Ступор + упрямство = слëзы..

Ступор + упрямство = слëзы..
Наверное больше для себя пишу, на память…

Сын сёл делать математику, всë сделал, показывает мне, вместе проверяем. Пока я проверяю, он рядом сидит тоже считает на пальцах.

Нахожу пример с ошибкой, на лице у ребёнка недоумение. С нулëм ошибку сделал. Проверяю следующие примеры, объясняю, что он такое же действие в следующих примерах решил правильно, что просто в этом примере видимо отвлëкся, что это ничего страшного.

Нахожу второй пример с ошибкой. Он там десятки потерял. И тут лицо у сына меняется, смотрю уже готов заплакать.
Говорю ему, мол что ты расстраиваешься, иди отдохни, голова проветрится, потом сядешь и заново решишь. Сын в ответ мотает головой, лицо уже сморщилось, готов разрыдаться, показывает мне, мол давай вместе решать.

Ещё раз предлагаю отдохнуть, тот настаивает.

Ну ок, садимся решать вместе. Первый пример решили нормально. Начинаем решать второй пример и началась история, когда «смотрю в книгу, вижу фигу»…
391*8=
8*1, написал 8,
8*9 показывает на пальцах ответ 72, пишет 2, далее на пальцах показывает, что 7 в уме.
Я хвалю, говорю: " Молодец, давай дальше. Теперь какое действие мы делаем?"
Показывает 8*3, смотрит в таблицу умножения находит правильный ответ и показывает 11!
Говорю: «Посмотри внимательно ещё раз!»
Снова смотрит в таблицу, на пальцах показывает — 24. Говорю: «Молодец, а сколько у нас в уме?»
Показывает — 7.
«Значит что нужно сделать?»
Сын показывает на пальцах — 24+7.
«Сколько будет?»
Сын показывает 18!!! 🤯 Т.е. он к тому неправильному ответу, к 11 прибавил 7…
Говорю ему: «Посмотри внимательно в таблице, 8*3 сколько будет?»
Смотрит в таблицу и снова показывает 11..🤦♀️

Говорю ему, иди отдохни! Тот сидит, уже слезу пустил, сдерживает рыдания, вертит в ответ головой и машет отрицательно руками.
Я уже понимаю, что он в таком состоянии вообще ничего не соображает, несколько раз прошу выйти из-за стола, сын уже начал подвывать, но из-за стола выйти отказывается.
Я уже психанула, гаркнула: «А ну-ка быстро пошëл вон из-за стола!»
Тот вскочил и рыдая убежал жаловаться бабушке.

Пришла бабушка мне вопросы задавать, почему ребёнок в истерике?! Объяснила, что опять то же самое…

Минут через пять захожу к маме, смотрю сын рядом на диване с ней лежит. Спрашиваю: «Ты устал, спать хочешь?» Сын ответил плаксивым голосом: «Не!», отвернулся к стенке, натянув на голову плед, потом сёл, снова на голову плед натянул.
Спрашиваю: " Давай в конструктор поиграем?" В ответ: «Не!»
«А во что ты хочешь поиграть? Чем хочешь заняться?»
В ответ снова: «Не», сильнее на голову плед натянул, потом выглянул из под пледа, показал жестом " считать" и снова натянул на голову плед.

Как же меня иногда это всё бесит…

Не, ну считает он так, как дети в его возрасте не считают, но вот его отношение к собственным ошибкам… Плюс чувство незавершённости не дают ему покоя…

Че с этим делать??? Теперь опять до вечера будет так ходить…
Пока он в таком состоянии, голова у него не варит, потом в ночи опять схватит тетрадку и будет дорешивать этот несчастный пример… Ступор + упрямство = слëзы..

Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
049279

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Zayka
Zayka
Москва
Ты даешь ему слишком много… Уменьши количество примеров…
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск

Так страница в день всего. Он решает всё за 15-40 минут. 40 минут — это если мух считает, в носу ковыряет и отвлекается.

