Что-то посмотрела я наши школьные учебники по математике за 1й класс и немного удивилась. В последней части не нашла сложения и вычитания в столбик. Там только в строчку до 20 идëт.
Может по другим программам/учебникам есть? 🤔
Я просто не совсем понимаю, как дети считают в строчку к примеру 16+25 или 58-16? Или в первом классе они реально именно до 20 считают?
На просторах интернета прочитала, что они якобы должны учиться именно в строчку считать, а в столбик вредно… 😳
Сын в столбик решает примеры на сложение и вычитание из трëхзначных чисел.
С начала сентября в учебник не заглядывали. И Я так понимаю мы немного вперëд убежали.😅
И ещё вопрос в догонку. Умножение и деление в каком классе начинается?
Если кто-то учится по 3х летней программе, то тоже интересно послушать. И если можно, приложите пожалуйста фото учебника.


В конце второго начали
странно конечно) мы уже сами проходим это дома 😄 но 3 и 4 значные числа, а 2 значные в строчку считает, это же не сложно)
В строчку двухзначные долго считает.
долго это ж не страшно, главное считает) можно посчитать быстро и легко столбиком, но в этом нет развития. Лучше долго, но эффективно напрягая мозги))
Ну я в целом поняла, что надо в строчку сначала научиться считать, что бы это было легко и просто. Просто показала сыну как столбиком считать и у него очень быстро процесс пошëл с большими цифрами.
2 класс
Сын длинные примеры с умножением/делением однозначных и двузначных, сложением/вычитанием двузначных и трехзначных решает в уме, ему лень расписывать действия. За это двойки получает, хоть и считает верно(
За то, что в уме решают, за это всегда двойки ставили))))
У сына график сбился. Меня давно вырубает, а он всё не угомонится.
Сын во втром классе пока в уме всё считает, в столбик я ему и не показывала даже, а то потом ленится начнёт
Во втором классе учат
С этого года программа одна по всей России — Школа России. И да, она очень слабая по математике. Мы с сыном складываем и вычитаем в уме в пределах 100, недавно начали умножать и делить в уме. В столбик тоже показала пару дней назад, осваивает. Плюс примеры в несколько действий. У нас это вроде игры, чтобы убить время в транспорте, например.
Ну вот мы тоже в виде игр занимаемся, мелкому очень нравится математика.
Умножение и деление пока рановато ему ещё. Столбик за 10 минут освоил и понеслось😂👍 Строчные примеры теперь сам переписывает в столбик и быстро решает.
Я вот не помню что было у меня в 1м классе по математике. Но явно там посильнее программа была.
Да, по всей России с этого года. Школа России. Те, кто начал по другой программе, доучиваются по ним же.
сказали так, но по факту это не так, школы не готовы сразу перейти на единую программу
По какому факту это не так? Школам выданы учебники по программе и они обязаны отчитываться о её прохождении. Поэтому все в обязательном порядке обучают первоклашек по ней. Остальные классе, конечно, доучиваются по своей. Первые по Школе России.
по факту информации из управления образования 🤷♀️ у еас по местному каналу тётя сказала что учебники не заменили, сразу это сделать не реально, что переход будет плавный, и школам на это даётся 2-3 года. Я сейчас своему сыну школу выбираю, в 4х школах разная программа, и не одна мне не нравится
Может это у вас в регионе какие-то проблемы, но как видите, в Пятигорске первоклассники по новым учебникам учатся (у автора темы ребёнок), в Москве тоже. Да и от мам из других регионов читаю регулярно отзывы по этой программе.
ну это достаточно распространённая программа, она и до перемен во многих школах была
А если в тетради, то два ставит. На род собрании специально подчеркивала, что только в строчку, тк иначе дети не понимают переход через разряды..
Трехзначные вот только начали в столбик.
Интересно… Я вот даже не знаю, понимает мой сын разряды или нет… Но считать считает в столбик.
Вы в каком классе?
вам в 1 еще рано.
В первом главное — состав числа вызубрить и понимать-решать-оформлять простейшие задачи
С задачами пока сложно..
С одной стороны у нас гимназия при ран и считается самая-самая сильная в регионе. Т.е программа должна быть углубленная, ради этого и шли.
Желающих туда попасть море, год назад «поступление» не по прописке стоило до 200 тыс руб(!!!). В классах по 38 человек — вообще кошмар.
Учитель у нас задает много домашки + дополнительные материалы. +доп. занятия — т.е математики у нас много.
С другой стороны, у кого не спрошу даже из обычных школ, где нет никаких претензий на углубленность — везде уже гораздо больше по программе прошли.
Ровесница дочки по гимнастике в своей школе уже умножение на 6 изучают.
А наши еще таблицу умножения не начинали в своей углубленной.
Вот я и думаю, почему в обычных школах ушли дальше — потому что там детей меньше (по 20-25 в классе?) и учитель успевает объяснить все всем?
Или может у нашей какая-то метода своя «углубленная» — по которой она основные темы очень долго мусолит пока не усвоят?
С тем же столбиком у нее такой категоричный запрет был родителям — не учите детей считать столбиком! Я сама их научу как надо, не мешайте мне!!!
А с третьей стороны… Именно у нее на городских математических олимпиадах до финала доходит по 3-4 ученика!!
Т.е в финале после 3 туров участвует около 50 человек детей со всего города — т.е даже не из каждой школы попадают туда даже по одному человеку.
А у нее в финале каждый год по 3-4 человека из класса.
Значит ее система обучения все-таки имеет какой-то смысл?
Но реально трудно в это поверить, когда ровесники уже на 6 умножают, а мы и не начинали даже...
Не знаю я. Пока посмотрю. Дочке нравится, попали с трудом… Значит буду смотреть что дальше.
Интересно… А когда же она успевает к олимпиаде этих учеников подготовить, если основная программа в хвосте тащится?
Может там дополнительные занятия предлагают за дополнительную плату?
Она считает, что главное — освоить основы и азы, чтобы у детей было не просто запоминание, а понимание.
Она их гоняет так, что у них те же двузначные в уме от зубов отлетают. Ночью разбуди — решат.
Иногда я сталкиваюсь с тем, что дочка по математике достаточно хороша.
Например, в конце прошлого года гуляли с дворовыми ребятами из 4 класса обычной школы и их мамами. И мамаша одних жаловалась, что детям задают такие сложные задачи, что они всей семьей с мужем и бабкой сидели решали и так и не решили. Ну и рассказала условие задачи. Мимо пробегала моя первоклашка. Услышала условие и на ходу выдала ответ. И убежала дальше. Даже не остановилась, не задумалась.
Ответ был правильным (я пересчитала).
Мамашки были в ах уе.
Иногда я балуюсь решением олимпиадных задач для себя (для души). Логорифмы и интегралы я, конечно не помню, но алгебра, геометрия и логика мне пока еще доступны.
Так вот дочка любит со мною порешать что-нибудь такое… остренькое для ума.
Сама дотумкалась как решать задачи с двумя неизвестными. Я ей рассказала про систему уравнений — загорелась, ей интересно…
Т.е как-то у нее в башке знания уложены, что умножения не знает, но понимает очень много нового материала. Даже больше — не просто понимает, а сама додумывается до много, чего еще не изучали.
Повторюсь — я у них на уроках не присутствую, как учитель им это все рассказывает не знаю.
Может дело не в скорости прохождения материала, а в его качестве усвоения и понимания?
А по каким учебникам она их учит?
Ну возможно еë методика действительно работает.