Наверное больше для себя пишу, на память…
Сын сёл делать математику, всë сделал, показывает мне, вместе проверяем. Пока я проверяю, он рядом сидит тоже считает на пальцах.
Нахожу пример с ошибкой, на лице у ребёнка недоумение. С нулëм ошибку сделал. Проверяю следующие примеры, объясняю, что он такое же действие в следующих примерах решил правильно, что просто в этом примере видимо отвлëкся, что это ничего страшного.
Нахожу второй пример с ошибкой. Он там десятки потерял. И тут лицо у сына меняется, смотрю уже готов заплакать.
Говорю ему, мол что ты расстраиваешься, иди отдохни, голова проветрится, потом сядешь и заново решишь. Сын в ответ мотает головой, лицо уже сморщилось, готов разрыдаться, показывает мне, мол давай вместе решать.
Ещё раз предлагаю отдохнуть, тот настаивает.
Ну ок, садимся решать вместе. Первый пример решили нормально. Начинаем решать второй пример и началась история, когда «смотрю в книгу, вижу фигу»…
391*8=
8*1, написал 8,
8*9 показывает на пальцах ответ 72, пишет 2, далее на пальцах показывает, что 7 в уме.
Я хвалю, говорю: " Молодец, давай дальше. Теперь какое действие мы делаем?"
Показывает 8*3, смотрит в таблицу умножения находит правильный ответ и показывает 11!
Говорю: «Посмотри внимательно ещё раз!»
Снова смотрит в таблицу, на пальцах показывает — 24. Говорю: «Молодец, а сколько у нас в уме?»
Показывает — 7.
«Значит что нужно сделать?»
Сын показывает на пальцах — 24+7.
«Сколько будет?»
Сын показывает 18!!! 🤯 Т.е. он к тому неправильному ответу, к 11 прибавил 7…
Говорю ему: «Посмотри внимательно в таблице, 8*3 сколько будет?»
Смотрит в таблицу и снова показывает 11..🤦♀️
Говорю ему, иди отдохни! Тот сидит, уже слезу пустил, сдерживает рыдания, вертит в ответ головой и машет отрицательно руками.
Я уже понимаю, что он в таком состоянии вообще ничего не соображает, несколько раз прошу выйти из-за стола, сын уже начал подвывать, но из-за стола выйти отказывается.
Я уже психанула, гаркнула: «А ну-ка быстро пошëл вон из-за стола!»
Тот вскочил и рыдая убежал жаловаться бабушке.
Пришла бабушка мне вопросы задавать, почему ребёнок в истерике?! Объяснила, что опять то же самое…
Минут через пять захожу к маме, смотрю сын рядом на диване с ней лежит. Спрашиваю: «Ты устал, спать хочешь?» Сын ответил плаксивым голосом: «Не!», отвернулся к стенке, натянув на голову плед, потом сёл, снова на голову плед натянул.
Спрашиваю: " Давай в конструктор поиграем?" В ответ: «Не!»
«А во что ты хочешь поиграть? Чем хочешь заняться?»
В ответ снова: «Не», сильнее на голову плед натянул, потом выглянул из под пледа, показал жестом " считать" и снова натянул на голову плед.
Как же меня иногда это всё бесит…
Не, ну считает он так, как дети в его возрасте не считают, но вот его отношение к собственным ошибкам… Плюс чувство незавершённости не дают ему покоя…
Че с этим делать??? Теперь опять до вечера будет так ходить…
Пока он в таком состоянии, голова у него не варит, потом в ночи опять схватит тетрадку и будет дорешивать этот несчастный пример…
Сын сёл делать математику, всë сделал, показывает мне, вместе проверяем. Пока я проверяю, он рядом сидит тоже считает на пальцах.
Нахожу пример с ошибкой, на лице у ребёнка недоумение. С нулëм ошибку сделал. Проверяю следующие примеры, объясняю, что он такое же действие в следующих примерах решил правильно, что просто в этом примере видимо отвлëкся, что это ничего страшного.
