Игра «Что бывает круглым?»
Перебрасывая мяч детям различными способами, учитель задаёт вопрос, на который ребёнок, поймавший мяч, должен ответить.
Учитель:
1. Что бывает круглым?
2. Что бывает длинным?
3. Что бывает высоким?
4. Что бывает зелёным?
5. Что бывает холодным?
6. Что бывает гладким?
7. Что бывает сладким?
8. Что бывает шерстяным?
9. Что бывает колючим?
10. Что бывает острым?
11. Что бывает лёгким?
12. Что бывает глубоким?
*Игра «Кто кем был?»
Учитель, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом, лошадь – жеребёнком, корова – телёнком, дуб – жёлудем, рыба – икринкой, яблоня – семечком, лягушка – головастиком, бабочка – гусеницей, хлеб – мукой, шкаф – доской, велосипед – железом, рубашка – тканью, ботинки – кожей, дом – кирпичом, сильный – слабым и т. д.
*Игра «Скажи ласково»
Учитель, бросая мяч ребёнку, называет первое слово, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе.
Стол – столик, ключ – ключик.
Шапка – шапочка, белка – белочка.
Книга – книжечка, ложка – ложечка.
Голова – головка, картина – картинка.
Мыло – мыльце, зеркало – зеркальце.
Кукла – куколка, свекла – свеколка.
Коса – косичка, вода – водичка.
Жук – жучок, дуб – дубок.
Вишня – вишенка, башня – башенка.
Платье – платьице, кресло, креслице.
Перо – пёрышко, стекло – стёклышко.
Часы – часики, усы – усики.
*Игра «Один — много», «Много – один»
Учитель, бросая мяч ребёнку, называет слово в единственном числе, а ребёнок – во множественном (и наоборот). Можно использовать существительные, прилагательные, глаголы.
Дом – дома Пеналы — пенал
Книга – книги Листья — лист
Дерево – деревья Торты — торт
Стол – столы Ёлки — ёлка
Стул – стулья Псы — пёс
Окно – окна Оконца — оконце
Сильный — сильные Деревца — деревцо
Телефон – телефоны Идут – идёт
*Игра «Добавь слово»
Учитель бросает мяч ребёнку и просит его добавить слово в предложение, поставив его в соответствии с родительным, дательным, винительным, творительным, предложным падежом.
Наташа рисует зелёным (карандаш).
Белка прыгает по веткам (деревья).
Лодка плывёт по (река).
Около школы Витя увидел (Аня).
Ира сочинила сказку о (лисичка).
*Игра «Подбери слово противоположное по смыслу»
Учитель, бросая мяч, просит назвать слово противоположное по смыслу данному. Можно использовать существительные, прилагательные, глаголы (в единственном и во множественном числе), наречия (также на материале словосочетаний).
Например, день – ночь, громко смеётся – тихо плачет, легко – тяжело, чёрное платье– белое платье и т. п.
Игра «Кто как передвигается?»
Учитель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на вопрос ответить.
Учитель: Дети:
Летают Птицы, бабочки, жуки, мухи…
Плавают Рыбы, дельфины, киты…
Ползают Змеи, гусеницы, черви…
Прыгают Зайцы, кузнечики, жабы…и т. д.
*Игра «Кто, чем занимается?»
Бросая мяч ребёнку, учитель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.
Учитель — ученик: строитель — строит, повар — варит, носильщик — носит, рабочий — работает, художник — рисует, фотограф — фотографирует, продавец — продаёт, охотник — охотится, парикмахер — стрижёт, маляр — красит, врач — лечит, учитель — учит, прачка – стирает, пианист – играет, пастух – пасёт и т. д.
*Игра «Горячий – холодный»
Учитель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое — с противоположным значением. Можно предложить детям составлять предложения со словами.
*Игра «Животные и их детёныши»
Бросая мяч ребёнку, учитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч учителю, называет детёныша этого животного.
у тигра — тигрёнок у медведя — медвежонок у коровы — телёнок
у льва — львёнок у верблюда — верблюжонок у лошади — жеребёнок
у слона — слонёнок у волка — волчонок у свиньи — поросёнок
у оленя — оленёнок у зайца — зайчонок у овцы — ягнёнок
у лося — лосёнок у кролика — крольчонок у курицы — цыплёнок
у лисы — лисёнок у белки — бельчонок у собаки – щенок
*Игра «Кто как разговаривает»
Учитель поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос.
