Хочу в этом учебном году добавить дополнительные предметы в школе, но вот не могу определиться…
Четыре предмета — математика, физика, химия и биология.
Все четыре предмета я не потяну. Хочу два или максимум три предмета. Но три предмета, это если прям идеально рассписание в школе сделают, а не так, что три раза в день туда нужно бегать. Поэтому скорее всего нужно будет остановиться только на двух предметах.
Ребëнок учится на надомном обучении.
В том году у нас в началке была замечательная учительница на которую мы не могли нарадоваться. В этом году расстроили, у нас будет другой учитель. И что там за учитель я понятия не имею.
В целом, бóльшая часть образовательного процесса была на мне, в школу ходили на занятия редко, т.к. не близко сама школа, туда только на такси можно доехать, общественный транспорт там не ходит, да и занятия в основном с 14 часов начинались, а иногда и с 16.
Сейчас так же началка останется фактически на мне, неизвестно в какую смену, но скорее всего опять дадут вечернее время, т.к. нехватка учителей. И помимо этого ещё предметы по основному общему образованию.
Вспоминаю как старший сын на надомном учился, так там давали предметников когда у них окна были и приходилось в какие-то дни по два раза в школу приходить. Но и то по-божески ещё было поставлено расписание, да и школа в пешей доступности была у старшего.
А ещё в планах посещение кружка, хотя бы одного!!!
?Математика будет однозначно!!! У сына счëтная машинка в голове, он любит математику и осваивает еë семимильными шагами!
А вот из остальных предметов сложно сделать выбор.
?Химия. Это тот предмет, который ребёнок потянет по максимуму. По сути это та же математика, только в облегченном варианте.
Из плюсов: химию можно осваивать визуально, как и математику. Интерес к химии у сына есть, но больше к химическим опытам конечно же!? Но это не мало, у меня точно такой же был интерес и химия у меня была любимым предметом в школе. Сын моментально запоминает написание химических элементов, соединения химических элементов. Ну и химией мне легко будет самостоятельно заниматься с ребёнком, т.к. я с ней всегда дружила.
?Физика.
Из плюсов: можно так же осваивать визуально и у сына есть большая тяга к физике, его очень сильно привлекает всё, что связано с электричеством. Помимо этого сын ходит в кружок, где собирает по рисункам разные электросхемы, так же в уме просчитывает что нужно, сам их придумывает и паяет.
Т.е. ему бы физику ввести с этого года было идеальным вариантом. Т.е. в школе теория, а в кружке практика.
Все разделы физики, с нуля он вряд ли сейчас потянет, а вот именно раздел электричество пойдёт легко! У него программа ПМПК позволяет учиться вырывая интересующие темы и временно пропуская те, которые не интересуют. Тут бы и я заодно училась и смогла бы дома и на занятиях в кружке что-то подсказать. А то сын уже больше меня знает, спрашивает меня, а я только руками могу развести.
Минусы: в отличии от химии с физикой у меня огромный провал в знаниях, т.е. мне придëтся вместе с ребёнком фактически с нуля осваивать этот предмет.
?Биология.
Плюсы: по этому предмету сына очень сильно интересует анатомия человека. Прям очень сильно!!! Полагаю постепенно можно привить интерес и к другим разделам биологии.
Бóльшую часть можно так же изучать именно по картинкам. С биологией я тоже дружу, не так конечно как с математикой и химией, но дома с сыном смогу заниматься, помочь, подсказать что-то.
Минусы: сложность давать ответы! Если по картинкам сын может пальцем показать где какой орган находится или направление крови по сосудам, ну и что-то жестами дополнить, то какой-то развëрнутый ответ он не сможет дать в виду отсутствия речи. Но с другой стороны речь неизвестно когда появится и появится ли?! Так что вроде это и не аргумент, что бы махнуть сейчас рукой на этот предмет.
На днях буду встречаться с этими учителями, хочу посмотреть, что вообще за люди. Возможно какой-то предмет откинется чисто из-за человеческого фактора! ?
Я предполагаю, что все учителя будут не в восторге заниматься с восьмилетним ребëнком, который ещё и не говорит!
Но я не про восторг или отсутствие оного, а именно про некоторые особенности характера учителя, при наличии которых я сама не захочу с ним контактировать.
Но если представить, что все учителя исключительно положительные личности, любящие свой предмет и детей, то что выбрать помимо математики??
⏩В двух словах:
Химия будет самым лëгким предметом для изучения как для ребëнка, так и для меня! И химию он сейчас потянет в максимальном объеме, с минимальным пропусканием некоторых тем. И зная химию потом легче будет в изучении физики и биологии.
Но я бы химию отложила бы на годик другой, сейчас в ней острой необходимости нет и в приоритете физика.
А вот физика, несмотря на то, что она в приоритете, я еë боюсь. Боюсь потому, что не знаю еë, боюсь самой не потянуть. Но ребëнку она прям очень нужна, у него тяга большая и в сочетании с его кружком он мог бы сильно пойти вперëд в этой области!
