Сын во втором классе. И вроде бы все неплохо идёт, кроме русского языка. С учителем нам не повезло, ориентируется на тех детей, у кого, скажем так интуитивная грамотность, остальным не объясняет. Очень много пишут и пишут во втором классе текстов по другим предметам. Как итог ребенок вообще не хочет ни писать, ни читать, устает в школе очень, 6 уроков почти каждый день. Может, есть какие каналы или пособия, которые вам помогли обойтись без репетиторов? Может, методы какие знаете? Хотелось бы пока самостоятельно попробовать, хотя я с ним очень много занимаюсь. Но то ли я не умею нормально объяснять то ли ребенок меня не воспринимает. Пишет очень плохо, ошибка на ошибке. Даже устно его спрашиваешь, отвечает верно, и вроде все понял, как дело до писанины доходит, караул просто.
Сын прошлый год занимался. Потом надоело вообще. В этом году не стали покупать доступ
Логопеды до сегодняшнего дня ее не ставили. На днях записалась к дефектологу, проверим ещё раз.
Прививать любовь к чтению. Чтение-наглядность правильного написания- грамотность. Пусть читает то, что нравится.
Увы, любовь к чтению не удается мне привить. Он лучше послушает рассказ, сказку на Алисе, что делает с большим удовольствием и запоминает все отлично. Но только не читать..
В игровой форме пробуйте. Типа квеста с любимыми героями. Чтоб надо было прочитать задания. Потом уже можно будет побольше фрагменты текста делать. Дети учатся играя.
Канал "Просто о сложном. Начальная школа".
Обняться и спать с ним в обнимку всю началку.
А с поднятием грамотности письма, очень помогают списывания по специальному алгоритму. На этом же канале видео " Как избавиться от ошибок за 1 урок".
Вот его посмотреть, изучить и прям приучить реьенкп работать по алгоритму.
У меня Мишка с интуитивной грамотностью уродился, а вот Наташа как слышит, так и пишет. И читать тоже ненавидит. Вот с ней только этими списываниями и спасаемся. Насмотренность очень повысилась. Стала писать грамотнее и лучше
Спасибо!)
Как вы определили, что учитель ничего не объясняет? На уроках были? Открою вам секрет, что интуитивной грамотности во втором классе не бывает. Дети делают глупейшие ошибки в 99,9 %.
Сделала вывод по рассказам других детей и сравнила преподавание в параллельных классах. У нас правда учитель не очень. Она не умеет работать с детьми, не может донести информацию. Есть дети, кто занимается с репетиторами в нашем классе. А зря вы так про интуитивную грамотность. Она есть, плюс конечно грамотность выше у тех детей, кто читает много — факт.
Только чтение, больше никак. Сам читает, вместе читаете-он глаза водит
Так называемая интуитивная грамотность- это не врождённый дар природы, не просто везение-нет! Мне в детстве всегда говорили, что у меня интуитивная грамотность, но это результат чтения. Результат работы. Я много читала. Запоминала как пишутся многие слова, соответственно писала их без ошибок, не проверяя правила. Увлекайте его чтением, сначала несложным. Детям главное интерес развить. Так как у ребенка отбито желание учиться, нужно ему " дать поверить в себя", в свой успех. Мальчику можно какие-то комиксы с любимыми героями. Потом постепенно на детские детективы… приключения. Заодно разовьется зрительная память.
Я сама читающий ребенок, очень рано начавший и у меня прекрасная зрительная фотограческая память. И с грамотностью у меня тоже все хорошо в школе было. Но сына увлечь чтением мне не удаётся, к моему большому сожалению. Я, наверное, уже все перепробовала. И комиксы и книги по его любимым играм, типа Майнкрафт… ну вот вообще никак. 😕 Плюс у нас есть два знакомых мальчика с прекрасной грамотностью, но тоже не читающие. То есть не могу прям с уверенностью утверждать, что только благодаря чтению этот навык приобретается.
У меня вот тоже интуитивная, но да, я много читала. А брат мой не читал от слова совсем, не знает ни одного правила, однако крайне редко допускает ошибки. Ещё и сочинения умеет писать, а для меня это очень сложно
Я тоже хочу без репетиторов. Но вот мне тут идею подкинули про дисграфию. Хочу ещё раз ребенка обследовать, показать специалисту. А вдруг я зря на него ругаюсь.