Учитель: Дети:
Корова мычит
Тигр рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает и т. д.
*Игра «Чей домик?»
Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, учитель задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Учитель:
Кто живёт в дупле? Кто живёт в скворечнике? Кто живёт в гнезде? Кто живёт в будке? Кто живёт в улье? Кто живёт в норе? Кто живёт в логове? Кто живёт в берлоге?
*Игра «Звуковая цепочка»
Учитель: Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.
Учитель называет первое слово и передаёт мяч ребёнку. Далее мяч передаётся от ребёнка к ребёнку. Конечный звук предыдущего слова – начало следующего.
Например: весна-автобус-слон…
*Игра «Слог да слог – и будет слово – мы в игру сыграем снова»
Вариант 1. Учитель говорит детям: Я произнесу первую часть слова, а вы вторую:
са-хар, са-ни. Затем учитель поочерёдно бросает мяч детям и говорит первый
слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово.
*Игра «Мяч бросай и животных называй»
В зависимости от темы игры возможны варианты: назвать фрукты, овощи, ягоды и т. д.
Вариант 1.
Учитель называет обобщённое понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч учителю, должен назвать относящееся к этому обобщающему понятию предметы.
Обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды, деревья, домашние животные, дикие животные, перелётные птицы, зимующие птицы, мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки, инструменты, транспорт.
Вариант 2.
Учитель называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.
Учитель: огурец, лук, репа, а дети – овощи.
Игра «Поймай слово»
Взрослый называет ребенку слова. Ребенок должен
хлопнуть в ладоши, если слышит слово, отличающееся от остальных.
Дом, дом, дом, клад, дом.
Рот, рот, бутерброд, рот, рот.
Зима, зима, лето, зима, зима.
Снег, снег, снегопад, снег, снег.
Зайчонок, зайчонок, зайчонок, зайчонок,
волчонок.
Антонимы
день – ночь;
большой – маленький;
черный – белый;
хороший – плохой;
тяжелый – легкий;
веселый – грустный;
горький – сладкий;
горячий – холодный;
грязный – чистый;
здоровый – больной;
короткий – длинный;
говорить – молчать;
вспомнить – забыть;
Антонимы
мокрый – сухой;
новый – старый;
острый – тупой;
умный – глупый;
широкий – узкий;
близкий – далекий;
быстрый – медленный;
высокий – низкий;
полный – пустой;
тонкий – толстый;
открыть – закрыть
громко – тихо;
много – мал;
справа – слева; трудно – легко
Игра «Поймай слово»
Лист, лист, лист, свист, лист.
Море, море, море, горе, море.
Лицо, лицо, яйцо, лицо, лицо.
Рама, рама, лама, рама, рама, Рома.
Пух, пух, петух, пух, бух, пух, пух.
Шишка, шишка, мишка, шишка.
Коса, коса, коза, коса.
Челка, челка, щелка, челка.
Шелк, шелк, щелк, шелк.
Сток, сток, сток, стог, сток, сток.
