Вот и пролетел первый учебный период, впереди несколько дней отдыха. Правда, Аня и так за последние три недели два раза «отдыхала» на больничном, так что большой разницы нет.
Аня не очень уж хочет болеть, всякий раз расстраивается, когда нельзя ходить в школу (первый раз вообще орала «Мама, ты хочешь, чтоб я глупая была?»), поэтому стараемся как можно быстрее выздороветь. Конечно, скучает она по любимым занятиям и кружкам — изо, музыка))) ну уж точно не по русскому языку...
Вот так плавно подобралась к Анькиной основной проблеме. По русскому языку у нее дела хуже всего, т.к. и почерк некрасивый, и пишет грязно, и ошибок куча по невнимательности. Один раз даже со мной беседовала учительница на эту тему. Аня хорошо соображает, запоминает, могла бы быть отличницей, но не старается писать, все тяп-ляп. В тетрадях полно троек за классные и домашние работы. Пример.
К счастью, в журнал они не идут, а по контрольным пока четверки, иногда пятерки получает.
Всякие линеечки и клеточки Аня в большинстве случаев игнорирует, буквы то вверх, то вниз скачут, живут своей жизнью… Будем работать над этим, что делать. Когда сидишь с ней и нудишь «Сядь ровно, пиши красиво», то бывает толк… Сочинения неплохие пишет в классе, хорошо, что дома задают переписать на чистовик.
Рисовать Аня любит гораздо больше. По чтению часто задают иллюстрации к сказкам, потешкам и т.д.
«Без труда не вытянешь рыбку из пруда»
По чтению зато одни пятерки, хотя кроме учебника ничего не читает. Стихи зато учить получается хорошо и рисовать))
Домашку делать не любит, особенно письменные задания, садится за нее, когда я прихожу с работы, т.к. никто кроме меня не может ее вдохновить на это. Задают немного, кстати, но порой среди недели сразу по всем предметам надо чего-то сделать на след. день. В выходные отдыхаем от домашки).
Промежуточная аттестация у нас по триместрам, т.е. будет после следующего модуля., потом в конце февраля, потом в конце мая.
Из кружков ходит опять на изо, еще на хор. Но у них расписание почти совпадает, поэтому ходит не на все занятия. Еще допы 4 раза в неделю, а то и 5 (кл. час). По субботам еще ходит в бассейн на групповые занятия. Жаль, из-за болезни уже пропустили пару раз((
На изо в основном рисует свои миры и фантазии.
Дома иногда занимаемся дополнительно по математике/логике («Необычная математика» Жени Кац), русскому (правда, она хочет устно), чтению (повышение внимательности, скорости), прописям, Чевостика слушает. Хотелось бы, конечно, регулярно это делать, но времени мало.











У нее замечательные рисунки. И почерк не плохой, ошибки по не внимательности -этим страдают большинство детей.
спасибо) помимо невнимательности страдает ленью и отсутствием старательности при письме (как и большинство детей))))
Ну скажи положа руку на сердце, сама стараешься сейчас писать красиво?) Только в начальной школе эта муштра, осталась еще со времен царя гороха. Мне кажется надо не так часто ругать, а радоваться, что ей удалось правильно написать, тогда и стремиться будет порадовать еще маму
С русским и у нас так. Ошибки не потому, что не знает, а потому что ляпы. Хотя у нас и учительница не все ошибки замечает. Тоже видимо невнимательная. И про строчки, клетки аналогично.
Подход «Мама, ты хочешь, чтоб я глупая была?» порадовал. У нас вообще не так, учится не хочет и не понимает зачем.
С чтением у нас плоховато. Тоже, кроме учебников ничего не читает. Вроде наконец осознала, что уметь читать это здорово. Но дальше особо не продвинулась. Да и времени нет. Учитель сказала читать что-нибудь родителям перед сном, а у неё получается лишь учебники читать, т.к. иначе не успеваем.
Рисунки очень красивые. У моей такая законченность работы редко бывает.
О, у нас перед сном «священное время», читает ей папа или я иногда. Если сонную еще читать заставлять, вообще мало толку будет...
На кружке их, наверно, учат всякие фоны делать и т.д. Для себя она не так рисует (и не красками, конечно).
Мы уже давно ничего ей не читаем. В начале сентября «7 подземных королей» дочитали, которые с лета остались и всё. Ни остальные книги не начнём, ни другие.
у нас " не читать на ночь" — это наказание)))
Хорошо вам!
Ха! У нас также ? Даже если уже поздно и нужно ложиться, ждём книгу, хоть одну главу)))
У нас с почерком та же БЯда, да и вообще с русским очень схоже. Соображает, пишет грамотно, но не аккуратно и всё тяп лям. Но я недавно прочитала фразу: если у вас плохой почерк, значит, ваш мозг работает быстрее, чем рука) этим себя и тёщу))
я вообще удивляюсь, как учителя началки вырабатывают каллиграфический почерк у себя, хотя в силу их профессии это необходимость, конечно. Это же индивидуальная вещь, зачем детей заставлять писать «как в прописи»? У моей буквы в эти линеечки просто не укладываются… Правда, еще и кривые и мимо горизонтали...
