О мультфильмах

Давно замечала, что после просмотра мультфильма, мои братья начинают вести себя более шумно, чем обычно. А иногда совершенно перестают воспринимать просьбы и замечания взрослых.

Своей дочке до 3-х лет решила мультфильмы не показывать вообще. И эта статья только подтвердила верность моего решения.

Многие родители стали обращать внимание на то, что их дети какие-то странные и просто не управляемые. Дети могут позволить себе поднимать руку на сверстников или на родителей, у них проявляются проблемы с восприятием и т.д. Урон наносится моральному облику маленького человека, что порой сопровождается торможением развития речи или движений. В этом можно винить кого и что угодно: мировое правительство, сумасшедший темп современной жизни, загрязнение экологии, США и лично Барака Обаму, предполагая, что ваш ребенок стал жертвой хитрого плана. Отчасти это так и есть, вот только главную роль в уничтожении детей отвели не Америке, а их собственным родителям.

В чем собственно дело?
Конечно, каждый родитель, открывший эту статью, может ее закрыть, обидевшись на подобное предъявление, но тогда через несколько лет может оказаться, что ваш ребенок неполноценный в нескольких аспектах. Если вам все-таки родное дитя важнее собственной гордости, то прямо сейчас, положив руку на сердце, признайтесь, в каком возрасте ваш малыш начал смотреть мультфильмы – любимое развлечение всех детей. Именно в этом и кроется опасность и она серьезнее, чем можно подумать. Мультфильмы любят все дети – они яркие, там играет музыка, что-то меняется, а главное — не надо думать. И родители мультфильмы обожают – скачал несколько гигабайт чего угодно, лишь бы мультяшного, включил, посадил ребенка перед телевизором или ноутбуком и красота! Тишина и спокойствие! Можно заняться домашними делами или отдохнуть и ребенок не будет приставать со своими вопросами об окружающем мире, не будет разбрасывать игрушки по всем комнатам и стричь коту усы. В настоящее время мультфильмы стали просто спасением для молодых родителей, которые и сами не прочь все свободное время посвящать «посиделкам в Интернете».

Ну а что тут такого?

Действительно, что может быть безобиднее мультфильма? И кто их в детстве не смотрел? Вспомните свое детство с велосипедами, куклами и разбитыми коленями и перестаньте сравнивать себя со своим ребенком, ибо это ошибка. Раньше трансляция мультфильмов по ТВ длилась не более 10 минут, и то, если еще успеешь на него. Теперь же ребенок уже в годовалом возрасте получает волю смотретьмультфильмы хоть целый день (это зависит от родителей).

В результате соцопроса стало известно, что 60% родителей сажают перед экраном уже годовалых детей, а дети 27% родителей смотрят телевизор еще до года. Притом, что ученые всех стран в один голос твердят: «До трех лет ребенок вообще не должен смотреть телевизор, выполнять какие-то манипуляции на ПК или смартфоне». Видимо что-то интересное знают ученые, раз так говорят. Полюбопытствуем, почему это они так категоричны?

Оказывается, мультфильмы имеют широкий спектр влияния:

1. Страдает восприятие.

Восприятие ребенка формируют два канала – кинестетический и осязательный. В то время как ребенок смотрит любой мультфильм, телепередачу, фильм, презентацию, наблюдает за компьютерной игрой, эти каналы абсолютно бездействуют. Таким образом, происходит полная остановка развития восприятия, либо работа производится неполноценно. В будущем, для нормального общения с окружающим миром ребенок строит в мозгу зрительные образы и графические рисунки. Но так как из-за просмотра телевизора все требуемые параметры отсутствуют, у ребенка нет накопленного опыта, ему приходится копировать то, что он видит, не имея своего мнения. Это может выражаться, например, в том, что ребенок ничего не может нарисовать вообще или рисует героя мультфильма, стараясь точно его повторить, не придав ничего от себя. Однако доминирует первый вариант – ребенку не интересно или нечего рисовать. Хуже всего, если малыш в 4-5 лет не умеет даже карандаш в руке правильно держать.

2. Страдает развитие мозга.

