Мамы детей с ОВЗ, ответьте честно!!!

Вот Вы готовы согласиться с тем, что если Ваш ребëнок в силу своих особенностей не может освоить какой-то предмет в установленные сроки, причëм сроки для нормотипичных, то значит нужно ребëнка переводить на программу для умственно отсталых?!
Вы готовы поставить крест на своëм ребëнке только по той причине, что школы не хотят программу переделывать под адаптированную?
Ведь именно в этом кроется академическая неуспеваемость таких детей!!!
Вот Вам два примера одной и той же ситуации, у сына проблема с чтением в виду того, что речь отсутствует:
1. Учитель оценивает ребëнка по его прогрессу в течении учебного года. По другим предметам, там где ребëнок уже самостоятельно должен читать задания, учитель разжевывает эти задания, что бы ребëнок их понял и уже ответ/решение оценивается, которое самостоятельно даëт ребëнок.
Даëт ребëнку по некоторым предметам идти вперëд, выходя за рамки программы, поощряя интерес в этих предметах.
Этот учитель именно претворяет в жизнь то, что написано в части адаптированных программ!
2. Учитель считает, что раз программа цензовая, то ребëнок обязан уметь читать и его не колышит, что программу нужно адаптировать, он даже вникать не хочет в это, ведь на это же нужно тратить собственное время, а ведь проще по накатанной работать! Раз как нормик не тянет, то вот Вам нате, получите неуд!
Выходить за рамки предметов, по которым ребëнок показывает блестящие результаты считает нецелесообразным, считая, что нужно долбать одно чтение и ни шагу дальше. Причём чтение нужно долбать именно как с нормиком, нафик дидактический материал не нужен, типа программа цензовая, либо ребëнок должен справиться, либо он должен уйти к УОшкам.
Я понимаю, что у многих мам работа, нет времени самим заниматься изучением внутреннего устройства школ, адаптированных программ и куда ветер дунет, туда Вас и несëт…
Точнее куда Вас врачи с педагогами направят! А направляют они Вас по той дорожке, которая удобна им! И ??? они на будущее Ваших детей с высокой колокольни!!!
Почему я этот вопрос Вам задаю?! Да потому, что таких детей дофига, лично я таких дофига встречала! И мам встречала, которые вроде с искренней заинтересованностью расспрашивали про наш путь, с желанием достойного будущего собственным детям.
А что потом? А потом всë, ресурс что ли у мам заканчивается или что? Потом эти мамы словно роботы, не имеющие собственных желаний выполняют те программы, которые им выдают другие! А ведь желания светлого будущего были! Так куда они деваются?!
Или проще смириться и плыть по течению? Ну типа второго, третьего можно родить и вдруг нормиком окажется… Ну а этот блин комом, ему значит не повезло, ну бывает… Так что ли???
Я почему этот пост пишу?! Если пару-тройку лет назад нам говорили, что мы такие одни в городе, при этом у меня были большие сомнения, я думала, что таким образом меня хотят поставить в позицию меньшинства, что бы я сдалась, подчинилась стадному рефлекску, сделала то, что кому-то удобно! А сейчас я опять из каждого утюга слышу эту фразу: «Вы одни такие на весь город!!!»
И похоже действительно мы одни!
А почему??? Что, реально проще закрыть глаза на некомпетентность врачей или педагогов, чем тыкнуть им в нос их некомпетентностью и отстоять права собственных детей?!
Фильм один есть про мальчика с дислексией: «Я делаю шаг». Там мальчик не умел читать, в школе у него была подруга, которая ему читала книги, задания учителей, когда он вырос, стал аудиокниги слушать, изучая предметы в аудиоформате, смог закончить вуз! В итоге стал учителем литературы, так и не научившись читать!!!
И этот фильм основан на реальной истории!!! Девочки, на реальной!!!
А сколько ещё таких реальных историй, но с более печальным концом?
Детки, замечательные, умные, сообразительные, которым не дают развиваться, задавливают системой!!!
Вот сегодня ещё про одного мальчика мне поведали в школе, он шпарит по математике, но он три года подряд сидит в 4м классе из-за того, что не может сдать экзамен по русскому языку.
Есть ещё другой мальчик, помладше, тоже не умеет читать и писать по-русски, но он каким-то образом самостоятельно освоил латинский алфавит и читает на английском, главное понимает что читает. Это в русскоговорящей семье, где английский не используют. В школе такая же проблема с русским, его так же будут мариновать в 4м классе, а через какое-то время просто понизят программу до нецензовой. Хотя казалось бы проблема так просто решается, преподавайте предметы на английском! Но нет, не положено, будем додавливать!!!
Есть ещё масса мальчиков и девочек, которых встречала лично я, абсолютно с сохранным интеллектом, но имеющие определëнеые дефициты. И их тоже ломает система!!!
Моему сыну нужно так же читать и разжевывать текст! Я не вижу в этом проблемы, какая разница как ему дать информацию, если он еë запомнит и сумеет в дальнейшем использовать?! А вот для большинства он тупенький!
Математику мы видетели захотели ща 5й класс и химию за 8й… Пока читать не научитесь, кукиш Вам без масла, а пмпк мало ли что написала, бумага всë стерпит.
Кстати у пмпк как оказалось проверка была после того как они нам это заключение выдали, уж больно это заключение неугодно системе оказалось. Нарушений у комиссии пмпк не выявлено! Но при этом школы в один голос пытаются доказать мне, что пмпк незаконно дали ребëнку два уровня обучения!
Ведь есть же законы, где написано то, каком должно быть обучение у таких детей!
Почему Вы, мамы, не требуете, чтобы то, что написано исполнялось?!
Ведь чем больше нас будет, тем легче будет изменить эту систему!

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Амина

Честно, не пойму посыл. Ну, допустим, ребенок знает математику, и что?! Читать не умеет, писать не умеет, и толку с этой математикой. Какая профессия будет у него?!
У меня ребенок с Ф 80. Пока пограничник без УО. Я в этом году хочу ставить УО. И врачи либо преподаватели тут ни при чём. Он не понимает, как строятся предложения, не понимает, как расставляются знаки препинания, он попросту не тянет программу. Литература тоже — тушите свет, кроме как прочитать ничего не может… Помимо образования нужно смотреть и на быт, у меня ребенок в быту 100% инвалид. И куда с таким анамнезом?! Ему 10, но развитие на максимум 6. Вы смотрите фильмы, где показывается случай 1 на 1000000… Я тоже говорила: «Вот мой будет учиться, хочу, чтоб было будущее». Но вот 3-й год обучения, и я понимаю, что просто это просто была фантазия, и я не осознавала всю соль, так сказать, диагноза.