Пожаловаться
Zayka
Zayka
Москва
Марьям 
Ну это тебе кажется, что всего одна страница))) Примеров-то много))) И как видишь, ребенок перегружается, поэтому последующий разбор вызывает у него реакцию. Если не хочешь уменьшить ему объем, то перенеси разбор на следующий день. Например, он допустил ошибки в трех примерах. На следующем занятии дай ему эти примеры еще раз. Если он снова решает их неправильно, то разбирай. Если решает правильно, то закинь аналогичные на третьем задании, если и аналогичные делает правильно, значит, ошибка было просто по невнимательности.
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
Zayka 

У нас эта страница примеров появилась не просто так!))))
Например с русским языком у нас совершенно другие объëмы. Всего 7 строчек прописей и они у нас дай Бог два раза в неделю. Не любит он это писать.
А математика практически каждый день. Он математику любит и щёлкает примеры быстро. Помимо этого сам постоянно что-то ходит считает.
Математика ему совсем не в тягость.
Проблема в черезмерно критическом отношении к собственным ошибкам, проигрышем.
У него в обычных играх такая же реакция, если он проиграл. В ходилку играем, если он проигрывает, то начинает рыдать, ругаться, орать, махать руками и т.п.
В шашки, в настольный футбол, в домино и т.п. при проигрышах одна и та же реакция.
Так что дело не в количестве примеров.
Да и если бы ему это было слишком много, то он бы не решал этот объëм легко и просто. И не таскался бы с тетрадкой целый день, если там есть какой-то один неправильно решённый пример.
А неправильное решение именно из-за невнимательности, т.к. рядом аналогичные примеры решает правильно. Просто отвлëкся, в носу поковырял, на обоях рисунок поразглядывал и в этот момент написал ерунду.
А признать то, что неправильно написал не может не хочет. Для него это трагедия. Из-за этого у него стресс, а стресс полностью отключает логическое мышление. А раз пример неправильно решён, значит работа не закончена.
Проигрыш переживает очень остро, чувство незавершённости не даëт ему покоя оставить это дело, из-за того, что он в ступоре решить пример не может.

Пожаловаться
Zayka
Zayka
Москва
Марьям 
Стресс на «ошибку» никогда не возникает не из-за самой ошибки. Если бы его ругали за проигрыш, чего-то лишали или наказывали, то да, можно было бы говорить о стрессе из-за последствий ошибки, страхе ее совершить, излишнем переживании во время выполнения задания и так далее. Но так как сами примеры он решает спокойно, то проблема в перегрузке. Да, ему нравится, я понимаю, что ты его не заставляешь решать математику))) Но этот объем его перегружает. И я сейчас говорю именно про ненормотипичных детей.
Просто попробуй уменьшить объем заданий и делать разбор на следующий день, а не сразу. Потом приступай к обучению действиям контроля и оценки. И вот когда она уже научится этому, тогда увеличивай объем заданий.
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
Zayka 

Тут больше не страх совершить ошибку, если был бы страх, то он отказывался бы вообще заниматься математикой. У него уверенность, что он всё правильно делает и что ошибку совершить не может. А реально совершенная ошибка разбивает в дребезги его представления о собственных способностях.
К тому же когда разбираем совершенно новую тему, решаем первые примеры и там ошибается, то нет там такой реакции. Ну может удивление, может немного поругаться, но сразу внимательно смотрит, где именно он совершил ошибку.
А вот в тех примерах, которые он уже давно решает и знает прекрасно как их решать, там он не допускает, что может ошибиться.
Про перегруз может я не правильно понимаю это, но даже если мы с утра садимся играть в любые игры и он проигрывает, то он так же орëт, как потерпевший. Не может принять проигрыш. Тут явно перегрузки нет, а реакция точно такая. С играми так же циклится, как и с математикой, поорëт, по психует, потом зовëт снова играть, т.к. ему отыграться необходимо.
Про обучение действиям контроля и оценки тоже не совсем понимаю этот аспект. Каким образом?)))

