Про Сеню

У Сени на окружайке тема про контроль эмоций, внимание и память. Прям бинго?Я думаю ну ладно, это он и так знает, повезло, ну и всю тему даже дз не проверяла. Сейчас болеет, в чт выйдет и сразу на контрольную, сели готовиться. И блин он ничего не знает? Из эмоций называет только грусть и радость,  какое такое внимание, какая такая память, какие такие упражнения, какой такой режим дня. Я говорю ты не помнишь что ли что тебе психолог рассказывала, упражнения мы с тобой делаем, это ж вот про это. Он типа а ну да, наверно, я не понял? Ну сидим учим по учебнику. При том что он на жизненном опыте по идее должен знать в миллионы раз больше, чем там даётся… Писец блин, я ещё говорю эффекта нет, конечно нет, он вообще ничего не запоминает, про витамины или там Петра 1 и то больше может сказать, чем про контроль эмоций. 6 лет ему это из каждого утюга втирает куча народа, считай всю сознательную жизнь, а его максимум грусть и радость?


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Роня

Назови пять своих эмоций за прошедший день.
На минуточку под грустью понимаются следующие вещи: горечь, тоска, скорбь, лень, жалость, отрешенность, отчаяние, беспомощность, безнадежность, разочарование, скука, безысходность, печаль. Это всё грусть ?♀️
Я взрослый человек, который ходит к психотерапевту порой единственное, что могу назвать это злость. А как копать начинаешь, там столько всего появляется.

Пожаловаться
Котейка
Роня 
Там не называть надо, а ответить на простейшие вопросы(((:
Пожаловаться
Роня
Котейка 

Оксан, а я про тебя спрашиваю. Не про Сенину ситуацию. Просто свои эмоции назови, пожалуйста

Пожаловаться
Котейка
Роня 
За сегодня? В основном усталость, раздражение, дискомфорт, боль и желание лечь и не вставать?Я болею. Ну и удивление от его полного незнания темы, разачарование от бессмысленности всех занятий, облегчение от мыслей, что эта тема короткая и быстро кончилась, радость что он на контрольную может не идти, а посидеть до начала новой темы и не напишет ее на 2, стыд, что я радуюсь по такому поводу.
Пожаловаться
Роня
Котейка 

Сочувствую тебе болеть всегда тяжело и неприятно, а когда ещё и свои желания в таком состоянии приходится на заднюю полку задвигать, то конечно и злость, и раздражение появится. Много стыда по этой ситуации я чувствую. Я не думаю, что занятия были бессмысленны, никто не знает в какой бы вы были сейчас точке, если бы не эти занятия.

Пожаловаться
Котейка
Роня 
Ну конкретно от этого развития эмоционального интеллекта я толку и раньше не видела… Он видимо просто защищается от этой информации, я про такое читала, типа мне это не нравится значит этого нет. Задолбали мы его этим… Потому что ну ничем другим не объяснить почему вообще ничего нет на эту тему в голове? У малой и то больше, хотя ее никто специально не учил.
Пожаловаться
Роня
Котейка 

Я думаю ты права. Ещё бывает когда какие-то чувства "плохие", то их тоже хочется как-бы заблокировать. Т.е например если я буду злиться, то это плохое чувство = я плохой и все в таком духе

Пожаловаться
Котейка
Роня 
Ну да, тоже может быть.
Пожаловаться
Княженика

Моя может только сказать, надо хорошо себя вести, всё собственно, что она может о эмоциям рассказать, ну ещё что её бесит что-то

Пожаловаться
Котейка
Княженика 
Ну например там надо написать противоположные эмоции. Ненависть-?, Скорбь- ?, Гордость — ?
Или описана ситуация и рядом написаны эмоции, надо линиями соединить. «Пожар в доме» нарисован дым и ребенок, бегущий с перекошенным лицом, рядом варианты ответа страх, злость, грусть, радость, счастье, стыд. Вот он везде выбрал «грусть». Что бы не случилось это или грусть или радость, все, остальное проигнорировал. Потом типа «продолжи фразу „нам стыдно, когда....“ Он не знает. „Если ты устал надо ...“ Он тоже не знает. „Если ты сильно разозлился надо...“ тоже не знает. Даже предположить не может. Потом текст про детей, мальчик сидел, делал уроки, все сделал, пошел гулять, девочка сидела, пинал балду, смотрела в окно, пела песню, ушла гулять уроки не сделала. Кто из детей молодец и более внимательный? Он не знает. Потом надо выбрать что полезно для тренировки памяти учить стихи или играть в компьютерные игры, кто будет более сосредоточен в школе, тот кто спал всю ночь или тот, кто лег спать после полуночи и проспал 3 часа. Он тоже не знает.
Пожаловаться
Княженика
Котейка 

Ну нее… он тебя троллит, на это и моя ответит, ну не на всё конечно...

