Всем добрый день! Решила поделиться нашим занятием на тему «Змеи», может, кому-то пригодится. Заодно и для себя сохраню.
Все началось с посещения выставки «Живые тропики», где мы увидели огромных пауков, гигантских тараканов, симпатичных ящерок, черепах, разноцветных рыбок, ну и конечно, змей. Именно последние и произвели на Алиску особое впечатление. Я решила провести тематическое занятие, чтобы немного закрепить тему.
Для начала посмотрели презентацию, пока шли слайды, я немного рассказала о том, кто такие змеи, где живут, чем питаются и т.д. Выяснив, что змеи обитают на всех материках, кроме Антарктиды, мы обратились к карте мира, посмотрели, где какой континент находится, показали, где можно встретить змей. После этого почитали книгу «Животные нашей планеты», нашли в ней змей, выяснили, что змеи могут обитать и в пустыне, и в лесу, и в горах. Затем сделали вот такую картинку:
Затонировали лист с помощью губки, подождали чуть, пока подсохнет, коричневой краской навели линии — дюны и барханы, затем наклеили кактусы и пальчиками нарисовали змей.
На следующий день немного повторили информацию о змеях и слепили вот такую змеиную семейку.
Алиса принимала самое активное участие, помогала катать шарики, колбаски, делала лепешки. Прочитали коротенький стишок:
Вот она семейка:
Змей,
Змея
И змейка!
Э. Котляр
Поиграли со змейками, воспроизвели пару сценок из нашей повседневной жизни. Алисе такой импровизированный театр пришелся по вкусу. После сна, чтобы немного взбодриться, поиграли в активную игру. Расставили кегли и учились бегать и ползать змейкой. Постепенно игра превратилась в догонялки, мама, приговаривая: «Змея ползет, змея шуршит, змея шипит: «ШШШШШШШШШШШШ», догоняла маленькую змейку Алиску.
Прочитали сказку об удаве, кролике и черепахе, посмотрели картинки, немного обсудили.
Далее в гости к нам пришла маленькая змейка, которой мы помогли принарядиться с помощью цветного риса. Заодно поиграли с крупой, пересыпали из одной чашечки в другую, перебирали пальчиками.
Используя карточки, познакомились с некоторыми видами змей. Прочитали стихотворение, нашли на карточках тех змей, о которых в нем говорилось:
Не надо!
Уж не ужасен.
Ужасна гадюка.
Если, к тому же,
Она близорука
И носит очки,
То тогда — ой-ой-ой!
Нет, не встречайтесь
С очковой змеей!
И не встречайтесь,
Пожалуйста,
С коброй.
С коброй, так редко
Бывающей доброй.
Если вблизи
Оказалась гюрза,
Не попадайтесь
Ей на глаза.
Бойтесь удава,
Хоть он и без яда.
Спросит: «Обнять вас?»
Кричите: «Не надо!»
Анатолий Мовшович
Сделали змейку из картона и цветной бумаги, затем решили отправить ее на прогулку в лес. Вот что получилось:
Затонировали лист бумаги светло-зеленым цветом. Далее я планировала сделать листики с помощью старой зубной щетки (на рисунке кое-где видно), но Алиса сильно размазала краску. Пришлось просто немного подправить губкой. Коричневой краской добавили несколько линий – веток. Наклеили змейку.
Потренировали пальчики – нанизывали на ленточку разноцветные колечки. Получилась симпатичная змейка. Колечки склеила заранее из картона, используя скотч.
Немного подурачились, побегали, пошипели, выучили два коротеньких стихотворения:
Змея шипит, шипит, шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву –
Ш-Ш-Ше.
(Т. Чудинова)
«Змейка»
Я спросил у змейки: «Змейка,
Почему же ты не спишь?»
А она сказала тихо:
«Ш -Ш- Ш- Ш».
Прочитали сказку про ужика из журнала «Мамино солнышко», выполнили задания. Сделали картинку «Ужик» из гороха и пластилина.
Поиграли в активную игру со словами. Я показывала карточку со словом, озвучивала, что на ней написано, а Алиса выполняла соответствующее действие. Наползались и нашипелись вдоволь))
В завершение я решила добавить немного магии в эту не всегда, может быть, приятную тему. Посмотрели видео о заклинателях змей, к моему удивлению, Алисе так понравилось, что она требовала включать его снова и снова)) Далее мы разыграли сценку: сначала Алиса была змейкой и пряталась в корзинке (под покрывалом), а мама играла на дудочке, чтобы змейка выглянула из своего укрытия, потом поменялись ролями. Игра была воспринята с энтузиазмом. Наконец, сделали вот такую картинку (шаблон взяла в интернете): сначала разукрасили (Алиса, правда, так размахалась кисточкой, что заклинателя стало почти невидно), затем сделали змеек из пластилина. Попутно посчитали, сколько у нас корзин и сколько нужно змеек.
Использовали следующие материалы:
Вот такое занятие получилось. Буду рада, если кому-то окажется полезным.
Очень, очень, очень здорово!!!..
А в какие игры вы ещё играете? Как ещё развиваешь малышку?
Спасибо! Раньше делала тематические недели, сейчас чаще ограничиваемся коротким ТЗ. Задания беру из инета. Очень любим Галкины игры (галка-игралка, можно найти в интернете), просто, материалы всегда под рукой, и дочке нравится. Лепим, рисуем красками, карандашами, реже фломастерами, делаем аппликации. Учим цвета и оттенки по набору Умницы «Творчество с пеленок» (в форме игр, просто карточки ей смотреть неинтересно). Конструкторы, паззлы. Немножко начала знакомить с английским, пока успехов мало) Много читаем) Занимаемся по настроению (моему и дочки))