Учим с сыном таблицу умножения. И там есть очень классный способ запомнить умножение на 9. Просто подставить 10 вместо 9, умножить на множитель и отнять это же число. Например, 9х 8=72. Если ребёнок не помнит, просто пусть решает так 10х8-8=72?? И так с любым числом ? 

В детстве тоже так считала, но не знала, что это прям способ. Просто логика
Я об этом догадалась еще в детстве.
Тут сложнее ?
Перед тем, как в школе изучать таблицу, проходят как раз принцип умножения. И тогда это все понятно. Но, конечно не всем детям в силу разных умственных способностей
Ой, проще по старинке. Что работает для 9ки, не сработает для остальных цифр
2*2=4
2*3=6
А между 4 и 6-2. Прибавляем и получаем каждый следующий ответ. Ну это для начального этапа, когда только учат и думают над тем: 5*4=20, а сколько же 5*5????
Да, вашим способом и решает, прибавляет. Но на 7,8,9 уже сложно ему
Именно ?
В каком возрасте?
Не знала… Мудрено? мне проще было зазубрить)
Мне нравится способ на пальцах ещё
Проще пальцами помочь себе. Если интересно могу скинуть. На 9 сложнее всего почему то даётся
Давайте, интересно ?
Положите перед собой кисти и раздвиньте пальцы. Смотрим слева направо. Палец это и будет множитель. Например, надо 9*4. Отсчитываем слева 4ый палец (это получается указательный палец левой руки). Поднимаем его, Смотрим сколько пальцев до него (должно получиться 3 пальца), смотрим после него(должно получиться 6 пальцев). Поднятый палец не считаем. Таким образом количество пальцев до понятого это будет первая цифра результата, после поднятого вторая цифра результата умножения. Так любой множитель и соответственно отсчитывает слева нужный палец, который равен цифре, на которую умножаем 9
О, класс ?
Нет не знала, это бред считаю, таблицу нужно знать наизусть, без всяких вычислений, так чтобы среди ночи разбудили и не раздумывая дать ответь
Ну так это понятно. Я то знаю всю наизусть. А это пока для облегчения
Не обязательно. Кому как удобнее, тот так и учит :)