Пожаловаться
Zayka
Zayka
Москва
Марьям 
Почитай про компоненты теоретического мышления: анализ, планирование, рефлексия (это и есть по сути контроль и оценка). С этим надо работать))) Есть много разных упражнений. Даже если они тебе или ему покажутся слишком простыми, всё равно нужно с ними работать)))
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
Zayka 

Благодарю!
Гляну обязательно!) Про рефлексию не читала.

Пожаловаться
КоролеваМАРГО Марго
КоролеваМАРГО Марго
TinkerBell
6 лет
Майами Бич
А он словом говорит « не»? Т. е он может говорить?
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
Ну как может?!))))) «Не» — голосом говорит. Ещё есть «ма», «ба» и «да». В лепете проскакивает «ка», " мя", остальное гласные, тот же лепет, ну и звукоподражания как были гласными, так и остались. Вот и вся речь. Остальное жесты, мимика, интонация, тембр голоса — вот это всё активно использует.
Пожаловаться
КоролеваМАРГО Марго
КоролеваМАРГО Марго
TinkerBell
6 лет
Майами Бич
Марьям 
А как давно он это говорит? Это для него уже прогресс?
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
КоролеваМАРГО Марго 

"Ма" с 8 месяцев, "ба" с 1,5 лет примерно, "не" уже не помню когда появилось.
Ну как бы прогресс не особо заметен!)))

Пожаловаться
КоролеваМАРГО Марго
КоролеваМАРГО Марго
TinkerBell
6 лет
Майами Бич
Марьям 
Интересно почему это дальше не идет, если он может говорить
Пожаловаться
КоролеваМАРГО Марго
КоролеваМАРГО Марго
TinkerBell
6 лет
Майами Бич
Как это врачи объясняют, он же не немой?
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
КоролеваМАРГО Марго 

Никак!)))
По факту немой.

Пожаловаться
Елена
Елена
Крошка-Капитошка
6 лет
Он гениален прям как в фильме «Человек дождя»
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск

До сих пор руки не доходят посмотреть этот фильм.
Меня саму мой сын удивляет в плане того, на какой скорости у него мозг работает. Зато психика крайне нестабильна… Чуть что идëт не так, как ему надо, он сразу уходит в штопор.




Пожаловаться
Варенье
Варенье
Москва

Ну проговорите за него решение, напишите верный ответ и быстренько к другому примеру. Мне кажется, слишком много фокуса на том, что он тупит в очевидном месте. Или вообще не говорите ему об ошибках, а на следующий день ещё раз эти примеры дайте, где заметили ошибки, он их как новые решит, а вы увидите, это он просто замечтался при решении, или есть какое-то непонимание, которое надо потом проработать.

Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск

За него проговорить решение тоже не получается, он сам всë любит делать. Если я начну решать, то может орать, психовать.
Он почти каждый день подобные примеры решает. Не в этом конкретном примере дело, я знаю, что он этот пример так же прекрасно решит, как и остальные, просто вот так у него мозги иногда стопорятся.
Только если совсем не говорить ему о таких вот глупых ошибках. Но ошибки у всех бывают, а он не может это принять.

Пожаловаться
Варенье
Варенье
Москва
Марьям 

Возможно. Но из практики получается, что работа над ошибками не особо помогает ему в принятии. Попробуйте сами решить примеры, типо он учитель, пусть у вас ошибки ищет, а вы реагируйте спокойно, чаек ходите пить на "трудных нерешаемых" заданиях.

Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
Варенье 

Он иногда ошибки в написании примеров находит и показывает их. Но если он ошибся, то тут кранты.
Работа над ошибками, именно над ошибками, а не над оплошностью иногда помогает, когда новая тема у нас. Хотя это даже больше мне помогает понять, если сын что-то не верно понял. И по этим ошибкам уже повторно объясняю.
Кстати когда в новой теме он ошибается, то там он не истерит, а ругается, но объяснения выслушивает и потом если они его удовлетворили, то соглашается и исправляет.
Истерики именно при ошибках в уже давно пройденном материале.
Он даже в обычных играх не умеет проигрывать, сразу ревëт и все у него плохие..