Нахожу второй пример с ошибкой. Он там десятки потерял. И тут лицо у сына меняется, смотрю уже готов заплакать.
Говорю ему, мол что ты расстраиваешься, иди отдохни, голова проветрится, потом сядешь и заново решишь. Сын в ответ мотает головой, лицо уже сморщилось, готов разрыдаться, показывает мне, мол давай вместе решать.
Ещё раз предлагаю отдохнуть, тот настаивает.
Ну ок, садимся решать вместе. Первый пример решили нормально. Начинаем решать второй пример и началась история, когда «смотрю в книгу, вижу фигу»…
391*8=
8*1, написал 8,
8*9 показывает на пальцах ответ 72, пишет 2, далее на пальцах показывает, что 7 в уме.
Я хвалю, говорю: " Молодец, давай дальше. Теперь какое действие мы делаем?"
Показывает 8*3, смотрит в таблицу умножения находит правильный ответ и показывает 11!
Говорю: «Посмотри внимательно ещё раз!»
Снова смотрит в таблицу, на пальцах показывает — 24. Говорю: «Молодец, а сколько у нас в уме?»
Показывает — 7.
«Значит что нужно сделать?»
Сын показывает на пальцах — 24+7.
«Сколько будет?»
Сын показывает 18!!! 🤯 Т.е. он к тому неправильному ответу, к 11 прибавил 7…
Говорю ему: «Посмотри внимательно в таблице, 8*3 сколько будет?»
Смотрит в таблицу и снова показывает 11..🤦♀️
Говорю ему, иди отдохни! Тот сидит, уже слезу пустил, сдерживает рыдания, вертит в ответ головой и машет отрицательно руками.
Я уже понимаю, что он в таком состоянии вообще ничего не соображает, несколько раз прошу выйти из-за стола, сын уже начал подвывать, но из-за стола выйти отказывается.
Я уже психанула, гаркнула: «А ну-ка быстро пошëл вон из-за стола!»
Тот вскочил и рыдая убежал жаловаться бабушке.
Пришла бабушка мне вопросы задавать, почему ребёнок в истерике?! Объяснила, что опять то же самое…
Минут через пять захожу к маме, смотрю сын рядом на диване с ней лежит. Спрашиваю: «Ты устал, спать хочешь?» Сын ответил плаксивым голосом: «Не!», отвернулся к стенке, натянув на голову плед, потом сёл, снова на голову плед натянул.
Спрашиваю: " Давай в конструктор поиграем?" В ответ: «Не!»
«А во что ты хочешь поиграть? Чем хочешь заняться?»
В ответ снова: «Не», сильнее на голову плед натянул, потом выглянул из под пледа, показал жестом " считать" и снова натянул на голову плед.
Как же меня иногда это всё бесит…
Не, ну считает он так, как дети в его возрасте не считают, но вот его отношение к собственным ошибкам… Плюс чувство незавершённости не дают ему покоя…
Че с этим делать??? Теперь опять до вечера будет так ходить…
Пока он в таком состоянии, голова у него не варит, потом в ночи опять схватит тетрадку и будет дорешивать этот несчастный пример…
Так страница в день всего. Он решает всё за 15-40 минут. 40 минут — это если мух считает, в носу ковыряет и отвлекается.
У нас эта страница примеров появилась не просто так!))))
Например с русским языком у нас совершенно другие объëмы. Всего 7 строчек прописей и они у нас дай Бог два раза в неделю. Не любит он это писать.
А математика практически каждый день. Он математику любит и щёлкает примеры быстро. Помимо этого сам постоянно что-то ходит считает.
Математика ему совсем не в тягость.
Проблема в черезмерно критическом отношении к собственным ошибкам, проигрышем.
У него в обычных играх такая же реакция, если он проиграл. В ходилку играем, если он проигрывает, то начинает рыдать, ругаться, орать, махать руками и т.п.
В шашки, в настольный футбол, в домино и т.п. при проигрышах одна и та же реакция.
Так что дело не в количестве примеров.
