Может пригодится кому-то мой опыт.
Как пошли в сад тоже были проблемы как у всех.
Сын плакал, тянул руки и так смотрел в глаза что я шла домой с щемящим сердцем, чувствовала себя извергом и одной мыслью: скорее его забрать. Само-собой он стал болеть, оно и понятно такой стресс для малыша! И мама волнуется, он считывает мое состояние и тревожится еще больше.
Сначала по дороге в садик мы стали считать машинки, учить цвета на них же, считать ступеньки и вот так вот он спокойно и радостно бежал до раздевалки. Там просил посидеть с ним еще немного — я сидела, потом брала его на руки и просила воспитателей чтобы они принимали его на руки, благо у нас ясельная группа и там это нормально, он сразу успокаивался как закрывали дверь и я шла домой, но все еще волновалась. Когда приходила забирать он бежал ко мне и плакал, а в саду всегда играл спокойно и ему нравилось все что там делают. Потом стала наблюдать за сыном дома пока болел и много чего поняла.
Поведение после садика немного поменялось в играх и мультиках кто-то плачет, он мне говорит: «вольк пачет, а мамы нетю», и так трогательно разводит руками. После пары-тройки раз я поняла — это как раз садик! И мы стали с ним на эту тему разговаривать, обычно у груди и при любом случае, я старалась объяснить малышу что мама всегда придет и заберет, что он там потому что там детки, там будут у него друзья и там много интересного, и чтобы он не волновался, я его заберу даже если он сам не захочет идти домой. При словах он облегченно рассмеялся. Вот он — тот самый страх! Они боятся что мама не заберет больше никогда. Мы не утруждаем себя объяснениями думаем что это и так понятно — нет не понятно им, у них это впервые в жизни! Они вообще не понимают почему туда, зачем? Надо объяснять! Потом попросила его помогать малышам, которые плачут. Он стал чувствовать себя более ответственным — такое дела важное ведь! По утрам когда кто-то хныкал в раздевалке говорила — это мальчик/девочка кушать хочет, вот и плачет. И вот после того как сын стал оставаться на целый день — он перестал хныкать по утрам, и вечером не спешил домой, всегда просит чтобы я подождала что он до рисует, до лепит, до танцует и т.п. Я даже если вижу что он занят показываю воспитателям, что тихо, я подожду — ведь это самое важное — ребенок трудится! При этом ему сразу обратила внимание — вот видишь ты не хочешь домой, а я все равно тебя забираю. И все. Несколько раз он меня строго спрашивал: Мама пидёт и забиёт? На что я его уверяла и напоминала ситуацию когда он не хотел идти домой потому что играл очень важную игру с детьми! И теперь ребенок спокоен — ведь мама говорит правду! Потом делала выходные среди недели, чтобы не сразу пятидневка, от которой и взрослые устают, не то что дети. Теперь бежит в садик, шорты поправляю догоняя на бегу в группу и у дверей он вспоминает нашу традицию, я заношу его в группу на руках и целую, но думаю и это скоро уйдет. Январские выходные уже спрашивал — когда в садик?
Дети боятся что мама не заберет. И надо их уверить что заберет всегда! Ни в коем случае не бейте и не стращайте ребенка плачущего. Видела по утрам в нашей группе как одна мама надавала по попе плачущему сыну, а вторая пугала плачущую дочь что если она не перестанет плакать она её не заберет — вы понимаете что девочка от страха дрожала как осиновый лист и плакать стала еще больше и мальчик тоже. Представляете какой у них был денёк? Также видела как мама заводила ребенка у группу и уходила, а он падал на пол, хватал её за ногу и тащился по полу так, что воспитатели не могли его отцепить. Именно это утвердило меня в том что я правильно сдаю сына с рук на руки и сестра, воспитатель со стажем, подтвердила что в садах рекомендуют ясельников носить на руках.
Ну и для себя определилась что отвожу ребенка в сад только потому что это ему надо для роста и развития, для прохождения социальной адаптации в игровой форме, а не потому что я работаю, он мне мешает или еще чего. Никакая работа не важна если реально нужна мама ребенку. Ну а плачет сынок конечно бывает, когда заболевает, и не хочет в садик и ждет меня там, обычно после такого или температура и больничный. Ну а теперь знаю при таком поведении и сразу наблюдаю: сопли, покашливания, малейший признак и в помощь у нас небулайзер (физраствор с каплей календулы), носочки с горчицей сухой (насыпать и вытряхнуть и одеть на сухие!!! ножки на сон) ну или какие у вас средства первой помощи при первых признаках простуды.
Тут и мой личный опыт, который мне помогли приобрести и советы мамы школьного психолога одной из девочек в группе и советы моей сестры воспитательницы, и главное наблюдение за ребенком и много прочитанной литературы и самое главное мои детские воспоминания — я помню что не хватало мне!
Может у кого есть вопросы может что-то смогу присоветовать, ну а может и не смогу. В любом случае желаю вам наилучшей адаптации в садике!
отличный опыт! спасибо)
Вы знаете, почитала вас (вы мне дали ссылку в моем посте) вот верите нет, я своему говорю все тоже самое! Но только ваш вас слушает, а мой начинает спорить, я ему говорю «в садике хорошо, деток много, игрушек, с детками играть можно» «нет! в саду плохо!» «что плохо?» «плохо и все, не буду с детками играть!» Если б можно было дело решить только такими разговорамии моего бы поста не было. И уж тем более я не кричу и шлепаю его за такие истерики. Да, иногда нервничаю, но говорить что я его заберу не прекращаю.
