Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Снова о школьных новостях. На прошлые выходные нам было предложено сделать проект по теме «Мои домашние животные» на компьютере. Вообще проект в учебнике и рабочей тетради выглядит вот так.

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Я даже заранее распечатала фото для этой темы.

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Я спросила, как это сделать? Учитель ответила, что в любом текстовом редакторе, хоть в Ворде. Я написала, что у нас этого нет и мы не умеем. Учитель сказала, что как раз это повод научиться, потому что это нам будет очень нужно.

Кому нам? Муж говорит — 40 лет не нужно было, а теперь вдруг понадобится. Ситуация, конечно, абсурдная. Предполагается, что это совместный проект детей и родителей. Но что в нём может сделать ребёнок, который вообще к компьютеру никогда не подходил? Когда мы делали доклад, ребёнок сам писал текст, рисовал рисунок. А здесь что?

Вообще для меня странно спрашивать с ребёнка то, чему его не учили. Сейчас у дочки есть информатика. Я поинтересовалась, что они на ней делают. Оказалось играют. А почему бы не поучить детей делать эти самые проекты/презентации, если они действительно будут «нам» очень нужны? 

Ну говорить об этом можно много, только реальность такова, что если даже сейчас мы его не сделаем, то в следующем году подобное будут задавать уже в обязательном порядке. И хочешь, не хочешь, а делать придётся. 

Попросила мужа найти диск с Вордом и установить. Но ещё до этого мне попался в Ютубе МК по подготовке презентаций в Гугле. Сменили пароль, зашли в личный кабинет, нашли шаблоны презентаций. Учитель предоставила нам образец на 10 страниц. Его я и взяла за основу. Конечно, у меня были некоторые представления о том, как вставлять текст, фото. Училась на макетах фотокниг. А вот муж реально не представляет, что это. Ему, действительно, это никогда не было нужно. Ещё я понимала, что грузить Иру полной презентацией нет смысла. Да и времени на это не было. В те выходные мы побывали в Театре Сказок и на экскурсии вокруг башен Кремля. Ещё после каникул детям стали задавать внеклассное чтение и на выходные, по 2 произведения. Я, конечно, рада этому, иначе у меня Ира вообще ничего не читает. Но на это тоже нужно время. 

В общем нашу презентацию я составила на 8 страниц. Из них только 2 помогала мне делать Ира. Обложку, вводную часть, общую информацию о домашних питомцах и конкретно о тех, что у нас есть, а это хомяк и рыбки, и вывод писала я. Ира заполняла страницы о наших рыбках и нашем хомяке. 

Общие сведения и выводы я брала из инета и из карточек. Кстати, мне даже попадался текст на сайтах из проекта-образца.

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

А вот отношение Иры к своим питомцам сочиняли сами. Я задавала наводящие вопросы, иногда помогала развернуть предложение, и Иринка печатала. Конечно, иногда печатала с ошибками. Но меня порадовало, что врождённой безграмотности у неё нет. По крайней мере «все» не пишет, как «фсе».

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Первый вечер писали про хомяка, ей это было интереснее, т.к. и самому хомяку она уделяет больше внимания, и сам процесс был новым и увлекательным. Второй день день дело было не таким скорым, а может просто устала больше. Но ей хотелось уже самой вставлять рамки для тестов, фото. В принципе схватывала она всё достаточно легко, оно и понятно, у современных детей начальный уровень другой. Но обучить её хотя бы тому, что сама умею, времени не было.

Вот, что в итоге получилось.

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Только принтера у нас нет. Хотя учитель сразу сказала, что можно прислать ей на почту и она распечатает. Что я и сделала. Я думала, что Ира принесёт распечатанную презентацию домой, но ей не дали. Тогда я попросила учителя сфотографировать Иру с ней. Она ответила — хорошо, но фото я так и не дождалась за неделю. Собственно из-за этого и пишу только сейчас. Иринка сказала, что она была цветной. Это хорошо!

Вот такой у нас был первый опыт. Ира больше не стремилась попечатать на компьютере. Я тоже не предлагала, успеется ещё. Да и времени особо не было.

Упоминала о внеклассном чтении. Не знаю, почему, но за прошедшие 3 недели после каникул, дочь стала лучше читать. Хотя занимается этим только по школьным заданиям. Тайно проверила технику чтения, вроде соответствует норме. Но текст был с диалогами и множеством маленьких слов. А рисунок улыбнул. Она сначала нарисовала лошадь. После стол с самоваром пришлось впихивать на оставшееся место. Получилось, что лошадь пьёт чай, хотя это 2 разных рисунка по сути.

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Опять не понимаю действий учителя. Было задание переписать стихотворение. Задание Ира с папой делала, то есть без папы. Текст переписан с ошибками, строчка пропущена. Но учитель ставит 5. За что? Просто за то, что сделала, а как не важно. Или она вообще не проверяла?