Пожаловаться
Любовь Силецкая
Любовь Силецкая
Красноярск
У нас с тобой прям один и тот же сын.😂
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск

Как справляешься?)))

Пожаловаться
Любовь Силецкая
Любовь Силецкая
Красноярск
Марьям 
Сама уже не знаю как справляться. У моего еще истерика начинается, что он сначала спрашивает, ему подскажешь и у него истерика, что я сам хотел или как ты так быстро угадала слово или посчитала.
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
Любовь Силецкая 

Да, да!)))) Тож самое, ещё не дай Бог за него что-то сделать!)))) Всё самому надо, иначе ор будет!))))

Пожаловаться
Любовь Силецкая
Любовь Силецкая
Красноярск
Марьям 
Дакапец просто(((( И так каждый день(((
Пожаловаться
Инга
Инга
Второй
3 года
Третья
6 месяцев
Воронеж
Не становитесь действующим лицом этой драмы, не говорите ему, что делать, отдыхать или нет, не отвлекайте конструктором и т.п. Увеличение числа действующих лиц превращает ситуацию в цирк, мешая просто нормально прожить неудачу.
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск

Какой вариант?
Дать ему дальше сидеть дальше за столом и рыдать?

Пожаловаться
Инга
Инга
Второй
3 года
Третья
6 месяцев
Воронеж
Марьям 
Слезы — вполне нормальная реакция на раздражитель, далеко не самая плохая. А если стороннего участия будет меньше, то и натягивать одеяло на голову не придется.
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
Инга 

Слëзы, но не истерика.
Ребëнок не нормотипичный, реакции такие же. Но ему нельзя позволять истерить, на него отрицательно влияют эти истерики, психика нестабильная, он ещё после инсульта до конца не восстановился.

Пожаловаться
Инга
Инга
Второй
3 года
Третья
6 месяцев
Воронеж
Марьям 
Что не норма, понятно. Но явно высокофункциональный, а значит к самоконтролю способен. Вот это и стоит развивать непосредственно в деятельности. Это же вас бесит, что он злится из-за фигни, вы становитесь участником ситуации, вмешиваетесь в нее. Зацикленность на примере никуда не денется, но ребенок, в более позднем возрасте, будет возлагать вину на вас, как на участника ситуации, будет злиться на вас, так как вы вмешиваетесь. Этого, естественно, надо избегать. Из-за стола прогнали и норм, ни к чему ходить за ним по квартире.
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
Инга 

С самоконтролем сложно. Он есть в той или иной мере и с этим постоянно работаем, но в тех вещах, на которых зацикленность, как в данном случае, самоконтроль полностью исчезает.
Если не прерывать эти ситуации, то он ещё глубже погружается в них.
Я знаю, что когда он чем-то занят, то прерывать резко нельзя. Только мягко и ждать, когда закончит действо.
Но когда происходит настолько глубокое погружение в проблему, когда у него полностью отключается логическое мышление, то если не прервать, будет подобно полëту в бездонную пропасть.
Если не ходить за ним следом и не пытаться отвлечь внимание на что-то другое, то он самостоятельно не выйдет из этой ямы.

