на данный момент по сравнению с обычными детками (на сколько процентов из 100)?
1.игры -пазлы, сортеры, мозайки, рисовать и лепить буквы и цифры, вообще из всего все делать буквами и цифрами, из пластилина буквы, из мозайки буквы, на снегу буквы рисовать, цифры, фигуры геометрические.сводит с ума.Также все пересчитывает, все отверстия, все баночки… Я его стараюсь переключать на игры с мячом, машинами, но это ооочень трудно.у него прям зацикленность, он требует прям((
2.на близких, которые ему нравятся реагирует сейчас нормально, улыбается.те, кто не нравится или с ним особо не играют-ему параллельно, он даже не посмотрит.до 1,5 лет определенных родственников боялся очень, кричал от них.
3.на детскую площадку я его тащу и сама инициирую на горку, в песок.на качели сам идет-любит качаться и прыгать.дома качели висят-может по 15 минут качаться.а так даже на площадке на снегу заставляет рисовать буквы.я наверное, с ума сойду скоро.
4.страхи вообще неожиданно могут появиться.то в мультике обезьянка не понравилась, то у книжке мальчик.вообще нарисованных детей и людей не любит.особенно детей… Прям убери и все книгу.страх настоящего пианино.звук его громкий для него.кофемолку боится.прячется за дверь или в мои ноги.а вот к пылесосу нормально.в новые помещения с опаской заходит и у меня на руках только.я стараюсь заранее объяснять куда идем и что там будет.
5.музыка не очень ему.особенно детские песни.На компьютере включаю, а он головой машет, мол выключи.а вот зарубежная попса некоторая нравится.просто слушает ее или прыгает.
6.реагирует на мокрые, в горшок через раз.Раньше просился ааа, а потом регресс, не просится., но боится какать.не знаю почему.
7.обращенно… То есть это когда зовет мол папа, иди? Или просто на папу говорит папа? На папу стал говорить папа в 1,8.на маму в 2,1 г.но он не зовет, а берёт за руку и ведёт ( или плачет и ждет.
8.Сравнить не с кем из обычных деток.не знаю как должны смотреть.но думаю 50%, он когда игрушку отдает не смотрит, а в руки пихает.а если его заинтересует то, что я говорю, то смотрит.вот я и пытаюсь все время его заинтересовать и спровоцировать
1. То ли от переизбытка игрушек, то ли они ему просто не интересны, но увлекался всякими ключами, кнопками, телефонами, обожает кота из приложения (ТОМ), приучил папа го чуть ли не с младенчества (сам потому что любит играть в приставку) и сын тоже хорошо играет. Из игрушек хочу отметить пистолеты, автоматы, все что можно пострелять и побегать.
2. Он встречает, даже в подъезд выходит всстречать деду… неравнодушен к соседскому мальчику этажом ниже, когда поднимаемся спрашиваетт: а куда владик? иногда стучиит им в дверь… просит чтоб открыли. Если играет в игру, то более холодно встречает(видимо увлечен) меня, мужа встречает.
3. могу написать что он НЕ делаетт… ЭТо ураган… он все игрушки (велосипеды) у всех все перетрогает, под горкой сидит камнями кидает, потом идет камни кидать в детей, потом идет спускать камни с гороку, засыпать камни на горку. скатывать камни с качель… может покататься с ребенком на качелях вместе, один рисуетт и ему надо рисовать, дети играют в прятки и он тоже типа прячется ( но его никто не ищет, кроме меня) на надувных горках всех толкает с горки чтоб те катились… задирается, на перегонки кто залезет на горку, если другие его опережают. уходит на лестницу обижается сидит (щеки надувает)
4. Остаться один боиться… когда ночью доставал нас.я его в зал вывела говорю, раз не спишь спи на диване один… тот испугался что там один остался. Но это случай… так ничего не боится
5. Слушает… недавно мужскачал альбом дафт панка 2013 года, и там одна мелодия (нам тоже она понравилась) и сын начал танцевать… и детские песни ему нравятся и песня фиксиков… и барбоскины… и бэби тайм… он может напевать а клипы изображать
6. Ходит в унитаз… по большому (еще не докупила ему детскую сидушку) а так сам снимает трусы сикает в горшок или туалет (там табуретку подставляет) почти никогда не сикался, в садике ни разу не сикался
7. с полтора года но путается часто и называет нас МАПА когда хочет обратиться к обоим сразу
8. Когда даже прошу посмотреть на меня сяду перед ним одну секунду посмотрит и потом в сторону, а когда играем или чтото ему говорю (особенно ругаю!) то смотрит еще как смотрит… иногда когда видит я не обращаю на него внимание берет мою голову поворачивает к нему и говорит: мам… (а там на своем тарабарском!)