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Презентация " Мои домашние животные". (23-24.03.19)

Вот такие наши школьные новости.

На эти выходные тоже задали 2 текста читать. Первый Иринка 2 дня с папой читала. О чём не могла мне рассказать, да и папа не понял, пока она ему читала. Пришлось самой ей перечитать. Завтра второй будет со мной читать, будем сразу осмысливать.

Ещё рисунок задали нарисовать на тему «Путь к звёздам». Не знаю, станет ли она рисовать или нет...

Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Катямама

Юль, с презентациями это конечно что-то. Я не умею их делать, и принтера у нас нет. Вообще не знаю, как к такому подступиться.

Пожаловаться
Юлия Касёпка
Катямама 

У нас тоже принтера нет. Учитель распечатывал. Видишь что пишут — учитесь сами и учите детей. При чём срочно. А то ж дети не успеют в своей жизни за компьютером наседеться.

Пожаловаться
Катямама
Юлия Касёпка 

это перебор. 

Пожаловаться
Ольга

Юля, вы ж в Москве живете, а пишите так, как будто в деревне. Сейчас дети в саду обсуждают майкрафт и ролики с ютюба, какие каналы смотрят, а вы ребенка до сих пор не научили делать презентации. Вот чесслово вы не в ауле, ребенка надо к жизни готовить, а не растить в парнике, вперед к прогрессу, у меня дочь с 3х лет за компом, тогда только развивающие флеш игры были, презентации сама делала без моей помощи в началке, причем довольно легко сама разобралась, сейчас до крутого монтажа роликов добралась в адобе премьере и музыку пишет, самостоятельно освоив музыкальные редакторы. А я была с мелким на дне открытых дверей в феврале этого года, в школе, куда идем в 1 класс. Было куча мастер классов, один из них на ноутбуках!!!

Пожаловаться
Юлия Касёпка
Ольга 

А я не понимаю, зачем ребёнку эти игры, а тем более ролики с Ютуба. Сейчас и так полно информационного мусора. Времени нет играть, гулять, читать. А за компом ещё успеет наседеться. Тем более дети сейчас очень быстро это всё осваивают. Если б нам сказали в сентябре, что этому нужно научить, что это будет нужно, она б уже давно научилась. Тому, что сама умею, дочь мне кажется и за неделю научиться.

Пожаловаться
Ольга
Юлия Касёпка 

так ребенок развивается по средством разнообразных игр и общения, это между прочим социализация. А у меня еще и сын лентяй, читать ленится, зато в играх на компе или на телефоне это делать приходится!!! Хочет  он этого или нет еще и печатать учится параллельно. Информационный мусор везде, просто надо смотреть и фильтровать то, что дети смотрят и во что играют. Для примера приведу мужа, только компы появились, все было на анг. языке, а он его категорически отказывался учить в школе, зато работая на компьютере сидел со словарем, освоил довольно быстро анг технический, сейчас легко читает мануалы по ремонту авто на анг языке. Как в пословице «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

Пожаловаться
Белка

вот меня тоже раздражают такие задания… какого фига а!? у родиетелй нет других дел как ерунду фигачить для школы вместо ребенка!!! есть вон информатика у них  пусть там делают! я воозе проти вподелок в сады и школы из дома, для этого школа и сад есть!

Пожаловаться
Veide

Была на нескольких семинарах по подготовке в школе. Везде все весьма категоричны — за год перед школой ребенок должен освоить слепую 10-пальцевую печать и базу работы в основных офисных приложениях.  Мир изменился и мы должны это принять.

Пожаловаться
Юлия Касёпка
Veide 

А по мне мир сдурел. Ребёнок должен гулять, играть, рисовать, лепить, а не печатать и компьютерные программы осваивать. У него и так слишком большой поток информации и куча разных гаджетов.

Пожаловаться
Veide
Юлия Касёпка 
одно другому не мешает, просто мир изменился и надо это принять, гаджеты можно использовать по-разному
Пожаловаться
Юлия Касёпка
Veide 

Так никто ж не против. И я это прекрасно понимаю, иначе вообще не стала бы ничего делать. Только, чтобы ребёнок сейчас это мог сделать сам, нужно было сказать 10 сентября — поучите детей делать презентации, это нам понадобится. Дети сейчас быстро всё осваивают, дочь наверное за 2 дня быстрее папы научилась печатать. 