Пожаловаться
Марьям
Амина 

Мой знает математику, ни читать, ни писать, ни говорить не умеет.
Это пока не умеет!
Может и не заговорит, но читать и писать научить вполне реально!
Пусть это займëт гораздо бóльшее время, но он научится.
Идеального построения предложений, знания орфографии и пунктуации я не жду. Если и это будет, то отлично, если нет, то элементарного навыка понимания прочитанного текста и письма вполне достаточно для жизни.
При знании точных наук профессия будет!
В 10 лет смотреть на быт, ну тут я с Вами вообще не согласна. Мой в 8 лет тоже ничего не может сам. Ну как, если постоянно напоминать и поддерживать дополнительными инструкциями в процессе выполнения какого-то задания, то может. Но это как и с чтением, просто более длительное время нужно.
Ну обезьян даже учат, а ребëнка с нормальным интеллектом и подавно научить можно. Просто есть свои трудности. Но это всего лишь трудности, которые можно преодолеть!

Пожаловаться
Амина
Марьям 

Быт у 10-летнего — это одеться, сходить в туалет, искупаться. Этого нет…
Учитель массы не обязан тянуть особенных детей, не обязан подстраиваться и искать подход, потому как помимо вашего у него, скорей всего, ещё 30 своих учеников. Вы в Пятигорске, значит, знаете, что у нас есть 33-я школа для особого подхода, там и учат не говорящих, и подходы ищут. Программа 8.2 (для УО) — это программа с таким же аттестатом и с правом на дальнейшего обучение в колледжах. Непонятно, как УО может мешать дальнейшей профессии. Другое дело, если ребенок не тянет 8.2 и даже 8.3 — тогда на выходе из школы будет справка.
У нас адаптивная программа, и что?! Ребенок не тянет ее, я смотрю по ребенку. Зачем я должна мучить своего ребенка, чтоб потешить свое эго?! Я понимаю, что мой ребенок скорей всего, даже в магазин сам сходить не сможет, ибо много «но». И смысл?!.. Лично мне за пограничку держаться, когда нас от УО отделяет всего 4 балла?! Надо трезво смотреть на мир и на диагноз, а не через розовые очки...

Пожаловаться
Марьям
Амина 

Мой может в туалет сходить сам, но попу вытереть до сих пор не может, уже года два пытаемся научиться, но никак. Вообще на это махнула рукой, мне не сложно ему зад подтереть, позже сам научится. Помыться сам тоже не может, только руки помыть и умыться может.
Я не вижу в этом проблемы, я смотрю в общем на ребëнка, на то, что прогресс есть, пусть и медленный в каких-то сферах. Раз прогресс есть, значит научится всему!
А никто и не говорит про учителей массовых классов. Такие дети могут либо в малочисленных коррекционных классах заниматься, либо индивидуально на надомном обучении.
Школами Ставрополя не интересовалась особо, так что не знаю подробностей.
Программа 8.2 не для уо, а для аутистов с сохранным интеллектом. УО — это уже программы х.3 и х.4.
Я не знаю про розовые очки. Я верю в своего ребёнка, верю что он сможет многого достичь в жизни!
Пусть у него есть особенности, которые его отличают от массы, но они просто есть и это не значит, что нужно зацикливаться на этих особенностях!
Мне много лет уже говорят про то, что такие дети шлак. Ну говорят и говорят, собаки лают, ветер носит! А мы вопреки всему этому лаю идëм вперëд!
Чего и Вам искренне желаю!

Пожаловаться
Амина
Марьям 

У нас 8,2 дают, «луо». При аутизме не всегда 8,2 дают… У меня сын на 7,2, он аутист с сохранным интеллектом.
Интеллект состоит из кусочков, и надо на всё смотреть. А так получается по вашим словам: не умеет это, не умеет то, не умеет сё… Но я на это не смотрю, а на что смотрите?! Вкупе это и есть причины инвалидности.
Я рада, что вы так позитивно смотрите, но знаете, надежда — это самое разрушительное чувство, ибо она присутствует даже там, где уже не надо.
Если вы не говорите про массу, тогда я не понимаю цель вашего спича? Коррекция и так занимается адаптивной программой. Они занимаются так, как прописано государством, для более индивидуального подхода берите ребёнка и занимайтесь платно у частников. Все что медики, что учителя (лечат/учат) по общему плану. И если для более детального лечения люди обращаются к платному врачу, то почему для детального обучения не обратиться к платнику? Государственный учитель не должен разрабатывать никакую программу индивидуально для каждого ребёнка, ему попросту за это не платят. Вы альтруизмом занимаетесь? Нет! Тогда почему требуете от учителя этого?! Проблем нет — идите в частную школу, оплачивайте и вперёд… Вы верите в своего ребенка, другие в него верить не обязаны… А вы сейчас именно этого требуете.

Пожаловаться
Марьям
Амина 

Далеко не все учителя, работающие по коррекционным программам работают именно по ним. Все программы расписаны по ФГОС, но даже это не читают, так же если индивидуальные учебные планы и индивидуальные учебные маршруты и этим тоже школа обязана заниматься, так в законе прописано!
Вы меня к частникам отправляете!))) А Вы сами много частников встречали, которые работают с такими детьми? Я имею ввиду репетиторов по предметам!
Да и частники — это личный выбор, а школа это то, что государство обязано обеспечить, а не скидывать неудобных врачей на плечи родителей!