Пожаловаться
Котейка
Княженика 
Так в том то и дело что нет? У меня малая ответила. Ей 3!!! Он сначала мне устно не мог вообще ничего выдавить, я посадила вот тетрадку для проверочных заполнять, ушла к малой, пришла когда он искал в учебнике ответ на «что делать когда ты устал». Нашел. Переписал 3 абзаца целиком. Слово в слово… А где тесты там вот грусть, радость, грусть, радость. И все!!! Не, ну зазубрить правильные ответы можно, конечно, но вдруг проверочная не по тетрадке будет…
Пожаловаться
Котейка
Княженика 
У них ну недели 3-4 эта тема идёт. Я вижу что лёгкая,, ну и не проверяла. Он там конспекты писал, смайлики рисовал, короче что то читал вроде. Плюс на уроках же разбирают. Плюс вот именно этим с ним занимались психологи, плюс мы с ним вечно это все проговариваем, плюс есть книги, карточки, всякие игры, фанты и пр. А он вообще как будто первый раз в жизни слышит. Как будто тема не «психология» а «ядерная физика».
Пожаловаться
Княженика
Котейка 

Видимо ядерная физика ему ближе, чем психология)

Пожаловаться
После болезни за уроки, поэтому не настроился
Пожаловаться
Котейка
Юля 
Математику, русский и литературу без проблем сделал?Он болел то только что сыпью покрылся, сегодня сыпь посветлела, уже почти не видно?
Пожаловаться
Берёзка
Я сейчас спросила Матвея, какие эмоции он знает, и он 4 раза сказал «злость», а только потом «печаль» и «радость». А потом уже через не уверенную паузу ещё вспомнил.

Ну и прикольно слышать, как вечно хохочущий ребенок никак не может переключиться со злости…
Пожаловаться
Котейка
Берёзка 
Мой вообще злость не вспомнил, даже с подсказками, даже блин по ситуациям, там в тетрадке рабочей задания «мальчики дерутся» и надо эмоцию выбрать и стрелочку блин провести, у него грусть. «Получил двойку» грусть, «разбил любимую мамину чашку» — грусть, «пожар в доме» — грусть. Короче нарисовал по целой ёлке к грусти и радости, а остальные оставил без внимания, хотя они там написаны русским по белому? А лет в 6-7 он у психолога такое делал с лёгкостью, но видимо за ненадобностью навык благополучно забыт…
Пожаловаться
Котейка
Берёзка 
Ну сейчас вроде чё то выучил… Но блин, 2 за окружайку да ещё и по такой лёгкой теме это будет обидно. Наверно посидит на больняке до понедельника, пусть они эту контрольную без него пишут?
Пожаловаться
Берёзка
Котейка 
Вариант) не можешь взять в лоб- обойди)
Пожаловаться
Котейка
Берёзка 
Ну да, если ему за всю жизнь куча специалистов не смогли даже азы донести, видимо это безнадежно…
надо будет кстати у малой спросить, чёт мне кажется она эти задания сделает с лёгкостью?? Слава богу следующая тема про географию…
Пожаловаться
Берёзка
Котейка 
У меня у старшего зато с эмоциональным интеллектом другая беда была в этом возрасте. В школе было очень трудно, я его спросила, что он чувствует. Он сказал «я чувствую, что не хочу так жить. И не буду». Уж лучше злость.
Пожаловаться
ОхТыжЁжик
Котейка 
Это смешно, правда))). Аутотренинг такой. Пожар? Погрущу. Украли телефон? Погрущу. Бросила жена? Погрущу, потом порадуюсь?
Пожаловаться
Мария

Очень интересно, надо своего спросить ))) хотя мы не так давно читали книгу про эмоциональный интеллект, с историями, проживанием эмоций и способах их контроля. Я ещё по ходу дела комментировала, вот помнишь, у тебя такая ситуация была…. Но там наверно тоже в одно ухо влетело, в другое вылетело ?