АНТОНИМЫ
брат – сестра;
мальчик – девочка;
мама – папа;
мужчина – женщина;
дедушка – бабушка
вход – выход
горе – счастье
город – деревня
добро – зло
радость – печаль
над – под
начало – конец
улыбка – слезы
молодость – старость
правда – ложь
прямой – кривой
глубокий – мелкий
полезный – вредный
АНТОНИМЫ
слабый – сильный
смелый – трусливый
бросать – ловить
взять – отдать
ложиться – вставать
мерзнуть – греться
покупать – продавать
помогать – мешать
потерять – найти
сломать – построить
смеяться – лакать
внутри – снаружи
впереди – сзади
вверху – внизу
ласково – грубо
рано – поздно
АНТОНИМЫ
зима – лето
весна – осень
друг – враг
жара – холод
завтрак – ужин
мир – война
сын – дочь
утро – вечер
спуск –подъем
одинаковый – разный
сытый – голодный
АНТОНИМЫ
ребенок – взрослый
восток – запад
север – юг
рассвет — закат
свет — темнота
встреча – расставание
выезд – въезд
ленивый — трудолюбивый
аккуратный – неряшливый
ловкий – неуклюжий
АНТОНИМЫ
шершавый – гладкий
яркий – тусклый
тепло – прохлада
удаляться — приближаться
поднять – опустить
пасмурный – ясный
первый – последний
пресный – соленый
уродливый – красивый
хрупкий – прочный
частый – редкий
Скажи наоборот
Взять много – отдать мало;
Веселый дедушка – грустная бабушка;
Младший брат – старшая сестра;
раннее утро – поздний вечер;
шумный город – тихая деревня
Игра «Один — много»
дом – дома, стул – стулья,
брат – братья,
сын – сыновья,
стог – стога,
место – места,
море – моря
лес – леса,
луг – луга,
глаз – глаза,
кол – колья,
друг – друзья
Игра «Один — много»
Зайчонок – зайчата,
Медвежонок – медвежата,
Цыпленок – цыплята,
Утенок – утята,
Поросенок – поросята,
Ягненок – ягнята,
Жеребенок – жеребята,
Теленок — телята
Игра «Один — много»
Гнездо – гнезда,
Письмо – письма,
Кольцо – кольца,
День – дни,
Пень – пни,
Жилец – жильцы,
Гонец – гонцы,
Огурец – огурцы,
Ухо – уши,
Метро – метро,
Какао – какао,
Игра «Один — много»
Пальто – пальто,
Какаду – какаду,
Кофе – кофе,
Пианино – пианино,
Брюки – брюки,
Джинсы – джинсы,
Ножницы – ножницы,
Хлопья – хлопья,
Эскимо – эскимо,
Кафе – кафе,
Колье – колье
Игра «Много-один»
можно также играть в обратную игру: взрослый
называет множественное число, а ребенок – единственное.
Для ребенка очень полезно тренировать образование родительного
падежа во множественном числе: «У нас был один заяц, а стало много –
…зайцев», «У нас было одно эскимо, стало много – …эскимо» и т. п
Игра «Он, она, оно, они»
Правила игры: водящий бросает мяч ребенку, называя слово
(существительное), ребенок возвращает мяч, называя местоимение,
подходящее к этому слову: он, она, оно, они.
— Солнце
— Дом..
— Он.
— Кошка.
— Она.
— Оно.
— Машины.
— Они. Правила игры: водящий бросает мяч ребенку, называя слово
(существительное), ребенок возвращает мяч, называя местоимение,
подходящее к этому слову: он, она, оно, они.
— Пес
бежит.
— Он
бежит.
— Вишня спеет.
— Она спеет.
— Яйцо катится.
— Оно катится
Стулья стоят.
— Они стоят.
«Скажи ласково»
Дочь-доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
«Скажи ласково»
Ход игры: попросите ребенка дополнить предложения нужным по смыслу словом.
Начинайте фразу, а ребенок будет договаривать.
Тарелка чистая, а тарелочка —… (чистенькая).
Чайник красивый, а чайничек —… (красивенький).
Сковорода круглая, а сковородочка—… (кругленькая).
Нож острый, а ножичек —… (остренький).
Суп вкусный, а супчик —… (вкусненький).
Салат рыбный вкусный, а картофельный —… (вкуснее).
Суп томатный острый, а подливка —...(острее).
Тарелка красивая, а блюдо —… (красивее).
Игра «Подскажи словечко»
У сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокая.
У синицы грудка жёлтая, … желтогрудая.
У дятла длинный клюв, … длинноклювый.
У снегиря грудка красная,… красногрудый.
У воробья тонкие лапки, … тонколапый.
Игра «Подскажи словечко»
Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет
Соль лежит в (солонке)
Хлеб лежит в (хлебнице)
Сахар лежит в (сахарнице)
Масло лежит в (масленке)
Салат лежит в (салатнице)
Селедка лежит в (селедочнице)
И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле, жарят – на … (сковороде).
Игра «Для чего они нужны?»
Ложка – чтобы есть суп;
Нож – …
Тарелка – …
Сковородка – …
Вилка – …
Чашка – …
Кастрюля – …
Чайник – …
Дидактическая игра «Какой, какое?»
