Почему простое вызывает ступор, а сложное решается легко???
Ещё год назад с сыном пыталась решать уравнения с одним неизвестным.
Написала ему формулы а+в=с, в=с-а, вот казалось бы что сложного? Бери, да подставляй туда числа.
Но простые уравнения, типа 54+в=98, он решает сразу в уме и пишет ответ прям поверх неизвестной «в».
А именно что бы расписать решение:
в=98-54
в=44,
а потом проверить, подставив число:
54+44=98 — это просто что-то невероятное.
Вплоть до впадения в ступор!
Нет, писал конечно, но очень тяжело шло, каждый раз как в первый раз смотрел на эти примеры.
Вот решила снова уравнения с ним вспомнить. И та же фигня…
Реально выбесил… Прооралась…
Потом думаю, ладно, дам тебе такие уравнения, что бы в уме сразу сложно было посчитать.
Уже был подобный опыт, но с другими примерами, что бы вынудить написать решение ему нужны примеры, которые в уме не посчитать сразу, поэтому он вынужден то самое решение писать.
Ну и попались мне уравнения, где ещё и умножение с делением есть.
Ну на нервяке и дала ему эти примеры.
Объяснила только про перекидывание чисел через знак равенства и смену знаков у этих чисел. Показала, как один пример решается и посадила решать.
И он решил! 🤯🤐🤣
Мне иногда хочется нелитературными словами просто орать!!! Почему??? Почему а+в=с он не может расписать решение, а такое решает? 🤯
Не, ну я понимаю, буквенные выражения вызывают трудность, но в тех примерах, которых он написал тоже есть буквенное выражение неизвестной и он понимает, что букву цифрой заменить надо! Или в формулах слишком много буквенных выражений и проблема в этом?
Причём с элементарными уравнениями он не то что формулами не хочет пользоваться, он не врубается как по аналогии с уже ранее решённых примеров так же написать.
А вот со сложными примерами сидит пишет, смотрит на предыдущий пример. Значит понимает, что такое решить по аналогии!!!
На фото уравнения, которые сын решил впервые. До этого пытались решать только такого плана, как выше писала, там не было ни скобок, ни деления, ни умножения… Решал долго, первый пример минут 30, второй и третий за 15 минут каждый, но без единой ошибки…
Как вообще донести то, что формулами надо пользоваться? Дальше-то там без них никак!!!
Или может перейти сразу к высшей математике и с матриц начать? 🤣🤣🤣

Ещё год назад с сыном пыталась решать уравнения с одним неизвестным.
Написала ему формулы а+в=с, в=с-а, вот казалось бы что сложного? Бери, да подставляй туда числа.
Но простые уравнения, типа 54+в=98, он решает сразу в уме и пишет ответ прям поверх неизвестной «в».
А именно что бы расписать решение:
в=98-54
в=44,
а потом проверить, подставив число:
54+44=98 — это просто что-то невероятное.
Вплоть до впадения в ступор!
Нет, писал конечно, но очень тяжело шло, каждый раз как в первый раз смотрел на эти примеры.
Вот решила снова уравнения с ним вспомнить. И та же фигня…
Реально выбесил… Прооралась…
Потом думаю, ладно, дам тебе такие уравнения, что бы в уме сразу сложно было посчитать.
Уже был подобный опыт, но с другими примерами, что бы вынудить написать решение ему нужны примеры, которые в уме не посчитать сразу, поэтому он вынужден то самое решение писать.
Ну и попались мне уравнения, где ещё и умножение с делением есть.
Ну на нервяке и дала ему эти примеры.
Объяснила только про перекидывание чисел через знак равенства и смену знаков у этих чисел. Показала, как один пример решается и посадила решать.
И он решил! 🤯🤐🤣
Мне иногда хочется нелитературными словами просто орать!!! Почему??? Почему а+в=с он не может расписать решение, а такое решает? 🤯
Не, ну я понимаю, буквенные выражения вызывают трудность, но в тех примерах, которых он написал тоже есть буквенное выражение неизвестной и он понимает, что букву цифрой заменить надо! Или в формулах слишком много буквенных выражений и проблема в этом?
Причём с элементарными уравнениями он не то что формулами не хочет пользоваться, он не врубается как по аналогии с уже ранее решённых примеров так же написать.
А вот со сложными примерами сидит пишет, смотрит на предыдущий пример. Значит понимает, что такое решить по аналогии!!!