Вот нашла! Я ни в коем случае не считаю про вас что-то, просто я для себя нашла в этом посте то что реальн дома мало играла с сыном, считая что он уже вырос, т.е. я думала что нормально, а когда стала больше с ним возится, он радостно стал бегать в сад.
Полощу им же горло. Еще Йодинол, ну его поинструкции а разбаленный водой в носик и горло капаю ( я не выкидываю пузирьки от носовых капель и все растворы туда делаю, удобно и рот орошать и носик капать) Йодинол и при отите отлично помогает.
Спасибо за свой рассказ и мнение. только у нас такая проблема до сих пор (с сентября начали ходить), плачет каждое утро, идти не хочет, хотя объясняю ему, что обязательно заберем его, а он плачет, но при этом кивает, соглашаясь со мной. Вот не знаю как еще ему доказать, что в садике хорошо и что его всегда заберут...
Ответить: Ирина Степанова
Уже писала выше: Если детки все равно плачут всегда, значит дело в вас лично — вы очень переживаете и не отпускаете ситуацию, ребенок чувствует вашу тревогу и ему страшно при любых объяснениях. Маме страшно — значит тут опасно, а почему она меня оставила одного с чужими в опасном месте? Вот тут и не спасает уверения что заберут, им страшно там.
Надо просто успокоится. Вы ведь не отдали бы ребенка в плохое место и не оставили бы его там одного? А тревожитесь как будто это так, вот и им страшно! Обычно это страх проходит сам, когда мама успокаивается. Некоторые мамы никогда не успокаиваются и дети плачут в более старших группах и часто болеют от этого.
Еще дети плачут когда им маминого внимания не хватило как такового вообще, т.е. до садика и после того как из садика приходят мало внимания. Это тоже причина может быть. Если маме некогда после работы, то лучше делать вместе с ребенком что-то, пусть помогает по мере сил или объяснить что вот сейчас сделаю и поиграем, поваляемся, ну или еще что. Т.е. обратить внимание на общение.
Надо просто успокоится. Вы ведь не отдали бы ребенка в плохое место и не оставили бы его там одного? А тревожитесь как будто это так, вот и им страшно! Обычно это страх проходит сам, когда мама успокаивается. Некоторые мамы никогда не успокаиваются и дети плачут в более старших группах и часто болеют от этого.
Волк пачет, а мамы нетю-так растрогало меня, аж слезинка появилась
спасибо вам большое за этот пост. дело в том, что мы с дочкой только начинаем к саду адаптироваться. мы с ноября ходим в развивательную группу на 3 ч через день, там детки от 1,5 до 3 лет ходят с мамами, но по возможности, остаются одни с воспитателем. деток немного — человек 8 обычно ходит. после январских праздников мамы начали как-то массово деток оставлять, не решалась только я. недавно увидела, что дочка при мне совсем не хочет играть сама (хотя дома играет), все виснет на моих руках и ноет «Пошли домой». Воспитательница настояла, и я оставила дочку.
Оказалось, что без меня она хоть и плакала немного, но по крайней мере занималась чем-то, лепила, рисовала, играла, не катала истерик. Первый раз оставила на полчаса. Сегодня на час. Конечно, без меня она плачет, сегодня даже сидела в обнимку с моими тамошними тапочками. Но со мной она вообще невменяема — только домой и все. Вот сомневаюсь, стоит ли продолжать все это. Воспитатель говорит, привыкнет постепенно. Мне ее жаль очень оставлять, ребенок очень домашний, я почти не оставляла ее — не с кем, разве что с папой. но я понимаю, что ей просто необходимо учиться общаться с детками и другими взрослыми, понимаю, что нельзя ей быть только на моих руках, для нее же хуже. Боюсь, что с сентября, когда нам будет 3 и надо будет уже однозначно в сад выходить, проблем будет еще больше, а сейчас через день да на пару часов она привыкнет, и потом будет легче. что скажете?
и еще вопрос: дома я ей постоянно объясняю, что всегда заберу ее, часто говорю, что люблю, стараюсь уделить ей побольше времени, чтобы даже просто посидеть обнявшись. вы как-то «компенсировали» дома тот стресс, что ребенок испытывал в саду?
Тут надо еще и вам самим настроится на то что в садике все хорошо, что там её весело, новые игрушки, занятия друзья. Что там безопасно и что Бог всегда её хранит и всегда сделают, то что надо: укроют одеялком, обнимут если стукнется, вытрут сопельки и т.д. Разве вы отправили бы ребенком в опасное место? НЕТ! А волнуетесь как будто она в опасности. Вот она вам и не верит пока. Вы отпустите ситуацию, а вы её держите.
Кстати из детства не помню, чтобы плакала в садике. Помню, что не любила спать там. И ещё помню момент, что не захотела с дедушкой домой уходить
Спасибо за советы!!! Мы пока в садик не ходим и не возьмут нас, наверное, раньше 3х лет, так как мест нет. Но все прочитанное учту. Я вот не так давно стала сына оставлять у бабушки на полдня и он вообще обо мне не вспоминает и когда я прихожу не обращает внимания. Но сегодня приехали, они гуляли, он так же не обратил на нас с папой внимание, но побежал к машине и хотел уехать, расстроился, что не посадили в машину. Вот и не пойму, почему такая реакция — то ли очень нравится у бабушки, то ли не обращает на нас внимания, когда за ним приходим, в знак протеста...
А в небулайзер какую календулу? Обычный отвар?
В небулайзер каплю аптечной настойки на 5 кубиков физраствора. Прям просто каплю лучше меньше чем больше.
Очень здорово! Без наблюдения, без постановки себя на место ребенка, без эмоциональной связи с сним очень невозможно наладить ситуацию
Да, конечно все мы родом из детства!