Я уже поднимала тему об отсутствии самостоятельности Гарика. Он боится сходить в магазин и к бабушке, до последнего времени ездил только с кем-нибудь из нас, старших.
Но, вот, пришло время, когда мне стало некогда, а у него нарисовался хороший друг в порту (а точнее, другу подарили компьютер, и теперь он к бабушке- ХОЧЕТ)
В первый раз это была практически истерика, хотя я довела его до остановки, назвала № автобуса (единственный!) который ему НЕ подходит, мы подождали маршрутку и он сел и поехал. Надо было видеть его глаза! Полные страдания, дружащие губы, он не расплакался только потому, что я всю дорогу до остановки рассказывала, что автобус не меняет маршрут- он приедет с ним, так же как и с нами со всеми- туда же. Раз 20 повторила название остановки. Сказала, что можно попросить кондуктора или водителя, что бы он напомнил ему, когда надо выходить. Дала денег под расчет, потому что перспектива ждать сдачи у него вызвала приступ паники: вдруг кондуктор забудет ему ее дать, а он так и будет стоять рядом и ждать, и его наругают, за то, что он мешает пассажирам проходить. Повторила несколько раз, что остановка не поменяет свой внешний вид, все магазины и ларьки останутся на месте, независимо от того, приедет он к бабушке с мамой или сам. Что светофоры никто не выключит, и он сможет перейти дорогу как всегда, на крайний случай попросит кого-нибудь помочь (вдруг и правда, по закону подлости, отключат электричество). Что, если придется переходить с кем-то дорогу, не страшно что человек незнакомый- не все люди в городе мечтают его украсть. Что у него будет возможность позвонить от бабушки, как только он туда дойдет- а он дойдет, потому что по этой дороге мы ходим к бабушке вместе с ним уже 8 лет.
Его последние слова при входе в автобус: «Мама, мне тебе позвонить, если меня украдут?»
И стояла одинокая фигурка в маршрутке и чистила лапкой окошко, что бы в последний раз посмотреть на маму… Аж, сердце защемило – умеет он внести смуту в мою душу.
Конечно, он доехал нормально. И в тот раз, и в следующий, и еще. А потом случилось то, что случается иногда с любым человеком: он проехал свою остановку.
Надо сказать, что между остановками у нас не большие расстояния, но, именно после нашей остановки, оно больше, чем обычно, раза в 3 и местность меняется кардинально: то все город, город, а тут, вдруг, длинный спуск с крутыми поворотами и пассажирские ворота в порт.
Не волнуйтесь, он дошел до бабушки, но его рассказ о том как он дошел- это было нечто.
***
Мама, я как увидел, что проехал, я так просил остановить, но мне сказали- нельзя!
(конечно, нельзя, какой идиот остановит автобус на крутом спуске, где сбоку, нет пешеходных дорожек- только обрыв)
Мам, я смотрел и запоминал дорогу, но я- идиот, я смотрел не туда, надо было смотреть не на обрыв, и фонари, и дома в низине, я когда пошел, то стал ниже и половину не видел, где иду! Я даже на ограждение залез, что бы посмотреть- где фонарь!
(о, господи!
Я знал, что бы будешь волноваться, что меня долго у бабушки нет и я не звоню, и я бежал, бежал вдоль дороги, с той стороны, где смотрел!
(у меня, аж, поджалось- это означает, что он бежал по проезжей части, по трассе, круто поднимающейся вверх, с очень резкими поворотами, большое спасибо водителям учитывавшим такое мелкое недоразумение на проезжей части)
А потом я увидел знакомый магазин и … выдохся, и дальше уже пошел. И все уже было знакомо, и я сразу позвонил, как только пришел к бабушке. Но, мам, как это страшно.
***
Как это было страшно он рассказал всем, по-моему даже Найтику (бабушкина собака) и Мишке (бабушкин кот). Моя мама отпаивала его чаем, но меня не ругала- до нее, наконец, дошло, что внуку ПОРА набираться самостоятельности.
А сегодня он умудрился сесть не на тот автобус. Я уже говорила, что на этой остановке ТОЛЬКО один автобус ему не подходит? Остальные 8 маршрутов идут куда надо, но одни- не туда. Вот, на него он и сел, хотя, по словам Джамы, он всю дорогу твердил ей, что на автобус №114 он садиться не будет.
Конечно, автобус его завез не туда, но он потребовал, что бы его высадили между остановками (слава богу, в этот раз это было возможно), уговорил вернуть ему деньги- ему дали только на один проезд, и полчаса расспрашивал всех как доехать до ул. Санаторной, 9.
О, боже. Надо сказать, что эта улица находится в глубине частного сектора и до нее, естественно, никакие автобусы не ходят. Нет, что бы назвать магазин, на котором он выходит. Там и магазин и остановка называются одинаково. Причем, когда, о, счастливый случай, нашелся человек, который ориентируется в улицах частного сектора, и подсказал ему, что стоило спрашивать про магазин «Азовье» – это чудо счастливо закивало: Да, да, я знаю. Его посадили на правильный маршрут, он приехал к бабушке с часовым опозданием, и всех нас спасло от нервотрепки то, что я подумала, что он забыл мне позвонить, а бабушка не знала, когда он выехал к ней.
Интересно, какие грабли будут следующие? И запомнил ли он, хотя бы теперь, как называется нужная ему остановка?