Пожаловаться
FurerSS

Как же я люблю, когда кто-нибудь пишет про первый класс. Чтобы сравнить с тем, что происходит у нас ,? знаешь, везде свой беспредел творится. Пять за такое переписывание, конечно, странно. Может быть имеется ввиду, что если по чтению задание, то грамотность тут не главное. Главное, что поняла и запомнила прочитанное. Хз. А насчёт презентации. Печально, конечно, что задают то, чему не учат. У нас, к примеру, вообще в первом классе информатики нет. И с какого класса начинается, даже не представляю. А в какие игры играют на информатике? В компьютерные? Но все равно учить презентации делать рано или поздно придется. От этого никуда не деться. Там на самом деле ничего сложного. Просто презентации лучше делать в специальнной программе power point. Попробуйте в следующий раз в ней. Там все легко. Дается уже на выбор цвет фона, расположение объектов, величина текста по отношению к фотографии. В Ворде все это непонятно как делать. Ваша презентация для первого раза отличная. Но нужно же совершенствоваться с каждым разом, правда? У вас получился все же доклад с фотографиями. А в презентации не должно быть так много текста. На один слайд всего пару предложений, не больше. Знаешь, не даром говорят, что родители идут в школу наравне с детьми. Потому что приходится учиться чему-то новому также, как и детям. Отличный повод самосовершенствования. Я знаю, у вас все получится. Но придется, к сожалению, переступить через негодования по поводу современной программы школьного образования

Пожаловаться
Юлия Касёпка
FurerSS 

Нам вообще не объяснили, как делаются презентации. Просто дали образец, по которому мы и делали. И предложено было сделать проект. Хотя не знаю, есть ли существенные отличия.

Пожаловаться
Кристина

Отличная работа у вас получилась!!!

Пожаловаться
Юлия Касёпка
Кристина 

Спасибочки!

Пожаловаться
Оксана Жукова

Презентация отличная! По поводу бесполезности этих занятий уж не буду...

Пожаловаться
Юлия Касёпка
Оксана Жукова 

Благодарю!?Обсуждали уже.

Пожаловаться
МамаУмок

А проект у вас получился  просто замечательный!?

Пожаловаться
Юлия Касёпка
МамаУмок 

Спасибо!

Пожаловаться
МамаУмок
Какой то правда странный у вас учитель… А почему текст переписан в тетрадь в клетку… Простите, но у нас учитель за такое ставит 3 или даже 2. Требования уже высокие к концу года к почерку и аккуратности детей.  Вернее она ставит не оценки, а пишет словами — Умница или Молодец — 5. Хорошо -4. Старайся — 3. Грязно — 2. 
А проект в компьютер нас пока делать не заставляют. Но со 2 класса — это будет обязаловка. И правда заставляют детей делать в компе как будто они уже программисты! Ведь понятное дело, что это будут делать родители, и опять же не все родители с компьютером на Ты! 
А на информатике они просто занимаются в рабочей тетради… задания в которой ни коим образом с самой информатикой не связаны....
Пожаловаться
Юлия Касёпка
МамаУмок 

Тетрадь в клетку на 96 листов сказали завести для литературного чтения на 4 года. Они в ней и пишут, и рисуют. У нас наверное за почерк и аккуратность пока не снижают. Но там явные ошибки в буквах и 1 строчки вообще нет. Сегодня говорила с мамой одноклассницы, у них 4 бывают. А у нас вот 5 не понятно за что.

Пожаловаться
TakachiK

я считаю, что этим программам должны с начала обучать в школе, а потом требовать на них предоставлять презентации. и тем более в 1 классе. какие задачи, цели и выводы? что за бред? такое ощущение, что всему должны обучать родители, а в школе только требуют выполнения заданий. какой смысл от этих заданий — если первоначально не объясняется ребёнку суть и план как совтаить такие презнтации и практику как их делать ррр я возмущена

и ещё судя по комментам все рады этому — да блин люди, ау — на шею вам сели и рады вы ещё — на других кидаетесь, что они не умеют в ворде работать.

Пожаловаться
Светлана
TakachiK 

Тоже совершенно согласна!

Пожаловаться
Юлия Касёпка
TakachiK 

Вот и я о том же. Я прекрасно понимаю, что это нужно. Ну так хотя бы намекнули, чтобы учили,  а не сразу принесите готовое. А те же цели и задачи, как основа сочинения. Только сочинения явно не с первого класса пишутся. И этой основе ещё тоже научить надо. 

Пожаловаться
TakachiK
Юлия Касёпка 

да. и не понимаю как с этим бороться и почему большинство с этим соглашается? школа должна учить а не просто проверять знания. и уж тем более в 1 классе такие задания, мрак...

Пожаловаться
Наталья

Я бы тоже возмущалась такому заданию первоклассника.Я вуз закончила в 2009, пользовалась вердом, Эксель.И по работе делала в нем отчёты.Но ни какие презентации не делала и как делать не имею понятия.Все тут такие умные, все умеют и дети у них сидят в компьютерах.Неприятно читать, когда дают советы в таком тоне пренебрежительном.А вы молодцы, интересная презентация получилась.Буду теперь знать, что нам предстоит в школе?

