Сыну на днях 4 года. Ложимся спать, спрашиваю что кушал вечером? Начинает перечислять что угодно, не запоминает что кушал. Это не в первый раз. Так же что делали утром и днем и что кушали соответственно. Хотя как части суток знает утро-день-вечер-ночь. Но касаемо себя отделить и запомнить в течении дня почему-то не может. Очень переживаю(( когда ваши детки уже говорили правильно? Как этому научить вообще? Даже с наводящими вопросами не говорит. Еще поняла что понятие сегодня для него не особо понятно…
Мой вообще крайне не охотоно что то про садик и как прошнл день говорит. Если б, например дали торт сказал б. А рутину не рассказывает.
У Вашего ребенка имеются проблемы, связанные с речью? Задержка речи, например?
Схему дай. Я с малой по схеме, не пробовала даже иначе🤣
Кстати она отлично по схеме описывает и день и книгу и сюжет мультика. Сеня с трудом описывал. Зато в школе сейчас всегда 5 и да пересказ и за определения. Схема рулит)))
Ну блин, просто схема. Ну открой любое пособие по работе с ОНР они там есть. Типа описание овоща, описание жиыотного. Или для аутистов. Карточки ПЭК вроде. Со схематическими рисунками действий. Картинки рисуешь. Сама села от руки нарисовала, положила под стекло на стол или на стенку прилепила. Сначала вместе. Типа там "утром я встал и пошел в… (садик) Там я играл с… ( Имена детей), мы играли в (варианты игр), потом мы кушали (название еды общее — каша/суп/гарнир, уточняющее (каша какая?)- манная, суп какой — куриный. Потом мы гуляли/не гуляли." Ну и т.д. насколько тебе хватит фантазии и листов. Вот вместе по картинкам составляете рассказ. Помогаешь их разложить, помогаешь проговорить, ну считай суфлируешь. Раз, два, три, потом говоришь расскажи сам, он по картинкам рассказывает, теми же фразами, следишь что бы проговаривал целиком не только ответы, а прям предложением "сегодня утром я пошел в садик". Такую же можно нарисовать на сюжет книги/мультика. Ну там "эта книга о ком? Он занимается (чем?) ну и т.д. Однотипные вопросы. И отвечает одинаково всегда. Потом просто уже смотрит на картинку и по ней говорит, без помощи, а потом просто на слух, ну вот из садика вышли и малая мне рассказывает. Со своими вставками, Сеня без вставок рассказывал, четко по схеме, у нее мысль летит, приходится напоминать что следущий пункт "гуляли" а не пересказ по полям игры с Олей в единорогов, про игру уже хватит.
Начни с описаний. Описания проще. Потом повествование.
Им надо образец, я об этом. По образцу удобно ж. А так что ты ел вечером? Ну хрентпрйиешь когда там этот вечер, о чем ты вообще, ел, не ел, еду или десерт? А может ел, а ему не понравилось, а может вкусное ел раньше. Без образца вопрос сложный. А с образцом все четко и по делу.
Сходите к дефектологу или нейропсихологу. Иногда норма, и иногда просто западают процессы.
Вспомнила, как первоклассник мой приходил со школы и не мог ответить, что было на обед🤣 хотя обед был час назад...
Ну как бы он и не должен. Это не то что ему интересно.
Ему 4… Отстаньте.
Ой мой тоже не помнит что ел в саду
Ой мне кажется они не заворачиваются.
Мой тоже не запоминает или придумывает на ходу..
Я точно знаю что он ел или не ел только от воспитателей.
Про дела — я играл, конструктор собирал.
А потом подводит к выставке, смотри, я тоже рисовал / лепил/ клеил .
Перед сном он вспоминает какие то ситуации. И все )
Он с мультиками кушает?
Моей дочери 9, она не помнит что ела утром, а вы о таком маленьком