Мы иногда слышим: «Вот женский мотоцикл!», «Вот мужской…». Есть ли в них различии? Ведь некоторые женщины с легкость управляют Harley-Davidson
В данной статье, я попробую дать некоторые советы для тех, кто хочет с легкостью управлять даже самым большим мотоциклом. Эти советы, в основном, для тех, у кого низкий рост, вес небольшой, и мускулатура невелика, для тех, кто не имеет большого опыта и навыков.
Вес мотоцикла.
Это, в действительности, не самое главное. Главное, чтоб мотоцикл имел низкий центр тяжести. Это можно сделать, если сделать сам байк пониже, установить низкие амортизаторы (снижающие части). Для некоторых достаточно лишь сделать пониже подвеску заднего колеса. Можно и понизить вилку переднюю.
Рычаг. Правила.
Правило очень простое и известно всем со школы: Чем больше сам рычаг, тем меньшей силы для него требуется. Если у вас нет особо мышц или у вас слабые руки, то это правило именно для вас. Бывают ситуации, когда начинающая рейдерша при развороте или при парковке, сильно наклоняет мотобайк и мотоцикл заваливается на бок. В таком случае – меняйте на широкий и высокий руль,это улучшить маневрирование и облегчит управление. Кстати, такой руль, также уменьшает нагрузку на ваши руки, что немаловажно, особенно в долгих поездках.
Руки короткие.
Если у вас рост маленький, то и руки не могут быть длинными. В таком случае, вам будет довольно трудно дотягиваться до руля и, вы будете постоянно ехать при вытянутых руках (что не допустимо и не удобно). Нужно, для удобства, чтобы руки были хотя бы немного согнуты в локтях. Приблизьте руль к себе, поменяйте его. Высокий руль мотоцикла – удобство для вас на поворотах, при разворотах. Комфортная поездка зависит от вашей правильной посадке.
Сиденье.
Если ваш рост небольшой, то заводские сиденья мотоцикла будут вам весьма не удобны. Поставьте другое сиденье, сейчас производитель предлагает огромный выбор (отличающиеся толщиной, размерами, шириной). В зависимости от ваших предпочтений, хотите сидеть ниже – выбирайте менее толстое заводское сиденье, ближе к рулю – сиденье с толстой спинкой.
Подножки.
Это как вам удобнее, вы можете их переставить дальше или ближе. На рынке з/ч для байков существуют подножки с выносом вперед и без выноса. При необходимости сдвига подножки назад – необходимо тогда изготовить из стали или алюминия переходную пластину (места крепления сдвинуты должны быть назад).
Сцепление.
Если у вас слабая или маленькая ладонь, то вам необходимо и легкое сцепление. Заводское сцепление иногда очень тяжелое для дам, в таком случае лучше установить с мягкими пружинами сцепление ( с усилителями, которые работают за счет силы центробежной). Можно, конечно, установить и автоматическое сцепление для удобства. Третий вариант, установка переключения передач, которое управляется электронно.
Уважаемые рейдерши прекрасного пола! Выбирайте мотоцикл под себя, под свои индивидуальные параметры. Удачных вам поездок!
Насчет веса согласна, но не полностью. Кроме веса важен центр тяжести. Чем ниже — тем легче. Взять к примеру туристические эндуро, вот они конкретно тяжелые, и можно легко завалиться, а все из-за высокого центра тяжести. А вот чоперы типа Honda STEED 400, вот , к примеру, очень удобные и легко управляются. Да и 400 кубов — самое то для женщины. Не слишком мощный, но и машину любую в потоке обогнать можно без проблем. И выглядят стильно. Да и цена, той же хонды около 150 тысяч в неплохом состоянии
вот центр тяжести, по-моему, самое важное в выборе мотора для начинающей. а вот по поводу удобства посадки — не понравился ни один спорт или стрит, из-за дурацкого положения водителя. всё-таки чопперы небольшие для дам самое то. ну, в долгой дороге точно. 400 Стид был прям идеальным =) а 1200 Родстар ааааа ужас)))