ЗПРР

Я много писала про своего мальчика.

И хочу опытных мамочек озадачить.

Задержка была физическая (только в 1,5 года пошел, и до сих пор есть атаксия (почти в 2,5года) и психическая — в 1,5 года не понимал обращенную речь, не выполнял никакие просьбы. Но на имя реагировал и в принципе контактный мальчик очень.

Очень много было предпринято мер (и по сей день предпринимаются).

Появилось выполнение просьб на бытовом плане (пойдем кушать/спать/купаться). Потом более усложненные (принеси ботинки). Затем ещё сложнее «где коза? Да, это она, положи её на место».

Но. Хотя интеллектуально ребенок очень вырос, тем не менее задержка остается.

И вот что меня беспокоит: иногда ощущение, что ребенок меня не слышит. Он может быть увлечен рассказом например о прогулке: «брбрм(играл в машинку), па батете дяя(мяч большой и грязный), кааа-кааа(катался на качелях). И этот рассказ он может, во-первых крутить по кругу очень эмоционально, во-вторых, если я в этот момент попрошу его о чем-то — то полный игнор. Мне нужно до него достучаться, т.е. или сто раз повторить, а иногда даже и это не работает, или прям повести его к тому, что я прошу. Те. он говорит-говорит… И ноль эмоций на то, что я ему отвечаю.

Так же порой путается. Например, возле двери в ванную я часто прошу её закрыть. А тут вдруг попросила нестандартно „дай полотенце с двери“. А он начинает дверь закрывать.

А, еще ребенок довольно усидчивый, занимаемся с ним по карточкам меморис, он с удовольствием в течение 5-7 минут играет.

Но что это все-таки? Проблемы с вниманием? Аутические черты? Как можно корректировать конкретно эти проблемы?

Я в последнее время стала очень настырная. Раньше думала, ай ладно, сама сделаю/принесу. Но теперь я добиваюсь своего, чтобы сын меня услышал независимо от того выполнит он просьбы с удовольствием или откажется. Заметила, что все-таки это дает плоды. Но ощущение того, что я выдергиваю ребенка из какого-то своего мира остается.

Мы 2 октября едем к неврологу-психиатру в Мск, посмотрим, что скажет.

Но очень-очень интересно послушать ваши мысли и может какие-то советы.

Но за 4 месяца успехи большие. Стал знать формы, цвета, размеры, фрукты, знания животных расширились. Усложнилась речь. Появились предложения типа: «Де, абу?» (Где арбуз?). Словосочетания (дяя па — грязный мяч). Сегодня пирамидку собрал правильно). Стал рисовать рожицы (кружок, глаза, улыбка). Короче подвижки есть и это радует. Но нюансы тревожные остаются.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Светлана

Здравствуйте, скажите пожалуйста, какие меры вы предприняли для такого прогресса, с кем занимались? И как занимались дома?

Пожаловаться
Анастасия
Светлана 

Я скопирую вам из другого своего поста.

Какие исследования мы прошли:
-МРТ мозга (всё ок)
-Аудиограмма во сне — это проверка слуха (всё ок)

-ЭЭГ мозга во сне (незрелость)

-Посещение психиатра и невролога (диагноз ЗПРР + сенсомоторная аллалия пол вопросом)

Что делали:

— курс массажа шейно-плечевого отдела(улучшает кровообращение в мозг);
-бассейн;
-остеопат.

-физиотерапия шейно-плечевого отдела (улучшает кровообращение)

-прошли консилиум из дефектолога, логопеда и психолога (городской психолого-педагогический центр на соколиной горе — для тех у кого Мск прописка консилиум бесплатен!);

-занятия с дефектологом;

— занятия с нейропсихологом.

-биоакустическая коррекция (тут подробно https://forum.baby.ru/community/view/126532/forum/post/2553555434/ ) — после неё, спустя неделю появились слова: мама, папа, баба, я-я (ляля). И пошел прорыв по речи.

Что принимали:
-кортексин;
-когитум;
-магне Б6.

Занимаемся на мелкую моторику:
-шнуровка деревянная;
-пластилин;
-кинетический песок;
-наклейки;
-магнитная рыбалка;
-разукрашки водой, а так же рисование красками и кистями. Карандашами.
-сортеры по формам собираети
-ежедневный массаж пальчиков делаем.

Занимаюсь по карточкам и книжкам по настроению ребенка.

Из мультиков — карточки домана.

