Метры- дециметры- сантиметры и… тупик.

Малой у меня довольно легко справляется с математикой, особенно, если он, хоть где-то, понял задачу. Но в этот раз у меня был тупик. Им задали примеры на метры, дециметры и сантиметры. Причем, ни в тетради, ни в учебнике никаких правил и решенных примеров того, как сначала разделить, а потом умножить все это, нет. Просто, с бухты-барахты, перескочили с примеров «до 100» на черти что. Дали задание на дом. Он пришел в решенным в продленке, но, по факту полного непонимания того, как он так правильно все решил, признался, что им помогла учительница из продленки. Всем. Я позвонила другой родительнице- та тоже в шоке. Сначала я грешила на один, пропущенный с моего разрешения, день, но тот ребенок не пропускал и понимания- ноль.

Вот, теперь сижу и думаю, как ему объяснить про это, так что бы наглядно и понятно было. Девочки, у вас есть идеи, как это сделать интересно?

П.С. Как только я ему сегодня объясню- я свой вариант выложу, но пока у меня немного затор.

Читайте также: как объяснить ребенку деление


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Екатерина
Я с ребенком решала задачу о которой пишет Наталия (про 20 м. ткани и отрезанные куски). Это задача для 2 класса, здесь все гораздо проще и метры в сантиметры переводить не надо. 20м=18м20дм. Отрезали по задаче 18дм. Решение: 18м20дм-18дм=18м2дм.
Пожаловаться
Наталия
Да, как обещала, рассказываю, что у нас получилось.
Смех и грех. Не понимает он, когда много дециметров, хоть ты тресни. На метровой линейке понял, что их в метре- 10, что в каждом децимерте по 10 см. Но, как только начинается задача, типа:
Было 20 метров ткани, от нее отрезали 3 раза по 6 дециметров, столько ткани осталось?
Все. тупик. Нет, в дециметры-то он перевести, умножить, вычесть может, а, вот, сказать потом сколько это метров, а что, кроме метров- не может.
То есть, 200- (6*3)=182 дм, с этим он спрвился легко, а сколько это в метрах- тупик.
Я уж не знала, что делать, как вспмнила, как он собирал 10-копеешные монеты, что бы купить журнал с комиксами.
Смешно, но когда я «забыла» про метры и стала спрашивать про 10-копечные монеты и гривни (она как рубль 1грн- 100 копеек), то он отвечал абсолютно четко, сколько это гривен и сколько копеек еще осталось.
Пришлось разбираться с метрами с помощью денег
Зато в конце он сам придумал задачу, типа, что бы нас с мужем проверить
Вот, не знаешь, где какая собака порылась
Пожаловаться
Svetlana
мда… тогда сложно… если только сложением и вычитанием объяснять. кривые какие-то программы стали в школах
Пожаловаться
Наталия
я, вот, пока тут сижу, думаю, как ему на примерах показать (слава богу, деньги у нас тоже на 10-ки делятся)
Пожаловаться
Svetlana
показать полезно конечно. и с деньгами удачный пример а вот как расчеты объяснять – не представляю
Пожаловаться
Наталия
Как придумаю- напишу, может, кому-то потом поможет.
Пожаловаться
Анна
Наташ, всеже лучший наглядный пример – линейка. В идеале, если есть еще в доме сантиметровая лента. Объясните, что деци-обозначает десятую часть метра. Покажите. Ну а дальше вопросы. Покажи на ленте 2 дециметра. Пусть сам ответит сопоставляя ленту и линейку сколько см в дециметре. Потом пусть назовет длину линейки в дециметрах (напимер 34 см).Понятно возникнет проблема с 4 см. Как аксиому придется принять, что 1 см=1/10 дм, 2см=2/10… Спросите про 4 см- догадается Ваш парень.-))). А потом по аналогии к метрам перейдете. На практике детки это без проблем схватывают. Как т0 так в методике. 
Пожаловаться
Наталия
о, унас есть метровая железная линейка! попробую. спасибочки
Пожаловаться
Анна
Рада, что помогла
Пожаловаться
Svetlana
в одном метре – 10 дециметров. в одном дециметре – 10 см. и от этого все расчеты. ничего больше не помню, давно было он десятичные дроби знает уже?
Пожаловаться
Наталия
фиг там. одни даже деление пока только коснулись...
Пожаловаться
Марьяна
как перевести дециметры в сантиметры спрашивает ребенок, а ему — иди погугли, товарищ