процентов 20
Эх, Ритуля, но помимо этого… ребенок совершенно неуправляемый… всегда делает что хочет… постоянные истерики закатывает… в магазинах убегает от меня… хожу вылавливаюю..(в такие моменты у меня прям ярость открывается к нему!)
и когда просто гуляем одни идет песню напевает все кусты передергивает сам с собой...((((((((((((
Что сказать я всё равно верю что у вас из за этих поведеньческих аутичных быть может штучек, диагноз не поставят, мне кажется это можно со временем исправить! Может он будет по жизни чуть чуть другим, но уверенна что можно вырастить из него хорошего человека! А какой вам диагноз ставят врачи?
Как сейчас Ваши дела? У НАС ВСЕ ПОХОЖЕ. НАМ 3.10
1.С какими игрушками предпочитает играть ваш ребенок? Что именно их привлекает в игрушках, как они ими играют?
Как и любой мальчишка очень любит машинки-катает, строит гаражи, автомойка))(раскрашивает машинки, а потом несет в ванну отмывать), поезда-раньше любил все без исключения железные дороги, сейчас играет исключительно в чаггингтон, фантазирует, сам выстраивает маршруты, придумывает кто и куда едет. Конструкторы всегда очень любил и любит, много строит, сейчас уже игры более сюжетные, например-строит ж/д дорогу и больницу-на поезде приезжают врачи и пациенты, а иногда поезд кого то давит и его везут в больницу
. Слегка шокирующая игра, но все же))
2.Как реагирует ребенок на приход родных самых близких в гости?
Всегда встречает, если заранее сказать, что приедет кто то, будет ходить возле двери, ждать, лезет обниматься сразу и заглядывает в сумки в поисках подношений)) На незнакомых людей реагирует адекватно-здоровается, внимательно осматривает человека, если одежда красивая, то любит потрогать, рассмотреть.
3.Что делает ребенок на детской площадке?
Играет)) Катается с горки, на качелях, играет в песочнице, бегает за другими детьми и чем больше будет детей, тем более счастлив Ёжик) Увы, более сложные игры, чем догонялки и прятки пока не осилил. Но всё впереди)
4.Какие страхи у вашего ребенка?
Сейчас уже почти никаких. Боялся темноты и душа, но это прошло. Сейчас, иногда, возникает страх, когда я куда то ухожу, но это скорее не страх, а просто скучает и то недолго)
5.Как реагирует на музыку, что делает при этом?
Музыку обожает! Танцует, подпевает, всегда успокаивается под музыку, если чем то расстроен. Есть любимые песни, которые может запеть и в детском саду, например, было такое-все детки поют «Солнечный круг», а он горланит «Не спешите нас хоронить»
Музыкальный работник была удивлена, повезло, что она тоже поклонница «Чайфов»))
6.Как реагирует на мокрые штаны (или реагировал когда не был окончательно приучен к горшку)?
Реагировал резко отрицательно, вплоть до истерики, если не получилось снять, но это потому что мы всегда говорили, что ходить мокрым это плохо и противно.
7.Когда начал обращено говорить мама и папа?
Мама в 1,5, папа в 1,8
8.Как вы оцениваете глазной контакт с вами на данный момент по сравнению с обычными детками (на сколько процентов из 100)?
Хм… Если сравнивать с младшим сыном, то оценила бы на 50%, если сравнивать с тем, что было раньше и с другими аутятками, то, на данный момент 100%
С какими игрушками играет ваш ребенок? Что именно их привлекает в игрушках, как они ими играют?
