Правило 10 000 часов и размышления о модернизации образования

Правило 10000 часов — очень интересная информация, которую полезно применить в жизни! рекомендую прочитать статью, в пересказе она не так интересна: на сайте Forbes, статья «Правило 10000 часов» (легко найти через яндекс).

Провели исследование, включая жизнь Моцарта, Битлз, Билла Гейтса, и выяснилось, что в основе успеха не талант, а увлеченная\упорная практика не менее 10 000 часов. 10000 часов практики и ты гений. 5000 часов и ты высокооплачиваемый специалист. 3000 часов и ты профессионал, способный этим делом зарабатывать.

Другая статья «Кладбище скрипачей на сайте Радио Эхо Москвы, заставила задуматься вот о чем: в программе школы 8600 часов. Я считаю совершенно безболезненно будет сократить программу на 3000 часов, а их пустить на профильную практику.

Да и вообще я бы пересмотрела нашу программу в сторону практичности. Например, мне в жизни не пригодилась информация о строении дождевого червя и инфузории-туфельки, а вот расположение органов человека и последствиях некоторых действий на здоровье, знать бы не помешало. Или вот физика, у меня 5 в школе по физике, но в жизни я ее применять не умею (всякие там длина рычага, или нагреть бутылку кетчупа, чтобы легче открылась). Но вернемся к часам. Если 3000 часов пустить на профильную практику (3 часа в день с 14 до 17 лет), то к 18 годам ребенок сможет уже сам зарабатывать себе на… всё, что ему хочется ;) Лично мне в 18 этого очень не хватало.

Конечно многие скажут, что ребенок не может знать заранее, кем он захочет работать. Согласна. Но скорее всего к 14 годам ребенок уже чувствует, что ему больше нравится читать\убалтывать людей\работать на компе\копаться в механизмах и т.д. Особенно если с первого класса проводить профильные тесты на симпатию к разным сферам, чтобы потом была видна тенденция. Тогда на выходе из школы будет профессия, которая ему более-менее приятна. Все равно это лучше, чем быть вообще неприкаянным и никому не нужным нулем. А если чем-то увлечется, то сможет начать практиковать любимое дело, и не голодать при этом.

То есть 3 часа в день с 14 до 17 лет дают нам 3200 часов и профессию. Продолжая эти 3 часа в день — через 2 года уже высокооплачиваемый специалист! Но это если профессия и увлечение совпало, ведь практика должна быть тяжелой, усердной и увлеченной...

Мне кажется, все эти гении не очень-то счастливы, поэтому мании на 10000 часов практики, я своему малышу совсем не желаю. Но вот обрести профессию и хотя бы частичную финансовую независимость уже после школы желаю. Иметь хорошо оплачиваемую приятную (а лучше любимую) работу — еще как желаю.

Вся эта информация навела меня на мысль забить на современное образование )))) вся эта обще-теоретическая информация школьных и институтских учебников протекает сквозь мозги, не оставляя места и времени действительно полезным знаниям. Пускай наверное учится на тройки по неинтересным ему предметам, а в вуз вообще не поступает (судя по всему диплом полезнее купить), настолько непрактичное образование высшее у нас. Лично мне вуз дал только друзей и корочку диплома.

Ну, конечно, грамотность и культура важны. Но вот остальные предметы… Я бы охотнее отдала его в школу, где изучат 10% программы, но интересно и доходчиво. Так, чтобы например представление о мировой истории осталось, с какими-то выводами из событий исторических, а не отрывки вызубренных фактов без целой картины. Чтобы не отрывки химических формул в голове болтались, а понимание, что ожог кислотой надо щелочью промыть (возможно ошибаюсь, ведь мои знания не практичны, хоть по химии 5)… География… столько лет изучаем, а лучше бы основательней действительно важное, а не мимоходом. Вообще, мне кажется, самое лучшее — кратко заинтересовать какой-то темой на уроке и сказать какие источники. Те, кому интересно, сами прочтут. А те, кому неинтересно, не будут голову ненужным забивать, зато основы запомнят.

А представляете насколько радостнее была бы жизнь учителя, если бы у него стояла задача не вдолбить миллионы ненужной информации в юные головы, а рассказать тему ИНТЕРЕСНО. Ведь на истории можно рисовать исторические линейки, разыгрывать сражения с солдатиками. На географии собирать пазлы карт или расставлять фигурки достопримечательностей. На химии делать химические фокусы ;) Для биологии есть игра „вылечи человека“, там если правильно указкой тыкнул лампочка загорается зеленая. Или например объявляется поход в зоопарк и кто больше про всех животных правильно ответит\расскажет — получит приз. На литературе ставить спектакли по произведениям ;) А углубленная информация по предметам на факультативе по выбору, причем там просто разбирают изученный дома материал. А пока дети 3 часа осваивают профессию — у учителя оплачиваемое время подготовки следующего интерактивного урока :) Да в такую школу и дети и учителя летели бы как на крыльях! Просто школа мечты, я бы сама тогда заново в первый класс пошла :)

В итоге, ВЫВОД :) а то уже и так много текста.

