В чем не хотят признаваться родители?.

В чем не хотят признаваться родители?

Учеба в разгаре: тысячи школьников и студентов мотают очередной год за партами. Сроки и нагрузки разные в зависимости от строгости режима. Детям впаяли по 11 лет, после чего они под угрозой армии и родителей придут с повинной в универы, где проведут еще минимум четыре года. Через 15 лет выйдет, наконец, человек на свободу и выкинет большую часть тех знаний, над которыми все это время страдал. Оценки, которые еще недавно были едва ли не смыслом жизни, девальвируются, как рубль на фоне дешевеющей нефти. И после всего этого он сам отправит детей сначала в школу, потом в отечественный университет. Дань традициям, цена которой — 15 лет жизни ребенка.

Спросите у любого взрослого, как часто он пользуется тем, чему его научили в школе или университете. Пусть посчитает логарифм, производную возьмет, умножит или поделит в столбик хотя бы — даже эти операции у большинства выпускников вызывают трудности. Но ведь учили, сдавали. Где оно все?

Научить ребенка читать, писать и считать — задача родителей, а не школы. Даже если этим занималась бы исключительно школа, процесс не должен занимать так много времени. Нам говорят, что изучение математики развивает абстрактное и логическое мышление. Если так, то гении точных наук должны быть мастерами ораторского искусства. Ведь чем умнее человек, тем более веские у него аргументы и тем больше у него слушателей и почитателей. Так и до депутатского мандата недалеко.

В реальном мире речь некоторых гигантов мысли, преподающих ту же математику, звучит бессвязно и невыразительно. А проходимцы, которые в науках не блистали, становятся первоклассными мастерами демагогии, чьи логические цепочки заморочат самого прокачанного технаря.

Почему именно точные науки, по мнению большинства, якобы развивают абстрактное мышление? А как же музыка, литература, рисование? Художник в режиме реального времени просчитывает массу параметров: пропорции, расстояния, тени, силу нажима карандаша, глубину цвета, при этом не упуская из виду мысленный рисунок. Музыкант должен одновременно видеть внутренним взором аккорды, ноты и паузы, контролировать силу нажима на инструмент, синхронизировать мелодию с текстом и выдерживать при этом стиль. Как думаете, а почему писатель так долго сочинял свой роман, при этом беспробудно пьянствуя?

Вот в чем разница между нами: ты тренируешься в гимнастике, а я тренируюсь во всем.
— Сократ из фильма «Мирный воин»

То же можно сказать не только о логике и абстрактном мышлении, но и в принципе об умении думать. Точные науки, бесспорно, заставляют котелок работать. Но не только они! В жизни есть масса проблем, требующих анализа и поиска решений, которые не относятся ни к физике, ни к математике. Тренироваться в гибкости ума можно, и не занимаясь вычислениями. И при этом добиться даже больших результатов.

Мы не ищем легких путей!

Допустим, вы захотели научиться отжиматься от пола 100 раз. Ваш друг, который это умеет, дает вам совет: «Вставай в семь утра. Ешь больше мяса и яиц, пей больше воды. Старайся бегать хотя бы через день. Купи гантели и занимайся по полчаса в день. Перед сном визуализируй отжимания». С тем же успехом можно посоветовать будущему переводчику английского сначала выучить китайский, а будущему автомобилисту — освоить мотоцикл. Данный феномен носит название гало-эффект. Нассим Талеб описывает его так:

Гало-эффект — это когда люди ошибочно полагают, что тот, кто здорово катается на лыжах, будет столь же здорово руководить гончарной мастерской или отделом банка, или что хороший шахматист и в жизни просчитывает все ходы наперед.

А вот что об этом говорит писатель Александр Никонов: «Дурак — понятие функциональное. Иными словами, можно быть умницей в одном и полным дураком в другом». Быть смелым в одном и трусом в другом. За партой быть в своей тарелке, но у доски сгорать от стыда. На ринге драться как прирожденный борец, а в клубе плясать неловко, как срамная курица. Недаром ведь говорят — если хочешь побороть страх, делай то, чего боишься. Никаких обходных путей.

Если хочешь чему-то научиться, делай это. Хочешь рисовать — рисуй. Играть на гитаре — играй! Говорить на испанском — за дело. С этой точки зрения хваленое абстрактное мышление и логика, которые якобы развивает школьная математика, годятся разве что для школьной математики. То есть мы решаем квадратные уравнения с параметрами для того, чтобы решать квадратные уравнения с параметрами — ни больше, ни меньше. Как Портос, который «дерется просто потому, что дерется».

Стояние у школьной доски не подготовит к проведению презентации, решение задачи по алгебре не поможет посчитать KPI сотрудника, а задача про поезд, выезжающий из пункта А в пункт Б не особо поможет в логистике. К трудовой деятельности школа нас не готовит, зачем же мы в нее ходим?

