Школьные реформы. Нужны ли они такие???

Реформа образования вплотную занялась старшеклассниками. Теперь она пытается навязать им новые стандарты обучения.

Школьные реформы. Нужны ли они такие???


Предполагается, что через пару лет в 10-11-х классах обязательными останутся лишь ОБЖ, физкультура и «Россия в мире» (воспитание патриотизма). По ним ЕГЭ сдаваться не будет. Остальное – по выбору. Из 6 предметных областей: «русский (или родной) язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» (театр, музыка, танцы) надо выбрать по 1-2 предмета. Это федеральная часть. Плюс ещё одну область может добавить регион. Итого: минимум – 6, максимум – 14 предметов по выбору (сейчас в школах и до 21 предмета доходит). По замыслу, предоставление выбора дисциплин и глубины их изучения (базовый, усложнённый, профильный уровни) должно научить старшеклассников эффективнее применять полученные знания, сделать их более самостоятельными и избавить от перегрузок.


Создаётся ощущение, что запущен отвлекающий манёвр: чтобы родители поменьше вспоминали времена полного БЕСПЛАТНОГО общего образования, выдумали новые стандарты. Похоже, нас пытаются убедить в том, что наши мамы-папы выросли далеко не дураками не благодаря хорошей школьной подготовке, а вопреки её отсутствию. Иначе чем объяснить предложения урезать часы изучения русского языка в пользу урока патриотизма? А замену уроков математики в старших классах нравственной подготовкой или изучением балетного искусства...


Хотят ввести новую должность – тьюттер. Он будет помогать составлять учебный план. Значит, на копирование иностранных тьюттеров деньги есть, а на повышение зарплат учителям нет? Привычные рефераты хотят заменить проектами. По каждому предмету в конце года надо будет сдать исследовательскую работу. По сути ничего не поменяется. Только деньги на переименования зря потратят. Так лучше бы все тяжёлые учебники заменили одним ноутбуком, чтоб ребята спины не портили, говорят учителя. Они недоумевают: ЕГЭ вводили якобы для того, чтобы сельские школьники не чувствовали себя ущербными в сравнении с детьми мегаполисов при поступлении в вузы.


Михаил Рыжаков, директор Института содержания и методов обучения РАО:


– Реформы в школе накапливают разрушительный потенциал. Проект стандартов создаёт ощущение, что государство не контролирует изменения. А те, кто их проводит, делают всё для создания внешне красивой картинки. По проекту ученик имеет право не изучать русский язык, физику, историю, зато обязан выйти из школы человеком «с чувством гордости за свою Родину… с уверенностью в великом будущем народа России». Но у меня большие опасения по поводу того, кого может выпустить образовательное учреждение, работающее по таким стандартам. В этом проекте не прописаны механизмы реализации, контроля, санкции за неисполнение норм. Указаны цели (воспитать патриота), а какими средствами – проблема школы. Она теперь крайняя. Многие говорят, что государство умывает руки. Оно оставляет за собой обязанность финансировать обязательную программу и отслеживать «качество» выпускников по довольно формальному критерию – ЕГЭ. Государство больше не гарантирует нам КАЧЕСТВЕННОЕ среднее образование? Не хочется в это верить.


Источник: Аргументы и факты.



C4H10FO2P
027978
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Катя-Катерина
А что там с платным образованием кстати? Собирались же ввести?..
Пожаловаться
Татьяна
Ужас, неужели этот бред воспримут серьезно и примут эти реформы?! 
Пожаловаться
Юлия
Все делается специально, глупыми людьми легче манипулировать! Становиться страшно за наших детей! Что не новый закон идиотизм! Казалось бы ну что еще хуже может случиться, ан нет все новые и новые идеи, лучше бы реальные проблемы решали а не усугубляли.Показуха, что чемпионаты, что подражательство- стыдно за такое правительство!
Пожаловаться
Маша
Считаю, что старая программа с глубоким изучением ВСЕХ предметов была самая идеальная. Профильность – это глупо, дети в 8 и 9 классе не знают чего они хотят и могут сделать неверный выбор, а сделав его и учась по определенному профилю будет иметь проблемы при попытке поступить в универ с другим профилем.
Все ближе скатываемся к уровню американцев. Американцы узкопрофильные специальсты, которые не умеют делать ничего кроме КОНКРЕТНОГО списка должностных обязанностей. В странах бывшего СССР каждый инженер – мастер на все руки и для наших спецов нет проблемы в переквалификации, все проходит безболезненно. Это очередная ошибочная реформа, как и 12ти бальная система и 12 лет обучения, от которых уже отказались частично. 
Пожаловаться
Татьяна
полностью соглана
Пожаловаться
Настя

Абсолютно согласна! Наши люди потому и ценятся везде, что мастера на все руки! Наши мужики и радио сами починят, и кран водопроводный, и машину на ход поставят с помошью лома и какой-то матери ))) Для американцев – это чуть ли не катастрофа.