Пожаловаться
Амина
Марьям 
Так школа вам и обеспечивает свой минимум, который ей предписан по правилам. Я не обращаюсь к частикам и не обращалась, потому как меня устраивает обучение, я считаю, что звёзд с неба хватать не стоит. Никто не обязан заниматься вашим ребёнком, кроме вас. А у вас так: я не смогла, простите, попу научить его вытирать, но какая-то женщина должна, нет, она просто обязана научить моего ребёнка читать… И что с этим чтением дальше? Что вы в общем с дипломом дальше будете делать? Вы уверены, что ваш ребенок может функционировать как отдельная личность? Я не уверена, я смотрю в будущее трезво и понимаю, что школа — это второстепенно, ибо он, как большинство, не сможет жить и работать, мне сейчас главное — научить ребёнка быту, чтоб он сам смог сварить хоть что-то поесть, при этом не удушив себя газом, смог купить в магазине хлеб либо догадался его заменить на батон… Вы не туда свою пылкость кидаете… В Питере есть центр «Антон тут рядом», где есть классы для аутистов, есть своя глиняная мастерская… Но это не главное, есть 4 (было года 2 назад, сейчас, может, больше) квартиры, где 1 воспитатель и 4 аутиста… И там проходит адаптация их к миру. Детям по 16–17 лет. Они учатся просто быту. Я бы хотела туда сына отправить, на адаптацию… Если вы считаете, что ЛУО — это крест на всю жизнь, то вы не правы… С ЛУО прекрасно живут, а вот с аутизмом (истинным, а не как сейчас каждому пятому его ставят) жить трудно. И да, вы спрашивали, почему мамы сначала кричат, что они хотят достойное будущее, а потом типа плывут по течению… Нет, они просто принимают диагноз и работают с тем, что есть…
Пожаловаться
Марьям
Амина 

Какое отношение к вытиранию попы имеет школа? 😂 От школы я требую только то, что прописано как в законах, так и в пмпк у ребёнка.
А что в Вашем понимании истинный аутизм?
Сейчас каждому пятому аутизм ставят при том, что аутизма там может и в помине не быть. Всех тяжёлых детей в аутисты запихивают.
У меня у самой аутизм и есть действительно определëнные сложности, я не могу делать то, что для других на автомате, на некоторые вещи мне приходится затрачивать массу времени и прикладывать большие усилия, при этом я и школу окончила, и вышку получила, и продолжаю до сих пор учиться. Так что и дети смогут!

Пожаловаться
Амина
Марьям 

Вытирание попы — это такой же навык, как и чтение, только гораздо проще, но это проще вы освоить не можете с ребенком. Для меня, как и для МКБ-10, один и тот же аутизм, то, что вы описываете, — это аутические черты… Так же как есть шизотипическое, а есть шизофрения… Дальнейшее обсуждение считаю бессмысленным, ибо сейчас докатимся что и пробабка у вас — аутист, который добился высочайшего признания…

Пожаловаться
Марьям
Амина 

Вы смешали в одну кучу и чтение, и #опу.
Аутизм по наследству передаëтся, так что можете в своих прабабках покопаться!)))

Пожаловаться
Амина
Марьям 
Такую мысль я первый раз читаю, где вычитали?! Даже стало интересно, что это за профессор такое написал про генетическое?! Я прочла за 7 лет с постановки диагноза много литературы, но нигде не указано, что это 100% генетика…
Интеллект и есть одна большая куча, где всё взаимосвязано. И как не подгонять программу под ребенка, на выходи толку будет ноль...
Это даже интересно, что вы хотите от аллалика добиться чтения, когда он по своему диагнозу не всегда просто разговорную речь понимает. Вы летаете в облаках, уж извините…
Пожаловаться
Марьям
Амина 

Мой алалик читает, при том, что говорить не может.
Но я поняла Вашу мысль, главное, что бы #опу мог вытереть сам, это первый признак интеллекта!))))
Я в целом Вашу мысль поняла, это Ваше право так считать и жить!
Всех Вам благ!

Пожаловаться
Амина
Марьям 
Вы два комментария назад писали: «Не читает, не пишет, не разговаривает». Что изменилось за пару часов? И как вы поняли, что он читает, раз он не разговаривает и не пишет?
Моя мысль: для особенных детей диплом не первостепенно, первостепенно наладить бы, ибо, когда вас не станет, будет он читающий сидеть с грязной попой. Об этом я думаю.
У вас одна из стадий принятия идет… И это пройдёт, как говорится… Вам тоже всех благ.
Пожаловаться
Марьям
Амина 

Не читает — это значит не может читать так, как большинство людей читает, он не понимает того, что прочитал, кроме отдельных слов.
Читает позвучно, потом складывает слова в слоги.
Это нельзя назвать чтением в том смысле, в котором это называется, но для его диагноза — это уже чтениечтение и прекрасное чтение, т.к. он не говорит так, как читает.
Зад себе подтирать научится, не вижу в этом проблемы.
У меня всё нормально с принятием, я вижу как проблемы ребëнка, так и его успехи, в некоторых вещах он сильно обгоняет сверстников.
А Вам желаю поверить в своего ребёнка?

Пожаловаться
Амина
Марьям 
Как вы понимаете, что он не понимает ОТДЕЛЬНЫХ слов, когда ребенок не говорит и не пишет?! Не читает — это не читает… Ибо дальше же ваши слова: «Ничего, научиться читать, но на это нужно немного больше времени»… А теперь выясняется, что он умеет читать, и что для его диагноза вполне неплохо… Ну тогда пример номер 2 в вашем тексте непонятен, где вы чёрным по белому говорите: учитель говорит, не умеет читать, значит, неуд.
Зачем я должна проверять своего ребенка и где?! Да и к чему это?!
У вас странная подмена главного и второстепенного…
Пожаловаться
Марьям
Амина 

Узнаëт слова показывая их на картинках или жестами.
Что Вы мне пытаетесь доказать?
Точнее Вы не мне пытаетесь доказать, а оправдать свои поступки, оформляя своему ребëнку УО при сохранность интеллекте!
Это Ваш Выбор!
У моей семьи другое будущее!

Пожаловаться
Амина
Марьям 
Я никакие поступки не оправдываю. И доказать ничего не пытаюсь. Меня удивляют ваши метаморфозы: от не умеет читать, до он читает, но не так… Узнает по картинке — это не чтение, не читающий тоже может картинку показать… Вы как понимаете, что он текст читает? Невозможно каждое слово показать. Вы принимаете желаемое за действительное.
Пожаловаться
Марьям
Амина 

Да думайте как хотите!))))
Мне без разницы!))))

Пожаловаться
Амина
Марьям 
Ну конечно без разницы, особенно когда не хочется верить в действительность. Примите сначало диагноз, а потом уже поговорим. Удачи в принятии.
Пожаловаться
Марьям
Амина 

😂👍

Пожаловаться
ОхТыжЁжик
Амина 

Вот прямо респект.