Пожаловаться
Котейка
Мария 
Вот и книги и читали и карточки блин брала и с психологами занимался, а он «я не знаю?»
Пожаловаться
АнгелПредохранитель

Он просто сопоставить не может

Пожаловаться
Котейка
АнгелПредохранитель 
Да нет, он просто все это прослушал и забыл, ему на фиг не нужно…
Пожаловаться
Валентинка

Теорию и практику надо научить сводить. Сам по себе этот навык из неоткуда не берется) И мы такие умные потому, что взрослые и опытные ?

Пожаловаться
Алла Шашарина

Погугли про эмоциональный интеллект)Интересная тема, как раз про это… там и про контроль над своими эмоциями в том числе и про их распознавание в принципе. Я ща сама эту тему изучаю

Пожаловаться
Котейка
Алла Шашарина 
Зачем гуглить если мы его развитием 6 долбаных лет занимаемся? Я не Сеня, я помню?
Пожаловаться
Алла Шашарина
Котейка 

А Сеня может не понял суть задания? Или придуряется чтоб помогла?

Пожаловаться
Котейка
Алла Шашарина 
Нет, он реально это все просто отфильтровал. При том, что он обычно темы помнит отлично, ну ту же литературу может дома не читать даже, хватает того, что в классе прочитал, или вот витамины, растения, животные, история, да вся окружайка, по ней у него стабильно 5, подготовка к контрольной с ним это просто вспомнить даты, термины, ну и пару вопросов задать на то, что проходили в начале четверти, чисто для галочки. А тут как будто я его про строение лунохода спросила, а не про эмоции и память, полное непонимание вопроса… Видимо это наш результат годов работы с психологами, он научился эту тему просто игнорировать, ему сложно и он делает вид, что этого не существует…
Пожаловаться
Алла Шашарина
Котейка 

Хм… интересно однако… не очень понятно, но интересно… может он просто ищет по пути наименьшего сопротивления? Ну типа буду заниматься/знать/учить то, что мне легко дается, а остальное ерунда? Он то у тебя эрудит как я поняла… а вот все эти эмоции и иже с ним-ну не знаю и не надо

Пожаловаться
Котейка
Алла Шашарина 
Ну у него в четверг контрольная, напишет на 2 в четверти 5 не выйдет. А он знает на 2? первый раз такое, что вообще не понимает тему, хотя в ней даже учить ничего не надо, там все чисто по жизненному опыту расставить можно, догадаться или пальцем в небо ткнуть… Короче будет до понедельника сидеть, на хрен надо портить оценку, со следующей недели психология закончится начнется география.
Пожаловаться
Алла Шашарина
Котейка 

Ну тоже вариант?Блин, Димка с английского придет надо будет его тоже спросить… хотя он сегодня рюкзак порванный в хлам домой припер, тоже думаю будет "грусть" одна?

Пожаловаться
Котейка
Алла Шашарина 
Не там не перечислить, там типа ситуации и стрелки нарисовать, вот у него «пожар в доме» — грусть? Не, ну это конечно грустно, когда хата сгорела, но из целой кучи я бы лично страх выбрала. Ну и автор тетради тоже? Вот у него везде или грусть или радость. Остальные он просто проигнорировал. Или написать противоположную эмоцию, ну и тоже ненависть-радость, скорбь-радость, гордость-грусть у него. Или там «что делать если ты сильно рассердился?» «Что делать если ты устал?». Там даже учить ничего ж не надо, пиши от балды да и все, а он смотрит и тупит, говорит не знаю, не помню, дай учебник я буду искать ответ? То есть там что делают почки или зачем нужен череп он пытается угадать, если не помнит точно, а что делать если разозлился даже не пытается.
Пожаловаться
Алла Шашарина
Котейка 

Ну да… значит просто отфильтровал и выкинул за ненадобностью сие знания… капец конечно… но что поделать? заставить дифференцировать чувства нельзя....