Простите, какого Х… мы смотрим и заимствуем систему образования с запада? И вузы уже перешли на эту боллонскую систему? Теперь будут бакалавры. Зачем? Что и кого не устраивало в наших полноценных СПЕЦИАЛИСТАХ, как написано у нас в дипломах??? Такое ощущение, что ведется целенаправленная политика сделать из нашего общество серую массу. Почему мы не можем идти своей дорогой? Зачем надо копировать глупость и прогибаться под запад?

Пожаловаться
Анастасия
Уже обсуждали эту тему, опять же повторюсь – я за профильность!
Пожаловаться
Солнечная

Дети с профилем определяются уже к университету в основном. И то, для многих потом становится проблемой «не тот выбор». Вы в 9ом классе точно определили бы для себя гуманитарный или математический профиль? А потом с течением времени и изменением взглядов, не резало бы душу, что пути обратно нет?! Только из-за ограниченности принимающих такие законы и не дающих полноценно развиваться детям.

Не в школе нужно профиль выбирать..

Пожаловаться
Чуть ли не каждый год программу меняют. Отчитаются об сделанном, премию получат, а у детей ветер по итогам в голове.
Пожаловаться
ДобраяСоседушка
простите за мой французский, они ох… ли уже совсем, кого они хотят сделать из наших детей.!!! Куда б свалить из этой страны где «все для людей»
Пожаловаться
C4H10FO2P
на одном из местных форумов моего города мама школьника выложила школьное задание 
вот и попробуй понять что это....
Пожаловаться
Татьяна
на счет текста который Вы выложили – это лингвистические сказки, которые были написаны еще в 1984 годах Петрушевской. Их дают детям еще в детсадах (говорю как воспитатель детского сада). Даже мне их в детсаду давали и в нач.школе. Эти сказки учат словообразованию, образному мышлению и даже используются в логопедии, чтобы тренировать ослабленные мышцы ребенка (из-за чего собственно и проблемы логопедические возникают). Так что Вы тут не совсем правы.
Пожаловаться
Аленочка
это лингвистическая сказка – очень полезная штука
Пожаловаться
C4H10FO2P
еще перед тем как давать задание обьяснили б что это такое… а то там девушка все лоб чешет что это…
Пожаловаться
Аленочка
мда… учитель тоже разный бывает
Пожаловаться
Катя-Катерина
похоже на Григория Остера очень хорошее задание кстати)))
Пожаловаться
C4H10FO2P
написано Людмила Петрушевская… автор
Пожаловаться
Катя-Катерина
просто у Остера есть книжка про Зоков и Баду видимо тоже из серии лингвистических. сестра в 1-2 классе читала с упоением
Пожаловаться
Екатерина
Как учитель математики и информатики по образованию я в шоке от стандартов второго поколения.
Пожаловаться
Светлана
ужас, что творится в стране… Как буд-то с введением предмета «Патриотизм» наши дети будут «любить „нашу страшу страну. Сперва порядок наведите в стране. чтобы было ее за что любить!!!
Пожаловаться
Солнечная
Я ПРОООООООТИВ!!! Где голосовать, куда писать?
Пожаловаться
Ляна-женаМайора
Да, творят непонятно что. У меня мама в начальной школе уже 25 лет преподает, говорит самые лучшие учебники по русскому языку были в конце 80х-начале 90, сейчас вообще бред, что творится: каждый год новые книги, дети во втором классе учат то, что мы учили в пятом!!! А в среднем звене ничего не меняется – пришли из началки и сразу отличниками стали (они же это уже учили, а потом повторяют).
С ЕГЭ тоже засада – сестра в институте экзамен на отлично сдала, а ЕГЭ школьное на трояк, а двоишник, который перед ней в списке стоял, отлично получил
Пожаловаться
Светлана
это точно!!! моя дочь в третьем классе – куда дели наших писателей!!! Читаем всякую гадость Иногда волосы дыбом встают – что читаем!!! Стихитворения – рифмы НЕТ!!! А математика – в  начале третьего класса изучали множества – я их в институте на первом курсе изучала – это из высшей математики теории вероятности!!!
Пожаловаться
Леся-ветеринар
не знаю, а мне кажется это рациональным, сделать хотя бы в 11-м классе профориентацию… а про уравниловку-я, когда поступала в МГАВМиБ, для москвичей проходной бал был 14, а для приезжих 12 !!!!!!(за три предмета)
Пожаловаться
Нюша
Пожаловаться
СмайликВкедах
Ага, чтоб в России стало больше безграмотных и бездарей! тут кажется забыли уточнить что эти дополнительные выбратнные занятия будут платными. а КТО ЗАХОЧЕТ ПЛАТИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО? особенно, если с деньгами в семье туго. вот и вырастут наши дети безграмотными
Пожаловаться
Ляна-женаМайора
Стадом управлять проще, вот и стараются изо всех сил!
Показать ещё