Пожаловаться
Амина
ОхТыжЁжик 
Спасибо
Пожаловаться
Таня
Мой без диагноза, пока только на начале пути.

С речью проблем нет, с чтением тоже беда, точнее со всеми предметами, так как везде надо читать и писать.

Как итог сдавал итоговые тесты с ребятами с ОВЗ. У нас в корпусе отдельного класса нет, есть отдельная школа.

Учитель намекала, что во втором классе будет ему тяжелее, ну я ни чего с этим сделать не могу, я тоже читала не очень (на сколько я помню) по технике чтения я отставала от всех по-моему. Это не зависит от меня, вот когда диагноз поставят, возможно скажут к какому специалисту обратиться и я уже буду ориентироваться на слова специалиста, а не на препода в школе.

Меня больше бесит то, что психолог не знает как к нему подойти, а я должна быть магом-психологом…
Я про то, что люди все разные, я очень вспыльчивый человек, что-то могу объяснить, но не более 2х раз, далее мне сносит колпак, чаще меня все слышат, так как знают, что лучше избегать сноса колпака ?, но не сын. Что с ним делать не знаю не только я, специалисты не знают, что с ним делать и как успокаивать, но требуют с меня невообразимого.

В другой класс на основании препода, не в коем случае!
Пожаловаться
Марьям
Таня 

Не читает или медленно читает?
К логопеду ходили?

Пожаловаться
Таня
Марьям 
Медленно, плохо по сравнению с одноклассниками. 2 ребенка технику чтения не сдали он и его друг, там такой же бандит.

Логопед весь тот учебный год был, но она тоже не всегда находила подход к нему.
Пожаловаться
Марьям
Таня 

Может вне школы поискать? Хотя бы на диагностику.

Пожаловаться
Таня
Марьям 
Он занимался с другим, онлайн он игнорит так же как и очно, хотя слушала и дочь сейчас с ней прорабатывает пробелы, дочери нравится, хоть и нехотя садится, так как ее тяготит обязаловка.

Он у меня «псих», с ним очень тяжело, сначала должны психиатры выяснить причины внезапных агрессий, подобрать препараты… Тогда уже можно будет к нему подойти.

А так он неадекватен в прямом смысле, там нервишки по потолку ходят. Он на тестировании из-за того что у него не получается, замахнулся на другого ученика, возможно причина была другой, но если б небыло рядом взрослых, что б было?
Так же и на мужа кидается… мне может просто заикнуться, что не любит, но меня боится…

И ласково с ним нельзя, чуть слабину даешь и со мной уже начинает общаться как с подругой.

Поэтому, тут нужен сейчас не логопед…
Пожаловаться
Марьям
Таня 

Тяжело..

Пожаловаться
Юлия
Таня 

А ПМПК то что в итоге написали, не поняла?

Пожаловаться
Таня
Юлия 
По сути комиссия просто дала курс на обучение, индивидуальную программу, на этом всё…

Психиатр вот дала направление в больницу, но уже четвертый месяц ждем…
Пожаловаться
Катя

Я боролась с системой. Врачу удобно поставить ребенку уо и все, а дальше пмпк, которая смотрит на диагноз и дают такую же программу. Да блин опросив ребенка, который им все отвечает они не могут дать что-то другое, если уже есть диагноз. Просят сходить переделать, чтобы дать то что нужно и ***! Психиатр не даёт ссылаясь на инвалидность и iq в этой долбаной бумажке.
Приходится ходить платно и то отовсюду берут заключения врачей. Через 100 кругов ада прошла чтобы в этом году на пмпк получить 8.2 (8 потому что опять же есть инвалидность по аутизму, которую поставили в 3.5 года, но все равно нужно опираться на эти доки). Но слава Богу мы пошли в обычную школу с обычной программой +логопед и психолог, дефектологов не будет, т.к. нет в школе.
Так что живём этот год и думаем как двигаться дальше.
Но с нашими детьми нельзя плыть по течению иначе заплывем не туда. Приходится барахтаться в нужную сторону!

Пожаловаться
Марьям
Катя 

Я очень долго билась с врачами, сейчас наконец перестали пытаться уо ставить.
У нас сейчас вообще полный порядок как по медицинским документам, так и по ПМПК.
Нам сейчас школа хочет незаконно навязать аттестацию!)))) Это при том, что дети в начале учебного года сначала проходят материал прошлого года, а потом уже пишут контрольные. А тут сразу после летних каникул хотят сделать, причём отказывают даже в консультации перед аттестацией. Это конечно незаконно всë.
Честно, задолбала эта система!!!

Пожаловаться
Катя
Марьям 

Мда уж. Ни кто не хочет приложить хотя бы чуточку усилий. Или как все или уо. И это бесит.
Нам ещё год можно спокойно жить, а потом начну опять отстаивать, что мы не верблюды.

Пожаловаться
Марьям
Катя 

Почему год? Вы в школу в этом году не пошли?

Пожаловаться
Катя
Марьям 

Пошли. Инвалидность через год заканчивается, думаю опять пошлет в псих.дисп. на обследование. Придется отстаивать, то что есть у ребенка, а не вымышленные диагнозы

Пожаловаться
Марьям
Катя 

Ну так на основании справок и жалоб инвалидность дают.

Пожаловаться
Evgeniyа
У нас не переводят сразу в УО. Кто не тянет заочно переводят, дают шансы исправить. Далее на 7.1 могут перевести. Ну если у ребенка УО на самом деле то и в 8 вид переводят тоже.
Пожаловаться
Марьям
Evgeniyа 

Ну вот моему на днях предложили сходу дать задачу и что бы он решил.
Дело даже не в том, что ребëнок за лето на расслабоне и не готов. А требование было, что бы ребëнок самостоятельно прочитал условия задачи!
Школы не хотят адаптировать программы, т.к. слишком много мороки, им проще сказать, что ребëнок с уо, раз сам прочитать не может. Хотя по адаптированной программе условия они не только должны прочитать, а дополнить схемой и должны прочитать так, что бы ребëнок с проблемой восприятия речи понял эти условия.
Это как пример нашего случая.

Пожаловаться
У меня ребёнок с особенностям. У нас школа с овз
Пожаловаться
Марьям
СладкаяМалина 

Ну вот не везде есть специализированные школы.

