Приветствую Вас прекрасные читательницы и участницы сообщества! Сегодня своим творчеством нас будет вдохновлять красивая и талантливая мама двух сыновей!
— Роза, расскажи нам о себе и семье.
— Вообще-то я старожил бэбиру. Впервые пришла сюда, когда старшему сыну исполнился год. Но в первый раз я не удержалась здесь, так как для меня был не очень привычен интерфейс. Через несколько лет я зарегистрировалась здесь вновь. И в этот раз с удовольствием задержалась на сайте. Мне удалось найти здесь немало единомышленниц и просто приятных в общении девушек. Я не очень открытый человек, не стремлюсь в реальности к новым знакомствам. Попросту не люблю терять время на то, чтобы понять, интересен мне человек или нет. А в режиме онлайн можно делать несколько дел одновременно. Вообще с того времени, как я стала мамой, меня преследует чувство, что я что-то не успеваю, что могу больше, но теряю время. Это, конечно, в голове, но из песни слов не выкинешь. В дальнейшем такой внутренний катализатор играет все более важную роль в любой моей деятельности.
Я родилась в Киеве и живу здесь почти всю жизнь. Здесь я получила самые важные мои знания — и теоретические, и опытныеЗдесь окончила технический университет. Здесь же начала трудовую деятельность. И встретилась со своим мужем, в конце концов.
С мужем я знакомилась два раза. В первый раз лет тринадцать назад. Я была юна, счастлива и беззаботна. И совершенно не придала значения этому знакомству, потому что в то время, как говорится мир был у моих ног))) Я работала в сфере рекламы и моды, сдавала зачеты, заворачивала кавалеров, путешествовала и вообще имела практически все, что хотела. Отношения мне не были нужны.
Прошло года 4, и мы вновь встретились. И вот тогда уже зародилось нечто, что впоследствии переросло в семью. Сегодня у нас 2 прекрасных сына и много планов на будущее.
— Как давно произошло твое знакомство с живописью?
— Знакомство с живописью у меня произошло, наверное, в детстве. Когда я рассматривала иллюстрации к сказкам из красивых старых книг. Я обожала разглядывать детали. Но нельзя сказать, что я с детства рисовала.
Да, в рамках школьной программы, конечно, приходилось. Но не пронимало меня это дело и всецело не увлекало. Возможно, оттого, что как-то в детстве мой папа сделал акцент на том, что не особенно у меня с руками сложилось) Знаете ли, бывают подобные педагогические провалы у родителей. Ну я себе и не лезла ни в какой ручной труд — ни в рисование, ни в кулинарию, ни в шитье))) Это все прелюдия к заключению, что никогда не поздно изменить мнение по поводу себя, принять в себе придушенные в детстве задатки. Комплексы родом из детства — они, знаете ли, очень липучие. Их не всегда удается отделить от себя.
Так вот, о живописи. Я в душе творческий человек. Правда, творчество мое всегда было больше связано со словом, фантазией, какой-то внутренней игрой. Сочинить, написать, разыграть. А тут, понимаешь, затяжной декрет (фантазии, разумеется, требуются на уровне 2-6 лет), а потом тыдыщ — срочное приглашение на работу, малотворческую такую, рутинную, с 9 до 18 — все то, от чего я так успешно отвыкала.
Ну и стресс, естественно, от перемены образа жизни. И вот как-то это все спровоцировало у меня желание эту жизнь мою, давно лишенную путешествий, привычной романтики и ярких впечатлений, как-то раскрасить. И в один день просто поняла — нужно рисовать.
Зима, февраль рано темнеющий, ледяной и серый, а я иду в художественную мастерскую и мороза не ощущаю))) В голове у меня пионы расцвелиПришла на такое занятие для новичков. Так и так, говорю, — кисти в руках не держала, ничего не умею, помогите что-нибудь нарисовать. — Написать, — поправляет меня художница. — Ааа, писать! Ну, писать — это ладно, это я могу.
Выбрала я прекрасные для меня на тот момент цветы и начала… Просто срисовывала их на холст. Списывала). И это была для меня такая терапия, что и не описать. Лечение от усталости, от какой-то внутренней зажатости и неуверенности. А главное, стали пропадать и рассеиваться некоторые страхи. Это было очень интересно в себе наблюдать. Сейчас снова февраль — значит, уже год прошел с тех пор, как я взяла в руки кисть.
— Что тебя привлекает и что нравится в живописи?
— Сегодня мне нравится в живописи такой момент, что в композицию картины художник зачастую закладывает совершенно не те формы и цвета, которые зритель «считывает» с холста. То есть на выходе все понятно, красиво и живо. А если всмотреться в мазки, так там, к примеру, у ромашки зеленые лепестки, а стебли почти черные. А мы в целом видим белоснежные ромашки, залитые лучами солнца, и зелень листьев и стеблей. Вот такой фокус. И я думаю: ну вот как должен мыслить художник, чтобы понять, что нужно именно так цвета смешать? Поразительно.
А еще поразительно для меня изображение человека. И эмоциональное наполнение портретов. Когда я побывала в Риме и увидела работы Рафаэля, Тициана, Леонардо да Винчи, невообразимо как написанные фрески (вспомним на минуточку давность времен), скульптуры, которые словно дышат, — я просто объять не могла, КАК возможно такое создать человеку.
