Отечественный автопром. (поржать))) ч 2

Современное состояние

В 90-е автопром пережил тяжелый удар зарубежными б/у ведрами, сбрасываемыми с зарубежных же помоек по сниженным ценам [3]. Некоторые считают, что оправиться от этого удара отечественный автопром не сможет.

Сегодня ряды автопрома пополнились филиалами пиндосских компаний типа Ford, а также Renault, Peugeot-Citroen, Toyota, General Motors, Volkswagen. Классические строители вынуждены либо сворачивать производство, либо требовать покровительства Лучезарного. Ценник на вёдра при этом регулярно и необоснованно заряжается.

В последние годы появилась так называемая отвёрточная сборка или SKD. Суть такова: из-за границы завозят не готовый пепелац, а набор «сделай сам» — кузов, 4 колеса, 2 бампера. Все это ласковые рабочие руки скручивают вместе и на получившееся диво вешается гордая табличка «маде ин раша». Анахера? Как бы не так. Таможенные пошлины на запчасти и на готовый автомобиль различаются в 6 раз, так что это просто минимизация таможенных платежей, сиречь легальная контрабанда. Среднестатистическому россиянину на эти высокие материи откровенно ***, главное — чтобы *** из пункта А в пункт Б доставлялась с комфортом. То, что в результате такого подхода тот же работяга с литейного или селс-менеджер из офиса окажется среди толп безработных, волнует еще меньше. Кстати, это касается не только автопрома, но и других отраслей нашей лучшей в мире страны.

Попутно наметилось создание двух автокластеров: Питерского и Калужского. Особняком стоит Калининград со своим Автотором, на котором выпускалось и выпускается все, от Бэхи-семерки до Хаммеров. Питерский кластер представляет собой Форд (Фикус и Мондео), Тойота (Камри), Дженерал Моторс (Шевроле Круз и Каптива, Опель Астра J и Антара), Ниссан (Теана, Х-Трэйл) и Хуйдай (Solaris и, внезапно, Kia Rio).

Кроме филиалов западных автогигантов появились несколько заводов по сборке китайских автомобилей, да и существующие постепенно переходят на сборку китайских и корейских авто. Сборкой автомобилей из Поднебесной в России занимаются: калининградский «Автотор» (Chery), екатеринбургский «Амур» (ZX), гжельский «Автотрейд» (Great Wall Hover).

Стоит особо выделить черкесский «Дервейс» (Geely, Lifan, Haima, внедорожник Aurora и пикап Plutus), который разрастаясь зохватывает своими парковками с готовыми авто все большую территорию несмотря на круглосуточные отгрузки.

По мнению потомственных китаеводов, производимые на заводе телеги немного более худшего качества, чем телеги расово китайской сборки. Иногда градус неадеквата производимых авто зашкаливает, например: Haima-3 (в бывшем — Мазда 323) при своей крайне кричащей о копипасте с Мазды внешности, дешевому салону и китайской прописке имеет цену расово верного VolksWagen Polo Sedan в средней комплектации. Хотя тут китайцы внезапно не наёбывают, Хайма-3 это таки лицензия. Данный автозавод ведет активную рекламу на , маня толпы нищих леммингов своими ценами. Таким образом, к традиционному холивару «ТАЗ vs Подержанная иномарка» прибавился «Лада Приора vs КитайАвто (Лифан, Черри, Джили)».

В 2010 году заявили о себе две новые российские компании:

«Marussia Motors», основанная в 2007 году Николаем Фоменко, занимающаяся сборкой гоночных автомобилей из иностранных свистелок и российских перделок. Сборка была налажена в одном из цехов московского завода по производству холодильников, но по планам компания будет клеить машины[4] для буржуев из компонентов буржуев, в родных странах буржуев. Также Фоменко для PR прикупил собственную команду Формулы-1 и спонсирует показ оных покатушек на экранах зомбоящиков этой страны.

«ё-АВТО», созданная в 2010 году и/г ОНЭКСИМ М. Прохорова и компанией «Яровит-Моторс» А. Бирюкова, планирует выпускать гибридные пластиковые автомобили для простых людей уже в 2012 году по довольно низкой цене (350—450 килорублей). Скептицизма проекту добавляет участие экс-самого богатого человека в России, устраивавшего скандальные кутежи в Куршевеле и на крейсере Аврора с прыганьем в промасленную Неву и неизвестной российско-белорусской компании по производству грузовиков повышенной грузоподъёмности, которые компания собрала за 2010 год чуть более 50 штук. Ознакомление же с внутренним устройством представленных на суд общественности ё-мобилей чревато разрывом шаблона у некоторых людей с техническим складом ума, потому в пределах данной статьи говорить о нём не будем. Завод по производству данной шайтан-арбы будет построен в неизвестногде (но скорее всего в ДЦ-2), и почти все комплектующие, исключая подвеску будут производиться в России. Обнадёживает в этой истории только тот факт, что распилить государственное бабло у компании не получится, ввиду отсутствия оного в источниках финансирования проекта, как не получится и украсть деньги у обманутых вкладчиков по той же самой причине. Кроме того, машины обещают ездить (опционально) на газу, и не просто на газу, а на природном газу, так что нефтяному лобби, обычно строящему козни гибридомобилям, на плечо ляжет волосатая Газпромовская рука.

Впрочем, в 2014 и Прохор, и Фоменко эпично слили оба проекта, передав всё, что нажито непосильным трудом гос-авто-альма-матер, который окончательно утопил прошкину ё-мечту в говне. Итогом Прохор отбил один евро, потратив на проект сотни нефти.


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Nastya

если уехать на ладе в чащу где очень тихо и прислушаться, то можно услышать как она медленно гниет)))

Пожаловаться
МатьТьма
ну не знаю… у нас 2107 была, счас 21099. норм))
Предыдущая статья
Отечественный автопром. (поржать))) ч 1
Следующая статья
Отечественный автопром. (поржать))) ч 3