У Сени на окружайке тема про контроль эмоций, внимание и память. Прям бинго?Я думаю ну ладно, это он и так знает, повезло, ну и всю тему даже дз не проверяла. Сейчас болеет, в чт выйдет и сразу на контрольную, сели готовиться. И блин он ничего не знает? Из эмоций называет только грусть и радость, какое такое внимание, какая такая память, какие такие упражнения, какой такой режим дня. Я говорю ты не помнишь что ли что тебе психолог рассказывала, упражнения мы с тобой делаем, это ж вот про это. Он типа а ну да, наверно, я не понял? Ну сидим учим по учебнику. При том что он на жизненном опыте по идее должен знать в миллионы раз больше, чем там даётся… Писец блин, я ещё говорю эффекта нет, конечно нет, он вообще ничего не запоминает, про витамины или там Петра 1 и то больше может сказать, чем про контроль эмоций. 6 лет ему это из каждого утюга втирает куча народа, считай всю сознательную жизнь, а его максимум грусть и радость?
Назови пять своих эмоций за прошедший день.
На минуточку под грустью понимаются следующие вещи: горечь, тоска, скорбь, лень, жалость, отрешенность, отчаяние, беспомощность, безнадежность, разочарование, скука, безысходность, печаль. Это всё грусть ?♀️
Я взрослый человек, который ходит к психотерапевту порой единственное, что могу назвать это злость. А как копать начинаешь, там столько всего появляется.
Оксан, а я про тебя спрашиваю. Не про Сенину ситуацию. Просто свои эмоции назови, пожалуйста
Сочувствую тебе болеть всегда тяжело и неприятно, а когда ещё и свои желания в таком состоянии приходится на заднюю полку задвигать, то конечно и злость, и раздражение появится. Много стыда по этой ситуации я чувствую. Я не думаю, что занятия были бессмысленны, никто не знает в какой бы вы были сейчас точке, если бы не эти занятия.
Я думаю ты права. Ещё бывает когда какие-то чувства "плохие", то их тоже хочется как-бы заблокировать. Т.е например если я буду злиться, то это плохое чувство = я плохой и все в таком духе
Моя может только сказать, надо хорошо себя вести, всё собственно, что она может о эмоциям рассказать, ну ещё что её бесит что-то
Или описана ситуация и рядом написаны эмоции, надо линиями соединить. «Пожар в доме» нарисован дым и ребенок, бегущий с перекошенным лицом, рядом варианты ответа страх, злость, грусть, радость, счастье, стыд. Вот он везде выбрал «грусть». Что бы не случилось это или грусть или радость, все, остальное проигнорировал. Потом типа «продолжи фразу „нам стыдно, когда....“ Он не знает. „Если ты устал надо ...“ Он тоже не знает. „Если ты сильно разозлился надо...“ тоже не знает. Даже предположить не может. Потом текст про детей, мальчик сидел, делал уроки, все сделал, пошел гулять, девочка сидела, пинал балду, смотрела в окно, пела песню, ушла гулять уроки не сделала. Кто из детей молодец и более внимательный? Он не знает. Потом надо выбрать что полезно для тренировки памяти учить стихи или играть в компьютерные игры, кто будет более сосредоточен в школе, тот кто спал всю ночь или тот, кто лег спать после полуночи и проспал 3 часа. Он тоже не знает.
Ну нее… он тебя троллит, на это и моя ответит, ну не на всё конечно...
Видимо ядерная физика ему ближе, чем психология)
Ну и прикольно слышать, как вечно хохочущий ребенок никак не может переключиться со злости…
надо будет кстати у малой спросить, чёт мне кажется она эти задания сделает с лёгкостью?? Слава богу следующая тема про географию…
Очень интересно, надо своего спросить ))) хотя мы не так давно читали книгу про эмоциональный интеллект, с историями, проживанием эмоций и способах их контроля. Я ещё по ходу дела комментировала, вот помнишь, у тебя такая ситуация была…. Но там наверно тоже в одно ухо влетело, в другое вылетело ?
Он просто сопоставить не может
Теорию и практику надо научить сводить. Сам по себе этот навык из неоткуда не берется) И мы такие умные потому, что взрослые и опытные ?
Погугли про эмоциональный интеллект)Интересная тема, как раз про это… там и про контроль над своими эмоциями в том числе и про их распознавание в принципе. Я ща сама эту тему изучаю
А Сеня может не понял суть задания? Или придуряется чтоб помогла?
Хм… интересно однако… не очень понятно, но интересно… может он просто ищет по пути наименьшего сопротивления? Ну типа буду заниматься/знать/учить то, что мне легко дается, а остальное ерунда? Он то у тебя эрудит как я поняла… а вот все эти эмоции и иже с ним-ну не знаю и не надо
Ну тоже вариант?Блин, Димка с английского придет надо будет его тоже спросить… хотя он сегодня рюкзак порванный в хлам домой припер, тоже думаю будет "грусть" одна?
Ну да… значит просто отфильтровал и выкинул за ненадобностью сие знания… капец конечно… но что поделать? заставить дифференцировать чувства нельзя....
Ну зато хоть за малую можно быть спокойной))Молодец она у тебя
Ну так)))
Эмоциональный интеллект тоже качать надо))
Без него сложно… У Мишки та же песня была. Доработали курсами внешними.
не результативно, значит))
Нечего в этом вопросе делать годами))
Ищи другие методы донести, ну либо просто ждать, пока дорастет и научится. Хотя может вообще не научиться всему этому...
менять тактику. Проговаривать эмоции, и его учить.
"Я злюсь, потому что… "
"Я расстроена, потому что...'
"Мне стыдно, потому что… "
Заводить какую-то традицию что ли, обсуждать, что происходит. Научить говорить об этом. Может, сместится фокус и он сможет это что-то видеть сам.
и как? Он умеет описать то, что чувствует?