Поезда, трамваи, машины- это наше все! Любит лего и другие конструкторы. Правда у нас затор на том, чтобы все построенное сломать и жахнуть об пол=) Так что построенные башни, паровозы летают по сто раз на дню.( Поэтому в доме всегда игрушечный беспорядок — никогда ничего аккуратно не стоит. На ночь если все прибрать. Утро начинается с того, что все надо привести в хаос.
2.Как реагирует ребенок на приход родных самых близких в гости?
Мы с мужем вдвоем в городе. Больше у нас нет здесь близких. Если я куда-то отлучаюсь, то встречает меня с объятиями=)счастливый домой забегает после прогулок с папой. Папу с работы мы встечаем -он рад, но как-то смущается.
3.Что делает ребенок на детской площадке?
Мы на них редко попадаем. Потому что на вопрос пойдем на площадку я получаю всегда твердое нет. Если пытаться туда пойти против воли — крик и убегает. Бывают моменты просветления -сам идет на паровозик. Залазит и просто бегает и показывает где у него труба и фары. (Нам 2,4 года сейчас). Но если увидет ребенка… может подойти обнять… или просто за лицо потеребить… что меня пугает.
4.Какие страхи у вашего ребенка?
Сложно сказать. Звуков сильных не боится. Мясорубка, дрель ли, пылесос -пофиг на звук, но сами приборы как магнит притягивают.
Не любит машинкой стричь волосы- но под мультики и это прокатывает. Не любит больницы и незнакомых врачейю У остеопата орал в послдний раз -будто одержимый (как сказал врач).
5.Как реагирует на музыку, что делает при этом?
Никак, не танцует не поет. Но любит музыкальные мультики.
6.Как реагирует на мокрые штаны (или реагировал когда не был окончательно приучен к горшку)?
Мокрые штаны он снимает с 2 лет. Сейчас дома просится на горшочек… ну или дает намек. Но все равно трусы слегка намочит. С остальным туалетом — в штаны. На улице в подгуз.
7.Когда начал обращено говорить мама и папа?
В 2,1 год. Качался на качели и впервые сказал смотря на каждого… мама и папа. Сейчас говорит… но не то чтобы обращается. Но на дню много раз говорит.
8.Как вы оцениваете глазной контакт с вами на данный момент по сравнению с обычными детками (на сколько процентов из 100)?
Процентов на 40. Надо заинтересовать. И фотографироваться если начинаем- сазу отварачивается.
Может, но не всегда. Как будто ступор… а потом вдруг осеняет и скажет мама). Диагноз не стоит… мне от этого чуток легче… но это вопрос одного месяца… мы идем в садик… там быстро просекут))
Хорошо что в садик это всё же общение коллектив, нас не берут так как у нас нет прививок с 1 года, а прививки нельзя так как у нас в добавок афективно распираторные судороги с обмороками бывают если что то не по его он сразу же начинает закатывания потом остановка дыхания и хлабысь обморок! Лечимся, как пройдут я бы хотела тоже в садик хотя бы на пару часиков, а он сам кушает у вас?
Ложкой пытается есть… но мы сами избаловали его… вся еда под мультики. Я хочу месяца два водить только до обеда. За это время научить есть. Мы пьем акатинол мемантин. Он дает немного сдвиги в развитии — поскольку считается обучающим препаратом.
А у нас в садики берут -нужно иметь только полиомиелит весь проставленный. Жаль я раньше не знала… АКДС бы не кололи… да и краснуха с корью и паротитом могла бы подождать лет до 3х.
Я пока просто в растерянности… не могу определиться с последовательностью действий для лечения.