К 6-7 годам мозговые структуры ребенка полностью сформированы. До взрослого состояния мозгу малыша нужно вырасти еще лишь на 1/3, при этом сейчас в мозгу ребенка нервных связей значительно больше (в 5-7 раз). Другими словами, до шестилетнего возраста в мозгу ребенка формируется самое основное, то, что «возврату и обмену уже не подлежит». Просматривая хоть самые что ни наесть «развивающие» мультфильмы или передачи, малыш не способен установить очередную связь, потому как:

· базовые способы восприятия отключены;
· зрительный канал восприятия заторможен;
· поступившая информация не нуждается в обработке, все увиденное усваивается без разбора (как минимум из-за скорости смены кадров);
· мозг не способен связать объекты и «вырывает» только части;
· повторный просмотр одних и тех же изображений не дает поступления новой информации, что закрепляет полученные шаблоны. Ребенок стоит в развитии на одном месте, а точнее деградирует относительно своего возраста.

3. Возникают проблемы с обработкой информации в мозгу.

Как уже было сказано выше, развитие мозга значительно затормаживается при отсутствии информации, которая поступает от осязательного и кинестетического канала. С их помощью создаются зрительные и слуховые импульсы. Нужно понимать, что в то время, как ребенок в очередной раз рассматривает РЕАЛЬНЫЙ объект, он находит в нем что-то новое для себя, новые качества и свойства. В это время в мозгу устанавливаются новые связи, что с каждым разом повышает уровень понимания, активизируется процесс восприятия и мыслительной деятельности.

В то время как ребенок-дошкольник смотрит мультфильм (кинофильм или любую телепередачу), он не может воспринять увиденное осмысленно, на качественно новом уровне. В результате мозг «простаивает», нет развития мыслительных операций. Более того, из-за приема мозгом ненормально большого количества зрительной информации за короткое время, в нервную систему посылаются определенные импульсы. По сути, это просьба мозга о помощи и нервная система пытается «вразумить» организм с помощью всевозможных импульсов. Под действием таких попыток мозга спастись, у детей могут появиться нервные тики, приступы агрессии, истеричность, энурез, гиперактивность, ребенок впадает в состояние аффекта (не соображает, что он делает).

4. Зависимость от «другой реальности»

Из-за того, что с детства человек привык к безучастному времяпровождению перед телевизором, со временем возрастает вероятность его увлечения психотропными препаратами. Это связано с тем, что повседневная реальность несравнима с динамикой жизни в фильмах и мультфильмах, а потому человек начинает спасаться от «серых» будней с помощью наркотических средств. Одна зависимость меняется на другую.

5. Страдает личность.

Специалисты данной области (А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, Л.К. Семенова и пр.) в итоге многочисленных экспериментов и изучений определили, что детство – это самое короткое и наиболее важное время развития личности. Именно в дошкольном возрасте интенсивнее всего ребенок развивается как в физическом, так и в духовном плане. Если это время упустить, то, скорее всего родители не смогут наладить контакт со своим ребенком в дальнейшем.

6. Ребенку сложно жить в реальном мире.

В дошкольном возрасте ребенок накапливает в мозгу сенсорные эталоны. Но из-за частого просмотра мультфильмов, кинофильмов и видеоигр малыш усваивает не настоящее, а нарисованное. В результате он не может сложить правильного представления об окружающей его действительности. Этот мир вокруг него оказывается чужим, и непонятным. А из-за частого созерцания карикатур, нарисованных персонажей у ребенка не может сложиться мировоззрение в принципе. Такие дети не могут правильно строить предложения, вопросы, просьбы и сильно отличаются от остальных детей, могут быть молчунами. Все из-за того, что они этого всего не знают. Вместо живого общения их мозг «простаивал», деградировал.

7. Осмысление увиденного.