Средний бал 3.9 из-за словарного диктанта, который написал на 2ку. А так в целом оценка 4 за ответы, за к.р. была оценка 4/5
У вас все прекрасно. Я вот не понимаю как во 2 классе они могут написать слова сложные, где нужно например проверочное слово, написать без ошибок. Они ведь ещё не изучали этого.
Я тоже этого не понимаю. Но наша учительница думает по другому. Недавно давала диктант на слова, которые они не проходили. В итоге у моего 3ка. И она пошла в журнал. Вот как так и главное, зачем. Бились мы бились с родителями, бесполезно, оценки стоят, учитель уверяет, что никак не повлияет эта оценка ни на что. Ну как ни на что, средний бал уже ниже, стояла твердая 4ка… По краеведению пишут под диктовку всякие сложные тексты и даты. Зачем перегружать детей. 😓
Возможно вы объясняете не тем языком, как на уроке. У нас вот программа такая, что я просто не объясню, как следует. Помогает продленка с учителем, но не каждый день получается потому что ещё кружки каждый день у всех есть. Дома тренировать списывание, как вариант, чтобы проверял себя как и что списал. А вообще у сына с русским тоже беда бедовая, но математика без проблем.
Ну вот у нас учительница, к ней не подойдёшь лишний раз не спросишь. Что-то не понял, приходи к ней наа репетиторство. Принципиально к ней не пойду. Очень много кто из класса у ней занимаются. Видимо, специально что-ли так преподает...
Если у нее много занимаются, значит так преподает специально, это ж очевидно. Ну ладно 1-2чел, бывает, но чтобы несколько человек и это начальная школа, бред какой-то, тут явно она нацелена на допзанятия
О чем и речь ...
Аналогично, даже списывает невнимательно
Что делаете с этим?
Дополнительно занимаемся списыванием. Книги читает, много, толку 0
Мы тоже дополнительно занимаемся списыванием, толку честно не очень. Все равно в классе пишет караул. Дома ещё получше, проговариваем. Ну к.р. правда написал хорошо. Ещё хочу сходить к специалисту, тут идею подкинули, может, зря на него я ругаюсь...
Тут как-то скинули фото тетради, очень похожа на нашу😆 все поголовно написали, что это норма для 2 класса и я поуспокоилась
Вот классная работа. И домашняя для сравнения.
У нас и классная и домашняя такая как у тебя классная
То есть не все ещё потеряно, да?)))
Мне кажется мы много от них хотим. А если сравнить наши прописи и их, то с чего им красиво писать? Мы палки т крючки с полгода писали, а они сразу буквы
Согласна. Плюс эта фонетика блин… йожик мой как-то писал. Еле переучила
Йожик 🤣🤣🤣🤣🤣
Ну а чо. Буква ё в начале же даёт два звука. *** переубедишь 😅
Читать много, в идеале вслух.
Через нехочу заставляла все лето. Сейчас тупо не успеваем+ ребенок устает сильно. Не знаю, как делать так, чтобы читал ((
А сами читаете?
Сама читаю в смысле ему или сама для себя? Сама читаю
Просто в семье принято у вас книги читать? Дети примера не видят, я как учитель могу сказать, что это важно. Попробуйте с ним почитать не школьную программу. В книжном с ним в детском отделе посмотрите, пусть он сам выберет
Читаем с ним не школьную программу, в принципе сам процесс чтения просто ненавидит. 😓через нехочу, через не могу. Мой пример и личная библиотека ему не интересна в качестве примера (
А читает много?
Нет, читает плохо, ненавидит чтение.
Илья стал больше читать, и письмо стало улучшаться. Прям я вижу прогресс.
Ну вот я понимаю это. Но не могу никак на это повлиять.
А летом читал что задавали?
Да, очень много читал и он, и я вместе с ним. Измучила ребенка, честно сказать, все через нехочу и слезы было.
Ну вы вроде в состоянии объяснить. Если понимаете конечно
Я и объясняю. Домашнюю работу хорошо пишет. В классе это жесть.
Напишите мне в личные сообщения
Вопрос поста не в этом. Но отвечу, раз вам так интересно. Собирала мнения и рассказы других детей из класса, а также смотрю на преподавание в параллельных классах.