Пожаловаться
Марьям 
Я думала в городах уж точно. Смотрю у вас Пятигорск написано
Пожаловаться
Марьям
СладкаяМалина 

В основном в МСК и Питере!)))

Пожаловаться
Марьям 
Не знала...
А классов для детей таких нет в обычных школах?
Пожаловаться
Марьям
СладкаяМалина 

В основном отдельные классы для нецензовых программ. Есть ещё смешанные, где как по цензовым, так и по нецензовым учатся дети.
Но у нас надомное.

Пожаловаться
Марьям 
А что такое нецензовые программы?
У нас тоже надомное
Пожаловаться
Марьям
СладкаяМалина 

По нецензовым аттестат не выдают, только справку, да и сами предметы там отличаются сильно.

Пожаловаться
Марьям 
А, поняла
Пожаловаться
MrsFox

Вот прям по теме поста не отвечу, но когда училась на логопеда нам педагог рассказывала что не редко родителям не нормиков приходится даже менять города, уезжая в те регионы где для таких детей есть будущее, где есть адаптированные программы, специальные школы. Вы об этом не думали никогда?
Прогнуть систему тяжело, в одиночку зачастую просто невозможно… а время идет(

Пожаловаться
Марьям
MrsFox 

Мы в июне должны были уехать, старший сын палки в колëса вставил. Теперь тут ещё два года крутиться.

Пожаловаться
Элина
Не знаю. Но, предполагаю, что это все на плечах родителей(
Пожаловаться
Марьям
Элина 

Увы..

Пожаловаться
Роня

А что за проблемы в вашем ОУ с адаптированными программами? У нас на 700 детей в прошлом году 58 были по адаптированным программам. Сама я с ними не работаю, но знаю, что писать такие программы довольно муторно. Поэтому у нас для этих целей сидит методист. Тяжело, конечно, работать с такими ребятами, но их и оплачивают больше чем нормотипичных насколько я знаю. Другой вопрос, что смотря на то, каким учителям дают вести у таких детей предметы не стоит ждать каких-то больших результатов. У нас так к ребёнку с ОВЗ не поставят учителя высшей категории, а поставят что-то средненькое, ну или классного руководителя.

Пожаловаться
Берёзка
Мне нужен был не к отдельному предмету подход, а к ребёнку, и обучение по индивидуальному плану без пмпк. Я с работы, которую любила, ушла на ту, где я смогу разговаривать с директором с позиции сверху. Бились лбами три месяца, но в итоге ИУП сделали. Консультировалась в республиканском Минобре, там нашлась неравнодушная сотрудница.

ИУП сейчас возможен не только для неуспевающих, но и для детей с нестандартом. Но всё упирается в уровень вовлеченности и возможности школы
Пожаловаться
Марьям
Берёзка 

А что за работа, где с ними можно сверху разговаривать? Если что, то можно в личку написать, я все варианты рассматриваю.
При иуп и иум я в курсе, что разрабатываются они как для тех, у кого академическая задолженность, так и для тех, кто по части предметов обгоняет свой класс.
Знаю, что возможно, мне же в лоб говорят, что нет такого и никогда не было. Просто не хотят ничего менять в школах.

Пожаловаться
Берёзка
Марьям 
Управление образования.

Но в личку я мало чем помогу. Потому что ты, как мать, имеешь право требовать и добиваться, но если школадокпзывает, что условий нет, то их нет, и возвращаемся на предыдущий круг

. В такой ситуации, когда мне нужен был ИУП, а школа говорила, что нам не положено, я пошла через верх и заняла позицию «проще дать, чем объяснить, почему не хочешь». Но я к тому моменту тонкости НПА, может, и не очень хорошо знала, но знала людей на местах. И мне тоже говорили, что опыта такого у школы нет, и никто ничего не знает.

В твоей ситуации я бы тоже шла через верх. Письменно и личными встречами. Даже, возможно, с привлечением СМИ. Ребёнок уникальный и требует уникального подхода
Пожаловаться
Марьям
Берёзка 

Да, вроде писала, это я запамятовала.
Но туда мне вряд ли получится устроиться, там полный рабочий день, сына не с кем оставить будет.
ИУП школа писала нам в том году, но этот ИУП курам на смех, там только рассписание уроков было, причëм даже без доп специалистов.
А про ИОМ я много говорила, но так всё и осталось на словах.
Тоже все отмахиваются, но не со словами, что нам не положено, а со словами, что такого вообще нет.
Про СМИ давно думаю, но тут вообще не понимаю, куда суваться и где искать заинтересованных журналистов!!!

Пожаловаться
Елена

Ну если вы знаете как обучать своего ребенка лучше чем человек с образованием и стажем, то обучайте себя дома.У педагога 30 детей и вашему отдельно она не должна разжевывать, оставляя на уроке весь класс.Не зря дают программу и в ПМПК сидеть не дураки.Бедный учитель, от такой мамы.Научитесь принимать ситуацию, раз такой ребеночек.А то вас послушать, вам только школа и должна: то предоставить, то организовать

Пожаловаться
Роня
Елена 

Вы не про то совершенно пишете. Обвиняете маму почём зря. И это я вам, как учитель, говорю.
Такой ребёнок и не попадёт в общий класс. По крайней мере, на основные предметы, по типу русского и математики. Потому что он ДОЛЖЕН идти по адаптированой программе.

Пожаловаться
Марьям
Елена 

У меня нет столько часов в сутках, что бы изучать каждый предмет и преподавать его своему ребëнку самостоятельно в полном объёме! Даже учители предметники максимум два предмета преподают, т.к. нереально весь курс школьной программы преподавать одному человеку.
И мы не в классе учимся, у ребёнка надомное обучение, т.е. индивидуально с учителем!
Вас послушать, так школа нам вообще ничего не должна!

Пожаловаться
Котейка
Потому что это единицы детей, со способностями в какой то одной области. Обычно все примерно средненько. А не так, что по литературе 0, а по математике уже за 6 класс программа.
Пожаловаться
Марьям
Котейка 

Я думаю, что дети со способностями это всё же те дети, у которых так или иначе были возможности эти способности развить.
Многих неговорящих детей у которых очень хорошие успехи по математике, ещё про одного знаю чуть старше моего сына, он в электронике и программировании шарит уже на приличном уровне(статус уо), с иностранными языками нескольких встречала.
Предполагаю, что если бы условия для развития таких детей были бы созданы, то в разы больше было бы таких детей.