Биология. Наверное это тот предмет от которого в этом учебном году я легче всего могу отказаться.
?Но вот если из физики и химии выбирать, то что из них выбрать???
Вот прям разрывает меня на две части…
--------------
Заранее отвечу на возможные вопросы!
У ребёнка ПМПК выдана сразу на два уровня образования, на начальную школу и среднюю школу, поэтому ребëнок официально имеет право учась в началке так же выборочно изучать любые предметы с 5 по 9 класс.
Тут не стоит вопрос в том, что например физика только с 7 класса, а химия с 8го. Сын сейчас во второй класс переходит, но может выбрать любые другие предметы из средних классов без очерëдности плана обучения массовой школы, у него свой собственный образователый маршрут, который зависит от его тяги к тем или иным наукам! А тяга у него именно к точным наукам!
Четыре предмета — математика, физика, химия и биология.
Все четыре предмета я не потяну. Хочу два или максимум три предмета. Но три предмета, это если прям идеально рассписание в школе сделают, а не так, что три раза в день туда нужно бегать. Поэтому скорее всего нужно будет остановиться только на двух предметах.
Ребëнок учится на надомном обучении.
В том году у нас в началке была замечательная учительница на которую мы не могли нарадоваться. В этом году расстроили, у нас будет другой учитель. И что там за учитель я понятия не имею.
В целом, бóльшая часть образовательного процесса была на мне, в школу ходили на занятия редко, т.к. не близко сама школа, туда только на такси можно доехать, общественный транспорт там не ходит, да и занятия в основном с 14 часов начинались, а иногда и с 16.
Сейчас так же началка останется фактически на мне, неизвестно в какую смену, но скорее всего опять дадут вечернее время, т.к. нехватка учителей. И помимо этого ещё предметы по основному общему образованию.
Вспоминаю как старший сын на надомном учился, так там давали предметников когда у них окна были и приходилось в какие-то дни по два раза в школу приходить. Но и то по-божески ещё было поставлено расписание, да и школа в пешей доступности была у старшего.
А ещё в планах посещение кружка, хотя бы одного!!!
?Математика будет однозначно!!! У сына счëтная машинка в голове, он любит математику и осваивает еë семимильными шагами!
А вот из остальных предметов сложно сделать выбор.
?Химия. Это тот предмет, который ребёнок потянет по максимуму. По сути это та же математика, только в облегченном варианте.
Из плюсов: химию можно осваивать визуально, как и математику. Интерес к химии у сына есть, но больше к химическим опытам конечно же!? Но это не мало, у меня точно такой же был интерес и химия у меня была любимым предметом в школе. Сын моментально запоминает написание химических элементов, соединения химических элементов. Ну и химией мне легко будет самостоятельно заниматься с ребёнком, т.к. я с ней всегда дружила.
?Физика.
Из плюсов: можно так же осваивать визуально и у сына есть большая тяга к физике, его очень сильно привлекает всё, что связано с электричеством. Помимо этого сын ходит в кружок, где собирает по рисункам разные электросхемы, так же в уме просчитывает что нужно, сам их придумывает и паяет.
Т.е. ему бы физику ввести с этого года было идеальным вариантом. Т.е. в школе теория, а в кружке практика.
Все разделы физики, с нуля он вряд ли сейчас потянет, а вот именно раздел электричество пойдёт легко! У него программа ПМПК позволяет учиться вырывая интересующие темы и временно пропуская те, которые не интересуют. Тут бы и я заодно училась и смогла бы дома и на занятиях в кружке что-то подсказать. А то сын уже больше меня знает, спрашивает меня, а я только руками могу развести.
Минусы: в отличии от химии с физикой у меня огромный провал в знаниях, т.е. мне придëтся вместе с ребёнком фактически с нуля осваивать этот предмет.
?Биология.
Плюсы: по этому предмету сына очень сильно интересует анатомия человека. Прям очень сильно!!! Полагаю постепенно можно привить интерес и к другим разделам биологии.
Бóльшую часть можно так же изучать именно по картинкам. С биологией я тоже дружу, не так конечно как с математикой и химией, но дома с сыном смогу заниматься, помочь, подсказать что-то.
Минусы: сложность давать ответы! Если по картинкам сын может пальцем показать где какой орган находится или направление крови по сосудам, ну и что-то жестами дополнить, то какой-то развëрнутый ответ он не сможет дать в виду отсутствия речи. Но с другой стороны речь неизвестно когда появится и появится ли?! Так что вроде это и не аргумент, что бы махнуть сейчас рукой на этот предмет.
На днях буду встречаться с этими учителями, хочу посмотреть, что вообще за люди. Возможно какой-то предмет откинется чисто из-за человеческого фактора! ?
Я предполагаю, что все учителя будут не в восторге заниматься с восьмилетним ребëнком, который ещё и не говорит!
Но я не про восторг или отсутствие оного, а именно про некоторые особенности характера учителя, при наличии которых я сама не захочу с ним контактировать.
Но если представить, что все учителя исключительно положительные личности, любящие свой предмет и детей, то что выбрать помимо математики??
