*На работе проверка. Нужно ответить на вопросы психологии управления.
1. Смешанный стиль управления – это признак сильного или слабого руководителя?
2. Чем лидер отличается от руководителя коллектива?
3. От каких факторов зависит благоприятный социально-психологический климат в коллективе?
4. Как вы понимаете выражение «конфликт легче предупредить, чем разрешить»?
5. какие правила эффективной критики может использовать руководитель в своей работе?
Помогите, пожалуйста
1. Смешанный стиль управления – это признак сильного или слабого руководителя?
Сильного, но часто все зависит от той компании, где руководит этот человек.
Вообще стили руководства бывают трех типов: авторитарный, либеральный, демократический, и в зависимости от того, чем занимается компания, любой из этих стилей может подходить.
2. Чем лидер отличается от руководителя коллектива?
«Б.Д.Парыгин называет следующие различия лидера и руководителя: 1) лидер в основном призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений; 2) лидерство можно констатировать в условиях микросреды, руководство – элемент макросреды, т.е. сфера деятельности лидера – в основном малая группа, где он и является лидером, сфера действия руководителя шире – поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе; 3) лидерство возникает стихийно; руководитель либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а, напротив, целенаправленным, осуществляемым под контролем различных элементов социальной структуры; 4) явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство – явление более стабильное; 5) руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет; 6) процесс принятия решения руководителем (и вообще в системе руководства) значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности. Эти различия (с некоторыми вариантами) называют и другие авторы.»3. От каких факторов зависит благоприятный социально-психологический климат в коллективе?
от правильного руководства, от его отношения к коллективу всему и к каждому в отдельности, от правильной системы мотивации сотрудников!!!!
4. Как вы понимаете выражение «конфликт легче предупредить, чем разрешить»?
Понимаю так: не надо доводить ситуацию до конфликта
5. какие правила эффективной критики может использовать руководитель в своей работе?
Один раз поругать, два похвалить
Помогите, пожалуйста