Пожаловаться
Инга
Инга
Второй
3 года
Третья
6 месяцев
Воронеж
Марьям 
Вы прервали и дальше он, в общем-то, вел себя вполне нормально — пожаловался, тусанул под одеялом. Ну то есть остался расстроенным, но владел собой. Да, продолжает думать о примере. Но, полагаю, это часть диагноза и полностью уйти от проблемы в духе «не получилось и х*р с ним» он не сможет. То есть, на мой взгляд, у него всё норм — да, расстроен, но контролирует.
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
Инга 

Именно! Просто так забить и забыть он не может.
Вот сейчас ходил из одной хаты в другую, во дворе погулял, зашёл в дом, достал конструктор, сел играть. Я думаю, ну значит остыл немного. Минут 10 с ним посидела, вроде повеселел, но в напряжении. Пошла на кухню готовить, заглядываю в комнату, он опять за столом сидит, пытается этот пример дорешать. Подлетела к нему с мыслью: "Не дай Бог опять неправильно решит!" Проконтролировала каждое действие в примере. Решил правильно!
Всё, моментом понëсся к брату на ушах стоять. Ушло чувство незавершённости.
Только после этой встряски он опять спать плохо будет...

Пожаловаться
НаталиЯ
НаталиЯ
Николай
9 лет
Сергей
14 лет
Давид
1 год
Кропоткин

Что делать? Не напрягать до потери пульса и сознания

Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск

А кто его напрягает?

Пожаловаться
НаталиЯ
НаталиЯ
Николай
9 лет
Сергей
14 лет
Давид
1 год
Кропоткин
Марьям 

Вы, хочет поплакать, пусть ноет. Научится принимать чтотон не всемогущий и может ошибиться

Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
НаталиЯ 

Я напрягаю тем, что плакать не даю?
Смеëтесь что ли? 😅
И он не ноет, у него истерики по этому поводу начинаются, а это не одно и то же.
Истерика потому, что решить не может, решить не может, потому что в ступоре. Замкнутый круг!

Пожаловаться
НаталиЯ
НаталиЯ
Николай
9 лет
Сергей
14 лет
Давид
1 год
Кропоткин
Марьям 

Нет не смеюсь… Хочет поистерить, поплакать, пусть выпустит пар свои эмоции. Что вам еще дедать?

Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
НаталиЯ 

Ему нельзя истерить, это на его психике отрицательно сказывается.

Пожаловаться
НаталиЯ
НаталиЯ
Николай
9 лет
Сергей
14 лет
Давид
1 год
Кропоткин
Марьям 

Ну видимо и так с психикрй что то ни так, раз истерит

Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск
НаталиЯ 

Да, с психикой не норма, поэтому истерики ему противопоказаны.

Пожаловаться
НаталиЯ
НаталиЯ
Николай
9 лет
Сергей
14 лет
Давид
1 год
Кропоткин
Марьям 

Ясно




Пожаловаться
Наталина
Наталина
Игорь
1 год 8 месяцев
Калуга

Держись. Непросто это. И тебе и ему

Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск

У меня мозг взрывается, когда у сына начинается очередная истерика… 🤯

Пожаловаться
Аделина
Аделина
Волгоград

Вы же про семилетнего? Может попроще тогда примеры брать?

Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск

Да, про младшего.
Да не в примерах дело. Он их легко и быстро решает. Примеры такого плана он ещё пол года назад легко решал, сейчас просто закрепляем их и переходим на устный счëт в уме.
У сына бзик по поводу математики, он считает постоянно и всё подряд, не в сложности дело, а именно в том, что он не допускает то, что он может ошибиться.

Пожаловаться
Elen
Elen
Конфетка
5 лет
Катёна
1 год 3 месяца
Таганрог

А если предложить сгонять за мороженым? Так жарко что надо остыть, может отвлечётся и без слёз отдохнёт?

Пожаловаться
Марьям
Марьям
Ростом
7 лет
Пятигорск

Я вечером хотела сгонять прогуляться, сейчас жарко очень, на улицу не выйти.
Бабушка его уже во двор сплавила гулять. Вот только ко мне забежал, я ему говорю: "Иди, гуляй!", он носом шмыгнул, на стол с тетрадкой пальцем показал. Я снова говорю: " Иди и гуляй!" Заскулил и убежал.
Вроде сейчас успокоился немного, не рыдает хотя бы, но то, что он пример не дорешал, его не отпускает..