На фото уравнения, которые сын решил впервые. До этого пытались решать только такого плана, как выше писала, там не было ни скобок, ни деления, ни умножения… Решал долго, первый пример минут 30, второй и третий за 15 минут каждый, но без единой ошибки…
Как вообще донести то, что формулами надо пользоваться? Дальше-то там без них никак!!!
Или может перейти сразу к высшей математике и с матриц начать? 🤣🤣🤣


У меня Игорь особенком не считается, но вообще все примеры — уравнения в уме решает. Даже с несколькими неизвестными. А вот рассказать как к ответу пришёл или расписать не в состоянии(
С несколькими неизвестными — это прям круть! 💪😁👍
У меня тоже эти буквы ступор вызывают. 🤣 Даже не знаю почему. 🤣
😂
Кто же знает, что у этих особят в голове. В том и проблема, что у них своё мышление. Я считаю, что не стоит дальше мучить ребёнка, лучше перескочить эту тему.
Так год практически не вспоминали.
Я тоже за то, что бы проскакивать часть тем, если не идут, но эта тема всë же нужна.
Умный просто
Так я согласна!))))
Но элементарное не может освоить..
Последнее уравнение легче через дискриминант решать.
Хотя оно и так легкое
До дискриминантов он ещё не дорос! 😅
Вы с младшим что ли решаете?
Я хочу сказать, что вы большие молодцы.
Ребенок в будущем обязательно скажет спасибо.
Да, с младшим.
Спасибо! 🥰
Наверное скажет когда-нибудь!)))
Я надеюсь, что эта его страсть к математике даст возможность получить профессию.
Это вот на эти простые уравнения?
И за сколько занятий решили проблему?
А что за система, помните? Название какое-то есть у неë?
А у Вас случаем не осталось контактов?
Прям сейчас пока не планирую к репетитору обращаться, но боюсь, что однажды у меня может нервная система не выдержать и придëтся! 🤣🤣🤣
Благодарю!)
Был бы нормальный — всё было бы как у нормальных. Нормотипичных. А они вот такие, и что там в голове происходит, вообще тайна.
У нас Матвей в началке решал в уме примеры, где надо было складывать и отнимать несколько пятизначных чисел и решить по действиям. А он решал в уме и записывал ответ, и получал 2, потому что в задании — по действиям.
А по действиям у него сразу ошибки, потому что много посторонних действий. А в голове норм
Ну у нас программа позволяет не писать действия, можно сразу ответ, за это не снижают оценку.
Но я психую из-за того, что нужно же на простых примерах заложить понятие решения по формулам, дальше всë на этих формулах построено.
Так же, когда по действиям простые уравнения заставляла писать, там наидичайшие ошибки просто на ровном месте. Например пытается по аналогии писать с другого примера и с того другого примера в тот, который решает, переписывает те числа.
Но я не об этом. Просто мозг вот так работает, по-другому. Не получается объяснить — надо пробовать позже, снова и снова. Однажды связи образуются в нужном месте
У нас в программе таких требований нет.
Да вот пробую и пробую...
Это с кем вы такие примеры решаете? С 15 летним или с 7 летним?!
С младшим.
Не рано? Вы с каким то уклоном учитесь?
Так он шпарит и шпарит, его же никто насильно не заставляет.
У нас уклон для аутистов по программе 8.2! 😂 Но аттестацию за 4й класс уже сдал на отлично!)))
Аааа… Так с этого и надо было начинать, что реьенок особенный у вас. Аутисты часто такое выдают. Как то по другому мозг у них работает. Сложное для них легко, а простое наоборот сложно)
Так я и написала в сообществе "Особый ребёнок".
Но проблема в том, что на том самом "лëгком" вся остальная математика построена. А ему эти формулы вообще не заходят.
Мне сообществ невидно. Пост в эфире просто
🤷♀️
А вообще многие гении страдали аутизмом, как сейчас выяснилось. Мотому они и гении, что мыслят не по правилам.
Вот только эта мысль и спасает, что дети гении! 😂
Ну это же тоже вроде с первого класса такие примеры.
У меня старшая училась по школе России — там не вводили буквенные выражения, просто уравнения с одним неизвестным.
Младшая — по Петерсону, там эти «блиц-задачи» со второго класса тянутся. Когда: «в стае было a гусей, с гусей улетели. Сколько гусей осталось?»
Да уже всяко объясняла, туго, очень туго идëт… Один день объяснишь, вроде сделает, на следующий день словно день сурка, по новой то же самое рассказываю…
Ой, неее, задачи слава Богу решать по схемам начал, если туда ещё буквенные выражения ввести, то там взрыв мозга будет.