Цель: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Материал: мяч.
Сад и яблоко. Яблоневый сад.
Сад и груша. Грушевый сад.
Груша и варенье. Грушевое варенье.
Персик и сок. Персиковый сок.
Гранат и сок. Гранатовый сок.
Яблоко и пирог. Яблочный пирог.
Яблоко и пюре. Яблочное пюре.
Ананас и желе. Ананасное желе.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.
Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
Дидактическая игра «Мой любимый фрукт (ягода)»
Цель: учить составлять описательные рассказы о ягодах, фруктах.
Предложить детям составить описательные рассказы о фруктах и ягодах по плану:
Что это?
Где растёт?
Внешний вид.
Каков на вкус?
Что из него готовят?
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Материал: текст стихотворения.
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную — поляну там искал… грибную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.
Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!
Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!
(Т. Кулакова)
Дидактическая игра « Чей, чья, чье?»
Цель:: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
След (чей?) – лисий, волчий ….
Уши (чьи?) – лисьи, волчьи ….
Голова (чья?) – лисья, волчья ….
Дидактическая игра «Кто кем был»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.
Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.
— Кем был бык? – Бык был теленком.
— Кем был пес? – Пес был щенком.
-Кем был козел?- Козел был козленком
И т. д.
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
Цель: учить подбирать предмет к действию.
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)
Сторожит, грызет, лает? — ….
Хрюкает, роет? — ….
Ржет, бегает, скачет? — ….
Мяукает, лакает, царапается? — ….
Мычит, жуёт, ходит? — ….
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)
Дидактическая игра «Образуй слова»
Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч. Взрослый кидает мяч и говорит слово.
Поет Поющая
Щебечет Щебечущая
Улетает Улетающая
Кормит Кормящая
Плывет Плывущая
Кричит Кричащая
Голодает Голодающая
Дидактическая игра «Родственные слова»
Материал: мяч.
Береза. Березонька, березка, березовый, подберезовик.
Осина. Осинка, осиновый, подосиновик.
Дуб. Дубок, дубовый, дубочек, дубина.
Рябина. Рябинка, рябинушка, рябиновый.
Клен. Кленовый, кленок.
Сосна. Сосенка, сосняк, сосновый.
Ель. Елка, елочка, ельник, еловый.
Дидактическая игра «Родственные слова»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Лес (какой?) – еловый, сосновый, кедровый ….
Шишка (какая?) – еловая ….
Иголки (какие?) – еловые ….
Дидактическая игра «Назови, какой»
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, ….
Диван сделан из кожи, ….
Стул сделан из пластмассы, ….
Сапоги из резины – резиновые сапоги.
Шапка из шерсти – шерстяная шапка.
Перчатки из кожи – кожаные ….
Дидактическая игра «Какое это блюдо?»
Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … )?
Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … )?
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … )?
Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)
Дидактическая игра «Подбери родственные слова»
Цель: упражнять в образовании родственных слов.
Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …
Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье ….
Мороз – морозный, морозить, замораживать ….
Лед – ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ….
Дидактическая игра «Образуй слова»
Материал: мяч.
Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
Доска из дерева. Деревянная доска.
Ножницы из металла. Металлические ножницы.
Сапоги из резины. Резиновые сапоги.
Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.
Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
Горшок из глины. Глиняный горшок.
Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: закреплять умение детей составлять предложения, используя союз для того, чтобы. Развивать воображение.
Материал: сюжетная картинка «Праздник елки», мяч.
Мама достала коробку с елочными игрушками для того, чтобы …(нарядить елку, украсить комнату).
Мы украсили елку для того, чтобы …
Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы …
Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы …
К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы …
Дидактическая игра «Назови игрушку»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка)
Игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька)
Игрушка из керамики (какая?) – керамическая (куколка)
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных.
Клюшка нужна — хоккеисту
Коньки нужны — …фигуристу
Санки нужны — …саночнику
Лыжи нужны — …лыжнику
Шайба нужна — …. хоккеисту
Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Материал: мяч.
У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).
У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).
У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…).
У дятла красная голова, поэтому его называют … (…).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…).
У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).
У совы большая голова, поэтому ее называют … (…).
У свиристели звонкий голос, поэтому ее называют … (…).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (…).
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют … (…).
