Часто именно в этот период начинается преувеличение в своих физических недостатках, иногда надуманных, поэтому возникает диспропорция в развитии личности.
Важный момент развития подростка считается половое развитие и идентификация половая.
Еще одна особенность – это развитие познавательных способностей, что часто приводят к определенным трудностям в школьном обучение – неуспеваемость, плохое поведение, нарушение дисциплины и т.д. Все дальнейшее обучение будет, зависит от мотивации ребенка, от того насколько он сам понимает всю необходимость этого занятия.
Что касается восприятия и внимания, то эти два качества являются произвольными и при желании могут стать более контролированными и организованными в определенное русло. А вот если происходят колебания и изменения во внимание, то, скорее всего это происходит по причине быстрой утомляемости, возбудимость более высокой или произошли травмы головы, или просто погас интерес к учебе.
Еще интересное изменение затрагивает функционирование памяти, необходимо помогать ребенку и развивать индивидуальную особенность с мыслительной деятельностью.
Еще новое чувство возникает у подростка – он все более четко формирует свое достоинство, свое «Я».Неуверенность в себе из-за внешности или конфликтов со сверстниками или родителями приводят к проявлению упрямства, агрессии, негативных поступков с его стороны.
Все ситуации развитии подростка означают кризисы и трудности к адаптации в социальной среде. Если ребенок не может благоприятно преодолеть их все, он становится «трудным» и начинает проявлять асоциальное поведении в обществе.Факторы риска этого проявления являются: неблагоприятное окружение и обстановка в доме, физические недостатки и ослабленность в какой то мере, не умение общаться с сверстниками или знакомыми, просто особенность развития ребенка. Чаще всего происходит реакция эмансипации, — при которой подросток старается всячески избавиться от опеки взрослых. В крайней степени происходит бродяжничество.
Еще один момент жизни подростка процесс выбора профессии и вообще самоопределения в будущем. Он принимает решения – импульсивные, уравновешенные, инертные и осторожные. Эти типы зависят от состояния психики ребенка и отражают его.
Будьте как можно терпимее к своим детям, постарайтесь не ругать своего ребенка, слушайте его и понимайте, этот возраст когда-нибудь пройдет и ваш ребенок поблагодарит вас за ваше воспитание и заботу.
А если всего этого в жизни не было, никакого общения, никакой социализации, никаких друзей и тем более девушек. Даже прогулок самостоятельных. Вообще. Причём вообще это действительно вообще? А щас всё, что позволено — это самостоятельно добраться до работы. И это видите ли много.
Что делать в данном случае?
может к психологу сводить?
у нас уже началось. а моему только 10 лет(
а моему 27 мая 13 лет исполняется, пока проблем ни каких не замечаю, хотелось бы быть ему ни только мамой, но и другом
как вспомнишь, так вздрогнешь.
ой мо1 брат в 17 лет до сих пор еще застрял где то в 13
Замечательные и нужные посты.с интересом всегда читаю… спасибо!
ох уж эти подростки… у меня сестра сейчас такая
У нас уже особенности начались. Пока справляемся :-)
скоро и нас это ждет. У старшего еще и характер тяжелый, чувствую весело нам будет
я так жду уже когда ж старшая выйдет их этого переходного возраста а потом как представлю что еще раз проходить этот возраст аж плохеет мне
Очень сложный возраст… моему братику сейчас 13 лет…