Кроме ярких впечатлений ребенку нужно их осмысливать. Другими словами после просмотра мультфильма не более 10 минут или прогулки куда-либо необходимо с малышом ее обсудить, чтобы ребенок переработал свои впечатления, а мозг создал новые связи. Иначе поверхностное восприятие окажет негативное влияние на речь и на мышление вообще. Как это проявляется? Все просто: из-за мультиков или фильмов ребенок не говорит вовсе или говорит так, что его никто не может понять, а родители только рады, что с ребенком не нужно разговаривать (он не задает вопросы, т.к. окружающее его не интересует или занят просмотром очередного мультфильма). Не стоит лихорадочно вспоминать, что у двоюродной бабушки по маме такое тоже было, а значит это наследственное. Проблемы с речью данного типа легко отличаемы, особенно если малышу скоро в школу, а родители и сами его понять не могут. Как правило, такие детки после нескольких попыток что-то произнести просто замолкают и у Ювенальной юстиции появляется возможность поднять вопрос об умственной отсталости малыша.

8. Дети «зомбируются».

Во-первых, проблема в том, что ребенок не может оторваться от любимых мультфильмов без уговоров и закатывания истерик. Во-вторых, в последнее время мультфильмы и кинофильмы, которые показывают детям, являются продуктом западной индустрии. Содержимое большинства из них расшатывает догматы хорошего поведения, учит ребенка вседозволенности и борьбе со злом физически. Если родители решили показать малышу мультфильм, то стоит обратить внимание не только на продолжительность просмотра, но и на его содержимое.

И что, вообще не показывать ребенку мультфильмы?
Если вы оградите своего ребенка от телевизора, то вообще ничего плохого не произойдет. Стоит прислушаться к ученым и до трех лет не приучать ребенка к мультфильмам. Со временем можно показывать ребенку добрые, советские мультфильмы, в которых всегда побеждает дружба, но не более 10 минут в день. Лучше, если показ мультфильма будет наградой за что-то. И помните, если ребенок сидит у экрана 20-30 минут, то это уже вредно. Отдельно обратите внимание на то, что вы ему показываете. Из-за мультфильмов у ребенка нет фантазии и типичного восприятия мира, и он будет повторять то, что видел в мультфильме. Тому, как содержание мультфильмов влияет на детей, можно посвятить отдельный раздел, ведь последствия просмотра всего подряд чреваты серьезными проблемами.

Но если кратко, то посмотрите любимые детьми «Губка Боб», «Скуби-Ду», «Симпсоны» и т.д. Это кажется одно сплошное пособие на тему: «Как делать громкую отрыжку?» или «Делаю, что хочу, а на остальных мне наплевать». Вам самим не противно это смотреть? А такие яркие и красивые мультфильмы как «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Алеша Попович» и т.д. на самом деле являются мультфильмами для взрослых, ведь в них встречаются такие действия и фразы, от которых и некоторым взрослым становится неловко. Помните, то, что это мультфильм, еще не значит, что его можно показывать детям, не смотря на то заявленное «0+». Если авторы мультфильма длительностью более часа позволяют его смотреть с рождения или с трех лет, то уже становится ясно, что это делается исключительно с целью создания нового поколения умственно отсталых людей.

А развивающие мультфильмы?

Какими бы развивающими мультфильмы не назывались – это такое же пассивное времяпровождение, во время которого развитие невозможно. Ребенок развивается только при живом общении и личном управлении предметами (все нужно потрогать, а то и укусить). Все, что находится по ту сторону экрана, губит мышление и фантазию малыша. А родителям рекомендуется обратить внимание на содержание этих мультфильмов. Чему там учат ребенка? Названиям цветов, цифрам от 1 до 10? Неужели ваш ребенок настолько глуп, чтобы в живом общении, негласно не смог узнать, как называется тот или иной цвет? Складывается впечатление, что это придумано для дураков. Другое дело, что посадить ребенка за ноутбук удобно, тогда он не будет мешать. Если с малышом разговаривать и все ему объяснять, то ему не нужны будут никакие мультфильмы вообще, ведь мама, папа, бабушки-дедушки куда дороже и с ними интереснее.

Занятно еще и то, что первый на наших экранах «развивающий» проект «Телепузики» был придуман под действием наркотиков. А популярный сейчас мультфильм «Даша-следопыт» рассчитан на детей возрастом 1,5-6 лет – наверное, для того, что бы отвлечь ребенка от настоящего развития и сразу же, с 1,5 лет навязать ребенку неестественные шаблоны, не совпадающие с реальным миром. Ну и что, что ребенок потом будет недоразвитым?

Что делать?

