У кого дети пошли уже в школу. Это правда?

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС? Сохраните себе, чтобы не потерять

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

• как называется город, в котором живем.

• какие профессии знает.

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия: право — лево, вверху — внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• знать праздники;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? » Интеллектуальное развитие

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. Слух, зрение, внимание, память, речь

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

• уметь считать от 1 до 10 и обратно восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

решать простые арифметические задачки;

уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение. Важно, чтобы ребенок:

отличал буквы от звуков, гласные от согласных; • чем отличаются гласные звуки от согласных.

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

делил слово на слоги;

читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. Навыки письма:

правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Это что правда? А чему тогда учат в школе? это я к чему спрашиваю — кто может грамотно и не отбивая охоту учится, без пед образования, дать знания ребенку, которые спокойно давали раньше в 1 классе профессиональные педагоги! И что, если ребенок в 7 лет не скажет все это, его что, в школу не возьмут? Мой половину точно уже спокойно ответит — если будет в настроении. Но какой бред учить малыша слогам, считать, когда он может еще насладится детством перед школой! Побегать, попрыгать на улице беззаботно!

Ну и в завершении. У нас соседка, 20 лет ей, ребенку её уже 1 год, она вот начинала учится — тоже тестировали, так она после средней школы не знает что означают стрелки часов на циферблате. Смысл тестировать и брать детей с какими-то там знаниями, если в школе дальше их не могут обучить элементарным вещам, даже педагоги с высшим образованием? Уж часы у нас знали даже заядлые двоечники и в школы мы шли с девственным мозгом, куда спокойно и своевременно (в 7 лет) ложились знания, поданные грамотно, профессиональными преподавателями! А я написала только про часы, а сколько еще можно написать ...

PS. Жирным выделила то что мой ребенок еще не умеет и чему я не буду его учить до школы.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Evgeniyа

Да, это правда. мой кое что не знал и отправили нас в корр.школу

Пожаловаться
Анна
Всё это нужно для того, чтобы уже во втором классе решать уравнения с одним неизвестным и писать словарные диктанты на английском. Всё, что перечислено вами, может родитель обучить своего ребёнка. Кто не научился до школы, просто будет наверстывать упущенное галопом по Европам, есть подготовительные занятия при школах, там тоже чему-то учат. Многие родители говорят, что не будут учить ничего подобного, что потом научатся, а то в школе ребенку «скучно» будет. Сейчас программа не та, по которой мы учились, поэтому если ребенок уже всё умеет, ему будет легче, меньше нагрузки будет сразу, и не думаю, что скучно, а кто не знает будет нагонять остальных.
Пожаловаться
МамаСына
Анна 
Анна, Ну зачем во втором классе решать уравнения? Зачем я, без спец образования буду кроху учить тому, чему его должны учить ПЕДАГОГИ в школе? Обыченые дети в 1 классе тупо скучают, и просто теряют интерес к учебе вообще, потому сейчас мамки всю школу учаться за детей. Дети любят все новое и вот приходит первоклассник, учитель очень плавно и закономерно вводит ребенка в новый мир. Там ребенку все новое интересное, это увлекает, потому в СССР даже двоичники были умнее нынешних отличников. А сейчас придет — все знает, скучно, ничего нового, а за окном жизнь! Сейчас даже няней нельзя работать без пед.образования, а учить значит можно? Кому это надо? Что доктора наук стали выходить из школ? Статистика показывает что каждое новое поколение выпускников тупее предыдущего. И никто не видит. сказали надо и все рады стараться и хвастать друг перед другом что дети умеют читать и писать, а детства не было.
Пожаловаться
Анна
МамаСына, А для чего вы возмущаетесь, зачем сравниваете: вот было в СССР? Сейчас другая система, другое время, планшеты, компьютеры- другие скорости во всём. Сейчас ребёнок в 2 года может пользоваться планшетом и сотовым телефоном, когда я училась — у нас компьютер в школе появился нормальный в 11 классе. И что теперь будем черепашьими шагами идти к тому, что ребёнок способен делать гораздо раньше? Или вы просто не хотите брать на себя ответственность за своего ребенка и перекладываете на кого-то? Сейчас многие родители вообще не хотят в школе учить детей, а хотят домашним образованием заниматься, хотя не у всех есть педагогическое образование. А научить элементарным вещам может любой родитель. Это ваш ребёнок и каким он будет, зависит от вас, а не от учителя. Захотите, чтобы он был не хуже других, будете ему помогать, не захотите и он ничего не будет хотеть. Система образования построена по-другому, нравится вам это или не нравится, и есть много заданий, которые должны делать совместно родитель и ребёнок, например, во 2-м классе составить генеалог. дерево, ребенок один не сможет это сделать без родителей.
Пожаловаться
МамаСына
Анна 
Анна, Не могут, а играют, потому что родителям в лом с детьми гулять, играть, постоянно к бабкам подкидывают. Мой не пользуется планшетом, потому что у него нет его и не будет, пока не вырастет, нет игр в телефоне, потому что играет на улице и в игрушки и в игры настольные с нами. А вы знаете что в 10-12 лет девочки уже в интеренете регистрируются и пишут взрослым мужчинам предлагая себя в качестве объекта для секса — это тоже нормально? Они ведь с 2х лет в планшет играют. И мальчики тоже. Вы тоже считаете что это нормально, что это дети такие?
Это закономерноЮ потому что на детские плечи взваливают взрослые обязанности и вот детям приходится невольно взрослеть раньше и как следствие стареитью и болеть тоже. Ну ваше дело учите, ваш же ребенок, вы потом будете отвечать за своего ребенка перед Богом.
Пожаловаться
Анна
МамаСына, Когда я писала про пользоваться телефоном, я имела ввиду, что ребенок умеет найти контакты, выбрать нужный номер и позвонить. Приложения тоже на планшете разные бывают, можно мультфильмы смотреть, а можно на пианино играть. Когда ребенок за планшетом и телевизором, нужно контролировать, что именно он смотрит, а не так: включил и ушел на полчаса, лучше вместе смотреть. А чем дети в 12 лет занимаются, так это от родителей зависит, если чем-то заинтересовали, то делом, если нет, то по компаниям, причем можно и без интернета себя предлагать, предлагают те, которым родители любви недодали и не интересуются жизнью своих детей. Можно исключить и тв, и планшет, и телефон до определенного возраста, только в школе всё равно к этому придёт, от общества никуда не денешься. А насчет обязанностей, кроме школы детей ничем сейчас не обременяют, раньше у многих дачи, огороды были, хоть какой-то физический труд, а сейчас отвыкли, шашлыки на дачу ездят жарить и отдыхать. Согласна, что нагрузка в школах большая и влияет на здоровье, времени на погулять и отдохнуть мало остаётся. Насчёт раньше взрослеют, не знаю, оттого, что ты раньше начал читать или писать, взрослее не станешь.
Пожаловаться
Екатерина Томуц
Ну про часы это вы зря. Это так же как лево и право. Кто- то патологически не может определять эти вещи.Я справилась с часами только к 30 годам. А лево и право до сих пор путаю. Зато стороны света без проблем. А у мужа например наоборот пространственный кретинизм.
Пожаловаться
МамаСына
Екатерина Томуц 
Екатерина Томуц, Катя, я в 8 лет сама ходила в школу, по часам, с обычным циферблатом, причем где Римские цифры. Во вторую смену, родители были на работе, телефонов не было. Еще раз убеждаюсь что гаджеты цивилищации все таки мешают. Право лево еще в садике знали, ну а стороны света на природоведении с 1 класса. А читать мы шли не обученые, не знали ни букв ни цифр, но у нас все были умные в школе, даже двоичники.
Пожаловаться
Екатерина Томуц