Почему родители отдают ребенка в школу

В школе нас вроде бы учат решать задачи, которые будут на вступительных. Странно, что после этого все одиннадцатиклассники поголовно записываются на подготовительные курсы (факультет довузовской подготовки — ред.). Но допустим, поступил ты в университет, отучился 4-6 лет, пошел устраиваться на работу. Опыта нет? Проваливай, каналья. При этом, по специальности идут работать редкие люди. По-хорошему, надо бы со своими науками так в институте и остаться, продолжить их изучение (или начать преподавать), как и подобает научному сотруднику. Но мы ведь в офис хотим.

В результате даже выпускники факультетов информатики черпают большую часть знаний на стороне, начиная работать в IT не благодаря, а вопреки. Единственный плюс, который они получают — корочки технических вузов и самоуважение за того, что прошли этот ад.

Практически все, что может дать школа и универ — тесты-контрольные, зачеты-экзамены и абстрактные знания, не применимы в реальной жизни (кроме тех случаев, когда человек идет в науку).

«В школе/универе нас учат учиться» — популярная в народе глупость, которая служит для оправдания потраченных не пойми на что лет жизни. Никогда наши институты не брали на себя функцию «научить учиться». Научить студента думать? Может быть. Заставить учиться? Пожалуй. Дать знания? Допустим. Но не научить учиться. Иначе в школьном или вузовском курсе были бы дисциплины вроде «теория учебы» или «прикладная логика».

Хьюстон, у нас проблема

Школа и университет, хоть и являются значительным этапом жизни человека, выполняют совсем не те функции, которые заявлены на упаковке. Что можно ожидать от забитых системой детей и нищих учителей, которых регулярно драконят из районо, то заставляя проводить театр под названием «открытый урок», то устраивая никому не нужные срезы знаний и переаттестации педсостава? А сколько пролито слез и попорчено нервов из-за самостоятельных, контрольных, экзаменов, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения. Или нервы на экзаменах научили вас не нервничать на работе?

Наши школы и университеты не только проводят «уравниловку» по интересам детей, но и впустую расходуют человеческий потенциал. Насколько было бы интереснее ходить в школу, где решались бы задачи из реального мира!

Например:

— Труд — подключить новую розетку, собрать стол на продажу, научиться сваривать трубы

— Математика — научиться считать в уме объемы фигур, проценты, сдачу в магазине

— Физика — построить экспериментальную модель самолета на радиоуправлении

— Литература — организовать выпуск школьного еженедельника

— Музыка — придумать композицию или написать кавер на песню любимой группы

— Право — придумать закон или петицию, который бы собрал >25 000 подписей

— Рисование — разработать фирменный стиль класса

В университеты толпами идут те, кому стоило бы пойти в ПТУ или колледж. В итоге наши вузы — не пойми что. С одной стороны — готовят теоретиков с широким кругозором, с другой — эти теоретики на следующий же день после получения диплома все забывают и идут обивать пороги компаний, где нужны люди с совсем иными знаниями и навыками. А сами компании потакают инерционному консерватизму, требуя диплом о высшем образовании.

В чем не хотят признаваться родители

Система образования в нашей стране — это повинность с выкачиванием денег. В вуз не сунешься без аттестата. Поэтому родители оказываются перед выбором — либо полностью встроить ребенка в эту систему, либо оставить его за бортом, сделав аутсайдером.

Школа и институт — это не только режимные объекты, где дают сомнительной свежести знания, заправленные бесконечными тестами ради тестов, но и способ сплавить ребенка из дому. Кинуть в мир — пусть варится в группе случайных людей и играет в «получи оценку» или «не стань изгоем», лишь бы по улицам не шлялся.

В итоге все участники процесса из Минобразования остаются при деле и получают свою пайку из бюджета. Учителя драконят учеников, нахлебники из районо драконят учителей. Дети же учатся приспосабливаться и заниматься нелюбимым делом. Прозрение приходит лишь на первом собеседовании, где оказывается, что никому не интересны их оценки. Даже про специальность не спросят. Ради чего тогда весь этот цирк?


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Элеонора
Если вы решили не отдавать своих детей в школу — это ваше дело. Зачем доказывать людям, что это единственно верный путь? Это ваш путь. Вы Регина очень отличаетесь от окружающего мира. Толпа вокруг ест мясо и пирожные из сливок, а так же ходит в школу и зарабатывает деньги на работе. Вы можете оградить своих детей от этого. Если это не запрещено законом. Но зачем навязывать эту позицию другим? Или вы сами не уверены в своём решении про образование?
Пожаловаться
Элеонора 

Почему же не уверена? Уверена. Просто ищу тех, кто уже прошел этот путь.

