21.09.2007
Слава Богу, об этом сказали вслух – причем на высоком уровне. , руководителем Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, главным акушером-гинекологом России, вице-президентом РАМН, академиком РАМН содержит и такие слова: «Сейчас бесплодная женщина в России обследуется и лечится минимум пять-шесть лет. Во многих регионах нет четкого представления о том, как нужно «вести» такую женщину, нет кадров, нет оборудования. И получается, что она мечется туда-сюда, тратит огромные деньги, а главное, уходит драгоценное время, начинаются психические нарушения».
Супружеские пары, обращающиеся в клинику по поводу бесплодия, а также письма, приходящие на наш сайт со всей России, подтверждают это высказывание Владимира Ивановича.
Даже москвички нередко теряют по 4-5 лет в поликлиниках и женских консультациях, гинекологических центрах и санаториях, прежде чем осознает, что шансы на естественное зачатие практически отсутствуют.
Женщин лечат от периодических кольпитов, регулярно снижают уровень пролактина, раз за разом проводят гидротубации (!!!), стимулируют овуляцию при сомнительной проходимости труб… И так далее, и тому подобное. Создается впечатление, что многие гинекологи не принимают во внимание СОЧЕТАННЫЙ характер большинства случаев семейного бесплодия, а потому проводят лечение только частной причины, не учитывая другие проблемы пары.
Нередко процесс диагностики и лечения женского бесплодия выглядит как пунктирная линия: выявили воспаление – пролечили воспаления – подождали, что получится. Нет беременности? Продолжили обследование – выявили гормональные проблемы – пролечили – подождали, что получится. Нет беременности? Продолжили обследование… И так многократно повторяется цикл, который растягивает общение пациентки с доктором на долгие годы.
На самом деле, и обследование, и лечение должно проводиться ПАРАЛЛЕЛЬНО: выявляются ВСЕ возможные причины бесплодия – проводится лечение ВСЕХ проблем.
Для среднего случая семейного бесплодия список исследований известен: исследование проходимости труб, , спермограмма, . Все это можно сделать за ОДИН-ДВА месяца – с учетом циклических изменений показателей.
После выявления проблемных мест, лечение должно занимать 4-6 месяцев, а затем еще 3-4 цикла отводится на определение эффективности проведенной терапии. И ВСЕ!
ЕСЛИ диагноз не установлен в течение ОДНОГО года, ЕСЛИ проводимое лечение не приводит к зачатию в течение ДВУХ лет – согласно рекомендациям ВОЗ, необходимо переходить к вспомогательным репродуктивным технологиям, а проще – делать ЭКО.
К сожалению, современная ситуация в России складывается для женщин и супружеских пар нелегким образом. Возраст вступления в брак стал гораздо выше, чем у наших мам, и приблизился к 30 годам. А возраст попытки первой беременности для многих женщин любого уровня жизни составляет 35-37 лет. И это, когда врачи постоянно твердят о том, что после 30 лет у самой здоровой женщины появляются возрастные проблемы с зачатием и вынашиванием беременности. А ведь, если появляются проблемы с зачатием, женщина выжидает – вдруг получится. Затем начинает обследоваться, затем тратит те самый 5-6 лет. И в результате – ей уже за сорок, состояние не улучшилось, а шансы еще больше снизились...
Увы, огромное количество женщин не используют возможность иметь детей в том возрасте, когда это удалось бы им без труда. Но зато потом тратят время, силы, здоровье, деньги, чтобы добиться вожделенной беременности искусственными путями.
Каков же выход из этой нелегкой и очень неприятной ситуации? Он прост: наблюдение и лечение бесплодия необходимо проходить в ПРОФИЛЬНОЙ КЛИНИКЕ, а не в учреждениях первичного звена, которые занимаются ВСЕМИ гинекологическими проблемами. В обследовании нужно участвовать АКТИВНО, добиваясь от врача максимального обьема и минимальных сроков исследований. И вовремя делать то, что назначил доктор. Тогда достаточно быстро станет понятно, каковы проблемы, каковы шансы, каковы пути достижения цели – беременности и счастья материнства.
По стандартам клиники обследование супружеской пары «с нуля» занимает не более ДВУХ циклов – при активном участии пациентов в процессе. На каждом этапе обследования врач обсуждает полученные результаты с пациентами, обьясняет смысл данных, необходимость определенных дальнейших исследований. И так – до тех пор, пока не станут ясны диагноз и пути достижения беременности.
И никакой кражи репродуктивного возраста, а оперативность, профессионализм и результативность совместной работы.
Девушки, верьте и идите к своей цели не смотря ни на что!!! И не теряйте времени, ищите врача, обследуйтесь и начинайте лечение!!!
Плюс время на раскачку, на «грабли» ЖК (мы на них все в своё время наступаем, я не исключение, и слава Богу, сделала это не в 30, а в 24 года) и того набегает прилично лет. Ну давайте каждая из вас посчитает, сколько их, этих потерянных лет можно смело выбросить...
Не надо оправдывать себя и искать виноватых вокруг. Надо честно признать: да, я тоже виновата, что выжидала с моря погоды, что теряла время на случайных врачей и много чего ещё...
Оксан, согласна, деньги есть не у всех. У меня, например, нет. Я своё первое ЭКО делаю в кредит. Не получится- возьму ещё. Хотя мой семейный бюджет – на один ужин Абрамовичу не хватит
Любаша, извини, если обидела. Правда, не хотела… Но 12!!! лет ходить в ЖК
Мне, например, после ЭКО когда клали на сохранение сказали, а нафик Вы спешили, Вам же только 26-ть. А то, что мы лечились 3 года и ничего, всем плевать. Одни слова – надо было бы еще подождать, еще одну операцию сделать...
Да и в конце-концов не у всех есть деньги, да и инфа в инете самая разнообразная, особенно мне нравятся те, кто никогда с такими проблемами не сталкивался, а пытаются рассуждать о вреде, последствиях ЭКО, и пугают тех которые только собираются пройти через это.
Простите, накипело.
Тамара, – это не касается всех женщин!!!
Не у всех такие проблемы, как карьера и тому подобное...
Складывается впечатление, что нафик никому ничего не нужно…