С праздником Победы! Собираясь на шествие бессмертного полка, хочу создать этот пост и вкратце рассказать о моих родных людях, которые внесли свой вклад в Победу. К сожалению, фото других родственников-ветеранов у нас нет, а ведь в наших семьях воевали и женщины, и мужчины, в возрасте от 16 до 40.
Вера, Надежда и Любовь Бойцовы. Любовь — моя родная бабушка по отцу, Вера и Надежда — ее сестры. Пошли добровольцами на фронт, младшей Наде было 17 лет. Бабушка рассказывала мне о войне, каждый раз плакала, но старалась «смягчить действительность»: работала в госпитале, ужасов насмотрелась достаточно. Неоднократно была донором. Победу встретила в Чехии.
Вера служила авиамехаником, как раз под стать характеру. Про нее я мало что знаю, бабушка говорила, что очень тяжелый характер был у нее.
Надя служила сперва в одном госпитале в Любой, а потом перевелась. Бабушка говорила, что Надя очень любила петь, танцевать, она была очень доброй и жизнерадостной девушкой. В возрасте 19 лет она погибла. В документах написано, что при аварии автомашины; более точные обстоятельства неизвестны. Сохранилась похоронка… Мать, получив ее в том холодном декабре, разом поседела и наполовину ослепла от горя.
У бабушки и Веры жизни были не из легких. Бабушки не стало, когда мне было 16 лет, многое из рассказанного ею я записывала. И запомнила фразу: «лишь бы не было войны, остальное переживем».
Николай Ковалев — старший брат бабушки по матери. В начале войны ему было 16 лет, он активно помогал партизанам: жили в Смоленской области, неподалеку от знаменитой Ельни. У меня хранится письмо двоюродной сестры Коли, которой в 41-м было 10 лет: она и еще один 15-летний брат, Саша, сотрудничали с партизанами. Мария, так ее зовут, пишет следующее: «Мне говорили, куда записку положить, я бежала в лес и оставляла там, где сказали. Однажды Колька с Сашей доложили партизанам, что в школу в Корсики (соседняя деревня) прибыл гарнизон немцев, они готовились к нападению. Партизаны ночью расстреляли их всех, немцы в майках прыгали из окон, а те стреляли (этот эпизод описан в книге Шараева „Пригорьевская операция“). Об этом узнал полицай в деревне, доложил на ребят в гестапо, тех схватили; Колька бежал, а Сашку избили штемпелами так, что он едва дышал, мать его гусиным жиром смазывала. Потом его угнали в Германию, но он по дороге сбежал, примкнул к партизанам в Белоруссии. Убит в 1945-м, погиб в 19 лет за Родину, где-то в Восточной Пруссии покоится». Николай Ковалев затем служил пулеметчикам, погиб при освобождении деревни Смолица Могилевской области (Беларусь). Моя мама не так давно списалась по интернету с жителем той деревни, он написал, что действительно, Николай похоронен там, и фамилию его знают местные: в школе на уроках рассказывают о нем, как о герое. Он, дав возможность однополчанам отступать, отвлек на себя немцев и погиб. Это было 26 марта 1944 года.
Навеки девятнадцатилетние...
Вечная память всем, кто воевал за наше будущее! Еще раз с Праздником!
Женя Бронова, Это нелегко, но можно. Прежде всего, своим примером.
Анют, реву в голос почти!
Ксюта,
как мой старший сын… лишь бы не было войны


Наталия, Лишь бы!
Вечная память, и низкий поклон!
Вечная им память!
И хорошо, что бабушка это все пронесла и передала вам! Надюша и правда на вид очень жизнерадостная!
Liebe, Да, Любаш.
Вечная память и низкий поклон нашим спасителям! Мирного неба над головой!
Che Che,
Да!
Лесинидзе,
Вечная память!
Сестре звонила в Англию, поздравляла. И опять поняла, как она от нас отдаляется… «Зачем каждый год парад? Зачем о войне постоянно вспоминать? Почему вы/мы — русские — такие воинственные?»
Зачем??????? Да потому что НАС бы НИКОГО не было!!! Да потому что ОНИ остались навеки молодыми!!! Потому что многие из них даже могилы своей нет, истлели в земле и все… Мы не войну прославляем, а вспоминаем о том, какой ценой нам достался МИР! Русские воинственные??? Да у любого нормального русского человека страх перед войной в генах, потому что мира на нашей земле практически не было!!! Конечно, воинственные — то Наполеону под Москвой наваляли, то Гитлеру в Сталинграде!!! И все — «Путин плохой, Путин сякой»
Короче, обидно мне и непонятно, вроде в одной семье росли…
Nataly, Наташ, а все объяснимо. Не все эмигрировавшие этому поддаются, но многие — увы. Отрываются от корней просто, вот и перестают думать и помнить.
МамаДимули,
Елена, Точно!
Марина, Да, Марин...