Пожаловаться
Элеонора
Регина 
Из данного поста этого не видно. Да вообще тут сидят мамы с маленькими детьми.
Пожаловаться
Кусь
Школа и университет — учат умению работать длительно и методично. Не по принципу хочу — не хочу, а именно работать. Это ценный навык.

Все хотят быть творческими людьми и мнениями, но работа чаще всего рутинна и ходят непризнанные таланты

Пожаловаться
Кусь 

РАБота рутинна, а деятельность — желанна)

Пожаловаться
Кусь
Регина 
Только у нас работа везде.

Главное настрой. Если любить учиться, то учеба в радость.

Рамки везде. Как говорил философ: свобода — это осознанная необходимость. Главное как посмотреть.

Пожаловаться
Мне жаль людей, которые так грустно думают, я свои школьные годы и институт ни за что не променяла бы, до сих пор вспоминаю их с радостью) так размышлять можно вообще не жить, во всем есть хорошее, нельзя мыслить столь узко.
Пожаловаться
БогиняПлодородия 

Почему же не жить. Просто осознавать, что школа и универ совсем не развивали, а наоборот — зашоривали.

Пожаловаться
Регина 
Я думаю если человек не развивался то прежде всего от себя и от своей семьи, не встречала я таких людей, чтоб все было супер в отношениях с близкими и у себя в голове четкая картина желаний, а универ и школа бац и испоганили все, нужно мыслить изначально широко. Все должно быть в комплексе. Чем больше человеку предоставляется сфер для выбора тем более развит он становится, а если ограничивать только одним чем то например школой то да, еще и дома не заниматься с ребёнком то он вырастет ограниченным, но не от школы, а от родителей. Кроме того помимо знаний, там человек ребеное приобретает и социальные навыки, а потом и ведёт, развивает социальную жизнь.
Пожаловаться
Регина 

Человек развивает себя только сам! Школа здесь не причем.

Пожаловаться
Светлана
Как по мне пред это все рассуждения. Ходите в школу и тот же университет как положено для знаний, а не протирки штанов или галочки. А то мы для галочки походим в школу потом универ, купим дипломы, в голове пусто, а потом рассуждаем зачем эти знания «получали» и потратили время работу то не найти, да не найти если в голове пусто. Так что для меня самой вывод УЧИСЬ в школе, институте развивай мозг и получай хорошие деньги за свои труды!
Пожаловаться
Светлана 

Я была отличницей. Отлично все правила знала, знания у меня есть. Только вот они копец как ограничивали меня, пока я не решила на них забить, перепроверить, как оказалось — что почти все знания оказываются на поверку ложью.

Пожаловаться
Светлана
Регина 
Я написала свое мнение и я не вижу необходимости доказывать свою правоту. Да и кто пишет о правилах? Речь о том что Ваш мозг работал и тренировался все эти года. Я в декрете немного больше двух лет, и я начала замечать за собой как я тупею, так сколько времени здесь прошло — начала учить английский)) А то до конца декрета вообще отупею. Некогда не знаешь, какие знания тебе пригодятся в жизни, не когда заранее не узнаешь в какие неприятности ты попадешь и чему и как быстро придется тебе научится. Как Вы думаете при каких условиях с легкостью достигните успеха в любом деле когда год за годом работаете над собой или когда все быстро и наскоком?
Пожаловаться
Светлана 

Я за то, чтобы заниматься тем, чем хочется, что по душе. А не тем, чем принято, или «нужно» (кому нужно???).

Пожаловаться
Светлана
Регина 
Не поняла о чем Вы, по моему мы говорим на разных языках))
Пожаловаться
AllaLu
Светлана 
Согласна со Светланой. А максимум к 12 годам нормальные родители уже видят умственные наклонности ребёнка. Никто не мешает больше времени уделять нужным предметам, не обязательно во всех быть отличником. Ну и никто не написал про социализацию и работу в команде. Это конечно ещё с сада закладывается, но школа тоже многое даёт. Родители при всем желании этого не дадут самостоятельно.
Пожаловаться
Светлана
AllaLu 
Вот и я об этом!
Пожаловаться
Таня

Многим людям такое подходит, потому что не все родились гениями и созидателями. Часто люди ленивы, иногда — глупы. Образование дает шанс на лучшую жизнь.

Пожаловаться
Таня 

Хм, Тесла почему-то не закончил никакого образования))) Но вот гений. И более того, гении как раз те, кто либо плохо учился, либо вообще не учился))))

Пожаловаться
Регина 

Тесла закончил политехнический институт, а вот ваши пятерки, которыми вы хвалитесь не стоят и гроша, так как вам не объяснили главное, что в школу и уж тем более в универ ходят не за оценками, а за знаниями.

Пожаловаться
Юлия 

Ок видимо я оговорилась. Ну Майкл Делл пойдет?)

Пожаловаться
Регина 

Кто это?