Походы, байдарки — очень положительно сказываются на ребенке. Как поход (5-7 дневный с палаткой) — сразу прорыв. Не знаю, что именно так сказывается, может многочасоввые прогулки, или свежий воздух 24/7, новые впечатления. Но это, кажется, лучшее, что дает максимальный эффект. Домой возвращаемся и то, что давалось трудно, вдруг дается уже легко. Ссылка на рассказ о походе https://www.baby.ru/blogs/post/2551757330-47268153/

Пожаловаться
Светлана
Анастасия 

Спасибо большое, просто не знаю какие меры предпринимать. Ээг вот сделали, вроде все норм, но небольшая эпиактивность есть- пойдем к эпилептологу на консультацию. Еще из назначений дали это ПМПК, его еще не прохадили, но там всего лишь дают оценку его умениям, ну и пойдем в реабилитационный центр со всем этим просить бесплатные занятия для сына, в 2,3 нас послали домой, сказав что маленький типо приходите в 2,6. Наш невролог сказала только что он типо аутист, идите ищите АВА тераписта и всё, ну и нейролептик глиатилин пить три месяца, от невролога толку нет. Но он не аутист он не боится людей чужих, может взять за руку и повести куда ему надо, на детей обращает внимание и т.д. Ходили к платному психологу, та сказала что видит что ребенок востанавливается, но нужно заниматься, по сенсорной интеграции, выучить ее и всё делать. И что тонус у него.и на этом всё. И вот не знаешь куда пойти чтобы сказали что же всё таки делать и какие анализы нужны

Пожаловаться
Анастасия
Светлана 

Понятно… Наш врач в год и 3 мес уже под вопросом ставил ЗПР, т.е. мы рано заметили неладное, а в 1,5 года уже активно стали заниматься. Но с 1,5 до 2х был небольшой прогресс. Пошел с 2х лет, когда подключили нейропсихолога, дефектолога (регулярные занятия + домашние задания, каждый день по два часа), + не лекарственные пустышки, а норм ноотропы..

Пожаловаться
Алеся

А диагнозы какие то есть сейчас у ребёнка?

Пожаловаться
Анастасия
Алеся 

ЗПРР, атаксия, сенсо-моторная аллалия (?)

Пожаловаться
TakachiK

я совсем не в теме, но вот идея помониторить как реагирует на интонации и ниже-выше голос по-моему не плоха. раз он эмоциональный, может интонации «не нравятся» и не реагирует.

Пожаловаться
Анастасия
TakachiK 

Реагирует, когда говоришь громче, когда прикасаешься к нему, тогда «включается»)

Пожаловаться
TakachiK
Анастасия 

может как-то психологически не воспринимает этот «звуковой шум»?

Пожаловаться
Анастасия
TakachiK 

Фиг знает. Я вижу тут неврологию

Пожаловаться
Анастасия

Ну у нас тоже есть аутичные черты, хотя ребенок контактный. Как нам обьяснили, эти черты из-за ЗПРР, аутизма нет.

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия 

Видимо так и есть

Пожаловаться
ЯблокоОТяблони

Я не спец по особым деткам. Но у меня дочь не говорила нормально до 3х лет, вот примерно, как ваш сын. Ну, слова типа мама, папа, баба, четко, остальное все вот так. У нее долго были некоторые проблемы с речью, излишняч эмоциональность мешала четко выстроить рассказ. Она могла не обращать внимания, что к ней обращаются, и уж тем более что то говорят. По этой теме нам в садике рекомендовали обратиться к психиатру-психологу. Ну, мы были, проблем врач не увидела. Единственное, физ развитие было в норме.
Я к чему, возможно, эти моменты выаравятся с возрастом… Ну и с работой над ребенком, конечно....

Пожаловаться
Анастасия
ЯблокоОТяблони 

Может быть, хотелось бы)

Пожаловаться
Алёна

В чем-то мой от твоего даже отставал в этом возрасте, в чем-то наоборот лучше было. А ондайн-тест на аутизм проходила?

Этот игнор твоих слов когда он увлеченно рассказывает — вот это лично мне показалось вообще нормальным как раз. Хотя у тебя двое нормиков до него выросло — тебе виднее, мне и сравнить не с чем.

А медикаментозно делали что-то? Кортексин и когитум лично нам помогли, после кортексина прям всегда в речи прогресс.

Пожаловаться
Анастасия
Алёна 

Да, тест буквально вчера прошла на аутизм, показал, что всё ок.

Очень много что делали, я просто устала уже писать)) в пред.постах рассказывала. Пантогам, кортексин, когитум, манге б6.

Пожаловаться
Мандариновый Йожыг

Уши проверяли.

А на интонацию реагирует? Логопед, у которого занимаемся говорил что часто такие дети отвечают на опеределенную громкость и интонацию.

Моему надо говорить неочень громко и твердо. Я ненавижу эту дрессировку, но только так он реагирует. Начинаешь громче говорить — сжимается весь и боится. Тише или нежнее — игнор.

И он сказал что с большинством в его практике надо говорить громче.

Пожаловаться
Анастасия
Мандариновый Йожыг 

Да, нужно говорить громче, нужно прикасаться к нему, тогда слышит.

