Садик. Обучение. Нам всего 5 лет.

В названии поста моё негодование...

Хотя может и хорошо, в школе будет легче. Ну… Попорядку.

Раньше в садике занимались в рабочих тетрадках. Сейчас они в группе занимаются в рабочей тетрадей, а домой им выдают тетралку с заданиями. Изучают 2 предмета, математика и развитие речи ( чтение и письмо в одном флакона).

С рождением сына я не ходу в садик, водит папа. И Маша стала чаще пропускать садик. То болеет, то мы уезжаем в другой город оформлять доки, теперь ещё и к логопеду ходим 2 р в неделю. И вот после очередного больничного Маша приносит тетрадь с дом.заданием. Я открыла и офигела, потому что другое слово я не подберу. Кааааак??? Мы разбирали слова в школе, в классе эдак в 5...

Ниже фото этого самого слова ЮЛА. И для примера те задания, которые выполняли ранее.


АнютаГ
055741

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга
О вы еще к логопеду ходите, используйте полученные знания оттуда, например, когда ставят определенный звук, ребенку показывают/объясняют как он образуется, на что похож и т.д. подсмотрите оттуда упражнения типа хлопни в ладоши когда услышишь твердый звук "..." и прыгни, когда услышишь соответсвующий мягкий.Мелким нравятся такое)) ну или разницу между гласными/согласными в форме игры… типа «мертвый язык», когда произносит гласные. Как-нибудь обыграть, что при произношении гласных язык не двигается (по чесноку, двигается он, ну мелкому без нюансов — говорите язык устал, лежит во рту лопатой), и рот открыт, и звук выходящий из горла не встречает преград! Его и петь можно (попойте вместе аааааааа-ооооооо-ууууууууу обращая внимания как легко идут звуки).потом отработать оппозиции только гласных все тем упражнением хлопни когда услышишь звук [а] (называте слова с разными звуками). Разобрали, например, гласные, пошли к согласным. Для вас — согласные, когда при произношении этих звуков выдыхаемый воздух из горла всречает преграду в виде языка, зубов, мягкого неба, носовой полости. Для ребенка попроще все это дело обыграть, со сравнениями и играми и упражнениями на фонематический слух! В интернете, кстати, так и наберите в поиске «упражнения для развития фонематического слуха у дошкольников», кучу выдаст всяких потешных для детей и полезных в то же время) звуковой анализ слова только кажется сложным, если разобраться хоть немного, поймете, что много чего и сами знаете! И дети это дело оочень быстро схватывают,, кстати, не недооценивайте дочку!
Пожаловаться
Ольга

Ой я не поняла, дочка же не первый год в садик ходит? Если не первый, то не переживайте, осилит)вреда не принесет, не переживайте! А в садике балду не пинают, раз занимаются, и домашки тоже гуд, домашки с бухты барахты не даются, а на основе изученного материала и основываясь на принципе посильности для ре… и очень классный воспитывающий момент в домашках, хотя все-таки для ребенка есть куча возрастных соответствий. Например, для пятилетки произвольность внимания (когда специально сидишь и делаешь дело ну может не шибко интересное) еще не показательна, ну то есть, если ему тяжело сосредоточиться на одном чем-то, не надо сильно ругать) ну приучать обязательно, как раз садиковские домашки и наше педагогическое требование выполнять домашку ВСЕГДА и наша помощь сделают великое дело 100% таких детей видно СРАЗУ. Короче, я фанат домашек, как вы поняли))))

просто пропустила занятия, вот и проблема для нее и вас, щас нагоните (в интернете поди найдете, как объяснить), и все хорошо будет!!! Не переживайте! Тяжелая программа, ну тут мы ничего не можем поделать, только помочь. Мое мнение таково!

Пожаловаться
АнютаГ
Ольга 

Да, мы не первый год ходим в садик, уже первый. И так развитие речи делаем в 2-3 захода, очень много писать(((

Пожаловаться
Ольга
АнютаГ 

Вы — молодец! Вам тяжело и вы беспокоитесь, потому что есть настоящая работа! Там, где работа есть (я воспитание только так и воспринимаю, каждодневная работа), там и беспокойства, и сомнения, и переживания! Так что мамашка вы что надо)) Было бы во сто раз хуже, если бы вам было все равно, или бы в угоду своему времени и силам вы бы не занимались ребенком, оправдывая cебя тем, что у ре должно быть разгульное детство, а то, что не умеет много чего, так это у него свой ход развития… не-не-не, чур меня! Это я так утрирую, ну меня подобные размышления родителей умиляют) конечно, ребенок развивается в любом случае, потому что на него все время воздействует окружающая среда, мозговые реакции на происходящее вокруг 100% возникают, формируются сами по себе разной степени «качества» речь, память, мышление, свое ценностное отношение к миру. Это происходит в любом случае, хотим мы того или нет. Другое дело, что мы же, как заботливые родители, не можем допустить стихийного формирования его характера и способностей! Мы для этого и есть, чтоб организовать воспитание и обучение. Еще раз повторюсь, что вы правильно делаете, что обеспокоены нагрузкой на вашу пятилетнюю дочь! Все у вас ок с отношением к детям)) И все у вас получается, не может не получаться, если вы УЖЕ занимаетесь с ребенком и домашкой, и развивайками всякими)))
Старайтесь все занятия облекать в игровую форму, это раз, тут ваша фантазия и интернет в помощь, а также заниматься только тогда, когда у ребенка хорошее настроение (при плохом настроении эффективность нулевая). Для создания настроения опять же игровая мотивация)) ПРАВИЛЬНО делаете, что ребенка не перенагружаете и делите нагрузку, чтобы не утомлялся (психическое утомление для них крайне вредно, думаю, сами это знаете уже).

И вторая вещь, которая, на мой взгляд, очень вдохновляет, это зона ближайшего развития ребенка. В развитии ребенка две такие зоны есть, зона актуального развития (что может сам, что умеет САМ) и зона ближайшего развития (что может делать с помощью родителей). Так вот, при обучении ориентируются на зону ближайшего развития. То есть, вот вы занимаетесь с ребенком, например, лепкой из пластилина поделки ежика какого-нибудь, сначала поэтапно все с ним, помогаете по максимуму, а через некоторое время он сам сделает подобное)) Или вместе пишите цифры там, значки какие-нибудь, постепенно уменьшая степень своей помощи… Это касается формирования навыков и умений. Вы как поезд-таран все время «раздвигаете» эту зону, расширяете область того, что ребенок потом будет делать и без вас. Меня это вдохновляет именно этим — что ребенок делает сейчас только с вами, через месяц-год-три года он будет делать САМ. Кстати, при поступлении в школу, психолог проверяет эти две зоны, то, что умеет сам и что может сделать с ним. Вот и выходит, например, что два ребенка вроде одинаково умеют обводить фигурки или одинаково проходят лабиринт, считают до 10 вроде оба, а когда им предлагают сделать что-то совместное с проверяющим, то оказывается, что один на уровне пятилетки, а у другого зона ближайшего развития десятилетнего ребенка. Это будет значить, что второй будет в целом быстрее и легче усваивать программу обучения первого года, так как у него развита способность к сотрудничеству со взрослым и способность к научению через совместную деятельность развита больше!
Я так много пишу, чтобы вас поддержать, вы беспокоитесь, негодуете, переживаете — значит, все правильно у вас! Кто, кроме вас, будет о своем дитенке трястись-то! Все ок будет, не знаю ни одного такого родителя, который бы сказал, что как жаль, что ребенок плохо учится или что ребенок домашку сам делает, или что зря я ребенка научил делать поделки, зря научил рисовать, шить, зря я научил ее понимать и любить свой родной язык, ой зряяяяя, сказки зря читал))) ну сколько вложите, столько и получите)))

Насчет звуков — придется сесть и разобраться, как ни крути( ну если сейчас программа потяжелее, чем раньше, ну что ж теперь! потом как будут учить читать ее, вы будете дома со знанием дела помогать, если что, без слез и нервотрепки и бессилия...

