Я, конечно, понимаю, что, наверное, перегнула в какое-то время палку с опекой старшего. Но, что поделать, первый любимый ребенок, ошибок не избежать. Когда сын пошел в первый класс, начала себя одергивать при первых позывах помочь. Даже не помочь, а сделать или решить что-то за него. Надо отдать ему должное, он быстро освоился в новом коллективе, многие вопросы решал без моего участия, с учебой проблем не было, в школу я заходила редко, на консультацию к учителям еще реже (зачем ходить, если все хорошо). Учителя подобрались понимающие, готовые помочь в любой ситуации...
И вот сын перешел в среднюю школу, и я его просто не узнаю. Прошла всего неделя, а он уже нигде не успевает, ничего не запоминает, все дети в курсе всего, а мой — почему-то в стороне. Там прошляпит, тут не расслышит. Не может вспомнить, где, например, оставил в пятницу физ.форму. Ищет сегодня по всей школе, и, скорее всего, не найдет, ибо, по его словам, она пропала из закрытого шкафчика. Учителя все заняты своими делами, у многих классы. У их классного рук-ля в классе 30 человек...
И, собственно, вопрос. Как мне поступать? Если я буду нестись на всех парах в школу с младшим под мышкой по любой проблеме старшего, как бы это не отбило у него последнее желание быть самостоятельным, к тому же, это может повредить репутации ребенка в классе (сама помню отношение сверстников, если за какого-нибудь ребенка бегали решать мама-бабушка). Оставить все, как есть, бросить его «в омут с головой» и понаблюдать, как выплывет? Не было бы нервного срыва, а он возможен.
по Вашим словам выходит, что раньше он все успевал и запоминал. Надо выяснить причину такой перемены. Может быть нагрузки в учебе сильно увеличились — не успевает приспособится, новые учителя (со своими методами, которые не всякий ребенок поймет и воспримет нормально), обстакановка в классе какая, может конфликты или «влюбился»? Ребенок не может ни с того ни с сего вдруг стать таким рассеянным, ищите причину.
у меня ощущение, что раньше сотрудники началки сильно опекали, помогали, найти ту же потерянную форму или забытую куртку. а сейчас нянек нет, а он ведет себя, как раньше.
Если вы решили сейчас только начать участвовать в школьной жизни ребенка, то вам будет сложно влиться.Мне даже взрослому человеку сложно уследить за всем происходящим. Но я каждый день хожу в школу.Я бы рада пустить всё на самотек, но боюсь однажды буду неготова вникнуть в школьную программу, в школьные события в целом.Моталась с дочкой будучи беременной, так же с лялькой на руках хожу на собрания, украшать классы, чаепития организовываю.По поводу потерянной формы… мне кажется это рядовая ситуация… в течении года мы теряли: шапки, кроссовки, пару пар перчаток, карточку по которой в школу проходим, возможно я сама была растяпа, и поэтому мне кажется это нормальным.(кстати почти всё потерянное мы со временем находим).
Мой только в первом классе и я из тех мам, которые очень редко откликаются на просьбу помочь решить пример или написать сочинение, но с 5 класса я постараюсь контролировать весь процесс, сама работала в школе и видела, как дети из хороших превращаются в неконтролируемых ...
Дать понять ребенку, что вещи ценные и вы не все можете приобрести, разговаривать с ребенком, что бы ответственнее относился к вещам, я своему на дню по 10 раз повторяю, что если порвешь или потеряешь, я не смогу новое приобрести сразу, что он будет потом на уроках отличаться от всех, чего многие дети бояться… мы уже испортили школьные брюки, я лишила его компа и заставила читать, он все понял ...
а золотую середину? в чём-то помогать, в чём-то пусть сам разбирается. ну и подбадривать максимально.
мож ребенка учить как поступать в подобн ситуациях… мож стесняется и тд..?