МамаСына, Вы меня не поняли, я имела ввиду особенности человека. поэтому право\лево и часы — это не показатель. Я в школы в 6, 5 пошла, и меня ни кто тоже не водил. Но к умственным способностям это отношения не имеет!

Пожаловаться
Алена

Мой ребенок учится в первом классе, и все что вы выделили они изучали в школе, основы математики в начале года, а вот согласные и гласные начали только в третьей четверти, после того как закончилось «письмо» и начался «русский язык». Мы учимся в обычной школе и никакого тестирования и разделения по классам не было. Год назад пошли на подготовительные курсы, где психолог мне сразу заявила, что мой ребенок к школе не готов, и если мы хотим учиться, нам нужно усилено заниматься, а то к ним приходят дети уже со знанием иностранных языков! И мы стали готовиться, научились читать за неделю, ребенок в школу пошел, но оказалось что он не готов именно психологически, ему неинтересно, он постоянно «витает в облаках», желания учиться у него нет. Теперь жалею, что поторопилась. Кстати читающих детей в классе было всего 5 из 21, все научились и читать и писать и считать, так что не мучайте своего ребенка раньше времени.

Пожаловаться
Елена Зубкова
У меня знакомая, 20 лет не знает что такое растущая и убывающая луна и что существует жук — носорог))) А тесты перед школой у неё были. К слову, моя трехлетняя дочь это знает))))
Пожаловаться
Юлия

«Ребенок должен» — возмущает меня до глубины души! Как говорит одна моя знакомая, ребенок идет в школу и должен уметь читать, считать и писать, а заканчивает школу и по большому счету умеет … читать, считать и писать. Наблюдая за обучением своего ребенка (1 класс) и племянницы (9 класс), я поняла, что знания даются для какого-то конкретного «пограничного» контроля – переводная контрольная, ЕГЭ, ГИА и т.д. Детей не учат думать, размышлять…Им не дают какой-то интеллектуальный задел, им дают знания для очередного контроля. Обучение ложится полностью на родителя. Школа ничего не должна, зато ребенок должен!!!