Пожаловаться
Регина 

Первая ссылка в гугле говорит, что он учился в Техасском университете)))

Пожаловаться
Алисия

Прям с языка сняли

Пожаловаться
Богиня

Домашнее образование я не понимаю, считаю сама сфера школы, университета, общение с профессорами, эта энергетика знания, влюбленность в науку, вкус предмета может передать только непосредственное общение. Для меня это было очень важно и многое дало.

Пожаловаться
Богиня 

Понимаю, раньше так же думала.

Пожаловаться
Алёна

Статья уж очень однобока и категорична.
В чем-то есть смысл и крупинка истины. Но далеко не во всем.Научно доказано, чем разнообразнее мыслишь, тем сильнее развиваются структуры мозга. Так что не надо сетовать, что те или иные знания не пригодятся в жизни: пригодится развитый мозг,

Пожаловаться
Алёна 

Так в статье о том, что мозг в универе и школе не развивается а наоборот — становится ограниченным рамками.

Пожаловаться
Veide

А мне как-то и школьные, и институтские знания пригодились. Меня научили грамотно излагать мысли, дали основы теории, на которой строится вся система знаний-умений. Я без проблем нашла работу по специальности после вуза (вернее, на последнем курсе). Курсы, которые в вузе казались как бы и ненужными, как ни странно, имеют тенденцию пригождаться в реальной жизни.
В статье я согласна с тем, что многие из тех, куму стоило пойти бы в ПТУ, сейчас стремятся получить высшее образование, да еще и в каких-то сомнительных вузах.

Пожаловаться
Алла

Мне тоже не пригодились школьные знания, единственное для чего они — идти в вуз. Я поступила в колледж, на того кого хотела) Правда не закончила, но все равно если сейчас сесть и вспомнить лекции и практики я многое смогу) Сейчас из этого мне нужен пока фотошоп. Если понадобиться язык программирования я с легкостью вспомню перечитав статьи)
В универе говорят много дают «воды». Колледж и ПТУ дадут больше знаний нужных чем не нужных) Ну это мое личное мнение)

Пожаловаться
Ради воспитания винтиков в систему ограниченных, поменьше думающих о реально важном людей. Такими управлять проще. Продавать, лечить, ну как у всех чтоб)) я за семейное образование. Пока какая-никакая, но альтернатива
Пожаловаться
МамаДвухКнопок
Мне интересно, а как будучи в профессии готовить презентации нового проекта так.чтоб это заинтересовало и было понятно окружающим.Или как бы связист-интернетчик обеспечивал связь без элементарной физике.Или тот же сварщик/электрик… Как бы придумывались лекарства без основ химии.а как бы воспитатель работал без основ и разных направлений в педагогике.а медик работал без элементарного знания анатомии(не говоря уже о большем..

Именно в институте я получила знания, которые пригодились мне на работе.

А статья эта… попахивает антироссийсккой пропагандой-вырастить дебилов которые 2+2 посчитать не смогут.Такими легче управлять

Пожаловаться
МамаДвухКнопок 

А статья-то не про образование, а про школы и универы… Причем тут физика и химия? Им обучиться можно и нужно. но естесвенно не в школе и не в универе.

Пожаловаться
Регина 

А где как не в школе?

Пожаловаться
Ксения

Мне пригодилась учёба в школе и потом ВУЗ, но я училась в гимназии до 8 класса, а потом в лицее, там немного другой подход к обучению — у меня не было домашних заданий, а в старших классах не было строго расписания, были обязательные предметы — 5 часов алгебры в неделю и не обязательные — биохимия, программирование, высшая маиематика, экология… Ходишь на те, какие интересны. И в вузе примерно так же… Но я со 2 курса уже работала по специальности на низших должностях, и к диплому уже имела некую карьеру, а без практики, да, все эти корочки ничего не стоят

Пожаловаться
Юлия

Школьные знания, особенно моя любимая математика, пригодились мне лишь для того, чтобы теперь младшей сестре помогать заканчивать школу и готовиться к экзаменам)))) что касается вуза, я работаю по специальности. И вуз меня научил многому, что мне сейчас нужно.НО, была куча предметов, которые просто занимали время и существовали для общего развития. Мне как электромеханику, ненужна сейчас ни философия, ни экология и тем более политология и т.д. поэтому, в чем-то я согласна, а в чем-то протеворечивость все-таки есть

Пожаловаться
Евгения

По такой логике и садик не нужен) Родился — и пусть на работу сразу идёт) А вообще, школа даёт необходимый минимум общих знаний, другое дело, что, возможно это всё затянуто и не совсем продуманно. Но сидеть с ребёнком лет так до 15 дома и заниматься самостоятельно — нет уж, спасибо.

Пожаловаться
Евгения 

А вот это уже вопрос «я не хочу заниматься с ребенком, лучше отдам другим его занимать». А не вопрос образования)

Показать ещё