Главное для ребенка, ходящего в любое учебное заведение, не только получать хорошие знания и оценки, но и умение находиться в компании сверстников, общение с ними и избегание явных конфликтов.
По мнению психологов ребенок, не находящий себе друзей или товарищей в классе, сам виноват в этом. Ведь не могут все быть плохими. Переводить в другой класс сразу его не стоит, необходима помощь специалиста. Дайте ребенку понять, что трудностей не нужно избегать, их надо преодолевать.
Во всех практически случаях выделяют три причины, которые негативно отражаются на ребенке.
1. Недопонимание — ребенок не видит свою роль в обществе или не может понять, что ему может дать коллектив и вообще роль его в социальной структуре.
2. Завышенные ожидание от самого себя. Все идет из дома, и если вы постоянно говорите ребенку, что он самый лучший, а остальные не достойны его внимания — все это откладывается в голове, и он этого ожидает в реальности. Ему, тем временем, очень сложно общаться со сверстниками и трудно найти единомышленников.
3. Агрессивное воспитание — поэтому он может не доверять никому, стать в дальнейшем озлобленным.
А может быть стоит поговорить с классным руководителем?
Я согласна, что не стоит сразу переводить ребенка в другой класс или школу, нужно попробовать разрешить проблему, разобраться в причинах сложившейся ситуации, а то ребенок и когда вырастет не научиться разрешать проблемы, а будет от них убегать. И не факт, что в другой школе отношения с одноклассниками сложатся иначе. Родителям точно нельзя закрывать глаза на такие проблемы, нужно максимально помочь своему ребенку освоиться в коллективе, найти друзей. Но конечно бывают ситуации когда ребенку действительно будет легче начать с чистого листа. Я считаю, что нужно смотреть по ситуации. Задача родителей максимально уделить внимание своему ребенку, а то сейчас основной своей задачей родители считаю обеспечить ребенка материально, но куда важнее им сейчас ваше внимание, поддержка и умеренное участие в их жизни.
В моем классе была девочка-изгой. Она никому не отвечала на злые выпадки. Это и было основной причиной ее отделения от всех. Лично я относилась к ней хорошо. И сейчас с ней общамся. Но в классе многие девочки так плохо к ней относились. Пинали ее портфель. Страшные вещи!
это на самом деле оч глубокая и сложная тема, где бы ещё у нас в россии взять специалистов которые бы грамотно работали с такими детьми. Порой людям проще перевести в другой класс. Да и причины что ребенок изгой могут от него и не зависеть особо — просто внешность не понравится н-р авторитету или может произношение… одежда (особо это касается детей из малообеспеченных семей).
У нас в классе сына была кошмарная обстановка, и виной тому была учитель. Она изначально поделила класс на хороших иплохих по родителям, и культивировала межличностные отношения в классе.
В 5 классе вздохнули чуть спокойнее, но одна девочка была вынуждена перевестись в другой класс. Да, у девочки были проблемы, описанные в статье, с ней работал школьный психолог, но не малая роль была у учительницы начклассов.
В 6 классе нашу параллель расформировали, сделав 2 класса из 3, и мы опять стали ходить с этой девочкой. Классу было тяжело — соединились два, столкновение лидеров, отстаивание авторитетов, но там была такая учительница! Она настолько сплотила класс! А той девочке она очень помогла еще ДО того. И когда пришли наши дети, девочка в том классе уже настолько освоилась, что проблем не было.
К сожалению, в 7 классе опять произошла смена классного руководителя, но эту учительницу я знаю с детства, она и у меня преподавала, и с ее сыном я училась в одном классе. За детей теперь не страшно!
А вот начальную школу вспоминаем с ужасом, мы сами были на грани перевода в другой класс. А мой сын очень общительный, и причина конфликтов в классе была не в нем.
я б даже сказала, что детям в первую очередь важен коллектив и отношения в нем, а уж потом учеба. так что важно воспитывать ребенка общительным и научить защитить себя