2) если бабушки придут то радуется безумно, начинает хохотать и выселиться! Папа придет сразу тащит его к игрухам со словами Папочка играть будет, и это повторяет раз 100. На чужих просто поздоровается и по своим делам идет
3) не очень любит скопление деток, обожаем качели, горки, начали часто ходить в парк там катаемся на детских аттракционах но правда на одних и тех же проверенных, на новые не затащишь! С детками не умеет играть, не ходим в сад и подруг с лялями нет, может от не хватки опыта
4) страхи каких то муз книг и игрушек, месяц назад пугался плачущих маленьких деток, прям от визга плакать начинал! И не очень любит громко орущих детей ровесников и постарше! Страхи бывают какие то внезапные, испугается чего то и орет сразу
5) музыку слушает в телевизоре, на улице, но не любит музыку на игрушках, в книжках
6) начали ходить на горшок и забыли про памперсы в 2,3. Помню на покое штаны никак не реагировал, ходил как ни в чем не бывало
7) мы говорим много и хорошо! Просто часто бывают повторения, как попугайчик! Но речь есть и неплохая! Обращался точно давно к нам, с года полтора наверное! Сейчас называет нас только мамочка и папочка и не иначе)
8) контакт глаз был всегда тьфу тьфу тьфу! Никогда не видела его отстраненного! Бывает когда я его зову он может быть занят и не слышать, но на имя всегда помню реагирует, и да, иногда себя называем в 3 лице, искореняем эту проблему, я думаю сами научили
Про ушки я тоже стала замечать, а ещё когда что то натворит и я его ругать начинаю он лицо ручками закрывает! Боятся магазинов когда стала? Я замачала что ему не комфортно и он тянет к выходу, это когда мы редко в магазин ходили с ним, сейчас стараюсь постоянно заходить, вроде перестал!!! Но тут такое дело, у них бывает бац и опять начинается, вчера играл с музыкальным рулём включал всякие звуки потом бац один звук ему не понравился (кнопка про пожар, там сирена звонит а потом девушка говорит спасите помогите ((( больше недели играл нормально было) он испугался и заплакал!
2. Приходу знакомых очень радуется. Да и вообще приходу любых людей. Если хорошо знакомые, няня или бабушки то им достается поцелуй и объятия. А если чужие то просто старается привлечь внимание что бы с ним поздоровались и поиграли.
3. Носится как угорелый. Все интересно. Везде залезть нужно. Но опять же занимались с ним учили не боятся. Сначала только на качелях хотел. Потом осилили горку. Потом всякие лазетельные лесенки весячие и т п.
4. Боится высоты. Новые продукты. К ногам вообще не дает дотрагиваться.
5. Был маленький очень нравилась музыка -танцевал. Сейчас если что-то нравиться будет просить раз за разом включить.
6. Сразу снимает и снимал. Толком до сих порностью не приучен. Если отведу в туалет и посажу все сделает. Сам терпит пока хватает сил. В садике то же его отводят сажают без проблем но сам не хочет просится. Из-за проблем прикосновений к ножкам долго не хотел вообще сесть ни на что без штанишек
7. До сих пор не говорит (
Если уж совсем что нужно может сказать мама дай или что-то такое.
8. Сейчас процентов на 80 уже но опять же итог занятий с ним. Раньше вообще людей рядом не замечал почти.
А речь это как раз первый пункт и есть. Спич терапевт учит его играть в претворяшные игры. Говорит что у аутят более развито логическое мышление ( ну там пазлы и все такое а вот воображаемые игры и в том числе контакт нету почти. Вот учимся...)
а какие передачки на англ.смотрите? есть обучалки англискому.? мой еще в 5 лет сам учить стал, много чего знает, а я пень пнем.мож ссылки какие есть,?
Очень нравятся серии про Raa-Raa
ToyBox тоже серия программ — ну тут действительно обещающая немного ) но не английскому а просто, хоть и на английском.
Мне кажется вам дома нужно тоже на англиском говорить, у него большой потенциал, раз играет в воображаемые игры это круто для аутят! У меня подруга в Германии у неё 2 сына оба обычные дети, но заговорили позно за счет языка, так как в садике немецкий дома русский!
Да и бабушек с дедушками уже поздно переучивать. ;)
спасибо.посмотрим .
1. Паровозы, машины, любит их катать, прицеплять грузы, строить из лего мосты…
2. Когда приходят близкие родственники которых он хорошо знает, бежит, радуется, целует. Когда незнакомые зайдут, здоровается и уходит. Раньше вообще не реагировал.
3. Играет в песочнице, строят, лепят… качели не любит
4. Боится животных, громких звуков, темноты
5. Музыку не любит, просит что бы сделали потише.
6. На горшок стал ходить в 3 года, до 2х лет вообще было все равно сырой или нет, потом стал просить чтобы переодели.
7. Говорить начал в 4,6, только после реацентра.
8. Контакт глазами всегда был хороший.