Пожаловаться
Котейка
Алла Шашарина 
Я сейчас у малой спросила, она говорит пожар страшно, разбила что то жалко, упала больно, отобрали игрушку дать по попе. То есть в 3 года чисто интуитивно у нее разнообразнее ответы, чем у него в 11 и ближе к тому, что надо написать по задумке авторов программы?
Пожаловаться
Алла Шашарина
Котейка 

Ну зато хоть за малую можно быть спокойной))Молодец она у тебя

Пожаловаться
ОхТыжЁжик
Котейка 
Пусть идёт и пишет контрольную за брата!
Пожаловаться
AkRiDa

Ну так)))
Эмоциональный интеллект тоже качать надо))
Без него сложно… У Мишки та же песня была. Доработали курсами внешними.

Пожаловаться
Котейка
AkRiDa 
Я как то по китайски написала? 6 лет качаем.
Пожаловаться
AkRiDa
Котейка 

не результативно, значит))
Нечего в этом вопросе делать годами))

Ищи другие методы донести, ну либо просто ждать, пока дорастет и научится. Хотя может вообще не научиться всему этому...

Пожаловаться
Котейка
AkRiDa 
Так да, об этом и пост, не результативно вообще. Он вообще все отфильтровал, что ему пытались донести, просто прослушал и забыл. И все занятия с психологами, и игры, упражнения, книжки, карточки, вообще все тупо мимо. Не только про эмоции, он на развитие памяти и внимания тоже ничего не помнит, он даже не может сформулировать что такое это самое внимание, не может привести примеры, не может вспомнить не одного упражнения. И ладно бы только то, что было до, ладно допустим он домашку всю тему не делал, ничего не читал, а конспекты писал не вникая в текст, но он на уроках же сидел! И получается там он тоже привычно все это фильтровал? Вот тебе и годы работы с психологом, научимся просто игнорировать то, что ему сложно.
Пожаловаться
AkRiDa
Котейка 

менять тактику. Проговаривать эмоции, и его учить.
"Я злюсь, потому что… "
"Я расстроена, потому что...'
"Мне стыдно, потому что… "

Заводить какую-то традицию что ли, обсуждать, что происходит. Научить говорить об этом. Может, сместится фокус и он сможет это что-то видеть сам.

Пожаловаться
Котейка
AkRiDa 
Это года 4 практикуем…
Пожаловаться
AkRiDa
Котейка 

и как? Он умеет описать то, что чувствует?

Пожаловаться
Котейка
AkRiDa 
Ну мне казалось что умеет, но видимо я ошиблась((( Он когда уже успокоился может объяснить вполне внятно, что его выбесило, неплохо научился угадывать что именно меня разозлило, расстроило, огорчило, ну и в принципе понимает что я злая, правда я в основном это по привычке проговариваю, но хоть верит, хотя бы не ржет больше, когда я в ярости, ну и в моменте может тоже вполне внятно сказать, что ему нужно побыть одному там, помыться, уйти к себе, поговорить… Но видимо это не осознанное, а просто набор правил, которые ему таки смогли вложить, ну типа как ПДД для пешехода, в теории я знаю на фига знаки на дороге стоят, но никогда особо в это не вникала, стоят и стоят, мое дело не быть раздавленной, вот и он запомнил что надо делать, что бы тебя не размазало, но зачем, почему, как ему не интересно и он это все просто отфильтровал…
Пожаловаться
TakachiK
Они не складывают а и б. Моя изучает параллелепипед и не может из жизни примеры привести ? потому что им забивают с начала голову терминами и информацией, а они чисто в быту и в жизни этого не понимают. Моя зубрит, не вникая и всё равно не запоминает. Вообще не знаю как дальше будет ((
Пожаловаться
Котейка
TakachiK 
Ну это не а и б это а и а. Ладно выучил по учебнику, он быстро учит. Но сам факт бесит.
Пожаловаться
Котейка
TakachiK 
Он получается вообще не вникал никогда, что ему все эти психологи, дефектологи и я говорим, не втыкал в упражнения, не втыкал в игры, да блин на этой доске качается же и дышит, но нет он не знает ни одного дыхательного упражнения, что бы успокоится. Он просто все это отфильтровал, как ненужное. Ну вот как я сто раз слышала и видела, как машину заправлять, но ни разу не запомнила даже азы ибо мне это не нужно…