Пожаловаться
Котейка
Марьям 
Ну это можно делать и не на базе школы. Учиться, ну как получится, паралельно развивать сильные стороны, не пихая их в систему общего образования. Про ОВЗ вот взрослых не знаю, а просто двоечников — море, которые школу еле закончили. Одна девочка стала парикмахером колористом, она очень классно красит, стрижет, какие то конкурсы выигрывает, ну талант, но училась она этому не в школе, у подруги муж программист на дому работает, зарплата очень хорошая, а образования нет считай, его из школы выгнали со справкой, я офигела когда узнала, вышки у него нет, средне специального нет, аттестат суть ли не с двойками, зато опыта докуя, работать он начал лет с 15 и тоже специалист хороший я так понимаю, потому что плохим столько не платят. А, ещё передачу видела про массажиста с СД, это тоже УО, тоже талант, там к нему очереди чуть ли не на год вперёд, золотые руки, ну и этому его явно не школа научила.
Пожаловаться
Марьям
Котейка 

Опять 25! ?
Это здорово, если увлечения ребëнка можно где-то ещё реализовать, вне школы!
У нас даже кружок проблема найти, а потом проблема что бы взяли! Скажу грубо, кружки делятся на кружки для нормальных детей и для идиотов!
Именно так оценивается статус ОВЗ!
А выводы я делаю эти на основании того, что в кружки для нормальных не хотят принимать с ОВЗ, это на уровне документации теперь сделано!
Вот в том же навигаторе если вбить статус ОВЗ, посмотри, что там выпадает!!! Поставила галочки для детей с ТНР и аутизмом, сплошняком всякая ерунда идëт, рисование, подготовка к грамоте, подготовка счëта, правила дорожного движения, игры с песком, первые нотки, для развития моторики и т.п.
Нашла один кружок, естественно-научной направленности, но он в каком-то селе находится. Читаю описание… Учат справляться с агрессией, учат сотрудничеству, что такое команда… Ой, блин… ? Короче описание и то, чем они пользуются почитала, фигня конкретная… Видимо правилам следуют, которые чисто для овзшников обязательны к исполнению. Там аж до 18 лет. Ещё в категории естественно-научной направленности "почемучка" 7-10 лет и "юный метеоролог" 5-8 лет.
Даже эти кружки не в городе.
Из технической направленности — на столяра обучают, учат пользоваться компом(чисто как пользователей), техническое моделирование 7-12 лет, работа с бумагой, картоном и конструктором, кружок моделирование из пластелина, мульт студия и информатика, но там в описании тоже максимум только коллажи делают из фоток и мультфильмы. И это тоже не в городе, это всё сëла, да станицы.
Да и выбора-то нет, даже если бы эти кружки были в городе, то на них бы не пошли.
Понимаешь, нет ничего для детей с ОВЗ!!!
Чисто с агрессией учат бороться, мелкой моторике, и каким-то элементарным бытовым навыкам — это предел для детей со статусом ОВЗ.
Тут хотела на работу устроиться чисто из-за сына, что бы в бассейн мог ходить, ну да, облом вышел. Но его даже в бассейн не возьмут, понимаешь, никуда не берут!!!
Единственный кружок у нас, куда сын попал ещё до этого статуса ОВЗ и где закрывают глаза на то, что у него есть этот статус сейчас. Да и то, как по лезвию бритвы, если всплывëт, что есть наличие статуса, то и его турнут с занятий, и руководству по шапке настучат, что такого ребёнка обучают!!!

Пожаловаться
Котейка
Марьям 
Ну ты опять пытаешься в систему упихать. Наша система не рассчитана на ОВЗ, да что там УО, на банальных костылях ты в поликлинику к травматологу просто так не зайдешь, там есть вызов помощи, это нажимаешь и ждёшь пол часа-час. Подруга ходила с сыном после операции, в основном папа его просто заносил. В школе, в магазине, в игровой, у логопеда нет даже кнопки.
Я о другом пишу, в основном люди не борятся с системой, а идут паралельно с нею не пересекаясь. Ну вот из знакомых мальчик аутист учится дома в онлайн школе, у них примерно как у вас речь слабая, а точные науки понимает, не такой перекос как у вас, конечно, понимает ну класс на 2-3, а ему 12 уже. И он в школе для УО рисует палочки, складывает кубики, прям вот уровень никакой, как садик, а дома в онлайн школе решает примеры на сложение, умножение, уравнения решает, но это никуда не идёт, аттестацию он по умножению не получает, математика у него уровня «палочки». Или вот в Крыму на конюшне была девочка лет 14 с СД. Мама ее рассказывала, что с иппотерапии началось, ей понравилось, стали ходить на конюшню, там и у девочки и у мамы есть личные кони, они обе там прям работают вот в прокате. Это ж тоже не система, не кружок, не от школы, не от спортшколы. С кружками там вообще никак, даже для здоровых их нет.
Пожаловаться
Марьям
Котейка 

Ладно бы на овз система была не расчитана, так теперь со статусом овз ни в один кружок кроме овз не попасть. Я об этом говорю! Просто вычеркивают из жизни таких детей!
Я и так стараюсь обходить явные стычки с системой, как-то всë по мирному пытаюсь, где-то золотую середину ищу, где в чëм-то мне приходится отказаться, но при этом хоть что-то можно получить.
Но не получается везде мирно, вот как сейчас со школой! Мирно — это только написать заявление об отчислении и уйти на семейное! А с хр ена ли?
Онлайн школы когда искала, там не работают с овз. Единственную школу нашла, которая с 5.1 и 5.2 работает, но у них только один единственный формат, ежедневные онлайн занятия. А это естественно конские ежемесячные платежи.
Хотя я бы счастлива была, если бы онлайн школы предосталяли педагогов по выбору и занятия оплачивались бы разово, по нашей потребности. Но нет такого.
Этим летом в одну онлайн школу обратилась, там как доп образование они предлагают. Математика как раз есть. Короче отказ.
Видимо телефоны они сливают, т.к. мне потом ещё из других онлайн школ звонить начали. Опять отказ.
С одними договорилась о пробном уроке, в тряпочку молчала про отсутствие речи у ребëнка.
А они ещё заранее звонят перед уроком, инструктаж дают, что присутствие родителя на уроке обязательно. Я отвечаю: "Конечно, конечно!" В начале урока несколько заданий робот выдал, часть сын сделал, часть не успел. И вот тут наконец включился препод по видео, начал так задорно, а сын ему так же задорно в ответ, но жестами… И тут препод стух… Я говорю, мол, я переводить Вам буду, а ему не подошёл этот формат. В общем снова слили нас.
Идти в ногу с системой — это значит просто слить собственного ребёнка!
Каждый свой выбор делает. Это чужой вариант, я же буду с системой бороться, если миром не получится договорится.
Кони у нас кстати есть для детей с овз. На другом конце города правда. Но даже не в этом дело, с той координацией движения, как у сына он там только покалечиться может. У нас пока максимум — это контактный зоопарк, под моим строгим надзором!)))

