Готовилась к выступлению на родительском собрании и вот решилась с вами поделиться информацией.
5-11 классы относятся по ряду периодизаций психического развития к подростковому возрасту. Возраст, когда гормональные изменения, активное физическое и психическое развитие, приводят и совершенно здорового подростка к частым переменам настроения и поведения. Колеблется самооценка, резко меняется физическое состояние и самочувствие, подросток становится ранимым, реакции становятся неадекватными. С такими особенностями возраста приходится сталкиваться как самому подростку, так и их родителям.
Хотелось бы остановиться на факторах, которые должны насторожить родителей в поведении, состояниях подростка, которые являются признаками эмоциональных нарушений, приводящих к возможному проблемам:
1. Снижение аппетита или полная его потеря или, наоборот, внезапное обжорство, бессонница или повышенная сонливость на протяжении нескольких дней.
2. Частые жалобы на боли в области живота, головокружения, затянувшуюся усталость.
3. Внезапное безразличное отношение к своей внешности.
4. Возникшее на протяжении значительного времени чувство одиночества, не значимости себя в обществе и среди близких, постоянной вины перед кем то, а также грусти.
5. Чувство уныния в близком, значимом для подростка окружении или в ходе выполнении ранее любимой работы.
6. Избегание общения с друзьями и членами семьи.
7. Неустойчивость и ослабление концентрации внимания, понижение качества выполняемой работы.
8. Неожиданные проявления гнева и ярости по пустякам.
9. Избегания разговора о будущем, нет планов на дальнейшую жизнь.
10. Частые раздумья о смерти
Если вы обнаружили, что у вашего сына или дочери начинаются такого рода проявления, то необходимо:
1. Поддержка. Хорошо, если подросток сам делится с вами проблемой Вы, конечно же, будете потрясены, но, сохраняя спокойствие, надо выслушать и не осуждать.
2. Разговор с вашим ребенком должен быть искреннем. Надо понять, насколько серьезна угроза, главное, чтоб сам подросток осознал проблему.
3. Важно выяснить, если у подростка план действий, именно наличие плана – это признак реальной опасности.
4. Разговор должен быть о переживаниях. Покажите важность его чувств. Дайте понять, что нахлынувшее ощущение безнадежности не вечное.
5. Важно помочь вашему подростку понять, что в состоянии стресса сложно что-то решать и надо время для осознания того что делать.
6. Помощь со стороны компетентных людей в решении проблемы. Посещение мест и мероприятий, которые помогли бы понизить переживаемый стресс.
КАК РОДИТЕЛЯМ МОЖНО ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ НЕ ВПАСТЬ В ДЕПРЕССИЮ:
1. Заботливые взаимоотношения с раннего детства.
2. Внимательно слушать ребенка, обсуждать не навязчиво проблемы ребенка, как семейные, так и внутренние.
3. Искренность в общении. Спокойная беседа о тревожащих ребенка ситуациях.
4. Верьте сами, что проблему можно решить конструктивно и эту веру вселяйте сыну или дочери.
5. У каждого ребенка есть личностный потенциал, помогите ему его осознать и наметить план реализации своих возможностей. Цели в жизни должны быть реальными.
6. На жизненном пути много препятствий, научите их преодолевать.
7. Поддерживайте положительные начинания своих детей.
8. Запретите себе применять физические наказания. Деликатность в общении с вашим подростком — залог взаимопонимания с ним.
От нас родителей зависит многое. Забота и любовь близкого человека необходима в трудную минуту подростку. Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть.
на будущие!!
очень полезно, и как раз нам по возрасту, спасибо!
хорошая статья!
спасибо за интересную статейку)
Очень полезные рекомендации)
Спасибо, Оль! Мне пригодится
Пригодится, спасибо
в закладки
Спасибо, в закладки!
Спасибо за советы! Буду иметь ввиду, надеюсь не понадобится ))
в закладки, спасибо ))