Пожаловаться
Мандариновый Йожыг
Анастасия 

Может он у тебя кинестетик?

Я могу в мозгу звук отключать и как бы не слышать собеседника.

Это прикольная опция, но надо уметь ей управлять.

Пожаловаться
Анастасия
Мандариновый Йожыг 

Хз)

Пожаловаться
LaHojuela

А серотонин сдавали?

Пожаловаться
Анастасия
LaHojuela 

Нет

Пожаловаться
LaHojuela
Анастасия 

Гляньте, а вдруг.
Я сама искала причину. Ну, неполадки, откуда может это идти. Сдавали на целиакию (антитела к эндомизию, тканевой трансглутаминазе и глиадину) + к казеину и беталактоглобулину. Все в норме.
А потом на витамин Д (жёсткий дефицит), другие витамины и микроэлементы (норма), на тяжёлые металлы кровь и волосы (норма), серотонин, дофамин и норадреналин. Все в норме, кроме серотонина было. Верхняя граница 220, а у нас было 664!
Нашла связь его с витамином Д. Они обратно пропорциональны: чем меньше витамина Д, тем выше серотонин, и наоборот. Привели Вит Д в норму, серотонин стал ниже — сначала 611, потом 279,5. В этом году недавно сдали, результат ещё не пришел

Пожаловаться
Александра

У вас в родах обвития не было? У меня тоже иногда подтормаживает ребёнок, плохо говорит. Назначили только Пантогам

Пожаловаться
Анастасия
Александра 

Не было

Пожаловаться
Моника

Да, проблемы с вниманием, также понимание речи. Вообще не аутизм изначально. У малыша органическое поражение мозга? Дцп?

Пожаловаться
Анастасия
Моника 

ДЦП нет. Органика… Она же выявляется по обследованиям? Мы делали МРТ под наркозом в год и 10 — норма. Проверяли слух (аудиограмма во сне). Делала ночно е ЭЭГ — если коротко, то незрелость. Еще сдавали анализ на синдром Мартина-Белла, нас просили на всякий случай с генетиком проконсультироваться — синдрома нет. Т.е. по факту мы до сих пор не знаем причины задержки.

Пожаловаться
Анастасия

Еще сдавали огромное количество анализов на витамины, ферменты и т.д. Там только вит Д не хватало, остальное в норме. Я что-то подзабыла, невролог назначал, говорил, что если вот этой аминокислоты не хватает — это может быть причиной. Но блин её хватает! 15 тыс отдала на анализы.

Пожаловаться
Моника
Анастасия 

Ходит до сих пор плохо? Неуклюжий? Разговаривает как? Дизартрия — речь стертая и часто непонятная?

Пожаловаться
Анастасия
Моника 

Ходит хорошо, но неуклюжий, ии… Ну врач написал атаксия.

Разговаривает — да, часто непонятная. Но стало лучше. Т.е. бабочка — бабеди, но таких хороших слов единицы. В основном манене -маленький, банене — большой.

Но мама, папа, баба — четко. Я-я — ляля. Еще хорошие слова: иди, адай (отдай), ти-та (тик-так).

Остальное а-а — (вместо ав-ав), а-а (вместо ква-ква)

Гуси — вместо га-га — дада.

И-я-я — игого.

БабА — Банан.

ПапА — пока

А, еще я не могу добиться от него ответов на мои вопросы. Мол, хочешь кушать? Он никогда не скажет да. Он скажет нямням, пойдет на кухню, начнет показывать пальчиком на еду или холодильник. Пойдешь гулять? Принесет ботинки, если хочет или проигнорирует. Хочешь банан? Если не хочет, скажет отрицательно «у-у».

Пожаловаться
Анастасия

Ну вот чтобы сказать «да!» — никогда. Хотя он умеет говорить «да».

Пожаловаться
Моника
Анастасия 

Я абсолютно не ставлю диагноз. Просто информация к размышлению. Дцп бывает разной формы. И неврологи почему то вообще не любят ставить атаксическую форму, хотя она встречается часто.
Насчёт ответа. Для ребёнка с задержкой ответ да и нет — это абстракция. Поэтому он и идёт сразу предмету — ням-ням. Попробуйте сначала научить социально-приемлемому отказа. Например, дать ему печенье, сказать «ешь печенье», если он его не хочет, то он должен отдать его вам, отложить от себя, повертеть головой. И как только отказ всегда будет работать одинаково, то можно попробовать сопровождать словом нет.

Пожаловаться
Анастасия
Моника 

Я спрошу у невролога про ДЦП.

С отказом у нас отлично, и головой машет и откладывает и говорит «у-у». Слово нет не говорит.

А вот слово «да» говорит, но согласия нет вообще, я не знаю как подступиться, как научить?