В живописи меня привлекает то, что при всем многообразии «почерков» результат — почти беспроигрышное попадание в цель. Мазки могут быть ювелирными, а могут быть размашистыми и плотными, и все равно дух захватывает. Мастера живописи удивительные люди. Тут словами не можешь иной раз выразиться так, как они могут росчерком пера) простите, мастихина.
А еще я всегда вовлекаюсь в сюжет рассматриваемой картины. Особенно если изображены люди. Так интересно представить себе звуки по ту сторону холста, шумы, слова.
— Глядя на твои работы я вспоминаю творчество Моне. Как ты относишься к таким сравнениям?
— Моне? Эх, не видал старик Моне моих натюрмортов! (Шучу). А я всегда стараюсь сравнивать. Это такой компонент анализа. Правда, обладая ничтожно малым опытом и примерно таким же (неразвитым) талантом, я себя не могу ни с кем сравнивать. Я могу лишь наблюдать, анализировать, запоминать, размышлять, как же человек добился того или иного эффекта… Что касается конкретно Моне, то я в последнее время заглядываюсь на его зимние пейзажи…
У меня было несколько «проб пера» с пейзажами. Это очень интересный опыт, и я имею желание его продолжать. Но есть потребность развиваться. Даже не потребность, а необходимость: нужно научиться «раздвигать» пространство. И еще хочется как-то вырастить душевность, что ли. Вот у Клода Моне совершенно замечательные по настроению картины. Их узнаешь.
Еще меня очень воодушевляют полотна Константина Коровина — я восхищаюсь его щедростью и полнотой в живописи.
— Роза, у твоих деток есть тяга к живописи? Любят рисовать?
— Мои дети получились очень разными… Однозначно не могу выделить у них тягу к живописи. Но ведь у меня она вообще в 30 проявиласьКак и все дети, они иногда рисуют. Касательно Миши я заметила, что он всегда рисует много подробностей. Например, меня рисовал всегда с косичкой))) И еще любит все подписывать. В итоге у него получается что-то похожее на комикс.
А маленький Саша рисует лучше Миши в его возрасте. Его «портреты» мне напоминают всем известные из соцсетей мемы)
— Какие черты характера помогают тебе в творчестве?
— У меня есть одна необычная для моей семьи чертаЭто скрупулезность. Дотошность, так сказать. Я не быстрая в детальной работе. Но зато в конце я за нее спокойна) Это совсем не общая черта с моим мужем… И со старшим сыном. Пока есть надежда, что малыш унаследовал от меня эту усидчивость. Вот говорят (это я не о себе, а в целом), что талант — это 10% врожденного дара и 90% трудолюбия. Не знаю, как насчет 10%, но значительная часть от тех 90% у меня есть. Это, конечно, в любом деле помогает, не только в творчестве. Я просто не сдаюсь. Я могу отойти от работы, от которой устала, на время, а потом с новыми силами и свежим восприятием к ней вернуться.
И еще в любом моем творчестве я комплексно стараюсь увидеть цель. И потом, словно вращая мысленно этот результат, смотрю на этот образ со всех сторон и как бы иду от обратного. Лично мне это очень помогает. Кстати, идти от обратного — это у меня откуда-то из детства. Я лет в 9-10 прочитала «Алису» Л. Кэрролла. И меня настолько увлекло понятие зеркальности, что я неожиданно для себя открыла способность читать с конца. Правда, в уме. Я могу любые слова и даже предложения мгновенно «читать» с конца. Вот такая странность, но думаю, это как-то отражается на моем восприятии окружающей действительности).
— Что бы ты хотела пожелать нашим читательницам?
— Читательницам, а по сути коллегам я с удовольствием желаю самого нужного для них наполнения. Неважно, чем это будет в жизни — музыкой, рукоделием, песнями или закономерным карьерным ростом, — главное, чтобы вас наполняла любовь и как следствие радость. Женские глаза должны быть искрящимися от счастья и бездонными от только нам ведомой тайныЯ так считаю. Желаю каждой понять себя, принять все возможности, которые дарит жизнь, и быть для близких источником тепла и света. Пусть вокруг вас смеются дети и расцветают цветы!
Очень красивые картины.талант
слушайте, это потрясающе! неужто так можно научиться рисовать за год? похоже, у вас просто был скрытый талант! иначе не объяснить. я бы ваши картины у себя дома с удовольствием повесила. это намек))))))
На самом деле рисовать я не умею. Я либо срисосываю (как в случае с кораблями), либо представляю себе сюжет мысленно. Букет, угол наклона, скажем, стеблей. Потом представляю, куда должны падать тени и какого цвета они могут быть, чтобы мы не воспринимали их как грязь.
с огромным удовольствием прочитала
сохраняй и умножай это всю жизнь, радуйся и радуй своих близких, ты- УМНИЧКА


Ой, Наташа
Как говорится, что ни есть, все наше!
А там как пойдет)))
Роза, ты умничка!!! А картины твои мне очень нравятся!!! Все хорошо, правильно и жизненно сказала, я зачиталась...
Очень интересно было почитать и узнать что-то потрясающе новое!!
)))приятно было познакомиться по ближе)))
Очень интересно было читать!
Ты просто МОЛОДЧИНА и КРАСОТКА!
красивые картины)