Ну как, это часть их работы. Чтобы научить других, надо самим это уметь. В обычной жизни они так не пишут, как правило) и по поводу зачем заставлять, это же база, на ней и учатся… Плюс приучение к порядку. Всегда приятно посмотреть, когда тетрадь аккуратная и почерк старательного ученика. Понятно, что обидно нам за детей, но это часть школьной программы, а не прихоть учителей)) В 5 классе уже никто не будет на почерк смотреть, точнее за него снижать.
наша снижает за конкретные ошибки и за грязь. За кривые буквы вроде нет, только красным исправляет
Ну наша практически так же, но во 2ой половине 2 класса строже была.
Рисунки замечательные! Обидно, что вам каникулы урезали ( У вас вообще четверти, ждём не дождемся...
в прошлом году она уже уставала от каникул, скучно ей… так что, может, и не все так плохо. Вы там держитесь!
Ох, держимся! Нам такие объемы задают ? Что времени лишено нет вообще школа, допы или тренеровка, уроки и спать ? Он возмущается, что поиграть некогда ?
Доя второклассницы хорошо ваша пишет. Почерк на то и почерк, что индивидуальный. Вся школа по такому формату 5 недель учится?
да, в первом полугодии по 5 недель между каникулами, во втором по 6 недель. Только теперь они по 5 дней, а не по 7 (кроме новогодних, разумеется, ну и в феврале праздник выходной удлиняет).
Рисунки — восторг!!! Воображение работает на все 200!!!
спасибо! им там тему вроде задают, а дальше кто во что горазд...
Ой какие рисунки чудесные!!!
спасибо
Смотрим на русский язык дышим глубоко и переводим взгляд на рисунки )) Рисунки настолько классные, какой почерк? Зачем? Ещё лет 10 и мы забудем как писать в обычной жизни.
я вообще-то надеялась, что у нее развитая моторика и с письмом особо проблем не будет. Ну так как писать буквы она поняла и пишет их правильно, ну ладно, ровность как бы не очень, но не смертельно, только линеечки игнорирует (я художник, я так вижу)... но ведь и ошибок дурацких много — то гласную пропустит, то слово не допишет, про точку в конце постоянно забывает. Переписать текст без ошибок (смотри и копируй, проще говоря) — и с этим проблемы...
Насчет забудем как писать — ну так а грамотность откуда брать, если не писать, если не проговаривать каждую букву и слово? На Ворд надеяться, он подчеркнет?
ну да, на Ворд ) мне тоже не нравится — но это реалии ))
я вон тоже точки не ставлю — тупо лень, даже на шифт лень нажать )) хотя я грамотей ещё тот, но тоже уже начала писать чаво, и япадсталом — ну прикольно, чего нет-то? ))
ну вот невнимательность видимо надо как-то по-другому тренить, а считает как? может считать группами? — ну то есть лежит три и четыре штуки — видит сколько их, или пересчитывает? а вот игра — ставишь предметы, а потом убираешь, какого нет — получается?
прикольно, когда знаешь, как правильно, а пишешь не совсем правильно… а если пишешь неправильно с твердой уверенностью «ну и пофиг, так поймут» — это грустно...
У нее со зрительной внимательностью все в норме, все, что ты написала, без проблем. Тут мне видится проблема в другом роде невнимательности, в орфографической. Через раз в дате писала «снтября», постоянно… почему? В слове не дописывает буквы, заменяет буквы на следующие — почему? Не проговаривает до конца про себя, отвлекается, мысль вперед руки бежит. Наверно, с этим можно как-то бороться, но пока я не выяснила как.
а, понятно, да, она просто торопится. ну тогда автоматизировать проговаривание наверное. всё время просить не торопиться, ну и больше читать — раз зрительная нормальная ))
я вот на слух плохо стала воспринимать, не помню как в школе было. но зрительная у меня тогда точно была хорошая.
да вот и с чтением тоже проблемы, может первые буквы местами переставлять, не дочитывать слово до конца, а додумывать (т.е. не видит слово целиком, и ошибается). Нашла кое-какие пособия для коррекции, может, помогут…
додумывают все, наверное ? даже мы на бэбике, я вечно попадаю в неловкие ситуации, когда бегло читаю ?
Рисует здорово???
спасибо
У моей в ноябре вроде каникулы, неделя… Творческое дите, постепенно и с письмом у вас наладится обязательно… Моя вот уроки делает и поет ? пропуская в процессе буквы и слова ?
? а моя параллельно рисует на клочках бумаги или мечтает...
???? а моя еще и болтать умудряется… Хоть не сиди рядом с ней ?
Математику взяла на заметку, посмотрю, интересно. У вас по программе какая математика? У нас перспектива и там на логику совсем мало заданий. Купила петерсон. Ещё эту посмотрю.
Школа России у нас. По логике там вообще ничего нет, если только не покупать доп. пособия «Для тех кто любит математику». Но у нас еще допы по «Юным умникам и умницам», там должно быть полно таких заданий.
А тогда да. Слышала про эту программу. Мы параллельно ещё петерсона изучаем с 1 класса.
здорово! с ночным небом и русалки ваши понравились!!!
спасибо) это мои любимые тоже
Рисунки прикольные. Моя бы визжала от рисунка про русалок. Сама обожает их рисовать. Но моей 6 только будет. Пока не супер ровно у моей, но от души
Спасибо)
техника придет, главное — в удовольствие))
Какие хорошие рисунки!
спасибо