Да и если бы ему это было слишком много, то он бы не решал этот объëм легко и просто. И не таскался бы с тетрадкой целый день, если там есть какой-то один неправильно решённый пример.
А неправильное решение именно из-за невнимательности, т.к. рядом аналогичные примеры решает правильно. Просто отвлëкся, в носу поковырял, на обоях рисунок поразглядывал и в этот момент написал ерунду.
А признать то, что неправильно написал не может не хочет. Для него это трагедия. Из-за этого у него стресс, а стресс полностью отключает логическое мышление. А раз пример неправильно решён, значит работа не закончена.
Проигрыш переживает очень остро, чувство незавершённости не даëт ему покоя оставить это дело, из-за того, что он в ступоре решить пример не может.
Просто попробуй уменьшить объем заданий и делать разбор на следующий день, а не сразу. Потом приступай к обучению действиям контроля и оценки. И вот когда она уже научится этому, тогда увеличивай объем заданий.
Тут больше не страх совершить ошибку, если был бы страх, то он отказывался бы вообще заниматься математикой. У него уверенность, что он всё правильно делает и что ошибку совершить не может. А реально совершенная ошибка разбивает в дребезги его представления о собственных способностях.
К тому же когда разбираем совершенно новую тему, решаем первые примеры и там ошибается, то нет там такой реакции. Ну может удивление, может немного поругаться, но сразу внимательно смотрит, где именно он совершил ошибку.
А вот в тех примерах, которые он уже давно решает и знает прекрасно как их решать, там он не допускает, что может ошибиться.
Про перегруз может я не правильно понимаю это, но даже если мы с утра садимся играть в любые игры и он проигрывает, то он так же орëт, как потерпевший. Не может принять проигрыш. Тут явно перегрузки нет, а реакция точно такая. С играми так же циклится, как и с математикой, поорëт, по психует, потом зовëт снова играть, т.к. ему отыграться необходимо.
Про обучение действиям контроля и оценки тоже не совсем понимаю этот аспект. Каким образом?)))
Благодарю!
Гляну обязательно!) Про рефлексию не читала.
"Ма" с 8 месяцев, "ба" с 1,5 лет примерно, "не" уже не помню когда появилось.
Ну как бы прогресс не особо заметен!)))
Никак!)))
По факту немой.
До сих пор руки не доходят посмотреть этот фильм.
Меня саму мой сын удивляет в плане того, на какой скорости у него мозг работает. Зато психика крайне нестабильна… Чуть что идëт не так, как ему надо, он сразу уходит в штопор.
Ну проговорите за него решение, напишите верный ответ и быстренько к другому примеру. Мне кажется, слишком много фокуса на том, что он тупит в очевидном месте. Или вообще не говорите ему об ошибках, а на следующий день ещё раз эти примеры дайте, где заметили ошибки, он их как новые решит, а вы увидите, это он просто замечтался при решении, или есть какое-то непонимание, которое надо потом проработать.
За него проговорить решение тоже не получается, он сам всë любит делать. Если я начну решать, то может орать, психовать.
Он почти каждый день подобные примеры решает. Не в этом конкретном примере дело, я знаю, что он этот пример так же прекрасно решит, как и остальные, просто вот так у него мозги иногда стопорятся.
Только если совсем не говорить ему о таких вот глупых ошибках. Но ошибки у всех бывают, а он не может это принять.
Возможно. Но из практики получается, что работа над ошибками не особо помогает ему в принятии. Попробуйте сами решить примеры, типо он учитель, пусть у вас ошибки ищет, а вы реагируйте спокойно, чаек ходите пить на "трудных нерешаемых" заданиях.
Он иногда ошибки в написании примеров находит и показывает их. Но если он ошибся, то тут кранты.
Работа над ошибками, именно над ошибками, а не над оплошностью иногда помогает, когда новая тема у нас. Хотя это даже больше мне помогает понять, если сын что-то не верно понял. И по этим ошибкам уже повторно объясняю.
