ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС? Сохраните себе, чтобы не потерять
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия: право — лево, вверху — внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? » Интеллектуальное развитие
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. Слух, зрение, внимание, память, речь
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
• уметь считать от 1 до 10 и обратно восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение. Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных; • чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. Навыки письма:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Это что правда? А чему тогда учат в школе? это я к чему спрашиваю — кто может грамотно и не отбивая охоту учится, без пед образования, дать знания ребенку, которые спокойно давали раньше в 1 классе профессиональные педагоги! И что, если ребенок в 7 лет не скажет все это, его что, в школу не возьмут? Мой половину точно уже спокойно ответит — если будет в настроении. Но какой бред учить малыша слогам, считать, когда он может еще насладится детством перед школой! Побегать, попрыгать на улице беззаботно!
Ну и в завершении. У нас соседка, 20 лет ей, ребенку её уже 1 год, она вот начинала учится — тоже тестировали, так она после средней школы не знает что означают стрелки часов на циферблате. Смысл тестировать и брать детей с какими-то там знаниями, если в школе дальше их не могут обучить элементарным вещам, даже педагоги с высшим образованием? Уж часы у нас знали даже заядлые двоечники и в школы мы шли с девственным мозгом, куда спокойно и своевременно (в 7 лет) ложились знания, поданные грамотно, профессиональными преподавателями! А я написала только про часы, а сколько еще можно написать ...
PS. Жирным выделила то что мой ребенок еще не умеет и чему я не буду его учить до школы.
Да, это правда. мой кое что не знал и отправили нас в корр.школу
Это закономерноЮ потому что на детские плечи взваливают взрослые обязанности и вот детям приходится невольно взрослеть раньше и как следствие стареитью и болеть тоже. Ну ваше дело учите, ваш же ребенок, вы потом будете отвечать за своего ребенка перед Богом.
МамаСына, Вы меня не поняли, я имела ввиду особенности человека. поэтому право\лево и часы — это не показатель. Я в школы в 6, 5 пошла, и меня ни кто тоже не водил. Но к умственным способностям это отношения не имеет!
Мой ребенок учится в первом классе, и все что вы выделили они изучали в школе, основы математики в начале года, а вот согласные и гласные начали только в третьей четверти, после того как закончилось «письмо» и начался «русский язык». Мы учимся в обычной школе и никакого тестирования и разделения по классам не было. Год назад пошли на подготовительные курсы, где психолог мне сразу заявила, что мой ребенок к школе не готов, и если мы хотим учиться, нам нужно усилено заниматься, а то к ним приходят дети уже со знанием иностранных языков! И мы стали готовиться, научились читать за неделю, ребенок в школу пошел, но оказалось что он не готов именно психологически, ему неинтересно, он постоянно «витает в облаках», желания учиться у него нет. Теперь жалею, что поторопилась. Кстати читающих детей в классе было всего 5 из 21, все научились и читать и писать и считать, так что не мучайте своего ребенка раньше времени.
«Ребенок должен» — возмущает меня до глубины души! Как говорит одна моя знакомая, ребенок идет в школу и должен уметь читать, считать и писать, а заканчивает школу и по большому счету умеет … читать, считать и писать. Наблюдая за обучением своего ребенка (1 класс) и племянницы (9 класс), я поняла, что знания даются для какого-то конкретного «пограничного» контроля – переводная контрольная, ЕГЭ, ГИА и т.д. Детей не учат думать, размышлять…Им не дают какой-то интеллектуальный задел, им дают знания для очередного контроля. Обучение ложится полностью на родителя. Школа ничего не должна, зато ребенок должен!!!
Да я согласна с тем, что ребёнок должен знать до школы — это элементарно имя фамилию отчество город, родителей(в быту, обществе)., действительно зачем ребёнку забивать голову слогами, предлогами, алгоритмами, арифметикой, геометрией и пр., когда есть для этого школьные занятия.Всему своё время, но и не нужно ребёнка останавливать если он сам интересуется (стремиться) !
у нас речевой сад, все это знаем.
А что вас удивляет? Ничего феноменального нет. Мой пятилетка все это умеет.
МамаСына, Ну там два варианта. Либо ему будет скучно, либо будет блистать знаниями.
Старый Добрый, Ну не обязательно ж все знать. Степан орхидею и фиалку знает. А сейчас у нас и их не стало?
Я тоже так боялась по-началу, отдала на подготовку. Нам в этом году в школу. Боялась, что самой не научить, она меня совсем не слушала, баловалась больше. А там все отлично. За три месяца научили читать. Если вы в центре, то могу адрес подсказать. Занятия 2 раза в неделю по часу и не дорого. Учат чтению, математике, окруж мир, письмо.
Ленчик, В школе дороже и не то. Узнавали. Там вобще не понятно за что платишь. Узнавали