Девочки, у кого из ваших деток в 6-7 лет острый кризис? Я уже устала. Как вы это выдерживаете? Хватает ли мудрости?
У нс протекает очень остро, как собственно и все кризисы.
Для справки
кризис 7-ми лет — это период рождения социального «Я» ребенка.
Когда ребенок вступает в кризис 7-ми лет, он вдруг утрачивает детскую наивность и непосредственность; он начинает манерничать, паясничать, кривляться, появляется какая-то клоунада, ребенок строит из себя шута. Ребенок сознательно принимает на себя какую-то роль, занимает какую-то заранее подготовленную внутреннюю позицию, часто не всегда адекватную ситуации, и ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Отсюда и неестественность поведения, непоследовательность эмоций и беспричинные смены настроения.
Возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым. Этот возраст называется возрастом смены зубов, возрастом вытягивания. Изменяются черты лица, ребенок быстро растет, повышаются его выносливость, мышечная сила, совершенствуется координация движений.
Новые поведенческие характеристики:
- ребенок не выполняет просьбы родителей или отсрочивает время их выполнения;
- непослушание;
- капризы;
- ребенок не сразу реагирует на обращение к нему взрослых, как будто не слышит их;
- демонстративная взрослость;
- часто хитрит;
- пристальное внимание к своей внешности, одежде, главное, чтобы не выглядеть, как «маленький»;
- ожидание похвалы;
- упрямство;
- требовательность;
- обостренная реакция на критику.
Самой существенной чертой кризиса 7-ми лет является начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка: он начинает осмысленно ориентироваться в собственных переживаниях. Ребенок начинает понимать, что значит «я сердит», «я добрый», «я грущу», т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях.
Но ребенок еще не умеет владеть своими чувствами (не может сдерживать их и не умеет управлять ими). Потому что, утратив одни формы поведения, он не приобрел еще другие.
Цепь неудач или успехов (в учебе, в общении со сверстниками и взрослыми) приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса — чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, соответственно, чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. Некоторые из этих аффективных образований будут фиксироваться и влиять на развитие самооценки ребенка, его уровня притязаний. Благодаря обобщению переживаний, в 7 лет появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл для ребенка, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний.
Возникновение внутренней жизни – важный факт, теперь ориентация поведения будет осуществляться внутри этой внутренней жизни. В дошкольном возрасте ребенок проходит путь от осознания себя как физически отдельного индивида к осознанию своих чувств и переживаний. Эти переживания связаны прежде всего с конкретной деятельностью: «Я умею прыгать через скакалку на одной ноге, я ловкая», «Я быстро отгадываю загадки, я сообразительный» и т.д.
На смену старым интересам приходят новые. Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, — менее важным. Маленький школьник с увлечением играет и играть будет еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни.
Базовая потребность ребенка — уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания.
Апп:
1) Решение первое. Чтение поучительных детских историй. Обсуждение с ребенком. Например, школьные рассказы Драгунского, «Праздник непослушания» С. Михалкова.
2) Подчеркнуто взрослое общение и обращение. Объясниение, что с ребенком поступают так, потому что принимают его за своего, за взрослого.
Я своего сына научила варить макароны. Зажигать газ. Для него сие действие было очень важно и почетно, потому что ему доверили делать то, что делать могут только взрослые. И мало кто из класса умеет это делать.
Суть. Ребенок в этом возрасте остро хочет, чтобы его приняли во взрослый коллектив. При этом он не хочет обязанностей, он хочет возможностей!
Но при этом ему важно чувствовать, что мама это именно его мама. Что мама любит его даже если он не выполняет своих обязанностей.
После обучения приготовления макарон, сын успокоился, спокойно сел делать уроки.
С первого раза письмо получилось небрежно написанным. Попросила переписать со словами: «Взрослые люди всегда стараются сделать работу как можно лучше, аккуратнее, качественнее». Переписал более аккуратно. Неидеально еще, с помарками, но буквы ровно написал.
Лидия Ильинична Божович — советский психолог. Ссылки надо оставлять.
кризиса нет, но дочь эгоистка, пытаюсь объяснять ей что так нельзя, надеюсь поможет.Я одна у родителей, но эгоисткой не выросла
у нас сейчас как раз этот период. я создавала похожую темку, можете, глянуть если интересно. Приспособилась немного, но это жесть, конечно.
Я нашла уже 2 решения. Обновила тему
Новые поведенческие характеристики:
вот это у нас все присутствует последние полгода в гипертрофированных размерах...
Ну тогда у нас этот кризис даже не прекращался, а плавно перетек в гадкий подростковый возраст))) правда мы причину только в начальной школе нашли — СДВГ, жаль что поздно. А так по моему единственный совет — стать ребенку другом и всячески его поддерживать, при этом не потерять авторитет.
У нас он пожизненный этот кризис… Легче всего на него списать, чем искать подходы к ребенку. Мы спокойно живем с этими капризами, проявлением собственного «Я», непослушанием, упрямством и прочим.
Хотя наверно к 7 годам ребенка моя нервная система будет крайне истощена)
У сына тоже все кризисы очень остро протекали. Знаю не по наслышке.
Я ж знаю своего ребенка))
Из дома уходить собирается чуть ли не каждый день.
Говорит, что его никто не любит. Мама чужая, а не его. Хотя деть заласканный и залюбленный.
Беседуем, конечно, каждый день.
Ставлю разумные ограничения.
Но местами мне дурно становится от такого поведения.
у нас это сейчас в 3 года....
но… иногда бывает такое:
я: надо позаниматься, неси учебник
в ответ: ааааа, опять английский, уже везде английский, вокруг один английский… нет, это надо слышать — там действительно на смех пробирает.
далее, всегда помогает что-то делать, а бывает и такое: сынок, включи свет брату в туалете или налей попить...
ответ: а, блин, опять я, везде я, почему я то должен, а? Когда малявка то сам будет что-то делать.
И тоже объясняем, что запросы у родителей к детям разные, потому как возраст разный. Что подрастет младший сын и гонять его будут также )
Про уроки тоже самое))
Английский у нас в центре развития преподается, на дом не задают. С ним не гоняю.
А вот просто с уроками… уууууу… где мой флегматичный ребенок, который часами мог собирать и разбирать пирамидку?