Попробую давать своему ребенку максимальное количество занятий на пробу, а те, которые понравятся развивать, и с подросткового возраста (или раньше) начинать практиковать какую-то профессию. Конечно силами родителей не все профессии попрактикуешь, но как говорится главное задаться целью ;)

Кстати, видели фотопроект игрушки детей разных национальностей? я обратила внимание на фотку детской комнаты у китайской девочки — там есть всё, и рисование, и музыкальные инструменты, и конструкторы, в общем куча направлений. Китайцы молодцы!

p/s/ А еще интересное замечание прочла, пока читала разные статьи про Правило 10 000 часов. Если вы хотите найти себе дело по душе, подумайте, чем вы готовы заниматься 8 часов в день, отрывая время ото сна. Это очень сложный вопрос :) Особенно сейчас, когда все подсели на интернет. Я в итоге вспомнила только чтение. Писать письма и посты тоже люблю, как видите. Но 8 часов в день не пробовала, с отрывом ото сна это да. А еще на днях ночью обрабатывала фотки, и подумала, может и это может стать мои делом. Начала практиковать, правда не 3 часа в день ))

О боже, какой длиннющий пост, респект тем, кто прочитал целиком!)))))

Не поленитесь прочитать статью в Forbes, она очень интересная, и реально переворачивает представление о мире ;)



Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
MrsUnderoak
Похоже вам капитально не повезло со школой
Пожаловаться
Юж

10 000 часов — феномен описанный в книге «Гении и аутсайдеры» Гладуэлла, очень советую к прочтению)

Пожаловаться
Nataly
Я ЗА профильное образование, давно об этом говорю. Зачем мне — филологу — логарифмы и интегралы (по математике и геометрии у меня «5»))))? Основы — да, надо знать, как раз до 7-8 класса все уложится. А вот углубленно пусть изучает то, к чему душа лежит. Насчет бесполезности ВУЗа — наверное, смотря какой ВУЗ: у меня фундаментальные глубокие знания после колледжа и ВУЗа, нас учили как следует, а не ради корочек (но я и УЧИЛАСЬ как следует, допускаю, что 70% выпускников так и ушли с пустыми головами). Насчет «игровых» уроков — вот у нас это и пытаются внедрить, в итоге, в 5 классе дети падежи не знают и подлежащее от сказуемого отличить не могут. Все-таки, школа — это еще и труд, а не развлекуха. Многое и от учителя зависит: если он интересная личность, то и предмет детям будет интересен. Все хорошо В МЕРУ, доля нестандартных уроков не должна превышать определенный уровень.
Пожаловаться
Наташа

неужели правда так все плохо с игровыми уроками? а я читала, что лучше запоминаешь информацию, которую вовлеченно проигрываешь :(

Пожаловаться
Валентина

Все прочитала и считаю информацию важной, только вот много всего для одного поста ))

Пожаловаться
Наташа

и не говори! с пятого подхода только написала )) думала разделить, но тогда связной мысли не получается :)

Пожаловаться
Настенька
Да уж это вопрос богатый дебатами, — согласна с тем что нужно им дать в маленьком возрасте как можно больше выбора и представлений о том что бывает — а там пускай выбирают по душе, но — мне например было интересно в школу ходить, и учить ту же историю, хотя знала что в жизни разве чтотдля общего развития вряд ли пригодится. Согласна что многое зависит от системы преподавания. В этом плане мне нравится что тут хоть и шкооа у детей очень рано начинается — но как -то вначале все в виде игры. Хотя, кто может поспорить с российским ( прежним во всяком случае) образованием в естесственных науках например?
Пожаловаться
Наташа

мне бы хотелось такого объема, который в голове остается! а то столько всего в школе и вузе прошли, но как-то мимо ;) совсем исключать предметы из программы, конечно, нельзя! мне кажется нужно даже добавить, психологию хотя бы.

а после мед.вуза ты реально могла профессионально работать? может не во всех вузах вода… У меня диплом СПбГУ, но после вуза мы все были практически как и до, только что с корочками

Пожаловаться
Настенька
Ну как могла — не то что дай мне в руки нож и я пойду всех прооперирую :) но простые вещи могла конечно делать, но этому я научилась больше вне работы когда ходила в больницу дежурить и работая операц сестрой, а знания- просто со временем они стали чем -то более практическим чем промто набором фактов. Я наверное больше за разностороннее начальное обучение, уж слишком рано сейчас из пытаются разделить по способностям ИМХО но тема конечно неоднозначная. Вот что я ненавидела вмшколе — это языки, и вме равно пришлось выучить
Пожаловаться
Ксюша

Интересно )) а я вот сон не готова ни на что пожертвовать…

Пожаловаться
Наташа

даже на великолепный век? ;)

Пожаловаться
Ксюша
Ага! Сегодня в дневной сон час просмотрела от серии, а полчаса на ночь оставила.