а был ли аутизм? история со счастливым концом

Как же долго я мечтала, что когда-то напишу такой пост...))) Шесть долгих лет. И вот время пришло
Но обо всем по порядку)))

Девочка, родилась в срок, 3.780, роды прошли средненько, схваток не было, уже перехаживала, стимуляция, давили на живот, итог - кефалогематома ( шишка) на голове ( быстро прошла), в остальном все в норме. физические показатели в целом у нее всегда были в норме, ну там за редкими нюансами , села\перевернулась\пошла вовремя ну итд. Спала всегда отлично, ГВ долго
Вообще лет до полутора-двух я пребывала в счастливом убеждении, что у меня обычный ребенок. Как же я заблуждалась...
К слову, врачи меня не разуверяли, ну в том возрасте 0-2 г) мы ходили только на плановые, в обычной поликлинике к здоровому розовощекому пирожку, да еще почти не болеющему и на длительном ГВ, вопросов никаких не было.

Беспокоиться я начала где-то в 2 ее года - почти не было речи. было буквально пару слов. Не было зрительного контакта ( ну если точнее он был иногда, но рееедко, это прям попрыгать - оочень сильно заинтересовать надо было+ иногда редкий ситуативный.) И было явное непонимание обращенной речи... ( со слухом все ок, проверяли!) Ну мб % 20 от нормы она понимала конечно... И были оры\крики на походы в новые места, на отклонение от известных маршрутов, на новых людей, да много на что новое она истерила. ну и бонусом еще куча беспричинных истерик.

Тут еще надо сделать отступление. Наверное я виновата все же, что проглядела, некоторые вещи списывала на возрастные особенности, нюансы характера, на то , что "все детки разные" ну итд. кучу статей читала, что да, бывает позднее развитие... До последнего не хотела верить, что что-то не так.

Дурацкий оптимизм... но именно он помог нам выжить в итоге и пройти через все, что было.

Мы занимались, ходили по врачам .. в 2.5 года нам нарисовали ЗПРР, АЧ, ОНР1 и СДВГ.
(думаю, в этом сообществе все в курсе этих аббревиатур...)

Дальше.. а дальше было только хуже. Реабилитация, занятия всякие, массажи, логопедия итд.. в сад пошли, стали оочень часто болеть...
Очень хорошо помню медкомиссию перед садиком в 3г 4мес ее) На тот момент мы говорили около 5 слов... И каждое я тащила клещами....) Не заставляла, нет, создавала ситуации, игры, где надо сказать...) Истерила у врачей. Все те же истерики на новые места, новых людей, новую еду, очень плохое понимание обращенной речи, мизерный глазной контакт...
Невролог предложил нам вместо сада больницу...) Отказалась.

в 3г 7 мес года психиатр диагностировал аутизм + предпосылки к умственной отсталости. Предложил оформлять ИНВАЛИДНОСТЬ. Я сказала, что мне срочно надо позвонить, аккуратненько смела у нее наши документы, взяла дитятко и ретировалась...)
Такой истории я не хотела.
Я решила дать ребенку шанс.

Ну и значит, начали мы ходить в сад. В обычный) Диагноз в результате моего побега от психиатра остался основной ЗПРР -с ним имеем право) через 4 мес сада у нас пошла речь)))) Как же я ревела тогда...) Один из моих основных страхов - что она не будет говорить - стал исчезать )))))))) сижу улыбаюсь, когда пишу это, до сих пор от этого ощущение большого счастья))))))))))

Тут хотелось бы еще сделать отступление, высказаться по поводу всех этих диагнозов, врачей итд. Мы прошли их много. Хороших врачей мало.
Да, они могут иногда чем-то помочь, а могут и навредить... Никому чужие дети не нужны.
Кроме нас, родителей, никто особо не заинтересован в помощи вашему ребенку. Настоящих специалистов, энтузиастов и просто хороших людей среди врачей - по пальцам...
Очень важно объективно и максимально внимательно в каждый момент оценивать состояние, возможности, прогресс\регресс, да каждую мелочь в поведении, развитии ну и т д вашего ребенка. Пройдя кучу специалистов, могу со 100%ной уверенностью сказать - никто лучше, а главное, результативнее меня с моим ребенком не занимался. За все эти 6 с лишним лет. Все методики есть в общедоступных источниках.

