Что делать, когда ребенок требует внимания "вне очереди"!

Так как вопрос онаказаниях оказался наиболее насущным, рассмотрим, что об этом пишет КэтринКволс. В первую очередь изучим отличительные поведения детей. «Рудольф Дрейкурсрассматривал плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можнопереориентировать. Условно разделили плохое поведение на четыре категории: внимание, влияние, месть и уклонение.» Однако, надо понимать, что все детиразные, и это личности со своей уникальной психологией, поэтому нетуниверсальных способов воздействия. Обязательно присматривайтесь к своемуребенку, старайтесь уловить каждую его реакцию, это поможет в дальнейшемскоординировать ваши методы общения. Всегда в случае плохого поведения детейзадумайтесь: «Что мой ребенок хочет сказать мне этим?».

«Цель –привлечение внимания». Кстати сказать, наиболее распространенная среди маленькихдетей. Довольно распространенная ситуация: мама/папа говорит по телефону, сподругой/соседом на улице, в магазине с продавцом, дома с друзьями и т.д. вэтот момент ребенок начинает неадекватную возню/канючит/начинает драться сдругими детьми/разливает что-то/разбивает/дергает за рукуродителя/падает/ударяется/плачет и т.д. В данный момент ребенок требуем к себевнимания!!! Ему абсолютно неважно, какое это будет внимание: положительное(обеспокоенность/поцелуи/упрашивания) или отрицательное (крик/наказание). Самоеглавное, он убедился, что родитель никуда не пропал, что он помнит о нем. «Дляребенка знак равенства между двумя различными понятиями – быть в центревнимания взрослого и быть любимым». Чаще всего подобное поведение вызывает уродителя раздражение.

Кстати не вседети пытаются привлекать внимание плохим поведение. Есть часть детей, которыестараются быть услужливыми, везде успеть помочь, быть самым лучшим и пр.Вспомните, у многих в классе были подобные ученики, которые без конца вилисьвокруг учителя. Если подобное поведение также начинает вызывать раздражение, очевидно, это тоже ошибочная цель по привлечению внимания. Итак самая главная задача –это не дать даже негативное внимание в обмен на плохое поведение!!!

«Способыпереориентации ошибочной цели – внимание:

1.незаглядывайте в глаза ребенку, поведение которого вас не устраивает – этоуделение внимание.

2.неразговаривайте с ним.

3.сделайтечто-нибудь, чтобы ребенок понял, что его любят (погладьте по спине – только нехлопайте по голове, это унизительно, посадите не колени, обнимите).

4. немедленноприступайте с делу, пройдите сразу все три этапа, иначе начнете раздражаться иостановиться и сдержаться будет сложно».

Ребенок должензнать, что его любят даже тогда, когда взрослые заняты своими делами и другдругом.

Другой метод, который можно применить – перевести ребенка в другое помещение (только не всвою спальню, иначе это будет ассоциироваться с наказанием)и предложитьвернуться, когда он успокоиться. Это отличный способ тренировать самоконтроль иответственность за свое поведение.

Однако, надо чтобыребенок знал, что рано или поздно придет его время и родитель обязательнопоиграет с ним.

Мне хотелось бы не просто выделить главные мысли книги, так как пересказать содержание несложно. Горахдо интереснее поделиться примерами использования теории на практике. Когда моей старшей дочери было 5 лет, так случилось, что мне пришлось ее взять с собой к моему научнику. Когда у нас начался плотный разговор по делу, ребенок начал ныть, ей сразу стало неинтересно рисовать и пр. В этот момент я, продолжая разговор, не смотря ей в глаза, посадила ее на колени и начала гладить по спине. Мне удалось на некоторое время спокойно продолжить разговор.

извините, сама на отдыхе, тут тупой мнтернет. Странно посты размещать получается


Дарья Матбург
Дарья Матбург
Тихон
12 лет
Маргарита
9 лет
Москва
00439
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества