Немного запуталась, помогите разобраться.
Вот например в одних источниках пишут, что когда что то запрещаешь ребенку надо объяснить почему. Гуляем на улице, например, говорю не походи к раскачивающейся качели, а то может ударить, будет больно, не кидайся песком, так можно в глазки попасть и тд и тп. Конечно каждой маме не хочется чтоб ребенок на прогулке поучил какую либо физическую травму. Но как почитала в другом источнике, что так развиваются мелкие психологическе травмы, что так мама показывает что мир вокруг сплошная катастрофа. Что ребенок может вырасти неуверенным в себе человеком.
Так как же объяснять?) как настроить на позитив, но и что бы в то же время ребенок был осторожнее?
я могу показать-после того как объяснила-дети понимают и отказываются....
а если случается-о говорю сдержанно, что я говорила-теперь ты знаешь-как это больно/плохо
я говорю слово «опасно». Ассоциаций с этим словом достаточно: уколола палец — иголку брать опасно, обожглась чаем — чайник трогать опасно. А дальше и пробовать не обязательно мама сказала опасно, значит подальше держись. Ну и волшебное слово СТОП! Не знаю как я научила детей своих, но если им летит в спину слово СТОП они стоят как скопаные
Ой боже мой… Психологические травмы… Как мы то выросли в СССР, где если смотреть с психологической точки зрения все наше детство — одна большая психологическая травма. Я объясняю почему нельзя. Иногда говорю нельзя. На ее вопрос «почему» говорю потому что нельзя. И все. И это уже не обсуждается. На сильно травмированную она не похожа.
Мне кажется бред это… так же своим объясняла и объясняю))) Даже большим… не про качели но нужно предостерегать, а как они тогда узнают — подставив голову под качели?
Для человека, вышедшего в этот мир ВСЁ будет являться травмой, то бишь стрессом.
Ну вот качеля по моему самый опасный предмет на площадке. Там всегда я рядом. Просто видела последствия таких травм. А горки, песок не представляют опасности по моему. Кидать песком как то и не кидают. Даже не знаю почему. Может видели как другие родители ругались на своих детей. А вообще я первое лето на лавочке сижу, а так и в песочнице играю и на горке с детьми до двух с половиной лет лажу. Сейчас подготовка к садику началась- корректировки на расстоянии. Например: сынок не бей Мишу, ему будет обидно и он тоже захочет тебя стукнуть. Обычно после этого Сёма кулак отпускает и разжимает. Упал в бок, когда с горки катился, так хотелось рвануть к нему. Сижу жду, когда сам подойдет, плачет. Прижму, сопельки слезки вытру. Скажу: Ну всё малыш, не плач. Он: я не малыс! И успокаивается...
Глаз с детей я не спускаю так сказать. Просто сейчас готовимся к саду, нужно чтобы понимал что взрослые не всегда рядом.
Так же объясняю но не каждый шаг их оберегаю, стукнуться стукнуться, только уж совсем опасные моменты останавливаю
Эй погодите, вы говорите ребенку об опасных вещах и о так сказать, естественных последствиях — подойдешь слишком близко — ударит качелями, видишь, они раскачиваются сильно? или, не суй пальцы в розетку, потому что это опасно — ударит током. или не нужно кидать песком в лицо, потому что попадет в глаза — кидай в ноги, или кидай травку, если очень хочется. Или иголка острая, если будешь неаккуратно обращаться — уколешь пальчик. Это не угроза, это предостережение. Если пальцем тюкнуть иглу — мы уколемся. Бывает, ребенок специально берет, и колется, и понимает, ага, мама сказала правду. Это часть познания мира. Это границы, которые нужны абсолютно всем детям. На этих примерах мы учимся создавать свои границы ребенку, например, не убрал игрушки после игры, больше в них не играешь (например, убираются на месяц). И без потаканий, раз не убрал — игрушки убираются, это закон.
А то, о чем вы говорите, детская травма, бывает, когда мама говорит ребенку «перестань вести себя, как дурачок», или «если не прекратишь такое поведение, я тебя сдам в психушку», или «посмотри, какой ты плакса! Петя вон не плачет даже, а ты разрыдался», или «не говори папе, что у нас сегодня были гости, ты же не хочешь, чтоб он расстроился» — тут мы видим примеры манипуляций, шантажа, и перекладывания взрослой ответственности на ребенка. Вот после таких вещей дети замыкаются и микротравмы дают потом о себе знать. Это дело мы обсуждали с коррекционными психологами. Безумно интересно. И жутко. Насколько мы, родители, своими руками уродуем психику своих детей.
честно говорю что думаю. если считаю, что к качеле нельзя подходить, потому что может ударить, то так и говорю. если вижу, что у дочки включается затык, то предлагаю альтернативу: «песком мы не кидаем, но зато можем покачаться на качелях, давай кто первый». или «около качели ходить опасно! зато пока свободна горка и домик „
яи просмерть рассказать могу, дети не должны житьв оболочке, вокруг и плохое и хорошее