Какую функцию несет для ребенка игрушка? Познание мира. Через отношение к своим игрушкам у детей формируются чувства ответственности, заботы, верности, дружбы. Для ребенка игрушки-такие же одухотворенные существа, как и люди. Не только куклы, но и мячики, пирамидки, машинки. Я видела ребятишек, которые, отправляясь спать сами, поворачивали на бок свои машинки и укрывали их одеялом, считая, что они тоже засыпают. Понимаете, какую важную роль в жизни ребенка играют игрушки, являясь отнюдь не просто забавой?
Какими же основными характеристиками должны обладать игрушки?
Во-первых, цвет. Цвет игрушки не должен быть неестественно ярким, а тем более, «кислотным». Он не должен сильно отличаться от цветов, присутствующим в природе. Чрезмерная выраженность цвета раздражает отдел мозга, отвечающий за цветовосприятие. Ребенок становится нервным, капризным, раздражительным. Неестественные цвета отделяют маленького человечка от природы. Цветок или пейзаж, не имеющие столь ярких красок, выглядят для ребенка более блеклыми, что усыпляет его интерес к природе.
Во-вторых, форма. В первую очередь, это касается кукол. Во время моего детства были распространены куклы Барби. Я думаю, многие слышали негативные отзывы о том, что эти куклы, пришедшие к нам с Запада, являются настоящим оружием геноцида. Они искажают представление девочки о женской фигуре, вызывают раннюю сексуальность у девушек, в детстве игравшими такими куклами.
В настоящее время рынок игрушек наводняют в том числе уродливые куклы-монстры с синей кожей, красными глазами, вампирскими клыками, хвостами, как у черта и даже с аксессуарами в виде гробов. Комментировать тут нечего — родители со здоровой психикой такую игрушку своему ребенку не купят, что бы не говорили о ней хорошего британские специалисты. Такие игрушки приводят к увлечению субкультурами, сектами, вызывают суицидальные мысли, агрессию.
Идеальной куклой для девочки является кукла-ровесница, то есть, форма которой (пропорции тела и лица) напоминает фигурку ребенка 3-4 лет. У девочек куклы не только закладывают материнский инстинкт — девочки сопоставляют с куклой сами себя.
Вот как получается — повторяя кукле моменты познавания мира, ребенок проговаривает их как бы сам себе, чтобы лучше усвоить. Вот она связь куклы и ребенка.
Особый вред наносят игрушки, по форме напоминающих фигуры взрослых людей, с выраженными половыми признаками. Во-первых, это приводит к раннему взрослению. Во-вторых, сводится на нет авторитет взрослого, если изображающая его кукла «выполняет» все приказы ребенка.
Так же стоит отметить, что у куклы должно быть миловидное выражение лица. Сейчас появилось течение, приспешники которого мастерят тряпичные обрядовые куклы, не делая им лица. Не стоит забывать, что куклы все-таки обрядовые и для игры ребенка они не годятся. Для детских кукол все-таки подходят игрушки с лицами. Безликие куклы детей попросту пугают и искажают видимость реальности. Цвет куклы должен быть близок к цвету кожи человека.
Количество игрушек. Сегодняшние родители, которым кажется, что они сами «недоиграли» в детстве, буквально заваливают свое чадо игрушками, покупая каждую, на которую дитя укажет пальчиком. Такое изобилие не просто вредно, оно губительно для ребенка. Знайте, что ребенок будет относиться к людям, которые будут окружать его всю жизнь, так же, как он относится к игрушкам, окружающим его в детстве.
Сделайте вывод, какой из него выйдет друг, семьянин, трудящийся, если ребенок «халатничает» с игрушками: сломалась-выбросили, надоела-купили новую, наскучила-отдали другому ребенку.
Совет: не покупайте ребенку много игрушек! Учите его ценить то, что у него есть, пусть и в малых количествах! Если ребенок давно не играл с той или иной игрушкой, напоминайте ему о ней, говорите, что она «соскучилась», не позволяйте выбрасывать сломанные игрушки, чините их, насколько это возможно.
Бренды. Я советую родителям избегать брендовости в выборе игрушек. Если это персонаж из современных мультфильмов, то это уже означает искажение формы и цвета: странных пропорций Смешарики, или, того хуже-заграничные Монстр Хай — персонажи мультфильмов, которые лучше вообще не смотреть ребенку.
С любовью к детям, Полина Усенко.
Статьи по теме:
https://forum.baby.ru/blogs/post/492364002-181805786/
Можно подумать у меня есть возможность выбирать кукол. Сами покупают что хотят, выкидывать их что ли потом. Одну только сама купила. Мой придирчивый брат ходил по магазину и сказал, что все они страшные, подарил деньги. И я сама потом выбрала. Насчет кукол монстров согласна — я в шоке от них. Насчет смешариков нет. Получается, что Чебурашка — нормальный персонаж, или тот же Винни Пух, а смешарик — нет? Сын сейчас смотрит мультики про смешариков, там есть серия про науку — мне и самой интересно послушать.
хорошая статья! моя сама не выбирает дурацкие игрушки. а на барби с отвращением говорит — мама — это страшная кукла-тётя! Кто-то ее бросил на площадке… (((
А выбирает сама и редко очень ей ненужны все, так же как и в общении — только конкретные дети люди и прочее. Не воспринимает многих вхрослых, но тянется к общению с детьми и им проговаривает все что сама узнает))) Ну и мягкие игрушки зайки нолик и прочие ей вот нравятся и всегда и гулять их с собой берет и одевает и спать укладвает по времени и кормит и купает и вытирает и прочее и прочее. А маме с папой чай делает, посуду моет, за собой горшок выливает, споласкивает, смывает...
доля правды в этом есть, но я например не со всем согласна, думаю как и большинство родителей
Девочки, кто вырос с Барби — уже все зациклены на салонах, похудениях и фитнесе. Детей планируют и откладывают на потом. Живут не здесь и сейчас, а все ждут, когда похудеют, сходят в салон, будут ходить на фитнесс и вот тогда-то уж заживут!!! У каждой, даже самой умницы, это уже присутствует и они сами этого не замечают, потому что это пунктик из детства, это схема Барби, уже других оценивают по этим признакам. Ну мальчики инфантильные, тоже понятно — наши мастерили, сами собирали моторчики, делали машинки и кораблики, чинили велосипеды-мопеды-мотоциклы, играли в войнушку — пистолеты-сабли из палок, строили шалаши и т.п. Для этого им надо было учить физику-химию-математику, вот где полет мысли и развитие настоящего мужчины. А сейчас — самый супер развивалка — кубики. Бегают играют не в ляпки, а в живой-мертвый и тот кто ловит Лэм. Кто это они и сами не знают, я спрашивала. Все готовые игрушки — не зачем шевелить мозгами, да главное и ломать-то нельзя, чтобы хоть так пошевелить мозгами и посмотреть что там внутри, мамы не разрешают, а поломал, сразу выбросят, нет возможности поработать, исправить, переделать.
Игрушки это очень важно для детей. Это их работа!
А ещё материал хорошо бы чтоб был природный, особенно для маленьких детей.
не согласна по поводу безликости игрушки. В вальдорфской школе наоборот предпочтительнее куколки с глазками, например без выражения эмоций, или вообще безликие.Это делается для того, чтобы у ребенка развивалась фантазия, и он сам придумывал эмоции ребенка. Именно поэтому я очень против кукол, которые разговаривают, отвечают на вопросы и др.
А вот куклы монстры это конечно да… к чему они могут привести как не к суицидальным наклонностям? Не понимаю и не пойму мам, которые покупают этих кукол
Вот такие куклы я имела ввиду