У совы большие крылья, поэтому ее называют … (…).
Дидактическая игра «Добавь слово – неприятель»
Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц.
Материал: мяч.
Родимая сторона – мать, а чужая … (мачеха).
От Родины веет теплом, а от чужбины …(холодом).
Собака лает на смелого, а кусает …(трусливого).
Худой мир лучше доброй …(ссоры).
Мир строит, а война …(разрушает).
Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет).
Дидактическая игра «Образуй слова»
Материал: мяч.
Солдат любит Родину. Любящий солдат.
Пограничник охраняет границу. Охраняющий пограничник.
Моряк сражается на море. Сражающийся моряк.
Пехотинец воюет за Родину. Воюющий пехотинец.
Танкист побеждает в бою. Побеждающий танкист.
Граждане живут в России. Живущие граждане.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Материал: мяч.
Пиджак из шерсти. Он (какой?) — Шерстяной.
Платье из шелка. Оно …
Футболка из трикотажа. Она …
Куртка из кожи. Она …
Шуба из меха. Она …
Пальто для бабушки. Оно …
Одежда для улицы. Она…
Сапоги из резины. Они …
Косынка из ситца. Она …
Сарафан для лета. Он …
Плащ для весны. Он …
Майка для детей. Она …
Брюки для Мужчин. Они…
Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»
Голова (чья?) – львиная
Хвост (чей?) – львиный
Туловище (чье?) – львиное
Уши (чьи?) – львиные.
И т. д.
Дидактическая игра «Сосчитай животных»
Один морж, два моржа, … пять моржей.
Один тюлень, … пять тюленей.
Один дельфин, два дельфина… пять дельфинов и т. д.
Дидактическая игра «Образуй слова»
Материал: мяч.
Поле из васильков. – Васильковое поле.
Запах луга. – Луговой запах.
Масло из розы. – Розовое масло.
Семена мака. – Маковые семена.
Аромат цветов. – Цветочный аромат.
Букет из ландышей. – Ландышевый букет.
«У кого есть..»
У кого есть лапы? – У собаки, кошки.
У кого есть копыта? – У коровы, свиньи, козы, лошади.
У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива?
У кого есть пятачок? У кого есть вымя?
«Подскажи слово»
У детей веселые лица, им сейчас (как?)… (весело).
У них громкие голоса, они говорят (как?)…(громко).
У Кати звонкий смех, она смеется (как?)…(звонко).
У Маши быстрые ноги, она бегает (как?)…(быстро).
Санки тяжелые, их везти (как?)…(тяжело).
Валенки теплые, в них гулять (как?)…(тепло).
Игры для развития речи
Комментарии
Предыдущая статья
Игры для развития речи
Следующая статья
Помогу обналичить детскую карту Колпино
Настольная дидактическая игра для детей дошкольного возраста с яркими цветными иллюстрациями, при помощи которой малыши смогут научиться делить слова на слоги, закрепить навыки чтения, развить восприятие, произвольное внимание, память и мышление.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям. У вас получатся 32 карточки с картинками и 16 карточек со схемами. Предложите детям назвать картинки и разделить слова на слоги.
ИГРЫ В СЛОВА ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
Чтобы не было скучно в сотый раз идти одной и той же дорогой в детский садик, мы с Катей играем в словесные игры.Эти же игры могут выручить и во время долгого ожидания — в очереди, во время поездки в машине. Вариантов таких игр множество, главное их чередовать.
Начинали с самых простых, потом изменяли правила на более сложные.
«Паровозик» — игроки называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры «в города», но для маленьких детей правила легче — слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.
«В леопарда» — эту игру придумала Катя, и мы играем в нее каждый вечер, пока моемся в ванной:) Леопард должен все делать на одну букву алфавита. Напр., сегодня буква «М»: леопард моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.
«Противоположности» — я называю слово, а Катя отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.).
«Каким бывает?» — по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать — проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.).
«Что бывает?» — игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)
«Что можно сделать?» — по очереди называем предметы (из бумаги — тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать — проиграл.
«Вот предмет, а из чего люди сделали его?» — обратная к предыдущей игра. Я называю вещь, а Катя говорит, из чего она сделана (стол — из дерева, дом — из камня и т.п.).
