Да, с нашей, взрослой, точки зрения ребенок просто сидит… НО! Что происходит на самом деле?
А на самом деле идет колоссальная внутренняя работа — возможно, он наблюдает за социальными отношениями; возможно, он наблюдает за тем, как работать с материалом, который сам еще взять побаивается; возможно, он продумывает строительство межпланетного шаттла -есть у меня знакомый 5-летний мальчик, который сидел вот так же, а потом смоделировал космос у себя дома — разные комнаты были разными планетами!
А что бы произошло, если бы взрослый вмешался? «Иди, поиграй»...
Конечно, возможно ребенок просто скучает и не знает чем себя занять — но и это будет тоже опытом! Как он решит эту задачу? (пусть и не сразу) Он может обратиться за помощью ко взрослым, он может обратиться за помощью к детям… В любом случае, он будет прислушиваться К СЕБЕ! Это будет его ТОЧКА РОСТА!
Мария Монтессори писала о том, что ЧЕЛОВЕК СТРОИТ СЕБЯ САМ! И нам, взрослым, надо научиться доверять детям, давать им свободу в то время, когда они выстраивают отношения с миром, с людьми, с самим собой. Конечно, хочется выстроить всё правильно, а мы, с нашим взрослым опытом, точно знаем как это «правильно»! А вот и нет!))) Мы видим лишь внешние проявления внутренней работы ребенка. В наших силах НАБЛЮДАТЬ И СЛУШАТЬ! Если ему понадобится наша помощь — мы сможем услышать и помочь, не нарушая баланс!
Мария Турабаева
По-разному бывает. Но в целом согласна, созерцание не менее важно, чем созидание.
согласна с автором статьи )))
ну если моя тоже думает о межпланетном шатле, тогда точно не буду ей мешать)))