Здорово на счет контакта глазами! Что то интересное не совсем на аутизм похоже, а что врачи ставят? ЗРР или ЗПР наверное? Боится темноты я считаю это нормально для ребенка!
1.Пирамидки, куклы, коляску любит катать, с мячиком играет.
2.Особого восторга не вижу.
3.Любит играть одна.
4.Если громко лает собака.
5.Слышит музыку, если кто — нибудь танцует, то танцует, а так нет.
6.Иногда показывает что написала, а иногда пофигу ходит.
7.Не говорим.
8.20%
мой на проезжающие машины уши закрывал, или когда в мультике громкий момент должен быть
играл всякой мелочью, пуговицы, крышки от банок, спички, счетные палочки, мозаика россыпью, домино-экспресс(цепочки строим и ломал.)мог часами рыться.машинкам колеса отгрызал.еще у нас мягкий чебурашка был.он ему улыбался.остальные игрушки просто раскидывал, что валялись.шарики воздушные еще любил.2)на некоторых маленький когда был ревел дурниной, не ко всем шел, на детей тож пищал, отбирал игрушки.3)редко ходит, из дома не выгонишь, мин 20 от силы.покачался на качелях и домой.4)никаких, даже тех которые должны быть у обычного ребенка(вообще ничего не боится, я за него боюсь.5)доставал большую кастрюлю вставал в нее и плясал, сейчас просто пляшет постоянно, без остановки, песни воспроизводит на любом языке.в церкви на службе плачет, говорит красиво поют, но очень грустно.6)ходил пока не высохнут, сейчас снимает даже если накапало, к горшку до сих пор приучить толком не удалось.7)в 4.5года заговорил.8)90%
он заговорил, конечно постепенно, но где то через полгода болаболил вовсю, вопросы стал задавать, была одна проблема, говорил на ломаном англо-русском языке, ничего не могли понять пока переводить не начал.(бедные воспитатели), есть повторения типа… да мама..., ну и окончания слов дублирует.мы закончили первый класс обычной школы по программе… школа 2100..,(математика петерсон), учиться пошел в 6.5лет, читает 72сл\мин.
контакт то был, но взгляд куда то внутрь его направлен, как будто он не на меня смотрит, а в себя.до трех лет вообще на просьбы не реагировал, жил на своей волне, сам по себе.он многому через интернет научился, с 2.5лет комп освоил, лет с 4 в интернете висит.ну и куча энциклопедий(только их любил читать), буквы выучил еще до того как говорить начал, и английский тоже.все сам честное слово, специально ничему не учила, боялась что в школе ему скучно будет.хотя природу не обманешь, там столько информации в этой маленькой головешке что диву все даются.атомы от молекул отличает, а какать не просится(((
не то чтобы гений, память у него не реальная запоминает все что видит и слышит, а потом выдает.такой знаете, грамотно поставленой речью с интонацией преподавателя))))я называю это явление… включил режим профессора))))))))))
найдите обучалки роберта саакянца он же саунд берг.милые мультики.мой их смотрел.там все от азбуки и счета до химии с физикой.может и вас гений получится.
Спасибо поищу!!!
и мой тоже… идем по улице все вывески перечитает по буквам… все цифры, цвета автобусов… что большой автобус, маленький автобус 5, 12 и тд.
1. Машины, поезда, музыкальные инструменты. По разному играет. Машины иногда катает, иногда строит их в пирамиды, прячет в шкафы. На музыкальных играет.
2. У нас таких нету, все далеко. Недавно стал реагировать на папин приход после работы, улыбается, бежит встречать.
3. Бегает, залазит на детский комплекс, с горок не катается. На деток смотрит, может порадоваться, когда они что-то, что ему нравится, делают, но не играет, не контактирует.
4. Громкие звуки, когда кто-то голос повышает особенно. Вчера испугался песни по радио
5. Внимательно слушает с серьезным лицом, потом начинает кружиться
6. Иногда хныкать начинал или снимать, иногда игнорировал
7. Не начал.