Ответ на этот вопрос довольно прост – с ребенком нужно общаться, а не отмахиваться от него мультфильмами. Вспомните, зачем вы его родили? Вы же его любите, а он любит вас. Но ваш ребенок – это не игрушка, а маленький разумный человек. Просто сейчас он в возрасте «сырого воска» — что слепите, то и будет.

Если у вашего малыша уже наблюдаются некие проблемы с речью, общением, мышлением, он не слушается и может ударить маму и т.д., то первое ваше действие – стереть все мультфильмы с компьютера и выбросить диски в мусор. Разумеется, это касается не только мультфильмов, но и кино и видеоигр. Если сейчас потерять время, то потом можно потерять ребенка, причем во всех смыслах.

Вспомните, как росли вы – ловили бабочек, делали аппликации, собирали гербарий, рисовали, строили песочные замки и т.д. и т.п. Малышу нужны книжки, игрушки, карандаши, краски — это то, что способствует развитию. Ну а в каком доме с НОРМАЛЬНЫМ ребенком нет изрисованных обоев или порезанных штор?

Все серьезнее, чем может показаться.

К сожалению, все ужасы, описанные выше – правда. Каждая минута, проведенная ребенком перед экраном, делает его глупее. Если злоупотреблять этим, то впоследствии возникнуть проблемы при приеме в школу, а Ювенальная юстиция, как известно, не дремлет.
Общайтесь со своим малышом, не губите его. Позаботьтесь о всестороннем развитии малыша. Познакомьте его с рисованием, чтением, спортом и тогда у него не будет желания тратить время зря. Посмотрите вокруг – есть много детей, которые уже в возрасте 6-7 лет отлично читают, не говоря о речи, учат иностранный язык, занимаются музыкой, рисованием, посещают спортивные секции и не отстают в познаниях новинок рынка IT, так как таким детям использование собственного телефона не вредит. В чем разница? С такими детьми родители разговаривали, и все свое время посвящали всестороннему развитию малыша, а не задуривали его телевизором, лишь бы он не «шкодил» и не шумел.

И еще – если ваш малыш капризничает по утрам в воскресенье, из-за нежелания идти в церковь, то спросите у себя, а что ребенок знает о церкви, о Боге и понимает ли он, зачем его вообще водят в церковь и что такое Причастие? Как правило, аргументирование требований, просьб и запретов решает все вопросы и недовольства со стороны ребенка. Для него главное понимать, почему нужно чистить зубы, почему нельзя весь день сидеть перед телевизором, почему лужи нужно обходить, зачем мы идем в церковь, для чего учить буквы, почему мама не купила конфету и т.д. В случае аргументированных пояснений родители не будут выглядеть в глазах ребенка тиранами, с которыми в мультфильмах и кино борются только с помощью кулаков и с малышом будет значительно проще наладить диалог.

Решение рядом

Если вы в своем ребенке узнали что-то, что описано выше, то у вас есть только одно решение и оно очень простое – полностью оградите ребенка от телевизора, ноутбука, телефонов и т.д. А вместо этого общайтесь с малышом, рассказывайте ему сказки, случаи из жизни, читайте книжки, рисуйте, играйте в машинки/куклы. Быть ребенку родителем и другом и воспринимать его как человека, а не как игрушку, которая кроме: «Ты мой зайчик» больше ничего не слышит – это единственная возможность «слепить из сырого воска» нормального человека, любящего ребенка и верного друга.


Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
6581999
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Милослава
7 лет
Тында

Как приятно читать комментарии к этой замечательной статье! Очень здорово, что многие мамочки задумываются о влиянии медиа-технологий на деток, ограждают своих любимок. Моя дочечка еще совсем маленькая, но я тоже стараюсь «всё делать правильно» =) Большой телевизор уже почти полгода стоит без дела, не включаем. Слушаем хорошую музыку, песенки из советских мультиков. Кстати, у меня от песенки Фунтика слёзы почему то наворачиваются… Такие там слова хорошие, искренние. Надеюсь, моя малышка тоже полюбит НАСТОЯЩИЕ мультфильмы про НАСТОЯЩУЮ дружбу и добро!

Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
Пожаловаться
Анжелика Прохорченко
Анжелика Прохорченко
Ялта
А мы вот тоже смотрим мультики. Нам 2.3, в 2 начали. Смотрим «Барбоскины» и «Фиксики». Теперь вот думаю, надо и правда их убирать.
Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
Наверно, в таком возрасте уже убрать совсем не получится. Но сократить возможно)
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
Да да, мы смотрим советские мультики 10 минут в день, и я сама с ним с удовольствием смотрю. А современные это ужас какой то. Никому не посоветую такое смотреть, тем более малышам. Что по качеству-застывшие и с вращающимися глазами, что по смыслу-ужас полный.



Пожаловаться
Катя Горбачева
Катя Горбачева
Дананг
какая хорошая статья!!! точно про моего племянника и видеоигры. Все свободное время в детстве провёл у тв, неудивительно что он сейчас постоянно в интернете. Наш мир ему просто скусен и неинтересен.
Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
Да. У нас та же проблема с братьями мужа(((
Пожаловаться
Катя Горбачева
Катя Горбачева
Дананг
я с ним попыталась поговорить, рассказать про прелести настоящей жизни, про потраченное время… пока в пустую… ничего не интересно, спортом заниматься не хочет, танцевать не любит, ничего не нравится, ничего не интересно..

бедный ребёнок.

Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
Да-да( Даже в цирк с трудом один раз вытащили! А так, не гуляют, ничем не занимаются и сверстники их раздражают(
Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
Мы случайно не про одного и того же говорим?)
Пожаловаться
Катя Горбачева
Катя Горбачева
Дананг
только если у нас не общий брат. тогда мы окажемся сестрами:))
Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва

Это если с моим мужем общий брат)) Мало ли, может мы чего-то не знаем!

Пожаловаться
Tea везунчик
Tea везунчик
Тбилиси

а я думаю что все зависит от ребенка и от мамы. я не хочу что бы с садика мой малышь удивлялся разными мелочами. я даю ему делать много чего, о чем не советуют, только малыми дозами и под моим строгим присмотром. дала постмотреть телик, когда заметила что ему интересно что это там такое. сначала смотрели клипы. он оттуда запомнил какие то движения. после, посмотрели машу и медведь, от туда он узнал что если поесть много сладкого зубы будут болеть. сейчас, когда он увлекается сладостями и напоминаю что нельзя и он подражает машу когда она плакала от зубной боли.

и велосипедом управлять стали лучше после наблюдения как маша водит.

ни все даю ему смотреть. мама одного 1,6 крохи говорила что ребенок без просмотра мультфильма не ест. ему и запретили смотреть, по требованию педиатра. я проверила: мой с просмотром мультика ничего не меняет. ест также как и без него.

а советы хорошо. только вот интересно что лучше, ростить ребенка (если он здоров) в коробке, без ничего вреднего и пустить в жизнь не готовым к нему, или помочь с освоением того чего не миновать? причем делать это малюсенькими шажками, наблюдая как он принимает все. ведь это во всем так? не настаивала ходить, предлогала просто. когда он был готов пошел (в 1 год самостоятельно). не настаивала говорить, а он сам заговорил. не особо учила всему, просто делала сама, он смотрел и когда пришло время он повторил все: строит лего, играет в гараж, знает песни, стишки, считает до 10 без ошибок, пытеаться петь и рисовать.

Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
Я думаю, что сначала ребенку надо окрепнуть, а потом позволять сталкиваться с вредным. Но не предлагать самим. Вредное влияние может идти только извне, а в семье этого быть не должно. А ребенка надо учить противостоять вредному, а не пробовать, чтоб больше якобы не хотелось.
Пожаловаться
Листва
Листва
Лев
7 лет
Даниил
4 года
Часто вижу, что родители оправдываются тем, будто мультики развивают. Тини лав там всякие. Ха, ха и ещё раз ха. Жаль только, что последствия видны много позже...
И непонятно, что в жизни упустит ребёнок, не смотрящий мультики с года и раньше.
Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
Пожаловаться
Татьяна Быстрова
Татьяна Быстрова
Санкт-Петербург
Согласна)))) прям вся жизнь мимо если мультики не посмотрит…
Пожаловаться
♬Аришкина♫Мама♬
♬Аришкина♫Мама♬
Златоуст
никто ничем не оправдывается. Каждый выбирает свое. И не нужно переходить на колкости. У каждого свое мнение и оно имеет право быть
Пожаловаться
♬Аришкина♫Мама♬
♬Аришкина♫Мама♬
Златоуст

я не согласна.Развивающий Тини лав очень даже. она его обожает, но включаю редко. Машу и Медведя любит, но с ними аккуратнее надо. Еще Робокар Поли и Паровозики из Чаггингтона-очень даже. Пингвиненка пороро еще любит. Мой ребенок сидит максимум 20 минут 1, потом идет помогать.

Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва

Но любит, это ведь не значит, что они полезны! В год действительно ребенок только мелькающие картинки видит и ничего не понимает.




Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва
возможно все правильно… но… без Лунтика я просто не смогу ничего дома сделать((((, меня вот только мультики спасают
Пожаловаться
Ната
Ната
Ульяна
11 лет
Москва
Мы тоже мультики смотрим, я их конечно, фильтрую, включаю либо познавательные, либо сказки добрые Союзмультфильм. Ничего вредного в этом не вижу, а наоборот, многому хорошему учатся дети. Моя, например, много в словарный запас там взяла, да и потом играет по мультяшным сценариям.
Пожаловаться
ирина
ирина
Леонид
8 лет
Константин
4 года
Раменское

Плюсуюсь.

Особенно про сценарии для игр.

Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
Я не против мультиков вообще, сама смотрела их в детстве, но считаю, что маленьким совсем они только во вред. Да и я бы не гордилась тем, что мой ребенок пополняет словарный запас с помощью мультиков, а не общения.
Пожаловаться
Ната
Ната
Ульяна
11 лет
Москва
Я не горжусь, у нас общение на первом месте!!! И девочка у нас очень развитая и умная не по годам, и мультики этому не мешают ни сколько!!!
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва
Мария, ты конечно не обижайся, Но иногда читаю твои посты, где ты пишешь как уехала отдохнуть, дочку оставила с мужем или с мамой ( не суть) а я 24 часа с ребенком, и если мне надо, вот именно надо чтобы она посидела, просто посидела и я включаю ей мультик, то я не вижу в этом ничего плохого. Тем более старые добрые мультики не кому хуже не сделали еще. А мы только их и смотрим и еще Лунтика
Пожаловаться
♬Аришкина♫Мама♬
♬Аришкина♫Мама♬
Златоуст
+++ соглашусь. Есть хорошие развивающие мульты. 24 часа в сутки их смотреть нельзя, конечно. Но, если ты с ребенком 1, папа работает и посидеть больше не скем, лучше уж пусть посмотрит мульт 15 минут, чем будет дергать пылесос пока ты убираешься, и лезть под кипяток когда готовишь!
Пожаловаться
Ната
Ната
Ульяна
11 лет
Москва
У нас именно так! Ни бабушек ни помощников нет, я с ребёнком постоянно.
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва
вот вот… я вообще одна все время…
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва
Люди не понимают видно как тяжело одной с ребенком, начинают зато писать что оч неприятные вещи+ еще советовать что делать… и еще видно забывают что все дети разные: одно посадишь играть и играет сидит, а вот моя максимум минуты 2-3 и все… уже нет… куда то дальше побежала
Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
Я ж не против!

К счастью, у меня бывают дни, когда я могу оставить Арину кому-то, но в основном тоже сижу целый день с ребенком. А иногда мне мама еще братьев подкидывает)

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

завидую Вам)) правда)))) а вот свою оставляла родителям, когда они дома бывают, максимум часа на 3 в магазин сбегать… эх....

Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
Желаю Вам побольше таких моментов) У моей подруги родители согласились посидеть с ребенком годовалым неделю, пока она с мужем поедет на море)) Я не уверена, что это хорошая идея, но поддержка родителей просто восхищает!
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Красноярск

и вправду! тем более какие сейчас мультики, например том и джери, где они колошматят друг друга, какая польза ребенку от такого мультика, учит жестокости. толи дело в наше детство мультики были добрые и спокойные:))))))

Пожаловаться
Ната
Ната
Ульяна
11 лет
Москва
А кто мешает спокойные и добрые включать? А Том и Джери вообще прошлый век их ни кто и не смотрит.
Пожаловаться
Татьяна Быстрова
Татьяна Быстрова
Санкт-Петербург
На все 100% согласна! Никакого телевизора минимум до 3х лет!!! А только книжки, аудиосказки и мама, мама, мама)))))
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва
ну мама это хорошо, а убираться и готовить когда? вот своей и включаю чтоб хотя бы убраться или что то сделать дома
Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
Моя или играет в это время, или спит, или помогает мне. Ей очень нравится наблюдать за тем, что я делаю.
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва
ну во первых возраст разный удетей… а во вторых я все по дому не успеваю за час который она спит… дети все разные.У меня давно не наблюдает((( закончилось это сказочное время(((( и помогает… что имеется ввиду? уж готовить или гладить определенно помогать мне не надо
Пожаловаться
Татьяна Быстрова
Татьяна Быстрова
Санкт-Петербург
Моя наблюдает за мной или играет! Я считаю что телевизор не вызод! Он зомбирует!
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

еще раз пишу, ну что сравнивать 8 месяцев и полтора года? моя в 8 месяцев тоже сидела и играла… я все успевала по дому… все дети разные...

Пожаловаться
Татьяна Быстрова
Татьяна Быстрова
Санкт-Петербург
Это ваше дело сажать за телевизор или нет! Я этого делать не буду! Я хочу другого развития для ребенка! Я уверена что есть масса вариантов как в 1,5 года увлечь ребенка! В конце концов лать тряпку и попросить помочь! Конечно проще включить ящик чем что-то придумывать! Вы так решили пожалуйста!
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

а что Вы так завелись то? и извините но фраза «другого развития для ребенка!»… Вы что считаете что у моего ребенка развитие заключается только в просмотре мультиков? хм… с Вашей стороны делать такой вывод просто глупо… и что значит увлечь? с удовольствием Вас выслушаю ( ну может Вы и правда намного опытней меня)… дать тряпку просто( как посоветовали) не нужно ей это… ну буду я убираться когда максимум минуты 2 она поможет мне и убегает… и????

Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва
Да нет, Юлия, всегда, в любом возрасте, можно занять ребенка мультфильмом, а можно чем-то другим, вариантов много! Ребенок не может заниматься ничем. Просто его деятельность направляется в нужное русло. А какое, решать маме.
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

а она ничем и не занимается… играет, рисует, строит, НО… все это под чутким моим взором, тк секунда и может куда нибудь залесть, на себя что нибудь уронить… и вот когда я готовлю ей обед, ужин, в туалет иду в конце концов мне просто нечем ее занять, включаю мультик… а как по другому?

Пожаловаться
Татьяна Быстрова
Татьяна Быстрова
Санкт-Петербург
Главноая фраза тут НЕЧЕМ ЗАНЯТЬ!!! Вместо форума лучше посмотрите в нете чем ребенка занять если фантазии не хватает
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

Ответить: Татьяна Быстроваконечно главная… если Вы такая умная… посоветуйте!!! или нет? только сидеть и кудахтать, а что либо по делу никак… одни общие фразы… глупо себя ведете

Пожаловаться
Татьяна Быстрова
Татьяна Быстрова
Санкт-Петербург

Вы особо умная смотрю! Покажите ребенку что нуждаетесь в его помощи, что без него никак не справитесь, дайте просто тряпку и попросите что-то вытереть, насыпьте гречку попросите перебрать(идля маторике полезно) не обязательно игрушки и рисование должно занимать детенка, обычные домашние дела могут сатать и должны стать главной игрой! И тогда не будет мешать и не надо будет усаживать перед теликом!