Пожаловаться
Моника
Анастасия 

Слово «да» говорит, наверное, когда повторяет за вами? На самом деле, это не важная часть коммуникации. Главное, что понимает о чем вы говорите, может выбрать из предложенных вами вариантов правильный. Например, попей — и если преложить кружку и миску, то он возьмёт кружку. Пока учите словарь, учите играть, общаться с детками, понимать себя, дефектолог, логопед — и появится.

Пожаловаться
Анастасия
Моника 

Да, у нас дефектолог, нейропсихолог + основная часть работы с ребенком на мне. Стараемся.

Пожаловаться
Анастасия
Моника 

Да, говорит «да» когда повторяет. Еще в стишке «гуси гуси».

Пожаловаться
Моника
Анастасия 

Я не знаю сколько лет малышу, но вы большие молодцы. Позже можно добавить логопеда. Скажу вам честно — это работа на всю жизнь. Лет до 25 точно. Не волнуйтесь, если ребёнку поставят УО. Это ужасно, конечно, но это ещё ничего не значит. У меня в опыте куча людей с УО, которые заканчивали пту и колледжи, создавали семьи. Поэтому, если заниматься, то в любом случае все будет хорошо!

Пожаловаться
Анастасия
Моника 

Спасибо! Да, будем тянуть по максимуму ребенка. Я наверное уже никаких диагнозов не боюсь, после того как 10 дней ждала результат на Синдром Мартина-Белл, и вычитала об этом всё… Я в любом случае люблю своего ребенка и буду предпринимать всё, чтобы его адаптировать по максимуму. По поводу УО, тоже знаю историю, массажистка из реабилитационного центра, которая делала массаж моего ребенку сама воспитывала мальчика с задержкой. Там преждевременные роды, мальчик 0/1 по Апга, родился мертвым. Говорили, что будет овощ, ДЦП и уговаривали оставить ребенка в роддоме. Да, развивался с задержкой, да в 5 лет поставили УО. Но в итоге, он окончил школу без троек, поступил в университет на физмат, сейчас работает, ему 28 и он полгода назад женился. Так что такое тоже бывает)) но мама прикладывала огромные усилия.

Пожаловаться
Анастасия
Моника 

Малышу 2,5 года.

Спросила про атаксическую форму ДЦП, врач сказал, что у нас даже за уши не притянуть к этому диагнозу и что атаксия уже остаточная, что за 4 месяца хороший прогресс (а я не замечаю, каждый день вижу ребенка, просто вижу, что по прежнему атаксия есть. Теперь у нас в диагнозе зпрр с преобладанием речевой задержки, диспраксия и легкая атаксия.

Пожаловаться
lonumerotatti

Немного похоже на аутизм. Но я не специалист. Просто имела опыт общения с такими детками. Они ещё плохо на громкие звуки реагируют, на повышение тона голоса. Начинают раздражать я или плакать.

Пожаловаться
Анастасия
lonumerotatti 

Я очень много информации перелопатила про аутизм. У нас отличный контакт глаза в глаза, общение с детьми родными (брат и сестра) и незнакомыми с площадки отличное. Может играть в мячик, бросать его деткам. Под громкую музыку танцует и т.д. Т.е. аутизм нам никогда не ставили и аутические черты тоже.

Но вот эта вот фигня. Когда он на своей волне — это да, чем-то напоминает. Но вроде по одному признаау аутизм не ставят.

Пожаловаться
lonumerotatti
Анастасия 

Конечно, нет. Одного признака явно мало. Может, особенность такая просто. Может, перерастет?

Пожаловаться
Анастасия
lonumerotatti 

Фиг знает, спрошу у врача. Хотелось бы) чтобы все прошло и все было хорошо

Пожаловаться
lonumerotatti
Анастасия 

Я вам искренне желаю, чтобы все наладилось 🙏

Пожаловаться
Анастасия
lonumerotatti 

Спасибо огромное!

Пожаловаться
Александра

Мне кажется, есть небольшое отставание от классики, но до 3 лет это норма. Мой чём-то похож, сейчас я реально напряглась по этой теме. Были у дефектолога, она сказала, что все норм

Пожаловаться
Анастасия
Александра 

По рассказам сложно понять, но я однозначно вижу проблему и она не высосана из пальца.

Нам очень биоакустическая коррекция помогла, она круто подтолкнула речь и понимание тоже улучшилось, будем второй курс проходить. Но все равно тревоги есть и до нормы нам далековато.

Пожаловаться
Анастасия
Александра 

Нам еще сенсо-моторную аллалию под вопросом поставили 4 месяца назад. Но 4 месяца назад вылополнение просто было только простое, если в руке мяч и скажешь — дай мяч, то давал. А если в комнате лежит, то не давал. Сейчас в этом плане лучше гораздо, это безусловно радует. Но я прям вижу эту штуку, как стену, через которую я порой не могу достучаться.