8. процентов 90. Когда сильно устает, начинает избегать, или когда сильно мной недоволен. Обычно смотрит нормальноа вам уже поставили диагноз? он музыкальных игрушек побаивается, ему именно инструменты нравятся — барабан, ксилофон, пианино. В туалет мы вот только с месяц наверное начали приучаться, ходит на унитаз, но сам не просился, я по времени его вожу. Сейчас вот потихоньку стал проситься или сам идти. Он у вас и общается, да? Вы пишете, что он хочет всех заставить танцевать :) Это же здорово!
у нас по неврологии, мрт и ээг тоже все в порядке. Тоже до недавнего времени брал за руку и водил, потом мы его стали дрессировать пальцем показывать — очень любит играть на планшете, приводит, когда хочет, а мы его заставляем пальцем показывать. Сначала конечно не получалось, мы просто брали его руку, складывали так, чтобы палец торчал, и ей показывали. После этого хвалили и давали что хочет. За две недели научился :) И горшок он так и не признал, только на унитаз как взрослый стал садиться, но сначала приучили в душ писать, потом уже унитаз. Жалко, что вам до трех лет не ставят! Есть же уже гораздо более ранняя диагностика! Мы уже начали в центр аутистов ходить, и видно, что это хорошо влияет. И лекарства кстати не назначают. Нам здешние врачи сказали, что никаких таблеток, а русская тут же целый список приготовила
да конечно, их везде много :)
мой тоже ксилофон на новый год заказывал, даже ноты цветные выучил и тренькал потом.
на нашего чем то смахивает, тоже покомандовать любит, если не по его психует, и заниматься маленький не хотел, истирил
здорово! скажите пожалуйста, а во сколько он у вас заговорил?
мама в 4.5 сказал.боле менее нормальная речь появилась в 5 лет.
спасибо! будем ждать и надеяться :)
так у аутизма же степени тоже разные бывают! Не думайте, что и ваш такой же будет! К тому же, есть совсем не разговаривающие аутисты, но более-менее нормально общающиеся при помощи письма, компьютера или чего-то еще. А плакать не стоит — никому от этого пользы не будет, только свои нервы портить будете. Ведь он же все равно ваш ребенок, и от того, что он не такой, как все, вы его любить не перестанете. То есть получается, что плачем-то мы от собственного эгоизма, потому что намечтали себе, какой ребенок будет, а он не оправдает ожиданий. А с нашими детками эгоистами быть никак нельзя. Так что надо собраться и в бой! Почитайте про ABA терапию, ее принципы можно и в повседневной жизни применять. Карточки, паззлы — прям берите его руку и ей делайте все, постепенно начнет вовлекаться. Побольше физического контакта — наш например очень любит с папой «акробатикой» заниматься :) Папа его крутит-вертит как хочет, а он смеется и еще просит! :)
Спасибо я надеюсь что у нас лёгкая степень, и более или менее он адаптируется! Мне не жалко что он не оправал мои надежды, я хочу чтоб он наслаждался жизнью чтоб на него не тыкали пальцем, ведь когда то нас не станет кто его защитит! Просто хочу чтоб у него всё сложилось хорошо!
Я вас прекрасно понимаю, мы того же хотим
Будем над этим работать! 
1Сын очень увлекается круглыми игрушками, мячи шары (кидает, пинает)! Так же любит игрушки с кнопочками (нажимает)! Бывает надевает на ноги стаканчики и кольца от пирамидок!
2.Топает бегает по кругу и топает ножками! Бывает потом берет их за руку и ведёт куда ему нужно, а бывает даже не подходит после танца идёт и занимается своими делами!
3.Трогает песок, берет в ручки потом выбрасывает и засматривается на ручки, собирает крышки от бутылок, к детям особо не подходит, только если что то забрать!
4.Боится некоторые музыкальные игрушки, боится когда взлетают голуби, некоторые громкие звуки к примеру дрель!
5.Танцует под музыку, крутит ручки накланяется, хочет заставить окружающих танцевать!
6.Не замечает мокрых штанов может ходить в них сколько угодно!
7.Ещё не начал, если от нас что то нужно просто берет за палец рукии ведёт!
8.30%
у нас все так же было в вашем возрасте, контакт в глаза только процентов 70 я бы дала.
нам ставят зпрр и аутич.черты. не говорит до сих пор, плохо выполняет просьбы, мало реагирует на имя