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва
мы гречку и остальную крупу уже давно не перебираем, до года да… после нет, тк уже баловство начинается… домашние дела делает-хватает минуты на 2-3 максимум… Да поймите же Вы, чтобы советовать надо знать ребенка, Вы вот уверены что Ваша дочка будет такой же как и сейчас через год? моя тоже в 8-9месяцев перебирала фасоль, гречку, вытирала пыль, смотрела что я делаю, повторяла все за мной. Дети растут, темперамент меняется, у кого то ребенок более спокойный, у кого активный, у кого то гиперактивный… И я не особо умная, просто я не советую другим того, что еще " не проходила" скажем так… Не обижайтесь… я Вас не учу и не в коей мере не хотела обидеть, просто год назад тоже вот учила одну знакомую, еоторая жаловалась что никак не может справиться с дочей, я все удивлялась как так? моя сидит играет, пол моет, пыль вытирает, картинки раскладывает… Займи и ты свою… Вот сейчас понимаю что была не права тогда
Пожаловаться
Татьяна Быстрова
Татьяна Быстрова
Санкт-Петербург
Я не обиделась! Просто считаю что к любому ребенку можно найти подход и заинтерисовать его! Я работала с детьми маленькими и большими, с разным возрастом(аниматор и педагог 5лет стажа) и умудрялась это сделать! Ну а вы мама и кто как не вы знаете своего ребеночка!? Если вы капнете поглубже то обязательно найдете способ занять дочку(кроме телика).
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва
Единственный мой косяк -я оч ее избаловала. У нас были до года оч серьезные проблемы в плане физического развития и я как то видно дала слабинку. Сейчас же это просто ужас… Ну вот например: иду я ей готовить, взять ее с собой на кухню? она начинает залезать в ящики: доставать кастрюли, миски… ладно-это не проблема, мы потом вместе все убираем, ей нравиться, начинает залезать на табуретку, придвигать ее к подоконнику, лезет на него, говоришь Лиза нельзя, упадешь… Крик, ор, толкает меня… мы практически живем вдвоем с ней, двери в остальные комнаты я закрываю когда нет родителей.Вот она хочет туда войти, не может открыть… крик, ор, стоит, стучит… прыгает на кровате моей), говорю Нельзя, упадешь, стукнешься… убегает за кровать, смотрит на меня, зову к себе… не идет… Она слово Нельзя. не надо- вообще не понимает… сегодня раз 50 открывала морозильную камеру на холодильнике.Говорю нельзя, закроет, потом опять откроет и смотрит на меня… Играть любит, но все минут на 5 максимум… что то собирать, строить любит тоже, но если не получилось-бросает и все… ходили к логопеду, когда в больнице лежали, сказали что рассеянное внимание и недостаток внимания… книжки вот любила читать, был период-стул поставит по середине комнаты и читает(на своем) громко так… сейчас нет, зову ее Давай почитаем, ну может минуту послушает и убегает. Максимум что любит и делает до конца- так это белье развешивать, вот тут она полноценная помощница… прищепки подает, белье подает))) Тяжело с ней на самом деле… что не так кричит… что не по ней… И конечно мне тяжело, одной с ней постоянно, поэтому и включаю ее Лунтика что бы хоть 10 минут «выкрасть» и сделать что нибудь
Пожаловаться
Татьяна Быстрова
Татьяна Быстрова
Санкт-Петербург
Вы только не обижайтесь на мое предложение! Может к психологу сходить?
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва
нет, нет… не обижаюсь… сама уже думала о этом. Тк ее неусидчивость, вспылчивость в школе ей не даст норм учиться. Я разговаривала с одной мамой, у них такие же проблемы были, в начальной школе вообще не учился, стали ходить к психологу все нормализовалось. Стал более усидчивым, слушает, занимается. Она в меня конечно пошла, я в школе урок еле высиживала, а в институте вообще мучилась(((( терпенья не хватало по полтора часа сидеть.
Пожаловаться
Татьяна Быстрова
Татьяна Быстрова
Санкт-Петербург
Тогда бог вам в помощь!!! И пусть вам попадется хороший специалист!
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва
Спасибо большое! Вам тоже удачи!
Пожаловаться
Надежда Львовна
Надежда Львовна
Даниил
12 лет
Хабаровск

мои в годовалом возрасте сами не интересовались(младший не интересуется) мультами)))но в общем я согласна, у нас турник стоит… вот это вещь, мальчишкам не надоедает на нём лазить… горки мастерить из всего, что под руку попадётся))))

Пожаловаться
Мария
Мария
Владимир
8 лет
Агния
6 лет
Москва

Спортсмены)))

Пожаловаться
Нина
Нина

да да да и еще раз да

Актуальные посты