Пожаловаться
Училка

Я в шоке… я такое в 1 классе учила...

Пожаловаться
Мария Балабанова

ё б же шь… жуть… слов вообще нет… сказать, что я офигела ничего не сказать...

Пожаловаться
ЗмеяОсобоЯдовитая

Это такая программа, скучно в школе не будет, так как на летние каникулы после 1 класса вам придётся учить таблицу умножения

Пожаловаться
Елена
Вот это даааааа, садик…
Пожаловаться
ЗмеяОсобоЯдовитая
Елена 
сейчас везде так
Пожаловаться
Мария Балабанова
ЗмеяОсобоЯдовитая 
не везде…
Пожаловаться
Нюся

дай Бог гении будут, или наоборот-так достанут бедный детский мозг, что к школе озвереют....

Пожаловаться
АнютаГ
Нюся 
Воооот, тут спорный вопрос…
Пожаловаться
Наталья

Блин, я против ДЗ в саду. Ну что за х.рень.

Я за занятия в саду, но не на столько углубленно, да ещё и с домашним заданием.

Пожаловаться
Училка

математика как в конце 1 класса, русский 2-3… писец...

Пожаловаться
Лена

успокойся. Изменить ты ничего не изменишь. Такова селяви. Главное — это чтобы воспитатели правильно давали материал. Моя 2 года до школы всю эту муть-каламуть учила. Зато сейчас уроки делает одна, я только проверяю. Звуковой анализ слов- это первое что они должны учить, т к сначала учат не буквы, а именно звуки. Лично меня этот фонетический разбор бесил всегда: и когда я училась, и когда сын учился, и сейчас, когда Оля учится. Вроде бы если сяду, то понимаю тему. Но все равно для меня это темный лес))) Домашку с такими заданиями не проверяю))) примеры, которые ты показала — это не примеры, это сравнение чисел в порядковом счете. Не больше не меньше. Да, мы раньше учились не так, но сейчас все по другому. Мне мама одна говорила на тренировках, что у ее родственницы дочь в первом классе 5(!!!) сентября писала диктант!!! Во где тупизм и дебилизм! Но у них там условие: учитель только проверяет задания, а выучить буквы, научить писать и считать — это ОБЯЗАННОСТЬ родителей. Так что сиди тихо, дыши плавно и разбирай звуки с ребенком)))

Пожаловаться
АнютаГ
Лена 
Вот блин мы пропускаем развитие речи из-за логопеда, поэтому Маше придётся самой объяснять эту тему, а я не фига не гуманитарий. Пойду в нете читать как правильно объяснить)))
Пожаловаться
Анастасия Барнаул
Пипец… в 18 садике типа такого тоже
Пожаловаться
Мария
Офигеть
Пожаловаться
Настенькавсегда всеуспеваю

ахр.енеть

а в перед школой тригонометрические уравнения решать будут?

Пожаловаться
Настенькавсегда всеуспеваю
походу своего пора к садику готовить сначала, а не к школе, мой даже буквы не знаетили делает вид
Пожаловаться
АнютаГ
Настенькавсегда всеуспеваю 
Ну вот мы третий год ходим в садик, и первый год такое. До этого они решали задания в группе и в картинках, типо раскрась столько кружков сколько яблок у ежика
Пожаловаться
Мария

ну это жесть конечно....

Пожаловаться
lakomka

Блииин, я думала в садике учат только буквы и цифры… Но не такое!!! Это же жестьЯ помню, в 1-ый класс пришла, читать уже умела. Так это был нонсенс!!! А сейчас если ребенок в 5 читает не ахти — это уже плохо....

Пожаловаться
АнютаГ
lakomka 
Да, требования сейчас высокие!
Показать ещё