~
Древние египтянки во время менструации пользовались подобием тампонов, сделанным из льняных волокон.
Римлянки — рулончиками мягкой шерсти, слегка смазанными жиром (для того, чтобы их было легко вводить и извлекать перед ).
В Сирии и Вавилоне средства женской гигиены также представляли собой рулончики, скрученные либо из нежного папируса (для высокородных дам), либо из тростника (для бедных).
Японские женщины для этих целей обрабатывали тончайшую рисовую бумагу — скатывали ее в шарики размером с грецкий орех.
Европейских женщин вполне устраивали тканевые повязки (в те дни, когда сексом нельзя заниматься по этическим нормам), которые они прикалывали к поясу, а потом отправляли в стирку. Пятна их не пугали, так как они носили большое количество нижних юбок.
Эскимосские женщины использовали мох ягель или тончайшую древесную стружку ольхи, некоторые употребляли мех пушных зверей.
В России для крестьянок универсальным средством женской гигиены было… сено.
Закономерность такова: там, где женщины вели активный образ жизни, например, скакали на лошадях, чаще использовалось подобие современных тампонов. У остальных народов — подобие современных прокладок.
Из истории тампонов
29 февраля 2012
Знаете ли вы, что появлению женских гигиенических тампонов мы, женщины, обязаны… мужчине. Тампон в том виде, каким мы его знаем сейчас, был изобретен в 1933 году американским хирургом Эрлом Хаасом по просьбе его жены. Вот это настоящая любовь! Изобретение было запатентовано под названием «Tampax» — от английских слов «tampon» (тампон) и «pack» (упаковка).
Сегодня тампонами пользуются десятки миллионов женщин более чем в 120 странах мира. Сама же идея тампона еще более древняя. Старейшее из медицинских упоминаний датируется 1550 годом до н. э. и описывает применение тампонов из хлопка с добавлением меда и акации.
Известно, что египтянки в свои критические дни использовали свернутый в трубочку мягкий папирус, а римлянки применяли рулончики из вычесанной овечьей шерсти. В Древнем Риме существовало даже коммерческое производство таких «средств гигиены». Несмотря на вековые традиции, у прекрасной половины человечества все еще остается немало вопросов, связанных с применением тампонов. Ответить на них помогут клинические исследования, поведенные в России и других странах мира. Их результаты были представлены на международном симпозиуме «Применение гигиенических средств в гинекологии», организованном Научным центром акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН при поддержке бренда «Тампакс».
Исследования показали, что тампоны очень удобны в применении и полностью отвечает предъявляемым к ним требованиям, так как гигроскопичны и не приводят к осложнениям, Ученые авторитетно заявляют, что тампоны не вызывают аллергических или воспалительных реакций и могут быть рекомендованы как женщинам, так и девушкам. Фирмы-производители уделяют большое внимание образовательным программам в школах Москвы и России, что позволяет повысить уровень гигиенической культуры и обучить девочек правильному применению тампонов. Уже восемь лет в нашей стране действует бесплатная образовательная служба «Тампакс», рассчитанная прежде всего на девушек 15-17 лет.
За эти годы консультациями сотрудников службы воспользовались около 860. 000 человек. По мнению специалистов, эта образовательная программа дополняет усилия врачей и педагогов в области гигиенического просвещения школьников.
Помните были времена в России, когда по телеку не переставая шла реклама женских прокладок и тампонов. Сколько тогда анекдотов родилось. А сколько гениальных дизайнерских идей и концепций,
чтобы не в лоб интимной информацией долбить, а издали, да завуалировано — и кофе то в них выливали и ножницами резали, и в книжки в качестве закладок клали, и бутылки ими затыкали.
И столько новых слов люди узнали про крылышки и дышащие, и впитывающие. А сколько ещё очумельцев народных ноу-хау повыдумывало. Помнится прокладки и как стельки использовали, и тампоны у зубного в рот клали, и монитор протирали и детские игрушки мастерили.
Бум этот был следствием появления нового продукта на рынке. Сейчас поутихло уж.
В Германии же сей бум пришёлся на 50 года.
Двое дядечек, в нелёгкое послевоенное время, захотели организовать собственный бизнес. И обратили свои пытливые взоры на запад. Точнее в американские порно журналы, где они отыскали диковинную штучку, способную их обогатить. Штучка эта называлась тампон Тампакс, была изобретена доктором Earle Cleveland Haasом, перекуплена другим умным врачом Gertrudой Tendrich и успешно продавалась в Америке уже с 1931 года.
Вообще то дядечки, но им простительно, не знали, что ещё в Древнем Египте женщины использовали папирус, а в Древней Греции Гиппократ обматывал деревянную палочку тряпочкой и вставлял её в женщин. Но они видимо догадывались, как мучаются женщины в свои нелёгкие дни, одевая специальный пояс с пристёгивающейся многоразовой прокладкой. И как мучительно стыдно женщине покупать эти пояса в магазине, и вообще: поливать цветы ей нельзя – погубит, и кушать варить нельзя – отравит, и в церковь ходить нельзя – осквернит.
Короче, сперев идею у американцев, инженер Carl Hahn и юрист Heinz Mittag стали думать и гадать, куда же эта штучка втыкается и пригласили гинеколога Judith Esser для консультации. Узнав многое о строении женщины, они стали думать, как бы автоматизировать процесс скручивания ваты в рулончик и пришли к выводу, что нет ничего более похожего на тампон, чем сигара, на сём и остановились – первые тампоны стали производить на конвейере по производству сигар.
Придумав гениальную идею исполнения, мужчины столкнулись с непониманием женщин. баоБАБЫ были дики и боялись, что новая штуковина растворится и потеряется в невиданных далях их организма. И ни за что не хотели покупать тампоны и помогать дядечкам наживаться и зарабатывать горы денег.
Тогда мужчины пригласили крутого рекламиста барона Ludwigа von Holzschuher и он разработал рекламную компанию доступную пониманию баоБАБОВ.
Во первых: Он предложил зашифровать диковинную штучку двумя буквами — о.Б. — ohne Binde (без прокладок). Чтобы любая женщина могла прийти в любую лавку и громко, не смущаясь, крикнуть: «Мне, пожалуйста, два кило о.Б.!»
Во вторых: Массированно закидать рекламными листовками школы, аптеки и гинекологов, дабы баоБАБЫ наконец поняли, что от тампонов девственности не лишаются, что в женщине они не исчезают, что забеременеть от них нельзя и т.д. и т.п.
И баоБАБЫ вняли и обогатили производителей тампонов.
Ну и ещё пару плакатиков из кровавой серии.
С высокой абсорбирующей способностью
я — как рыба в воде
все цвета красного, но только не у Тампакса
для ещё большей свободы движения.