«Что внутри?» — я называю предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек — деньги, самолет — пассажиры и т.п.).
«Что было раньше?» — я называю слово, а Катя говорит, чем это было раньше (рыба — икрой, лужа — дождиком, лист — почкой и т.п.).
«Что будет, если?» — спрашиваю, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.
«Сочиняем стишок» — по-очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно когда играем всей семьей — с папой и Витей.
Автор: Таня-Tavika
Многие помнят замечательную игру «Звездный час», которая шла по первому каналу в начале 90х годов.
В самом конце игры было задание придумать короткие слова из одного большого.
Так вот))))
Предлагаю вам поиграть в эту занимательную игру детства, скоротать время
ПРАВИЛА
1) Можно придумывать новые слова только существительные в единственном числе. Нельзя использовать глаголы, местоимения, имена собственные и тд
2) Нельзя использовать одну и ту же букву два раза (если ее не две в большом слове)
3) Время для выполнения конкурса-сутки. То есть на следующий день примерно в это же время подводим итоги и выявляем победителя
Победителем станет, конечно, же тот человек, который больше всего придумает небольших слов и не нарушит правила
ИТАК само слово с которым мы будем работать
СИНХРОФАЗОТРОНсама не знаю, что оно означает, но длинное достаточно и буквы есть хорошие)))
ВСЕМ УДАЧИ
я за
скоротать время




СИНХРОФАЗОТРОН
СЛОВО С КОТОРЫМ МЫ РАБОТАЕМ. Почему то не видно оно некоторым
И когда писать то будем.
ну давай так)
1. Описывать свои и чужие действия (назвать как можно больше разных вариантов), чувства, ситуации вокруг понятным языком, медленно по слогам, очень чётко (артикулируя губами) и громко
2. Пересказывать фразы ребёнка, немного расширяя их
*Предложить ребёнку «сказать по-другому» (машина едет или движется, проносится мимо, проезжает, катится, мчится)
*Предложить ребёнку максимально описать предмет или действие, помогая придумывать новые варианты (машина может быть какая? красная, новая, блестящая, большая)
*Предложить ребёнку найти максимальное количество предметов, подходящих под описание свойства (что может быть мягким? тяжёлым? что бывает горячим? мокрым? скользким?)
*Загадывать загадки (сначала отгадывать, а потом и загадывать)- *сочинить сказку про непослушных зайчиков (решили порвать книжку или поесть красок), задавать ребёнку уточняющие вопросы (от имени зайцев): почему этого делать нельзя?- *сочинить сказку про Капризульку, Малявку, Милашку, Грустишку и Хохотушку и обыграть на пальцах- *сочинить вместе сказку (я начинаю, ты продолжаешь) — *Я люблю апельсины, а ты? Теперь ты задавай свой вопрос.- *Наоборот. Большой, а наоборот…маленький (толстый – тонкий, длинный – короткий, высокий – низкий)- Что я делаю? (изображать без слов как ем, пью, расчёсываюсь, сплю, умываюсь, чищу зубы…поменяться ролями)- *Взрослый описывает разные ситуации, произошедшие с медвежонком (лучше выбрать на роль главного героя любимую игрушку). Ребенок должен предположить, что чувствовал медвежонок, когда у него отобрали конфету (похвалили за вымытую чашку, прочитали смешную историю и т.п.). В качестве ситуаций нужно брать близкие ребенку (а еще лучше – случившиеся с ним самим) сюжеты. Когда ребенок освоит игру, можно обсудить так же чувства других персонажей этих сюжетов.- Взрослый предлагает ребенку ответить, какими станут носки, если наступить в лужу (мокрыми); ботинки, если пройти по грязи (грязными); каша, если насыпать в нее сахар (сладкой); белье, если его постирать (чистым).- Игры на предлоги- Зачем нужна вода (когда вы на кухне). Ставите около ребёнка большую кастрюлю с водой, банку с широким горлышком и небольшую кружку. Спрашиваете: „Зачем нужна вода?“ Ребёнок отвечает, например: „Вода нужна, чтобы варить суп“. Зачерпывает полную кружку воды из кастрюли и выливает в банку. И так далее, перечисляя, он наливает воду в кастрюлю. Узнаёт, где используется вода, как она важна.- Игра на классификацию и обобщение, рифмы, наблюдательность. Тот, кто любит есть бананы, Пусть поднимется с дивана. Тот, кто любит, — выполняет. Тот, кто любит кушать груши, Пусть потрёт скорее уши. Кто весёлый ученик, Тот покажет мне язык.- Подбор глаголов к существительному и наоборот. Предложить ребёнку рассказать, что делает тот или иной предмет. Например: паровоз – едет, шумит, гремит, спешит, везет, гудит, дымит и т.д. И наоборот, подбирайте существительные к глаголу. Например: Что или кто может идти: человек, животное, дождь, снег, телепередача и пр. (использовать лексические темы)
— Игры на обобщение и наоборот. Ваш ребенок уже знаком с такими общими понятиями как игрушки, мебель, одежда, обувь, продукты, посуда, животные, сказки? Тогда можете предложить ему поиграть в эту игру. Озвучьте предметы из какой-то категории, а малыш должен назвать их одним словом. Или вместе выберите одну категорию и по очереди говорите предметы. Выигрывает тот, кто последним сможет сказать слово (не забудьте поддаться, малыши в 3 года еще не умеют проигрывать).
