Боремся с рекламным зомбированием наших детей.

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ

«О рекламе»

Статья 20. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы

1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:

дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;

внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;

привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;

размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;

преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар;

создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетних, в частности путем применения слов «только», «всего» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.

2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.

 Перечитайте, что из этого действительно НЕ используется в рекламе?

Ну и немного, как с этим бороться:

Почти половина родителей считает, что реклама влияет на детей негативно. Ребенок не понимает того, что реклама идет ему не на пользу, поскольку не может контролировать этот процесс.

Что же можно порекомендовать родителям?

  Следите за тем, чтобы телевизор не превращался для вашего крохи в привычный способ «убить время». Постарайтесь сделать жизнь вашего сына или дочки максимально разнообразной и интересной, наполните ее новыми впечатлениями и занятиями.

Дозируйте просмотр телевизора детьми. Формируйте правильное отношение к рекламе. Выключайте телевизор, если ребенок еще не умеет следить за временем.

Очень часто реклама преподносит примеры того, как не надо себя вести. На ошибках, глупостях и промахах других людей (в том числе телевизионных героев) учиться лучше, чем на своих собственных. Объясните это малышу.

Относитесь к рекламе с юмором. Найдите подходящий момент, чтобы подшутить над тем, как думают, действуют или говорят некоторые рекламные персонажи.

Показывайте ребенку те «хитрости» (специальные молодежные слова, мнение врачей, образы кумиров), которые используют рекламодатели. Расскажите о том, что это только рекламный трюк.

Научите детей находить несоответствия между рекламой и реальным продуктом. Объясните, что производителю важно продать свой товар, даже приукрасив его свойства. 

П.С. Ну и мой способ, для детей старше 8-ми лет: Выключите звук и объясните что на самом деле пропагандируется в ролике: например- реклама зубной пасты, которая снижает чувствительность зубов и десен- если зуб не знает, что он заболел, то когда узнает вся челюсть, вес рот, придется бежать к врачам за очень болезненной помощью. Длительное обезбаливание приводит к атрофации нервных оконкачний (это уже для взрослых)

Реклама шампуней от перхоти- пленка, которая покрывает волосы каждый день, пусть там и говорят, что можно мыть голову ежедневно, это лекарство, и ты его втираешь в голову каждый день. А еще пересушиваешь волосы, потому что шампунь смывает защитный слой с волос.

Ну и т.д. по возрасту и ситуации. Если сами не знаете что именно реклама пропагандирует подсознательно, так и говорите, ребенок с удовольсвием включается в игру и будет искать ответы вместе с вами.


Наталия
022128
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Вааль Александра
так то все правильно, но мы только во время рекламы кушаем, или когда Ералаш идет, в другое время Доча вертится и фиг затолкаешь в нее… так что я пока не против рекламы, во время обеда специально ищу ее по тв))
Пожаловаться
Наталия
Ищи другие варианты, чесслово, потом замучаешься. С Гарькой борюсь до сегодня.
Актуальные посты
ребенок спит весь день после димидрола
что подарить на татьянин день подруге