Кстати когда в новой теме он ошибается, то там он не истерит, а ругается, но объяснения выслушивает и потом если они его удовлетворили, то соглашается и исправляет.
Истерики именно при ошибках в уже давно пройденном материале.
Он даже в обычных играх не умеет проигрывать, сразу ревëт и все у него плохие..
Как справляешься?)))
Да, да!)))) Тож самое, ещё не дай Бог за него что-то сделать!)))) Всё самому надо, иначе ор будет!))))
Какой вариант?
Дать ему дальше сидеть дальше за столом и рыдать?
Слëзы, но не истерика.
Ребëнок не нормотипичный, реакции такие же. Но ему нельзя позволять истерить, на него отрицательно влияют эти истерики, психика нестабильная, он ещё после инсульта до конца не восстановился.
С самоконтролем сложно. Он есть в той или иной мере и с этим постоянно работаем, но в тех вещах, на которых зацикленность, как в данном случае, самоконтроль полностью исчезает.
Если не прерывать эти ситуации, то он ещё глубже погружается в них.
Я знаю, что когда он чем-то занят, то прерывать резко нельзя. Только мягко и ждать, когда закончит действо.
Но когда происходит настолько глубокое погружение в проблему, когда у него полностью отключается логическое мышление, то если не прервать, будет подобно полëту в бездонную пропасть.
Если не ходить за ним следом и не пытаться отвлечь внимание на что-то другое, то он самостоятельно не выйдет из этой ямы.
Именно! Просто так забить и забыть он не может.
Вот сейчас ходил из одной хаты в другую, во дворе погулял, зашёл в дом, достал конструктор, сел играть. Я думаю, ну значит остыл немного. Минут 10 с ним посидела, вроде повеселел, но в напряжении. Пошла на кухню готовить, заглядываю в комнату, он опять за столом сидит, пытается этот пример дорешать. Подлетела к нему с мыслью: "Не дай Бог опять неправильно решит!" Проконтролировала каждое действие в примере. Решил правильно!
Всё, моментом понëсся к брату на ушах стоять. Ушло чувство незавершённости.
Только после этой встряски он опять спать плохо будет...
Что делать? Не напрягать до потери пульса и сознания
А кто его напрягает?
Вы, хочет поплакать, пусть ноет. Научится принимать чтотон не всемогущий и может ошибиться
Я напрягаю тем, что плакать не даю?
Смеëтесь что ли? 😅
И он не ноет, у него истерики по этому поводу начинаются, а это не одно и то же.
Истерика потому, что решить не может, решить не может, потому что в ступоре. Замкнутый круг!
Нет не смеюсь… Хочет поистерить, поплакать, пусть выпустит пар свои эмоции. Что вам еще дедать?
Ему нельзя истерить, это на его психике отрицательно сказывается.
Ну видимо и так с психикрй что то ни так, раз истерит
Да, с психикой не норма, поэтому истерики ему противопоказаны.
Ясно
Держись. Непросто это. И тебе и ему
У меня мозг взрывается, когда у сына начинается очередная истерика… 🤯
Вы же про семилетнего? Может попроще тогда примеры брать?
Да, про младшего.
Да не в примерах дело. Он их легко и быстро решает. Примеры такого плана он ещё пол года назад легко решал, сейчас просто закрепляем их и переходим на устный счëт в уме.
У сына бзик по поводу математики, он считает постоянно и всё подряд, не в сложности дело, а именно в том, что он не допускает то, что он может ошибиться.
А если предложить сгонять за мороженым? Так жарко что надо остыть, может отвлечётся и без слёз отдохнёт?
Я вечером хотела сгонять прогуляться, сейчас жарко очень, на улицу не выйти.
Бабушка его уже во двор сплавила гулять. Вот только ко мне забежал, я ему говорю: "Иди, гуляй!", он носом шмыгнул, на стол с тетрадкой пальцем показал. Я снова говорю: " Иди и гуляй!" Заскулил и убежал.
Вроде сейчас успокоился немного, не рыдает хотя бы, но то, что он пример не дорешал, его не отпускает..