Потому что никто, так как я, не был и не будет заинтересован в результате. И никто настолько хорошо моего ребенка не знает. Что он может, что не может, где получается, где нет, а главное ПОЧЕМУ и что надо для этого сделать.
Хотя из всех была одна логопед, поставила нам 1 звук, хорошая. Но дальше дело не пошло (
Всегда надо понимать, что сейчас будет лучше для ребенка, какие занятия\с кем, в каких объемах, какая форма социализации ну итд. Про медикаментозную составляющую я деликатно умолчу, скажу только , что таблетками я кормить не стала. Причин много, на эту тему можно отдельный длинный пост писать..)

Только реабилитация - занятия, занятия в форме игр, масссажи, логопедия итд. Что-то сами, что-то с дефектологом, логопедом.
Платный врач нарисует что угодно...) Благо, выбор их сейчас огромен))

Определяем маршрут развития, под него уже диагноз...)))) Именно в такой последовательности.
Как я уже писала, несмотря на все это ее состояние, я решила дать ей шанс. На нормальную жизнь среди обычных детей. Я вообще всегда за шанс

Вобщем ходим в сад. Ну как ходим - на пол-дня ( с 8 до 13 ч) и то 3-4 дня ходим, 2 -3 недели болеем. В таком примерно режиме все 4 года в сад и проходили. Ну хотя были просветы, иногда неделю или 2 даже ходила, но это по пальцам посчитать.. Заработали аденоиды. Называю это платой за социализацию...

в 4г10 мес прошли ПМПК для перевода в логопедическую группу. На тот момент говорила она у меня уже короткими предложениями, истерила меньше, в новые места с напрягом, но без истерики шла. Но могла выдать финт еще конечно...) Незрелая эмоционально-волевая сфера+ неполное понимание речи и происходящего...+ почти нет глазного контакта.. От сверстников года на 2-3 наверное психологически отставала, букв кучу не выговаривала, вобщем такое...
ПМПК естественно ребенок мой очень не понравился. Но я ожидала этого. Подготовилась. Они мне стали навязывать повторную комиссию с приглашенным психиатром для перевода нас из обычного сада в коррекционный. отказалась. Оооочень вежливо, но твердо...) Законы все за это годы изучила досконально, и всем это советую...))) Уломала комиссию перевести нас в логопедическую группу в обычном саду.
Направление в логопедическую они мне дали только при условии, что через пол-года мы опять к ним на повторное ПМПК явимся и типа они окончательно там решат...
Поржала я потом конечно по этому поводу, тк они могут только ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ, а решает всегда родитель. Ну в логопедии было нам нормально, так что ни на какую повторную комиссию я естественно, ребенка не потащила...) зачем бы))) никто и слова потом не сказал))) аа ну и ОНР-3 нам нарисовали) ну это и так было да) на тот момент

а дальше.. дальше мы стали потихоньку выправляться))) Самый большой толчок дало я думаю обычное созревание мозга... Чем лучше она начинала понимать обращенную речь, тем больше мы могли ей объяснить - и тем спокойнее она становилась) Улучшалась и усложнялась речь, звуки, социализация, поведения, адекватные реакции на все... да долго можно писать...
ну и да, занятия занятия занятия... но не бездумно заваливать, не перегружать, много гулять, двигаться, режим, питание, все роль играет наверное... но мне почему-то все же кажется, что просто созрели мозги... До всего того, до чего не могли созреть раньше..

все налаживалось не быстро. заканчивался сад и встал вопрос со школой.. мы не вышли в норму, хотя прогресс безусловно был приличный. Я ломала голову - куда, в какую школу ее отдать

На момент начала первого класса мы имели ту же ЗПРР, ОНР4, медлительность, невнимательность, и большой дефицит внимания (неумениие сосредоточиться на конкретном задании), ну и так там еще по мелочи...

Голову я ломала весь год перед школой, пол-головы наверное поседело у меня тогда.. Просчитывала все варианты с коррекционными классами, школами 7го вида или речевыми, семейным\ домашним\онлайн обучением. Вариант обучения в обычной школе по индивидуальной программе 7.2--7.3 после ПМПК... В итоге решила.

1го сентября в 7 лет 8 мес мы пошли в обычную общеобразовательную школу по прописке.))))) На обычную общеобразовательную программу.
Я опять решила дать ей шанс. Я всегда за шанс )

соклько мы сделали для этого и делаем до сих пор - я и она, да и вся наша семья, я не одна с ребенком, слава богу - очень можно долго рассказывать. Но тут и так длинно получилось...)
шсихиатр СНЯЛ НАМ ДИАГНОЗ. МЫ ВЫШЛИ В НОРМУ. сижу, аж до слез, когда пишу это...)