Пожаловаться
Котейка
Марьям 
Так мирно и не получится. Я об этом же, наш мир под овз не заточен. И дети и взрослые никому не нужны. Ты много видела людей на тех же колясках и с костылями? Или взрослых аутистов? Или глухих? Я только в туристической группе как то глухих видела, один раз, а так ни на работе, ни где то в школе, садике, на кружках, нет нигде, хотя они существуют и там даже интеллект может быть полностью сохранен, а нет. Да блин, с СДВГ Сеню брать не хотели на занятия, если сказать на кружке что ребенок с диагнозом даже на пробный не берут, только скрывать остаётся, тогда берут, потом выгоняют потому что поведение то все равно видно, что не норма. Его с кучи занятий выгнали.
Пожаловаться
Марьям
Котейка 

Есть разные, встречаю и на колясках, и на костылях. Не часто, но они есть.
Глухих видно только в компании, когда они на жестах говорят. У глухих так же с образованием проблемы, есть с вышкой даже глухие, но это из тех семей, у кого ресурс был самим тянуть детей. А так глухих много с нормальным интеллектом, просто малообразованных, опять же из-за системы.
Помню про Сеню. Такая же ерунда у меня со старшим была, тогда правда были не в курсе про аутизм, чисто на СДВГ пеняли. Но тоже выгоняли ото всюду.
Ну а что, молча ползти в сторону кладбища теперь?

Пожаловаться
Evgeniyа
Марьям 
Странно у вас вроде город большой, а такой дур дом с этими кружками твориться.
Пожаловаться
Марьям
Evgeniyа 

Так это через навигатор дополнительного образования по всей России такое.

Пожаловаться
Evgeniyа
Марьям 
Ну не знаю. Мои много куда ходили, даже на лёгкую атлетику в школу олимпийского резерва но потом по зрению нам запретили ходить. А так ходи куда хочешь если ребенок может.
Пожаловаться
Марьям
Evgeniyа 

Ну у нас чуть иначе.

Пожаловаться
Марина
Я вообще поражаюсь какая ты молодец, как добиваешься всего, тянешь детей! Очень радует, когда ты пишешь об успехах парней. Прям искренне правда. Большинство забивают от незнания наверно, куда податься, к кому стучаться и где брать инфу, ну и ресурсы должны быть для этого, даже хотя бы моральные, а их часто нет
Пожаловаться
Южанка
Ну вот что поделать, если все так. И бесплатно у нас ничего не сделать, лишь самый минимум можно получить, и то не факт что даже этот минимум будет. Только частное образование, педагоги и тд.
Если ребёнок не говорит, тут конечно не до чтения, он немой или просто пока отсутствует речь? Слышит? Просто 5.2 это тяжёлые нарушения речи, а когда полностью отсутствует там должна быть другая программа, то есть между речевиками и уо есть же ещё варианты какие-то. Педагогов искать долго и упорно, я когда искала что старшему, что младшему, мы бывало каждый день ходили к 2-3 разным знакомились, особенно с младшим, тк в Анапе вообще очень тяжко что парикмахера найти, что педагога.
Пожаловаться
Марьям
Южанка 

Частников искала и до сих пор периодически ищу. Частники тоже хотят удобных детей.
Звуки издавать может, речи нет. По мне, так все немые, у которых нет речи.
Физический слух в норме, но понимание фонем затруднено, т.е. понимание речи идëт тяжело.
Почему другая программа? В пятый вид как раз и входят все тяжёлые нарушения речи.
А какие ещё варианты есть? 5.1 и 5.2 — это цензовые программы, все остальные уже нецензовые.

Пожаловаться
Южанка
Марьям 
Я не разбираюсь что такое ценз не ценз, но с отсутствием речи у нас из садика всем детям давали точно другую, попробую найти чей нибудь контакт и спрошу, помню что кроме 5,7 и 8 вида там ещё было что-то. И насколько знаю немые есть кто так сказать физически не может говорить, а есть наподобие алаликов, когда речь не сформирована, это не немые.
Про педагогов есть такое, но искать все равно надо, работа это большая, но она потом и плоды даёт хорошие. У старшего тоже были нюансы, и в норму мы вышли только благодаря всему в комплексе, хотя у него был идеальный воспитатель и дефектолог при садике, потом лого класс, но без наших вложений сил, времени и средств он бы сейчас в вузе не учился. Младшему труднее чем старшему даётся все, поэтому пока только прям в дилемме как дальше быть с этой школой
Пожаловаться
Марьям
Южанка 

У моего онр1, сенсорно-моторная алалия. Считается, что речь не сформирована. Еë в принципе у него нет. Работаем с ним, есть конечно прогресс, но до уровня 1,5 лет в речевом развитии ещё не дошли. Как его ещё назвать, если не немым?
Вокализирует очень много, но это же не речь.
Ищу, периодически ищу специалистов, то одних, то других. Постоянно искать возможности нет, т.к. либо все силы бросать на поиск этих специалистов, либо проводить занятия с ребёнком самостоятельно.
Так и живëм, в одном месте послали, садимся сами занимаемся, потом снова думаю надо кого-то поискать, снова послали, снова сами дома занимаемся и так все годы.
У Ваших какая программа?