Пожаловаться
Юлия Касёпка
Наталья 

А я училище в 1995 году закончила. И той информатики, которой нас тогда учили, нет и в помине. По работе мне эти программы не нужны были. Для себя только макеты фотокниг делала, как уже писала. Вот это как раз похоже на эти презентации. У многих реально дети с пелёнок сидят в телефонах и планшетах. Наверное поэтому к школе всё уже умеют. С презентацией мы справились. Спасибо! Но это явно не уровень первоклашки.

Пожаловаться
MrsSanta

вот все накинулись-то, что у вас “непродвинутые пользователи”? сами небось еще до школы детей ворду и пэйнту обучили, а также другим “необходимым” дошкольнику навыкам? Все когда-то начинали, вот и вы начали. Я свою еще не учила, кстати.

а информатика у вс внеурочка?если таи в игры играть учат, зачем ходить?

С презентацией вы отличнл справились, молодцы!Но мне кажется, это уровень 5 класса. Ведь ученик должен не только текст написать (скопировать), но и пересказать. Презентация вообще должна не быть как реферат, это наглядное дополнение к докладу. Минимум букв, максимум картинок, схем и т.п.

Пожаловаться
Юлия Касёпка
MrsSanta 

Ну у многих дети с пелёнок в телефонах и планшетах. Поэтому наверное к школе уже и презентации делать умеют. Информатика  у нас как дополнительное обязательное занятие.  У нас подобные ежедневно. То есть по расписанию пн-чт по 4 урока, в пт — 3. А получается пн-чт по 5 и в пт — 4. Там информатика, шахматы. А что ещё не помню.

Презентацию нам вообще не объясняли, как делать. Дали образец, мы и сделали подобное. Поэтому и не понятно было зачем всё это, если уровень явно не 1 класса.

Пожаловаться
МамоНесс

Презентации мы тоже делали в power point там есть шаблоны и проще вставлять картинку и текст. Вы столько текста написали, не удивляюсь, что Иринка устала и удовольствия не получила.

А вообще лучше детей учить программам, сейчас век цифровых технологий и требовать еде будут и будут. Моя вот только играть да в ютубе смотреть ерунду умеет и носит по информатике не высокие баллы… позорно. И мне в первую очередь стыдно… я в 16уже зарабатывала, работая в графических программах...

Странно вообще писать стих на листке в клетку? в первом классе.

Пожаловаться
Юлия Касёпка
МамоНесс 

Ира только 2 страницы писала Мой подводный мир и Мой любимый хомячок Бантик. Остальное я.

Той информатики, которой нас когда-то учили, давно нет и в помине. А новой не было необходимости обучаться. Я понимаю, что у ребёнка в этом есть необходимость, но надо по другому к этому подходить. Сначала про обучение говорить, а потом уже требовать готовую презентацию.

Лист в клетку — это тетрадь по литературному чтению. Завели тетрадь на 96 листов на 4 класса.


Пожаловаться
МамоНесс
Юлия Касёпка 

Странный выбор тетради… я еще понимаю старшие классы, а первоклашки, которые только учатся писать.

В школе бывает много непонятных нам взрослым моментов...

Пожаловаться
Юлия Касёпка
МамоНесс 

Я вот тоже это не поняла. Они в ней и пишут, и рисуют. Но зачем она на 4 года?

Пожаловаться
СютаМама

ну вы крутые, такую презентацию замутили. мы обычно более простыми вариантами отделываемся)))))

Пожаловаться
Юлия Касёпка
СютаМама 

Ну это больше мама мутила, чем дочь. Дочка не знаю, чтобы насочиняла. Просто я ориентировалась на предложенный образец. И его явно не ребёнок делал.

Пожаловаться
СютаМама
Юлия Касёпка 

я своим частенько помогаю, но мы делаем простые, и детям легче всю информацию запомнить и рассказать. 

Пожаловаться
Юлия Касёпка
СютаМама 

Мы когда доклад писали, там нужно было текст выучить, поэтому писали максимально просто. А здесь было не понятно, что нужно. Поэтому делала по представленному образцу.

Пожаловаться
Mar

Не знать ворд — это несовместимо с современной жизнью. Срочно установите Microsoft Office и пусть ребёнок играет с ним, презенташки в Power Point делает, рисует в Paint (этот и так на виндоусе есть). Прорешивайте домашку по математике в Excel.

Сейчас дети к 10 годам досконально знают ворды/павер поинты/эксели, потом делают сайты в html в качестве развлечения, потом игры программируют. И никто их не учит в школе, просто это интересно. Вы же не хотите, что бы ваши дети были абсолютно не конкурентноспособны.

Показать ещё