Ася
Ася
Москва
1340661

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алеся
Алеся
У меня появилось ощущение, что врачам доплачивают за диагноз РАС. Всем, кто с ЗППР навязывают этот диагноз и инвалидность. Многим даже без физиологического обследования.
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Алла
8 лет
Антонина
3 года
Скажите пожалуйста, как вернули зрительный контакт?
Пожаловаться
ФаСолина
ФаСолина
Сын
1 год 3 месяца
Владикавказ

А как дела в школе с поведением и усидчивостью у вашей дочери? Сгладилась ли со временем эмоциональная незрелость и страх, боязнь новых мест?

Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
поведение ок, тихая) усидчивости мало, прививаем, мотивируем) эмоциональная незрелость пока пристуствует, страха новых мест лет с 5 уже нет = просто почаще везде водить надо ( позитивные места и эмоции, позже любые, как привыкнет)



Пожаловаться
Александра
Александра
Владимир
4 года
Смоленск
Добрый день) скажите, подалуиста, а когда стали слушать книжки? Моему товарищу 4 года, зпр, с вниманием беда. Напрочь отказывается слушать книги
Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
8 лет исполнилось, до сих пор не слушаем. моей не нравится и не хватает усидчивости. В рамках занятий может послушать, ради удовольствия — нет. Просто заменять на что-то другое
Пожаловаться
Александра
Александра
Владимир
4 года
Смоленск
Ася 
На что заменяли Вы? Нам столько книг накупили, а читать никак(((
Пожаловаться
MamaLapyla
MamaLapyla
Лиза
1 год 6 месяцев
Москва

Здравствуйте, а можно несколько вопросов в личку?

Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
да, конечно)
Пожаловаться
Вера
Вера
Долгопрудный

В каком возрасте вы отдали ребенка в садик?

Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
в 3 г 6 мес
Пожаловаться
Ksuksu
Ksuksu
Расскажите, пожалуйста, как занимались. От теории в интернете уже голова пухнет.
И мне ещё так коррекционный сад нахвалили, можете в двух словах сказать, почему не пошли туда?
Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
ну в нашем конкретном случае я узнала, кто будет там воспитателем и поняла, что лучше не надо...) там женщина достаточно жесткая, сложно сказать, что бы было. Да и в целом считаю, что среди обычных детей все же ребенку лучше, тянется за ними, учится правильному поведению, адекватным реакциям, речи итд. Но тут все очень индивидуально, кто-то среди обычных не сможет, мы смогли, ребенок тихий и не агрессивный всегда был. Хотя были и истерики, ну это в основном дома к счастью
Пожаловаться
Ksuksu
Ksuksu
Ася 
Понятно, мой с полевым поведением или около того, наверное все таки придётся идти в коррекционный
Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
мы пошли в логопедию, но толку от занятий там не было — много болели, да и логопед была такая себе… одна радость, что в группе было 20 чел, а не 30 как в обычных, но один фиг болели часто
Пожаловаться
Ksuksu
Ksuksu
Ася 
У нас очень хвалят, говорят оттуда дети выходят сильнее к школе подготовленные, чем из обычных групп. Но они только с 5 лет, моему 3х нет ещё
Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
водили к логопеду и дефектологу, искали специально ХОРОШЕГО специалиста, + дома занятия. но важно не перегружать, не будет хорошо отдыхать и если останется времени мало на игру — тоже плохо, развиваться будет хуже. смотрите внимательно на ребенка, думайте что именно ему важнее, что лучше, полезнее и как именно. решать только вам) я проблемы решала последовательно — все сразу было не решить — сначала одно, потом другое, вот как-то так и справились) ну тоже не до конца пока)
Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
Ksuksu 
мы еще истерили после сна дневного первые пару лет, поэтому в сад только на пол-дня — после обеда я ее всегда забирала. да и занятия и прогулка — все в первой половине
Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
Ksuksu 
ну подготовку к школе — именно «книжные знания» — чтение, счет, письмо — если вы про это — это можно и дома самим, сад мне кажется, все же нужен ребенку больше для социализации. + хоть отчасти научить «учиться» — высиживать занятие, выполнять поставленную задачу. Вообще все очень зависит от воспитателей — нашем было все пофигу, ток улыбались и хвалили, по факту почти ничего не делали. в идеале бы конечно узнать, кто воспитатели, что там и как, но это сложно иногда бывает..) ну и к школе про учителя тоже в дальнейшем — ооочень важный момент...)