Пожаловаться
Ульяна Панова

Да я согласна с тем, что ребёнок должен знать до школы — это элементарно имя фамилию отчество город, родителей(в быту, обществе)., действительно зачем ребёнку забивать голову слогами, предлогами, алгоритмами, арифметикой, геометрией и пр., когда есть для этого школьные занятия.Всему своё время, но и не нужно ребёнка останавливать если он сам интересуется (стремиться) !

Пожаловаться
Xanim Tagiyeva
Мы в 5 практически все это знали, некоторые вещи закрепили в процессе подготовки. Читать научились по слогам в 4,5 года. Сейчас нам 6, спокойно читает 2 страницы коротких рассказов и пересказывает. Считать умеем в пределах 10-ти давно, перешли уже на десятки. В этом году в первый класс. Занимаемся с 3-х лет. Думаю профессии, виды спорта и пр. вещи ребенок в 6-7 лет знать должен, по крайней мере чисто из-за интереса и любопытства.
Пожаловаться
Пампося
Я вам мало того скажу, в первом классе они уже уравнения с Х и У уже решают, я когда увидела в шоке была, мы эти уравнения в третьем классе только изучали.
Пожаловаться
МамаСына
Пампося 
КоТэПоДнАрКоТэ, Мы в 4 или 5м, пошла я в школу в 1979году. А ранее запудривание мозгов уже показало не эффективность, но никто эту программу и не думает отменять.
Пожаловаться
Пампося
МамаСына, Может и мы в пятом, я уж не помню, ну уж точно не в первом, и читать заставляют очень много, я не люблю заставлять детей читать, боюсь вызвать отвращение к чтению вовсе, на лето нам дали список книг которые нужно прочесть.одна из них Чиполино
Пожаловаться
МамаСына
Пампося 
КоТэПоДнАрКоТэ, Ну Чиполино еще нормально. НАм тоже задавали на лето читать, но я никогда не читала. Потом не спрашивали никогда о них.
Пожаловаться
Елена
Нам в школе делать не чего, мои и половины не сможет.Адрес знает как стишок, а что действительно улица это улица, а город это город, он не понимает.
Пожаловаться
Анна

у нас речевой сад, все это знаем.

Пожаловаться
БабкаЗаЯБэтмен ВсеяРуси

А что вас удивляет? Ничего феноменального нет. Мой пятилетка все это умеет.

Пожаловаться
МамаСына
БабкаЗаЯБэтмен ВсеяРуси 
БабкаЗаЯБэтмен ВсеяРуси, Мой 3х летка это уже умел, кроме выделенного. Но что делать в школе тогда?
Пожаловаться
БабкаЗаЯБэтмен ВсеяРуси

МамаСына, Ну там два варианта. Либо ему будет скучно, либо будет блистать знаниями.

Пожаловаться
БабкаЗаЯБэтмен ВсеяРуси

Старый Добрый, Ну не обязательно ж все знать. Степан орхидею и фиалку знает. А сейчас у нас и их не стало?

Пожаловаться
МамаСына
БабкаЗаЯБэтмен ВсеяРуси 
БабкаЗаЯБэтмен ВсеяРуси, Ну вот, а я думала что УЧИТЬСЯ он ТУДА пойдет.
Пожаловаться
ЯБОГАЧКА
Зависит от ребенка конечно от всех это требовать бессмысленно. Старший мой Всё это и даже больше умел в 5-6 лет. А средний только в 7-8…
Пожаловаться
ЯБОГАЧКА
Когда поступали в школу проходили тест. И просили нарисовать человека
Пожаловаться
Ленчик
все перечисленное мы знали идя в первый класс, ну может кроме поэтов и писателей, граф.диктанты их учили в подготовительной группе сада, читать по слогам считаю это нормально. При поступлении в школу сына просили прочесть задание и выполнить его, т.е. должен понимать, что прочитал. Ничего сверхестественного в перечисленном не нашла.
Пожаловаться
Марина

Я тоже так боялась по-началу, отдала на подготовку. Нам в этом году в школу. Боялась, что самой не научить, она меня совсем не слушала, баловалась больше. А там все отлично. За три месяца научили читать. Если вы в центре, то могу адрес подсказать. Занятия 2 раза в неделю по часу и не дорого. Учат чтению, математике, окруж мир, письмо.

Пожаловаться
Ленчик
Марина 
Марина, Еще в школе можно ходить на подготовку, считаю это хорошо, ребенок сразу знакомится со своей будущей школой.
Пожаловаться
Марина

Ленчик, В школе дороже и не то. Узнавали. Там вобще не понятно за что платишь. Узнавали

Пожаловаться
Ленчик
Марина 
Марина, Подруга водила в 3 гимназию в прошлом году, 800 р месяц, и хорошая классическая подготовка.
Показать ещё