⏩В двух словах:
Химия будет самым лëгким предметом для изучения как для ребëнка, так и для меня! И химию он сейчас потянет в максимальном объеме, с минимальным пропусканием некоторых тем. И зная химию потом легче будет в изучении физики и биологии.
Но я бы химию отложила бы на годик другой, сейчас в ней острой необходимости нет и в приоритете физика.
А вот физика, несмотря на то, что она в приоритете, я еë боюсь. Боюсь потому, что не знаю еë, боюсь самой не потянуть. Но ребëнку она прям очень нужна, у него тяга большая и в сочетании с его кружком он мог бы сильно пойти вперëд в этой области!
Биология. Наверное это тот предмет от которого в этом учебном году я легче всего могу отказаться.
?Но вот если из физики и химии выбирать, то что из них выбрать???
Вот прям разрывает меня на две части…
--------------
Заранее отвечу на возможные вопросы!
У ребёнка ПМПК выдана сразу на два уровня образования, на начальную школу и среднюю школу, поэтому ребëнок официально имеет право учась в началке так же выборочно изучать любые предметы с 5 по 9 класс.
Тут не стоит вопрос в том, что например физика только с 7 класса, а химия с 8го. Сын сейчас во второй класс переходит, но может выбрать любые другие предметы из средних классов без очерëдности плана обучения массовой школы, у него свой собственный образователый маршрут, который зависит от его тяги к тем или иным наукам! А тяга у него именно к точным наукам!

Для меня это было бы легче всего.
Зашибись школа куда не ходит транспорт.
Про информатику думала, но я больше ориентируюсь на тягу сына. Я ему давала детские приложения по программированию, где не код нужно писать, а пиктограммы вместо кода. Да, нравится, но как до элементарных кодов доходит, он потыкается немного и бросает это дело. Рановато ещё. Поэтому информатику хочу на попозже оставить. Тем более у них в кружке идëт сначала моделирование и электросхемы, а программирование они позже осваивают.
Я может конечно не верно рассуждаю, но для чего физика, химия и биология в 8 лет? К чему такая спешка? Эти предметы не просто так идут гораздо позднее по возрасту.Я бы упор делала на то, что имеется .
Не спешка, а изучение интересующих наук.
Если у ребëнка есть интерес, то я считаю, что нужно его развивать пока он есть. Тем более что он эти предметы не будет осваивать так же, как в массовой школе. Полагаю что так же как и с математикой будем прыгать с одной темы на другую, перескакивая какие-то темы и позже к ним возвращаясь.
Если он освоит предметы полностью ещё до окончания школы, значит будет дальше углублëнно эти предметы изучать, на базе школы это тоже возможно.
Я за химию и биологию) ты сама их тоже потянешь точно
Физику в этом году на уровне кружка бы и оставила
Химию и биологию точно потяну.
Если бы сына так к физике не тянуло, я бы про неë вообще не вспомнила до той поры, как она в 7м классе обязательным предметом не появилась.
Просто в кружке практика одна, а я чувствую, что теории уже не хватает!!!
Но жутко боюсь физику, боюсь что просто не потяну такую нагрузку.
А ещё заступориться могу… Ненавижу такие свои состояния, они мЛя и по три месяца могут длиться… Когда что-то давит сильно, я в ступор впадаю и потом вообще ничего делать не могу, только на автомате могу поесть приготовить и вещи в стирку закинуть.
А физика очень сильно на мозг будет давить, уже от одной мысли о ней вот это всё давит..
Оставь её до следующего года)
Может быть… Вообще мне мой голос так же говорит, оставить пока физику… ? Одна надежда, что в школе жуткий учитель физики окажется и я тогда без вот этих вот терзаний от неë смогу отказаться! ?
Ну ты знаешь, оно может именно так и оказаться, твой голос ни разу ведь не подвёл
Да, я только на это и надеюсь! ?
+++
В том году 8.2 было, в этом году на 5.2 переделали.
Чтение и русский язык тоже у сына проблемные предметы.
Есть список заболеваний, по которым положено надомное обучение.
Просто у врача нужно попросить справку о надомном обучении. Либо дня три подождать, либо можно самой за день побегать печати с подписями от двух других заведующих поставить.
Обоим сыновьям по аутизму надомное писали.
Мы у педиатра брали эту справку, там проще, чем у психиатра, да и педиатр еë сразу на год пишет, а психиатр только на пол года и потом снова надо на вторую половину года еë брать.
ПМПК только программу пишет. Максимум может в рекомендациях написать, что необходимо индивидуальное обучение. Нам как раз на этот год и написали так.
А надомное только по диагнозам врач пишет. Вот не в курсе, могут ли они чисто с рекомендацией ПМПК дать надомное, если диагноза из списка нет. Но думаю что да, ведь не зря же ПМПК обязательно к исполнению.
Физ-мат или хим-био
Сложно сейчас сказать, что он захочет.
Сейчас видно только, что к точным наукам у него тяга.
Сына спрашивала, но ему всё нравится, так что выбирать мне в любом случае придëтся.