— Подбор существительных к прилагательному
Вы спрашиваете: что бывает острым (круглым, мягким, теплым, желтым и т.д.), а ребенок отвечает: нож, вилка, иголка. Если малыш любит соревноваться, можете говорить слова по очереди.
— Подбор прилагательных к существительному (использовать лексические темы)

НОВАЯ ИГРА ( спасибо Светочке за идею)ИГРА! Разложи слово!!!
Предлагаю игру. Всё очень просто. Надо составить предложение, где каждое слово начиналось с каждой буквы последнего слова предыдущего предложения. А следующий составляет предложение из последнего слова предложения, написанного предыдущим. Буквы «ъ», «ы», «ь» не считаются. Типа так. Я хочу увидеть как ты ешь мороженое Следующий: Может Однажды Романс Орнем Желанием Единым Наверное Очень Единым. Потом слово «Единым» разложить на предложение надо. Играем?
ПРИМЕР
ЕДИНЫМ-----Елка дарует интересные нам мысли) (Мысли)----Мышь съела лисью икру) (ИКРУ) И ТАК ДАЛЕЕ
ИКРУ — Идите К Русалке Утопитесь)))
И на будущее — опоссум через у, а не о)
Ласково — Лиса Алиса сегодня купалась опрометчиво в озере
Окрас — одна красивая редиска аплодировала салату
супруги анонимно листали анатомический томик ужасаясь
Графика
Такси
Графин
Аист
Стена
Арфа
Нога
Сифон
Граф. не брали же?
Тенис
теннис
Оййй, мне пора спать?
и правильно) отдыхайте) Я вот завтра не поленюсь, посоставляю слова, сейчас плохо уже голова соображает)
Фиаско
Икота
Фантик
Сено
Негр
Сон
Снег
Керосин ?
Аферист
Игра
Негритоска?
Фанат
Фонтан
Графика
Фата
Фантастик))
Нос
Акт
Фара
Санки
Стог
Гора, рога
Енот
Актриса
Каратист
Слово очень удобное для игры) Надо завтра заняться)
Сигарета
Карета
Стакан
Фантик
Увидела, выше уже есть. ? Повторилась.
Канистра
Графит
Фитнес
Рис, сито, фанера.
Я одна что ли играю? ?
Сера
Искра, икра, киста, нос, тост, фата...?
Тест. ?
Снег, график, нора, стена, фантик, сон, тон, графин, фара, орган ?, киста ?, фон, устала думать ?
Картон
Торт
Станок, оттенок, огр, акт, аргон, тесно .
Гренки, сок, торф, оса, кот, сетка, нерка, коса. ?
Рот, ток, тоска, рога, фанат, канат.....
И так до бесконечности можно.?
Кросс, орган, кит, сестра, тик, грот, торг, текст, трек, тростник, торс, сорт, рота, тара, тесто....
Пора спать. Чем ближе к утру, тем больше вдохновения. ?
Риф, стон, нота, теги, карта, фета)
Как я люблю эту игру? но играть не буду?