Пожаловаться
Южанка
Марьям 
Хз, мне кажется это другое немного, но повторюсь, я не спец в этих вопросах, как оно там называется. У нас у старшего началка была 5.2, потом вышел в обычную программу по пмпк, и у младшего сейчас 5.2. Насчёт сил на поиск специалистов да факт, мы сейчас если все таки надумаем перебираться в Геленджик, я тут уже и со школами примерно 7 пообщалась, и где-то с 15 специалистами, примерно 5 отменились сразу до встречи, с 2 встретились пока скорее нет чем да.
А по алалии вы занимаетесь нецйрогимнастикой и тд? У моего тоже алалия, и он ещё год назад в 7 лет крайне сложно понимал речь, даже я ему чаще жестами показывала, потому что не мог понять, и вот наша чудо педагог его буквально за месяц занятий вытянула не в норму естественно, но напорядок уровень подняла. Но они именно на нейро занятия упор делали и меня она по полной взбучивала, чтобы дома занимались днями и ночами
Пожаловаться
Марьям
Южанка 

Самостоятельно занимаемся. Одно время пыталась вот эти все занятия, которые рекомендуют вводить, типа по рисунку ладошка-кулак-хлопок, прыгать, руки, ноги поднимать и опускать и всё в этом духе, но на долго не хватает, сын ругаться начинает, когда не получается и не хочет этим заниматься.
Как-то в быту у нас лучше эти занятия идут, например на улице пройтись по бардюру. Там же с разным положением рук, начинает чувствовать центр тяжести собственный, ловить равновесие. С палкой ещё иногда ходим, либо большая палка в обоих руках, помогающая удерживать равновесие, либо в разных, либо камни в руках. Короче что в руки на улице попадëт, с тем и тренируемся!)))) Сейчас тело начал чувствовать, уже смотрю экспериментирует, по-разному руки располагает, предметы разные берëт. Изучает собственные ощущения тела.
Перепрыгивания с камня на камень. Или ещё любимая игра — перепрыгивание по пликам, там ещё и считать может начать, через сколько плиток нужно прыгать или прыжки только по плиткам одного цвета. Или перекрëстные прыжки. Или прыжки на одной ноге по плиткам.
Тот же жестовый язык по сути прекрасно межполушарное взаимодействие развивает, особенно когда в жесте задействованы обе руки. И тут он уже сам заинтерисован в этом, тут не просто какую-то абстрактную фигуру показать надо, а жест с определëнным значением. Многое криво косо показывает, но когда поправляю, то прям очень старается повторить правильно.
Ещё сахар в двух кружках забавно размешивать одновременно двумя руками.
В тех же жестах из жестовой речи и зрительно-моторная координация развивается. Там в воздухе многое рисуется.
Так же по воздуху часто рисуем условия задач. Сын когда считает, то эту тему прям постоянно использует, сидит и в воздухе руками раскладывает, перекладывает!))))
Из игр аквамозаика сыну нравится, там пинцетом как раз работа идëт.
Ещё мелкое лего покупаю, небольшие конструкторы, что бы сам мог собрать. Тяжело с мелкими деталями, пыхтит, но собирает!)))

Пожаловаться
Katero
Марьям 

Моему сыну впаяли 8.1 программу, ходит в коррекционную школу, читает, пишет, хорошо идёт математика, но не хотят переводить на другую программу

Пожаловаться
Марьям
Katero 

А какую программу хотите?

Пожаловаться
Katero
Марьям 

Хочу 7 и далее какого-то улучшения. В классе дети которые сидят под партой и кричат, вместе с теми, кто хорошо разговаривает, мыслит, может построить предложение и прочее

Пожаловаться
Stanislava Shell

У нас не такие серьезные нарушения, конечно. Но у дочки беда с памятью. Предложения иногда плохо выстраивает.
В том учебном году вдруг поняла, что у нас упразднился английский. Был и исчез.
В этом буду разбираться. Хотим попробовать в 5 класс выйти в обычный. Хоть на пару месяцев попробовать. Но она английский не знает совсем, даже буквы алфавита. По математике знает таблицу умножения и примеры в пределах 100. Уравнения не проходили еще. Русский тоже плохо знает. У нее знания больше от репетитора. Сегодня повторяли месяцы, так и не может запомнить полностью год ??♀️
Но я не пытаюсь тащить во что бы то ни стало. Занимается как может, у нее другой талант и с профессией она уже определилась в свои почти 10

Пожаловаться
Марьям
Stanislava Shell 

Попробуйте конечно, а вдруг всё хорошо пойдëт с учëбой.
Про английский я пока даже думать не хочу. Тут бы на русском языке читать научиться!))) Хотя химические элементы и формулы на латинском слëту запоминает сын.
То, что с профессией определилась это хорошо. А предметы для поступления в вуз по этой профессии хорошо идут?

Пожаловаться
Stanislava Shell
Марьям 

Там не нужно образование ) она будет аниматором.
Но что-то все равно получит, колледж какой-то попроще выберем. В идеале пед, но посмотрим.
Сама пед университет закончила, у нас такие двоечницы учились, ужас. И ведь закончили! И кто-то даже в образовании теперь работает

Пожаловаться
Miledi
Stanislava Shell 

У меня сын на английском лучше читает, быстрее. В английском больше коротких слов. У сына проблема именно в скорости произношения.

Пожаловаться
Stanislava Shell
Miledi 

Моя не может даже буквы англ запомнить ?

Пожаловаться
Марьям
Stanislava Shell 

Наверное это те самые и работают, которые в большинстве встречаются! ?
А в театральное не думали?

Пожаловаться
Miledi
Stanislava Shell 

Не помню как у сына было с этим. Репетитор с ним занимается, без спешки, без оров со стороны учителя(иначе всё желание изучать английский бы пропало изначально)Сейчас во второй класс пойдет. Репетитор с ним занимается с прошлого лета.

Пожаловаться
Stanislava Shell
Марьям 

Театральный — нет. Она хороша только в импровизации ?
Пересказывает плохо, то и дело «вот», «как уж там» и тд.

Пожаловаться
Марьям
Stanislava Shell 

Понятно. Ну главное желание профессии есть!))

Пожаловаться
Валентина

Мы только отдали заключение пмпк. Посмотрим как будет. Но у сына по причине тугоухости

Пожаловаться
Марьям
Валентина 

А сурдопедагога школа предоставит?

Пожаловаться
Валентина
Марьям 

Дефектолог будет заниматься. Сурдпедагог у нас всего один на город

Показать ещё