Пожаловаться
Bintik Zelenkin
Bintik Zelenkin
Арианна
7 лет

Почти тоже самое, только мы еще в пути.

Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
да мы тоже пока не все гладко, несколько букв так и не выговариваем + еще есть нюансы, но в целом по сравнению с тем, что было — мелочи)
Пожаловаться
Людмила
Людмила
Москва

Вы большая молодец! Как Хорошо, что есть такие мамы.

Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
спасибо)
Пожаловаться
Шипучка
Шипучка
Анна
5 лет
12н
Астрахань

Ваш пост даёт надежду!!! 🙏

Пожаловаться
Мария
Мария
Саша
3 года
Краснодар

Вы большая молодец!!! Спасибо, что пишите свои результаты!




Пожаловаться
Lovemamka
Lovemamka
Ставрополь

Ох, нелегкий этот путь. Вы герой.
Сыну 3 года 1 мес, до сих пор плохо говорит. Пока только начинаем свой путь( в 2,5 забила тревогу по поводу речи), надеюсь и мы также прорвёмся как вы 💪

Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
если хоть что-то говорит — уже не так плохо. моя заговорила предложениями в 4 г. простыми. Занимайтесь ( но не перегружайте!) создавайте речевую среду ( но давайте и отдыхать, как радио тоже не льзя!) вообще в 3 г все занятия только в форме игр) провоцируйте речь)) но не заставляйте… к примеру " я брала на ручки и качала качельками и говорила стишок «кач-кач, кач-кач, нашу машеньку кач-кач» а потом резко замолкала. Т е фраза как бы сама требовала продолжения… и она выдавала мне " каааа" ))) стихи потом продолжала… читаешь и замолкаешь… ну итд ) методик вообще много в инете на вызывание речи...)
Пожаловаться
Мама Малышей
Мама Малышей
Доченька
1 год 9 месяцев

Здравствуйте. Скажите вы заговорил или нет? Сыну тоже 3.1 почти, до сих пор плохо говорит

Пожаловаться
Lovemamka
Lovemamka
Ставрополь
Мама Малышей 

В общем и целом нет. Словарный запас пополняется.
Но медленно
И присутствует лепет на иностранном в основном

Пожаловаться
Елена
Елена
А как с социализацией в школе? Как в коллектив влилась?
Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
вот именно с социализацией — не очень. Хоть теперь формально мы и в норме, все равно ребенок немного отличается. Поведенчески (ничего катастрофичного) + говорит немного хуже сверстников+ букву Р до сих пор не выговаривает… Но в школу она идет с удовольствием. И ее там не обижают 100%. Учится на 3-4, но для нас и это победа...))) Оценки не ставят в 1м классе, это по моим меркам..)
Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
ну и из-за этих отличий конечно одноклассники не горят желанием с ней дружить, а сама она инициативы мало проявляет… но она учится и ей там нравится. среди обычных нормотипичных детей, тянется за ними, для нас это дорогого стоит...))
Пожаловаться
Елена
Елена
Ася 
Спросила, потому что у дочки все как под копирку, как у вашей. И С социализацией, и учебой так же, просто один в один. Только моя в 4 классе и в школу пошла в 6 ( д.р. В октябре) почти в семь. Теперь жалею, надо было ещё хоть годик подержать.
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Маша
3 года
Лакинск

Поздравляю. Это большой труд. Вы молодцы. 🙏

Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
спасибо))
Пожаловаться
Mummy Sid
Mummy Sid
Виктория
8 лет
Яна
15 лет
Волгодонск

Все привыкли ставить рамки. Посмотрите на свой класс. Все разные кто-то в 13 лет уже девушка, кто в 18 только допросили психологически второй числе. Есть ранит детки от них проблем не меньше, есть познии. От этого не зависит успешность в жизни. Многие родители гордятся что ребёнок в 3 года очень развит, потом когда этот ребёнок в 14уже все знает. За головы хватаются. У нас в семье все позднии и все успешные. Знаю семью где все рании и в началке отличники но так ни кто и незаконно 11 класс. Природа взяла свое.

Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
согласна, есть такая вещь, как позднее развитие. но заниматься обязательно надо, чтобы не упустить, могут оказаться и посерьезнее диагнозы… мне иногда вообще кажется, что я достаточно легко отделалась…
Показать ещё