Давайте рассмотрим ту возрастную группу, которая еще не несет полную или частичную уголовную ответственность, то есть детей до 14 лет. Достаточно часто в переходном возрасте ребенок ведет себя асоциально, подчас дело доходит до ситуаций, за которые взрослый бы отвечал по закону. Но… тут, на мой взгляд, возникает очень большое но.
Насколько ребенок (а в таком возрасте это именно ребенок) осознает преступность своих действий, их последствия?
Вопрос семьи, воспитания объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, что можно, а что нельзя. Так может отвечать должен всё-таки родитель, который и привил ребенку такую модель поведения?
Достаточно часто можно услышать от взрослых фразы из разряда «В колонию его.», «он должен нести ответственность.» и т.п.
Но кого мы получим в будущем, если пойдем по такому пути? Преступников, сначала маленьких, потом больших.
Что изменит колония (не важно для 13летнего или для 15)? Научит? Воспитает? Нет, только еще больше сломает психику.
На мой взгляд, колония – это крайняя мера (причем крайне нежелательная), и прибегать к такому виду воздействия надо только в том случае, когда все остальные меры себя исчерпали и результатов не принесли.
А как считаете Вы?
Наташ, ты не совсем понимаешь о чем я.
Я говорю о том, что детская преступность идет из семьи из ошибок воспитания, это вина родителей в первую очередь.
Кроме штрафов есть множество других способов воздействия, куда более действенных.
Гавная задача не столько наказать/изолировать/унизить подростка, а дать ему понять преступность своих действий, их недопустимость и осознание неотвратимости наказания.
Нужен комплексный подход, контроль ситуации в семье, работа психолога, контроль за подростком (так чтобы он это осознавал).
На самом деле спорный вопрос. А я бы никогда себе не смогла простить, что из-за меня у ребенка жизнь под откос(это я про «только в колонию его»). Да, меня бы вполне устроил психолог, психиатр, исправительные работы, детская комната милиции.
А что даст изоляция?